Конспект мастер – класса для детей и родителей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «В мастерской художника»

Мастрюкова Снежана Петровна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №17 «Ягодка»
города Димитровграда Ульяновской области»

Конспект мастер – класса для детей и родителей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «В мастерской художника»

Цель: знакомство с разными нетрадиционными техниками изображения цветов;
Задачи:
- Познакомить с новыми техниками изображения цветов;
- Развивать навыки составления композиции натюрморта, подбирать цветовую гамму, используя контрастные цвета и оттенки;
- Закреплять знания о жанрах живописи, о труде художника;
- Создать условия для сотворчества ребенка и родителя в достижении общей цели.
Предварительная работа: рассматривание альбомов с изображением садовых цветов, чтение стихотворений о цветах, отгадывание загадок, составление букетов, используя дидактические пособия по народному декоративно – прикладному творчеству («Хохлома», «Городец», «Жостово» и др.), творческие работы по изобразительной деятельности и др.
Материал: портреты И.Шишкина, И.Левитана и других художников; гирлянды из осенних листьев, букеты цветов, муляжи овощей и фруктов; репродукции картин, с изображением пейзажа, портрета; репродукции натюрмортов И. Хрустицкого; лист бумаги, окрашенный во все цвета осени техникой по мокрой бумаге, букет из цветов, рябиновой ветки и грозди винограда в вазе, вырезанные из белого картона; изображение осенней тучи; гуашевые краски, кисти, кусочки параллона, зубные щетки, ластики, штампы, цветов, ватные палочки, перышки; пастель масляная; тонированные листы бумаги, с изображением ваз разной формы; цветок с лепестками цветов радуги; открытки с изображением астры, пиона, георгина, календулы, флокса, ветки рябины, винограда, музыкальные композиции А.Вивальди из альбома «Осень».
Ход: Дети и родители располагаются в фойе перед залом.
Ведущий: - Здравствуйте дети и уважаемые родители! Я пригласила Вас для того, чтобы посетить одну мастерскую. Обратите внимание на входную дверь и попробуйте догадаться, чья это мастерская? (на двери портреты художников)
- Кто такие художники? (ответы детей и родителей)
- Каких художников вы узнали? (ответы детей и родителей)
- Приглашаю всех войти в мастерскую.
- Почему мастерская художника украшена разноцветными листьями, на столах букеты с цветами, а повсюду разложены овощи и фрукты? (ответы детей и родителей)
- Правильно! Это осень наступила. Какой праздник отмечается в самый первый день осени? (День знаний – 1 Сентября)
- Куда идут дети за знаниями? (в школу).
- Почему вы не пошли в школу? (рано, еще не выросли и др.)
Человек может узнавать что – то новое везде и всегда, когда он еще маленький и даже когда станет взрослым. Вот и наш художник из своей мастерской отправился за новыми впечатлениями, чтобы потом изобразить их на бумаге.
- К каким жанрам живописи относятся изображаемые художниками картины, представленные на выставке? (пейзажи, портреты)
- Картины какого жанра нет? (натюрморта). Может, она спрятана? Давайте перевернем лист бумаги на мольберте.
- Что случилось с натюрмортом? Куда делись все краски? (смыл дождь)
Художник очень расстроится, когда вернется. Ведь его картину смыл дождь? Как мы можем ему помочь? (нарисовать картину)
- Какими материалами пользуется художник? (кисточками, красками, карандашами и др)
- Наш художник использует разные необычные материалы. Кто знает, что лежит на столах? (зубные щетки, кусочки губки, ластики и др.)
- Я предлагаю всем попробовать научиться изобразить натюрморт при помощи этих необычных материалов, чтобы удивить художника.
- Из каких цветов можно составить осенний букет? (подсказка художника – открытки с изображением цветов)
- Что еще можно добавить в осенний букет? Предлагаю посмотреть подсказки художника – репродукции натюрмортов (колоски, травку, ветку рябины, гроздь винограда, фрукты, овощи).
- Какие цвета можно использовать, чтобы букет получился ярким, по - настоящему осенним? Поможет нам цветик – семицветик.
Детям и родителям предлагается выбрать лист бумаги любого цвета, с изображением вазы.
- Чем можно быстро раскрасить вазу? (пастелью)
- Поставим в вазу астры. Лепестки у цветов длинные, острые. Их можно изобразить при помощи пера. Отступите от вазы немного места, выберите, с какой стороны и какого цвета будет цветок. (Показ изоруководителем способа изображения, выполнение работы детьми и родителями).
- Теперь в вазу поставим пион или георгин. У этих цветов лепестки округлые, и большие. Предлагаю их изобразить при помощи штампов. Выберите, какого цвета будет ваш цветок, с какой стороны от астры вы его изобразите.
- Флоксы или бархатцы можно изобразить при помощи ластика (показ способа изображения)
- Если вы в ваш букет добавите виноград или кисть рябины, подумайте, чем можно их изобразить? (ватная палочка или кусочек губки на палочке).
- Чтобы объединить все цветы в букет, надо дорисовать стебли и листья. Это можно сделать при помощи кисти и краски или пастелью (по желанию).
- В натюрморт можно добавить фрукты или овощи, лежащие возле вазы (по желанию)
- Завершить работу можно, сделав рамку к картине, способом набрызга, любого цвета (зубной щеткой).
Рефлексия: В чьей мастерской мы сегодня побывали? Чем помогли художнику? (вернули цвет картине) Какие необычные материалы использовали? Где можем использовать изображенные натюрморты?
До новых встреч в мастерской художника.

Mђ Заголовок 1!ђ Заголовок 215