Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Тема: «Форма: круг»


Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.
Тема: «Форма: круг»
Цель:
- Развивать умение различать геометрическую фигуру круг, составлять одно целое из частей.
-Закреплять умение группировать предметы по признакам: цвет, форма, величина.
-Осуществлять операцию счета до пяти используя пальчиковую игру, физкультурную минутку.
-Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Материал:
-Дидактическая игра «Клоун» (геометрические фигуры: круги различной величины, треугольник).
- Дидактическая игра «Волшебное дерево» (карточки со схематическим изображением дерева, набор разноцветных листьев в форме геометрических фигур).
-Дидактическая коробка синего цвета.
-Картина с изображением клоун.
Ход занятия:
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики. пальцы обеих рук ритмично соединяются в замок
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики. ритмичное касание пальцев обеих рук
Раз, два, три, четыре, пять
Начинай считать опять поочерёдное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать. руки опустить вниз, встряхнуть кистями
Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебная коробочка. Какого она цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: Посмотрите на коробочку и скажите, что это?
Дети: Стороны.
Воспитатель: Да, у коробочки есть стороны: две длинные и две короткие. Покажите и назовите их.
Воспитатель: Молодцы, а теперь мальчики покажут верх, а девочки – низ коробочки.
Дети показывают.
Дети: Углы.
Воспитатель: Аня, Женя покажите углы.
Дети показывают.
Воспитатель: Ребята, сколько геометрических фигур нарисовано на верхней стороне коробочки?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько геометрических фигур нарисовано на нижней стороне?
Дети: Одна.
Воспитатель: Мы с вами рассмотрели всю коробочку. Давайте скажем ей волшебные слова, чтобы она открылась: Коробочка волшебная, откройся поскорей, удиви детей!
Дидактическая игра «Клоун» - коллективная работа.
Воспитатель демонстрирует картину с изображением клоуна.
Воспитатель: Посмотрите ребята, кто это нам улыбается?
Дети: Клоун
Воспитатель: А из каких фигур он состоит?
Дети: Из кругов.
Воспитатель: Какой они величины?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Как они расположены?
Индивидуальные ответы детей по каждой детали.
Воспитатель показывает детали разрезанного клоуна.
Воспитатель: то это за детали?
Дети: Круги разной величины.
Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем собрать из них клоуна?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда приступаем к работе.
Дети собирают клоуна.
Воспитатель: Молодцы! Какой смешной клоун получился! Наверно он очень любит играть. Давайте поиграем с ним.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать!
Отдыхать умеем тоже- руки за спину положим.
Голову поднимем выше и легко- легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять! Топаем ногами!
Раз, два, три, четыре, пять! Хлопаем руками!
Дидактическая игра «Волшебное дерево».
Воспитатель: Посмотрите, какое интересное дерево! Давайте нарядим его.
Скажите, какого цвета ваши волшебные деревья?
Дети: Красного. Зеленого. Жёлтого.
Воспитатель: А на жёлтом дереве какого цвета листочки?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Правильно. На красном дереве- красные, на зелёном дереве- зелёные. А по форме листочки на дереве все одинаковые?
Дети: Нет, они разные.
Воспитатель: Давайте назовём их.
Дети: Квадрат, треугольник, круг.
Воспитатель: Молодцы! Проходите на свои места. Будем украшать деревья.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Какие красивые деревья у вас получились: яркие, нарядные, разноцветные! Как они радуют глаза! А сейчас я предлагаю вам пойти на прогулку и полюбоваться деревьями на нашем участке, а заодно и снеговика слепить!