Урок по математике Что такое вместимость и емкость

Тема: Что такое вместимость и емкость.
Тип урока: Изучение нового материала
Цель: создать условия для знакомства с понятиями «вместимость и емкость».
Результаты:
Личностные:
по отношению к предметным ЗУНам:
- умение регулировать своё поведение на основе усвоенных норм и правил;
- умения использовать знания и умения в жизненных ситуациях; по отношению к метапредметным ЗУНам:
- умение выявлять проблему, - познавательный интерес к математической науке.
Метапредметные результаты обучения Регулятивные: - умение выявлять проблему; - умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;
- работать по предложенному плану, используя необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты) Познавательные: - умение сравнивать, делать выводы; Коммуникативные: - работать в парах, чередуя роли исполнителя и контролёра; - участие в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях
Предметные - знание способов измерения объёма и единицы измерения; - умение выражать результаты измерения объёма числом; - применение новых знаний в жизненных ситуациях;
Ход урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)
Здравствуйте, ребята, сегодня мы продолжаем знакомство с такой интересной наукой как математика.
Давайте на уроке трудиться под девизом (хором):
Мы – умные! Мы – смелые!
Мы – старательные!
Мы – внимательные!
Мы в первом классе учимся!
Всё у нас получится!
Дети садятся.
II. Актуализация опорных знаний и мотивация
. - По каким признакам мы сравнивали фигуры?
- Относятся ли они к математическим величинам?
- А что относится к математическим величинам?
- Какие 2 способа сравнения мы с вами изучили?
- Какой из них точнее?
- Молодцы.
III. Открытие нового знания и формулирование темы урока
- Чем мы с вами занимались на прошлом уроке?
- Скажите чем мы с вами пользовались для того, чтобы сравнить объем?
- А что разного было в емкостях? (вместимость)
- Как вы думаете., чем же мы будем с вами заниматься на уроке?
- Сегодня мы с вами познакомимся с вместимостью и емкостью.
4. Физкультминутка (электронная).
4. Изучение нового материала
- откройте учебник на с. 69. нам с вами предлагают выполнить следующее задание.
- Скажите, как налить всем куклам поровну чай, если чашки у всех разные?
- как налить в лейки поровну воды, если они разной формы?
- Есть ли среди этих сосудов одинаковые по объему?
- Скажите, как подобрать одинаковые по объему сосуды?
- посмотрите, у нас на с.70 предлагают взять сосуды одинакового объема, но разной формы. Как вы думаете для чего?
- Внизу у нас с вами изображены сосуды с разным объемов воды. Нам нужно с вами сравнить их и начертить к каждому сосуду отрезок.
6. Физкультминутка для глаз.
7. Закрепление изученного материала.
- Нам в следующем задании предложили взять два сосуда и налить в них воды поровну. Посмотрите, что у нас получилось.
- Правильно ли мы выполнили задание?
- Почему они считали, что поступили верно?
Как вы докажите, что не верно.
- Скажите, как сравнивать объемы воды в сосудах разной формы?
VII. Итог урока. Рефлексия
- Чем занимались на уроке?
- С какими понятиями познакомились?
Рефлексия учебной деятельности
Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке?
- На все ли задачи удалось найти правильный ответ?
Что вас больше всего удивило в ходе исследования?
Исследование – это  полезно или бесполезно?
интересно или скучно?
 на уроке я работал активно или нет  своей работой на уроке я доволен или нет  урок для меня показался коротким или длинным. Попробуйте оценить себя, полученные знания и приобретенные умения на сегодняшнем уроке.