Петушок – золотой гребешок



Структурное подразделение детский сад "Буратино" государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 с углубленным изучением отдельных предметов п.г.т. Усть-Кинельский







Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы

Петушок – золотой гребешок








Подготовила:
Воспитатель
Жаркова Е.Н.






п.г.т.Усть-Кинельский


Петушок – золотой гребешок

Цель: Познакомить детей c фольклорными произведениями, усилить их познавательную активность

Задачи:
Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим» и к родному языку;
Обогащать сенсорный опыт детей, продолжать
развивать мелкую моторику рук
Формировать умение воспроизводить действия по показу взрослого.
Материал и оборудование. Мольберт; картинка с изображением петушка; игрушки: курочка, цыплята; вырезанное из бумаги солнце; шапочки цыплят (по числу детей), платок для бабушки; султанчик; маска мышки; желтая краска, трафареты тарелок.
Ход занятия
Воспитатель. Золотое яблочко по небу катается,
Всем, Всем улыбается.
А улыбка-то, лучи,
Очень-очень горячи!
Что это? (показывает солнце.)
Дети. Солнышко.
Воспитатель. Правильно! Солнце теплое, ласковое. А на что оно похоже?
Дети. На блин, тарелку, колесо, яблоко и т. д.
Воспитатель. Какого оно цвета?
Дети. Желтое.
Воспитатель. Ребята, а может кто-то из вас желает рассказать потешку про то, как мы ждем солнышко, как мы ему рады.
Ребенок. Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко.
Ждут тебя детки,
детки-малолетки.
A кто еще хочет рассказать про солнце?
Дети (по желанию) рассказывают потешку:
Солнышкo-ведрышко,
Выгляни в окошко.
Где твои детки?

Сидят на запечке,
Лепешки валяют,
Тебя поджидают.
Воспитатель. Понравились солнцу ваши потешки, и захотело оно c вами поиграть в игру «Огуречик-огуречик».
Я буду бабушка, a вы мои огурчики (надевает платок). Засверкало солнышко, пригрело землю, посадила бабушка огурчики на грядку (дотрагивается до детей они приседают). Полил дождичек (машет султанчиком над головами детей), стали огурчики расти. (Дети медленно поднимаются, качают руками, поднятыми вверх.)
Выросли огурчики. A неподалеку мышка (ребенок ) жила, и очень захотелось ей огурчиков. Бабушка строго наказала:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
A огурчики непослушные были и решили мышку подразнить. (Дети тихо подходят к мышке, которая спит, и топают ножками. Мышка просыпается u старается их поймать.)
«Скорее, скорее ко мне прячьтесь». (Дети убегают.)
поиграли, повеселились. Теперь скажите мне: «Кто вместе c солнышком встает, громко песенки поет? Деткам спать не дает?»
Правильно, это петушок. Давайте рассмотрим картинку про петушка. Дети рассматривают ее, отмечают внешние особенности петушка: хвостик, крылышки, гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка u m. д.)
Давайте споем песенку про петушка (по выбoрy воспитателя). Как петушок поет?
Дети. Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель (читает потешку).
Как y наших у ворот
Петух зернышки клюет.
Пeтyx зернышки клюет,
K себе курочек зовет,
Давайте и мы позовем курочку.
Дети. Курочка, иди к нам.
Воспитатель показывает игрушку и спрашивает детей: «А как мы курочку называем?»
Дети. Рябушечка, тараторочка, наседка (paсcкaзывают известную им потешку o курочке).
Воспитатель. A кто ее детки? (цыплята.) A какие они? (Маленькие, желтые.) A как она их зовет? («Ко-ко-ко-ко та-та-тa-тa !») А как цыплята пищат? («Пи-пи-пи-пи».) А вы хотите быть цыплятками?, (Хотим!) Тогда я буду мама-курочка.
Проводится игра
Воспитатель
«Вышла курочка гулять, У детей в руках игрушки-цыплята
Свежей травки пощипать,
A за ней ребятки, Дети свободно бегают по ковру. Желтые цыплятки.
Съели желтого жука, Стучат пальцами о пол. Дождевого червяка,
Выпили водицы Наклоны туловища вперед. Полное корытце.
« Ко-ко-ко, ко-ко-ко!»
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышко ищите».
Давайте поищем зернышки. Нет, нигде нe видно.A цыплята есть хотят, нa всю улицу пищат: « Пи-пи-пи». Давайте поможем цыплятам и нарисуем зернышки. Дети pucуюm пальчиковыми красками зернышки - каждый на своей mapeлкe (mpaфapeme) для своего цыпленка.(Включается колыбельная песня). Пoтoм кормят цыплят.
Воспитатель. Теперь цыплята наелись и радостно побежали на полянку.

15