Теоретические задания по физической культуре для детей, освобождённых от физических нагрузок.


Теоретические задания по физической культуре для детей,
освобождённых от физических нагрузок.5 – 6 класс
( 1-я четверть):
Основные правила безопасного поведения во время занятий лёгкой атлетикой.
«Олимпийские игры Древней Греции».
Здоровье и здоровый образ жизни.
Режим дня (описать и нарисовать свой режим дня, вывод).
Королева спорта – лёгкая атлетика (её составляющие).
Скоростные качества, бег на короткие дистанции.
Метание и всё , что ты о нём знаешь.
Игра «Баскетбол».
Основные приёмы игры в баскетбол.
2-я четверть:
Основные правила безопасного поведения во время занятия гимнастикой.
Закаливание. Принципы закаливания.
Средства закаливания.
Личная гигиена.
Режим труда и отдыха.
Самоконтроль (дневник).
Виды гимнастики (гимнастические упражнения ).
Физическое качество гибкость
3-я четверть:
Основные правила безопасного поведения во время занятий спортивными играми.
Вредные привычки. Описание одной из них на выбор.
Физические качества – сила.
Основные правила безопасного поведения во время занятий лыжной подготовкой.
Зимние виды спорта.
Лыжная подготовка (одежда, обувь, лыжный инвентарь).
Техника передвижения на лыжах.
Первая помощь при обморожении.
Игра «Волейбол».
Основные приёмы игры в волейбол.
4-я четверть:
Функциональное предназначение частей тела.
Режим дня.
Спорт и здоровье.
Виды плавания.
Основные правила безопасного поведения во время посещения бассейна и открытого
водоёма.
Прыжки и их разновидности.
Физическое качество – выносливость.
Физическое качество – ловкость.
(контрольные тесты)
Теоретические задания по физической культуре для детей,
освобождённых от физических нагрузок.7 класс
1-я четверть:
Основные правила безопасного поведения во время занятий лёгкой атлетикой.
«Золотой и серебряный век Олимпии».
Слагаемые здорового образа жизни.
Особенности подросткового возраста.
Королева спорта – лёгкая атлетика (её составляющие).
Основные двигательные способности. Быстрота.
Игра «баскетбол». Основные правила.
Основные приёмы игры в баскетбол.
2-я четверть:
Основные правила безопасного поведения во время занятия гимнастикой.
Закаливание. Средства закаливания.
Рациональное питание.
Личная гигиена.
Физическое самовоспитание.
Самоконтроль (дневник).
Виды гимнастики (гимнастические упражнения).
Физическое качество – гибкость.
3-я четверть:
Основные правила безопасного поведения во время занятий спортивными играми.
Вредные привычки.
Психологические особенности возрастного развития.
Физическое качество – сила.
Основные правила безопасного поведения во время занятий лыжной подготовкой.
Лыжная подготовка (одежда, обувь, лыжный инвентарь).
Техника передвижения на лыжах.
Первая помощь при обморожении.
Игра в «волейбол» (основные правила).
Основные приёмы игры в волейбол.
4-я четверть:
Влияние физических упражнений на основные системы организма.
Режим дня.
Первая помощь при травмах.
Виды плавания.
Основные правила безопасного поведения во время посещения бассейна и открытого
водоёма.
Прыжки и их разновидности.
Физическое качество - выносливость.
Физическое качество – ловкость.
Игра «футбол» (Основные правила).
(контрольные тесты)
Теоретические задания по физической культуре для детей,
освобождённых от физических нагрузок.10 – 11 класс
1-е полугодие:
Понятие о физической культуре личности.
Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение.
Физическая культура и спорт в профилактике заболевания и укрепления здоровья.
Физическое качество «выносливость», с помощью каких тестовых упражнений можно его измерить.
Правило поведения, техника поведение и предупреждение травматизма на занятиях по лёгкой атлетике.
Овладение техникой эстафетного бега.
Метание различных снарядов.
Игра «баскетбол» (основные правила).
Техника и тактика игры в баскетбол.
Основные формы и виды упражнений.
Особенности и урочных и неурочных форм занятий физическими упражнениями.
Правило поведения, техника поведения и предупреждение травматизма на занятиях по гимнастике.
Охарактеризуйте современные системы физических упражнений прикладной направленности.
Физическое качество «гибкость», с помощью каких физических упражнений можно успешно развивать это качество.
Висы и упоры.
Физическое качество «сила».
Виды спорта, обеспечивающие наибольший прирост в силе. Составить план – конспект одного занятия по выбранному виду спорта.
2-е полугодие:
Способы регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями.
Основы организации двигательного режима.
Понятие телосложения и характеристика его основных типов. Способы регулирования массы тела человека.
Правило поведения, техника поведения и предупреждение травматизма на занятиях по лыжной подготовке.
Основные приёмы передвижения на лыжах. Спуски и подъёмы.
Игра в «волейбол» (основные правила).
Техника и тактика игры в волейбол.
Основные правила безопасного поведения во время занятий спортивными играми.
4- я четверть:
Организация и проведение спортивно – массовых соревнований. Составить протокол проведения соревнований (по любому виду спорта).
Самостоятельные занятия физическими упражнениями.
Плавание. Основные виды. Правило безопасного поведения при посещение бассейна и открытого водоёма.
Предупреждение травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах.
Физическое качество «быстрота» с помощью каких упражнений её можно развивать.
Игра «футбол». Основные правила
Техника и тактика игры в футбол.
Вредные привычки и их профилактика средствами физической культуры.
Физиологическая характеристика предстартового состояния и «второго» дыхания.
(контрольные тесты)
Теоретические задания по физической культуре для детей,
освобождённых от физических нагрузок.8 – 9 класс
1-я четверть:
История возникновения и развития физической культуры.
Физическая культура и олимпийское движение.
Влияние возрастных особенностей на организм.
Основные правила безопасного поведения во время занятий лёгкой атлетикой.
Овладение двигательными действиями. Бег на разные дистанции.
Разновидности прыжков.
Игра «баскетбол». Основные правила.
Передами мяча в баскетболе.
Основные правила проведения соревнований.
2-я четверть:
Роль опорно– двигательного аппарата в выполнение физических упражнений.
Психологические процессы в обучении двигательным действиям.
Личная гигиена в процессе занятий физическими упражнениями.
Основные правила безопасного поведения во время занятия гимнастикой.
Понятие физического качества «гибкость». Подбор упражнений для развития гибкости.
Висы и упоры.
Акробатика.
Опорные прыжки.
3-я четверть:
Меры предосторожности, исключающие обморожение. Первая помощь при обморожении.
Основные правила безопасного поведения во время занятий лыжной подготовкой.
Основы обучения и самообучения двигательным действиям.
Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями.
Овладение двигательными действиями. Разновидности ходов в лыжной подготовке.
Описание одного из них.
Понятие физического качества «сила» и «ловкость».
Игра «волейбол» (основные правила).
Основные приёмы игры в волейбол.
Основные правила безопасного поведения во время занятий спортивными играми.
4-я четверть:
Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции системы организма.
Что понимается под качеством «выносливость». Основные правила развития этого качества.
Какое влияние оказывают занятие физической культурой на вредные привычки.
Предупреждение травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах.
Основные правила безопасного поведения во время посещения бассейна и открытого
водоёма.
Основные способы плавания. Способы освобождения от захвата тонущего.
Понятие физического качества «быстрота» и «выносливость».
Ига «футбол» (основные правила).
Овладение двигательными действиями. Метание малого мяча на дальность и в цель.
Типичные ошибки и способы их устранения
( контрольные тесты)