Занятие по охране и укреплению здоровья детей Солнышко здоровья


Открытое занятие к семинару
«Охрана и укрепление здоровья детей»
Тема занятия:
«Солнышко здоровья»
Воспитатель средней группы №3: Грякалова В. В.
Петропавловка 2016 год.
Цели и задачи:
1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
 
Методы и приемы:
Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.
Оборудование:
Мяч, модель солнца, набор иллюстраций – «Продукты питания», 2 макета дерева, телефон, стихи для словесной игры, указка.
 
Сюрпризный момент:    Врач
 
Предварительная работа:
1. Беседа  с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.
2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»
3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр» (Чуковский К.И.).
4.Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
5. Выполнение дыхательных упражнений
6. Заучивание с детьми стихов о витаминах.
7. Подготовка атрибутов к занятию
8 Совместная работа с музыкальным работником.
 
 
 
 
 
Воспитатель:   Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй»
Дети: здороваются друг с другом
(музыкальная игра )Здравствуй милый друг, посмотри-ка ты вокруг
Здравствуй, здравствуй улыбнись, и друг другу поклонись
Воспитатель: Ребята, а вы хотите быть здоровыми?
Игра с мячом «Здоровый человек»
Дети подбирают противоположные по значению слова.
(Красивый, румяный ,крепкий, сильный, ловкий, стройный, подтянутый, подвижный, умный, послушный) 
Воспитатель:   Ребята, а как вы думаете, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять.  
Дети: Врач
Воспитатель: А где можно найти врача?  
Дети: В больнице
Воспитатель: Как можно вызвать врача сюда?
Дети: По телефону
Воспитатель: По какому номеру телефона вызывают врача?
Дети: 03
Воспитатель: Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь цифры 03
(воспитатель показывает этот номер телефона и звонит ребёнок)
Ребёнок:   мы бы хотели вызвать врача к нам в детский сад . Воспитатель превращается в врача.
Врач: -Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову я помогу.
 Врач:   Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего солнышка здоровья, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется « Правильно, правильно, совершенно верно».
Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?
Дети: Да
 
Врач:  Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься
Дети: правильно
 
Врач:  Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день
Дети: правильно
 
Врач:  Чтобы зубы не болели
Ешь конфеты-карамели
Дети: молчат
 
Врач: Если выходишь зимой погулять
Шапку и шарф надо дома оставлять
Дети: молчат
 
Врач: Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
Дети: правильно
 
Врач: Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай
Дети: правильно
 
Врач: Вот еще совет простой
Руки мой перед едой
Дети: правильно
 
Врач: От мамы своей быстро вы убегайте
Ногти свои ей подстричь не давайте.
Дети: молчат
 
Врач: Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими.
Дети: правильно
 
Врач: Если на улице лужа иль грязь
Надо туда непременно упасть.
Дети: молчат
 
Воспитатель: Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»?           
Дети:  Гигиена
Врач: Сейчас мы поиграем в игру «Чудесный мешочек» и я проверю пользуетесь ли вы и знаете ли предметы гигиены.(Зубная щетка, обувная щетка, зубная паста, порошок, расчёска, полотенце, носовой платок, салфетки)
ВРАЧ: Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.
Открываю 1-ый лучик солнышка здоровья.
ВРАЧ: А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.
Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете?   А чем мы дышим?
Дети: воздухом
ВРАЧ: Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.
2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.
Открываю 2-й лучик.
ВРАЧ: Давайте мы вместе вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.
 "Носик и ротик поучим дышать”.
Цель: дифференциация вдоха и выдоха через нос и рот, развитие внимания.
Ребенок учится контролировать свой вдох и выдох, осуществляя их разными способами. Сначала ребенок выполняет вдох носом и выдох носом (2-4 раза), показывая указательным пальчиком до носа; а, вдыхая ртом, подносит ладонь ко рту, но не дотрагивается, а лишь тактильно контролирует, выходящую изо рта воздушную струю.
Второй вариант. Аналогично проводятся упражнения: вдох ртом – выдох ртом (ко рту подносится ладошка) и вдох ртом – выдох носом (при вдохе ребенок открывает рот, а при выдохе закрывает и показывает на нос указательным пальчиком).
 Врач:   А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Врач: Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться.
Врач: Как вы думаете, где можно взять витамины?
Врач: А еще где могут быть витамины?
Врач: Правильно, витаминов много в овощах и фруктах.
Врач: И я предлагаю вам всем послушать стихи о витаминах.
 
Я витаминка А 
Меня запомнить просто
Найдешь меня в морковке
Я - витаминка роста.
 Ребёнок показывает указкой и рассказывает где еще находится этот витамин.
Витаминкой Вназвали Строго-настрого сказали:
Жить в орешках, огурцах,
Хлебе, щавеле, грибах.
 
Хоть и кислый я на вкус
Улыбнитесь, Сони…
Витаминкой   С зовусь
И живу в лимоне.
 
Мы на солнышке лежали
Витамин   Д принимали.
Кто же мы теперь: ребятки
Или просто шоколадки?
 Врач: Мы сейчас с вами поиграем, а быть внимательными в игре нам помогут наши помощники.
Речевая игра с упражнениями «Наши помощники»
Вот голова на голове копна
Это носик курносикЭто щечки комочки
Это роток острый зубок
Это глазки мигалкиЭто ушки подслушкиЭто ручки хватучкиЭто животик бегимотикЭто спинка тростинка
Это ножки бегут по дорожки.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. А потом тихонько сядет на свое место.
(Яблоко, конфета, молоко. Печенье, творог, леденцы, сметана, зефир, масло, пироженное, кефир, мороженное)Воспитатель: Какие продукты не взяли на дерево?   Почему?
А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево?   Какие они?
Воспитатель: Значит чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины), кушать полезные продукты, в которых много витаминов.
Именно так, витаминная еда называется наш следующий лучик: витаминная еда.
Открываю 3-й лучик солнышка здоровья.
Воспитатель: У нашего солнышка уже открыли мы 3 луча.
Воспитатель: А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.
Дети: дети показывают свои мускулы
Воспитатель: Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?
Дети: от зарядки
Воспитатель: А вы любите делать зарядку?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте мы сейчас покажем гостям, как мы умеем делать зарядку.
 
Комплекс ритмической гимнастики под музыку. аэробика.

Воспитатель: Посмотрим сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы?
Дети: Да
Воспитатель: Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?
Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется физ. упражнения.
Открываю лучик.
 
Воспитатель:  Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?
Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.
Врач: ну если у всех хорошее настроение мы споём задорную песню.
Песня: Если хочешь быть здоров.
Открываю 5-й лучик.
Врач: Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. Ведь правда, ребята?
Дети: Да
Врач: Ребята посмотрите на небе появилась радуга но она не раскрашена, чтобы она засияла всеми цветами давайте расскажем пословицы о здоровье.
Призентация «Радуга» (дети называю пословицу, Врачь: Теперь ты знаешь как найти и сберечь свое здоровье?
Врач: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.
1-й лучик:   гигиена
2-й лучик:   свежий воздух
3-й лучик:   витаминная еда
4-й лучик:   физические упражнения
5-й лучик:   хорошее настроение.
 
Врач: Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!
Теперь я могу быть спокоен, что ребята из средней группы будут всегда здоровы и научат беречь свое здоровье всех своих близких. За то что вы такие умные, активные, добрые я принес вам угощение. Потом в группе покушаете. Ну а мне пора прощаться. До свидания, ребята.
Дети: До свидания!
Врач уходит.