Проект школы Молодежь Севастополя взгляд в будущее


Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Севастополя
«Средняя образовательная школа № 46»























г. Севастополь
2015 г. Содержание


Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Актуальность проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Цель и задачи проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Механизм реализации проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
4. Деятельность клуба «Патриот» в период с ноябрь 2014 г.
по май 2015 г. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
5. Дальнейшая деятельность клуба «Патриот». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
6. Ожидаемые результаты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
Приложение (Материалы по проекту) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14


Актуальность проблемы патриотического воспитания учащихся.
Россия – страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости. Россиянам в высшей степени были всегда свойственны любовь к родной земле, гордость своей принадлежности России. Величайшей национальной ценностью был патриотизм – любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни. Следовательно, возникла необходимость создания реальных условий, способствующих формированию патриотических качеств личности.
В начале 2014-2015 учебного года группа обучающихся 8-10 классов школы № 46 решили увековечить память о воинах, являвшихся жителями нашего села Орловки (Мамашай) погибших в ВОВ. Большинству односельчан, да и нам тогда, даже не были известны все их имена. Обозначив пути реализации задуманного, приступили к работе. Одновременно возникла идея создания в школе Зала боевой славы, посвященного Великой Отечественной войне, который позволил бы обучающимся школы узнать о ветеранах этой войны, являющихся жителями нашего села. А потом появились новые интересные идеи, тогда мы стали искать единомышленников из других классов и объединились в клуб «Патриот».
Актуальность проекта
В ноябре 2014 г. мы провели социологический опрос среди обучающихся 5-11 классов нашей школы. Были заданы следующие вопросы:
1. Испытываете ли Вы чувство уважения и любви к своей Родине?
2. Испытываете ли Вы чувство гордости за свою страну?
3. Понятно ли Вам значение слова Патриот?
4. Хотели бы Вы принимать участие в работе школьного клуба «Патриот»?
При анализе результатов нас порадовал тот факт, что почти треть опрошенных, (а это 80 человек), хотели бы принимать участие в работе клуба «Патриот». Это большая сила, с помощью которой можно и нужно изменять сложившуюся ситуацию. В ходе бесед с остальными обучающимися выяснилось, что многие готовы выполнять отдельные поручения или участвовать в некоторых мероприятиях клуба в свободное от занятий в кружках и секциях время.
Дальнейшее изучение состояния выявленной нами проблемы в масштабах страны, позволило сделать вывод, что современное российское общество все больше приходит к пониманию того, что научить подрастающее поколение уважать историю своей страны, любить родной край, город, народ, который в нем живет – значит, укрепить основы государственности.
Целью деятельности клуба «Патриот» являются:
– воспитание  качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности,
развитие творческих способностей,
воспитание уважения к  истории, традициям культуре своей семьи, малой родины, Отечества в целом.
Для достижения намеченной цели необходимо решить следующие задачи:
формирование толерантности школьников через   пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям, братьям и сестрам, старшим и младшим членам семьи, к близким людям; одноклассникам.
формирование у воспитанников и их родителей интереса к изучению родословной своей семьи, истории, культуры, традиций своего края,  родины, жизни земляков, верно служивших и служащих Родине;
приобщение юного поколения россиян к духовному наследию, богатствам отечественной культуры, как истоку, с которого начинается восхождение к высоким образцам российской и мировой культуры;
проводить организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотического сознания;
широко привлекать к участию в этой деятельности классные коллективы и отдельных обучающихся.


Механизм реализации проекта

Механизм реализации проекта «Клуб «Патриот»» основан, в первую очередь, на взаимодействии оргкомитета клуба с классными коллективами и Советом старшеклассников.

Оргкомитет клуба осуществляет следующие функции:
- разрабатывает мероприятия, соответствующие целям и задачам клуба;
- привлекает классные коллективы и отдельных обучающихся к деятельности
по реализации запланированных мероприятий.

Консультантами клуба «Патриот» являются:
- заместитель директора по воспитательной работе – Давыдова Ольга Петровна;
- преподаватель - организатор ОБЖ - Любомудров Валентин Вячеславович;
- руководитель Совета старшеклассников, педагог-организатор Усеинова Арзы Юсуповна.


Основной формой работы клуба «Патриот» является проектная деятельность. Оргкомитет клуба со своими идеями, предложениями выходит на классные коллективы, которые реализуют их в виде краткосрочных или среднесрочных проектов. На этом этапе поддержку оказывают Совет старшеклассников, классные руководители и педагоги школы.
В ходе своей работы оргкомитет клуба осуществляет взаимодействие с представителями различных структур и организаций города, обращается к общественности.
Для освещения проводимых мероприятий с целью пропаганды патриотического воспитания не только внутри школы, но и в селе Орловка и в городе Севастополе, привлекаются средства массовой информации.








Деятельность клуба «Патриот»
в период с ноября 2014 г. по май 2015 г.
О ,Родина святая,      Какое сердце не дрожит,      Тебя благословляя!»      В.А. Жуковский.
За период с ноября 2014 г. по май 2015 г. клубом «Патриот» разработаны и реализованы следующие проекты:
. Проект обучающихся 5-8 классов «Письмо солдату»
Обучающиеся собирают информацию о выпускниках школы, проходящих военную службу в рядах Российской армии, с целью установления с ними переписки. В ходе переписки обучающиеся хотят подробно, из первых уст узнать о службе в армии, а также рассказать солдатам о жизни родного села и школы.

. Проект обучающихся 11-х классов «Никто не забыт. Ничто не забыто».
Обучающиеся заложили на Мемориале Славы аллею в память о пяти воинах, погибших в Великую Отечественную войну при исполнении воинского долга. К каждому деревцу привязаны ленточки с именами и званиями бойцов, названиями воинских частей, где они проходили службу, датами рождения и гибели.
Обучающимися была проведена работа по установлению сведений о погибших, организации посадки саженцев и подвязывание ленточек.
Проект обучающихся 10-х классов «Равнение на Победу».
Обучающиеся собрали из различных источников материал по темам «Их именами названы улицы совхоза им. П.Д.Осипенко», «Герои пионеры и комсомольцы», обратились в Совет Ветеранов ВОВ в с. Орловка, координатором, которого является Мирошниченко Лариса Андреевна, и получили информацию о воинах, бывших узниками фашистских концлагерей и ветеранах ВОВ.
Систематизировав и оформив весь собранный материал, десятиклассники при поддержке классных руководителей и педагогов создали макеты стендов, посвященных Великой Отечественной войне для Зала боевой славы. Стенды изготовлены при финансовой поддержке администрации ГБОУ «СОШ № 46». Они разместились в рекреации 1-го этажа нашей школы. Установка стендов была произведена обучающимися 11-го класса и учителями трудового обучения.
На торжественное открытие Зала боевой славы были приглашены ветераны ВОВ. После церемонии открытия Зала обучающиеся общались с ветеранами в неформальной обстановке за чашкой чая с пирогами.
4.К 23 февраля, Дню Защитника Отечества, учащиеся школы среди 5-11 классов на общешкольном патриотическом военно-спортивном конкурсе «Смотра строя и песен» достойно представили свои команды. Были приглашены ветераны ВОВ, а также шефы из военного гарнизона Кача.


Проект обучающихся 9-х классов «Мы - граждане России».
Оргкомитет клуба «Патриот» предложил организовать в школе торжественное вручение удостоверения гражданина РФ подлежащего призыву на военную службу, достигшим 14-ти летнего возраста в количестве 9 человек.
Получение удостоверения призывника - это важное событие в жизни каждого подростка, а вручение его в торжественной обстановке, в присутствии Ветеранов ВОВ, педагогов, товарищей непременно должно повысить значение понятия призывника РФ на военную службу в сознании 14-ти летних подростков.
Обучающиеся 9-х классов провели следующую работу по реализации своего проекта:
Собрали информацию о числе обучающихся, достигающих 14-ти летнего возраста к предполагаемой дате торжественного вручения.
Организовали своевременную сдачу документов обучающимися для оформления удостоверений гражданина РФ подлежащего призыву на военную службу.
Провели в классных коллективах классные часы, конференции, семинары, на которых рассказали об истории паспорта, истории Гимна, Флага и Герба России.


Дальнейшая деятельность клуба «Патриот»
Данный проект долгосрочный, он рассчитан на 1,5 года, с ноября 2014 по май 2015 г. Дальнейшая деятельность клуба «Патриот» будет проводиться по следующим направлениям:

I. Развитие перечисленных начинаний:
Проводить своевременный уход за высаженными деревьями, обеспечивать сохранность памятных ленточек на них.
Организовывать экскурсии по Залу боевой славы для обучающихся всех параллелей, а также гостей школы.
Для этого создана группа экскурсоводов из обучающихся школы, которые совместно с консультантами клуба «Патриот», учителями истории и русского языка и литературы готовят сценарии экскурсий для обучающихся разных возрастов. Проводятся экскурсии для обучающихся начальных, средних и старших классов своей школы, планируется приглашение воспитанников детских садов, обучающихся других школ с целью освещения подвига нашего народа, а также воинов в годы Великой Отечественной войны.
Основать в школе традицию торжественного вручения удостоверений гражданина РФ, подлежащего призыву на военную службу, обучающимся, достигшим 14-ти летнего возраста.
Продолжать переписку с выпускниками школы, проходящими военную службу в рядах Российской армии для формирования у обучающихся представлений о жизни солдат, готовности к выполнению воинского долга.
Освещать в средствах массовой информации деятельность обучающихся школы по патриотическому воспитанию.

II. Создание и реализация новых проектов клуба «Патриот».
Начата работа над проектом «Зал Трудовой Славы» в честь воинов, которые своим доблестным трудом внесли большой вклад в развитие села, города, округа, страны. На данном этапе проводится поисковая работа.
В планах клуба – создание и реализация новых проектов, направленных на развитие у обучающихся чувства любви, гордости, за свою школу, город, край, страну.

III. Участие в городских, окружных мероприятиях, акциях.
Члены клуба «Патриот» на протяжении нескольких лет принимают участие в городских военно-спортивных патриотических играх «Рубеж» и «Зарница» и завоевывают призовые места по району и городу. В этом году лидеры клуба «Патриот» приняли участие в программе оборонно-спортивного лагеря-экспедиции «Честь имею!», которая осуществляется в рамках Государственной Программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». Приняли участие в третьем этапе Президентского Гранта «С чего начинается Родина» под эгидой военно-спортивного союза М.Т.Калашникова. Мы всегда готовы участвовать во всех городских, окружных мероприятиях, акциях, направленных на формирование гражданской компетентности и патриотизма.

Ожидаемые результаты
Обозначенная деятельность по проекту «Клуб «Патриот»» направлена на достижение следующих результатов:
Формирование у обучающихся уважительного отношения к истории своей страны, любви к родному городу.
Овладение обучающимися навыками проектной и поисковой деятельности.
Увеличение числа участников клуба «Патриот»
Формирование активной гражданской позиции, патриотического сознания обучающихся.
Привлечение внимания родителей, общественности города к результатам работы клуба «Патриот» и идее патриотического воспитания подрастающего поколения севастопольцев. Проект создает систему патриотической работы в школе и дает возможности реального участия каждого в общественно – полезном деле. Таким образом, происходит осознание значимости своего собственного «Я» и в коллективе школы возникает новый уровень взаимоотношений между учащимися и учителями, формируется духовность, происходит переоценка ценностей и осознание себя ПАТРИОТОМ в широком понимании этого слова.
Бюджет проекта не предусмотрен.









13PAGE 15


13PAGE 14215


13PAGE 15


ГБОУ СОШ № 46


















Авторы проекта:
Кадырова Ливиза Эминовна (9-Б класс) - президент школы.
Шаталова Анастасия Григорьевна
(8-Б класс) – заместитель президента школы.
Руководители проекта:
Усеинова Арзи Юсуповна –
педагог-организатор.
Давыдова Ольга Петровна –
заместитель директора по воспитательной работе.





15