Коррекционное занятие по развитию осязания и мелкой моторики в1 классе


Коррекционное занятие по развитию осязания и мелкой моторики в1 классе
Тема: Сортировка мелких предметов
Задачи:
Учить раскладывать заданное число мелких предметов по ёмкостям. Разучить новое упражнение для рук. Повторить поверхности дощечек.
Развивать осязание и мелкую моторику, навыки ориентировки в классном кабинете.
Воспитывать интерес к занятиям, положительное отношение к труду людей осенью.
Вступление:
- Сегодня на занятии, выполнив некоторые задания, мы с вами доберёмся до сюрприза! Начнём?
Массаж для пальцев и кистей рук
- Повторим прежние упражнения:
а) встреча пальчиков
б) дождик идёт
в) - разучим новое упражнение: ладони соедините, спускайте по очереди правую и левую ладони вниз, сжимая в кулак, разжимайте кулак и поднимайте ладонь обратно.
Физминутка: Две руки, две сестры.
Сортировка мелких предметов – горох.
- Осенью человек какую основную работу делает на огородах?
(убирает, прибирает урожай)
- вам тоже задание – прибрать урожай – бобы: раскладываем по ящичкам по 2, по 3, по 4 боба (в зависимости от времени)
- Молодцы, урожай прибрали!

Повторение поверхностей дощечек
- Скажу вам слово наоборот – это место, где лежит дощечка
(АКСОД - доска: крупа, лепёшки; ДОМОК- комод: шуба, пальто)
- Как можно одним словом сказать, что у вас?
(пища, одежда)
Сюрприз!
- Ну что сюрприз вы заработали, но его надо найти, догадайтесь, чего в нашем кабинете 4? (в комоде 4 ящика)
- найдите 2 коробочки в третьем ящике!
(ребята находят, в коробке – отверстие, коробку надо повернуть отверстием вниз так, чтобы из отверстия выпала конфетка на нитке, нитку обрезать ножницами)
Итоги:
-Чем мы занимались? (делали зарядку для рук и пальцев, сортировали бобы, искали дощечки)
- Для чего мы выполняем такие упражнения? (развиваем свои руки, пальчики)
- Спасибо за работу на занятии!
-