Конспект организованной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Царство Снежной королевы»


Лашкова Любовь Васильевна,
музыкальный руководитель,
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Мечта»,
Республика Хакасия. Город Абакан.
Россия.
Конспект организованной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Царство Снежной королевы»
Цель: Создание условий для развития эмоциональной сферы дошкольников в процессе использования различных видов музыкальной, художественной деятельности.
Задачи:
1.Создавать условия для формирования у детей знания основных эмоций: радость, грусть, доброта (художественно-эстетическое развитие)
2. Создавать условия для развития певческих навыков (художественно-эстетическое развитие)
3..Создавать условия для формирования умений воплощать, на основе слушания музыки, в разнообразных движениях общее настроение (художественно-эстетическое развитие)
4.Создавать условия для формирования навыков эмоционального общения друг с другом (социально – коммуникативное развитие)
Организация детских видов деятельности:
1. Общение ребенка с педагогом.
2. Общение со сверстниками.
Методы:
Репродуктивные
Объяснительно-иллюстративные
Продуктивные
Оборудование: мультимедийная презентация, рисунки дворцов, пиктограммы с выражением различных эмоций настроения, видеопроектор, экран, фортепиано, акустическая установка.


Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности
Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей
Психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)




Звучит запись метели, на экране слайд зимы.


-Скажите ребята, когда мы с вами поздоровались, какое было настроение? (ответы детей)
- Только с радостным настроением можно здороваться? И кто же нам помогает передавать все эти настроения? Музыка обладает волшебным свойством – она может передавать настроение человека, выражать различные чувства.
- Ребята, вы что-нибудь слышите, а что это такое происходит?

Дети входят в зал под исполнение музыкального приветствия «Музыка, здравствуй» М.Л.Лазарева.


Предположение детей



Условия для выражения детьми своих мыслей.


Незаметно для детей в зале появляется снежинка
- Как же она сюда попала, как вы думаете?
Предположение детей
Условия для развития самостоятельности и инициативы


К снежинке прикреплено письмо
Педагог предлагает рассмотреть снежинку:
Какая она по цвету, размеру;
Какая она на ощупь
Ответы и исследовательские действия детей.
Условия для развития исследовательских действий



Пишет нам Гай из дворца Снежной королевы. С ним случилась беда. Его похитила, Снежная королева и увезла в свой дворец. Жители дворца живут без настроения. Они все безликие, бесцветные, холодные, белые. Гай просит у нас помощи - вернуть настроения)° в царство Снежной королевы.
Поможем им, ребята?
Ответы детей.
Условия для развития самостоятельности и инициативы.


На полу дорожка из нот
.

А как же нам быть, сильная вьюга замела дорогу, ведущую в царство Снежной королевы, посмотрите, только дорожка узенькая осталась, а что это на ней изображено?
Ноты. Музыкальная дорожка.
Условия для выражения детьми своих мыслей.



Что же нам тогда надо сделать, чтобы пройти по ней и не сбиться с пути?
-А вы можете пропеть все эти нотки?

Ответы, предположение, детей.
Условия для развития самостоятельности и инициативы.
Условия для развития речевой активности.




Игра: Назови ноты


Основная часть
Слайд дворец в черно-белой графике.
- И куда это мы с вами попали, как вы думаете?
- А какие бы вы настроения хотели вернуть жителям дворца?

Ответы детей.
Условия для развития речевой активности
Условия для выражения детьми своих мыслей.


На столах рисунки дворцов и пиктограммы эмоций
Педагог предлагает разделиться по интересам.
Дети определяются с выбором друзей по интересам.

Условия для взаимодействия детей друг с другом



-Договоритесь, чья группа какое настроение будет искать.
-Придумайте название своей команде.
Ответы, предположение, детей.




- Выберите смайликов с тем настроением, которое подходит к настроению вашей команды, и поселите их во дворцы.
Дети из предложенного выбирают, нужные пиктограммы.
Условия для развития поисковой деятельности


На экране появляются слайды с разными настроениями
Педагог предлагает каждой команде сходить в гости друг к другу и рассказать, как они вернули настроение жителям царства Снежной королевы.
Дети подбирают из раннего изученного музыкального репертуара, нужное им произведение, которое вернет настроение жителям дворца. (радостное, спокойное и доброе)
Условия для развития самостоятельности и инициативы.


Слайд дворца в радужных красках.
Педагог предлагает спеть из раннее изученного материала песню.
Варианты ответов детей
Условия для выражения детьми своих эмоций, самостоятельности.

Рефлексивно-оценочный момент.

-Ребята скажите, а кто был нашим помощником на протяжении всего путешествия и помогал возвращать жителям дворца их настроения?
- Без чего бы, мы не смогли обойтись?
- А скажите, какие трудности встретились вам на пути?
- Как вы думаете, что жители дворца Снежной королевы сейчас чувствуют?
- А что вы чувствуете, какое у вас настроение? Из предложенных смайликов выберете тот, который отражает ваше настроение.
Варианты ответов детей
Условия для развития речевой активности
Условия для выражения детьми своих эмоций





15