Методическое пособие по РР. Помоги Матрешке найти слова со звуком ш


Этапы работы:
I этап – подготовительный. Изготовление карточек(раздаточный материал,на каждого ребенка); игровизоры(пластиковые вкладыши). Создание условий, необходимых для методического пособия. Изучение методической литературы, подборка дидактических игр и игровых упражнений по развитию речи и звуковой культуры речи.. Оформление демонстрационного и раздаточного материала.
II этап - формирующий (творческий). Разыгрывание сюрпризного момента, знакомство с башкирской матрешкой. Игровое взаимодействие через индивидуальные и групповые занятия. Проведение дидактической игры. Самостоятельные игры детей.
III этап – заключительный (презентационный): обобщение материалов и результаты работы. Презентация.
Ожидаемый результат:
Дети должны самостоятельно объяснять правила игры; оценивать ответы; высказывание сверстников; определять место звука в слове. Данные игры способствуют пополнению словарного запаса детей, расширяют кругозор, воспитывают внимание, память, развивают мышление.Развитие психических процессов и мелкой моторики.
Описание игры. У детей – карты с нарисованными картинками (по десять предметных картинок). Ведущий называет название предмета нарисованного на игровом поле карточки, дети произносят вслух названия своих картинок и находят нужную с о звуком ш, затем заштриховывают кружок рядом с картинкой.. Выигрывает тот, кто раньше всех заштрихует свои картинки с заданным звуком. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24
г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Методическое пособие
«Помоги Матрешке найти слова
со звуком ш»

Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Павлова Э.А.
Направленность: Речевое развитие. Звуковая культура речи.
Интеграция областей: Познавательное, социально-коммуникативное,физическое.
Предпосылки: Развитие речи через дидактическую игру,
и игровые упражнения с использованием регионального компонента.
Вид: методическая разработка.
Участники: воспитатель, дети, родители.
Характер участия: сотрудничество, игровая деятельность.
Актуальность:
Игра развивает язык, а язык организует игру. Главное назначение игр – развитие ребёнка, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, выход ребёнка на творческое, экспериментальное поведение.
Благодаря использованию дидактических игр процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме.
Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно
выражать свои мысли.
Главное место в игре отводится работе со звуком, буквой, предложением. Опыт показывает, что необходимо достаточно времени уделять звуковому восприятию слова, формируя фонетический и речевой слух ребёнка. У многих детей есть дефекты произношения. Наличие даже слабовыраженных дефектов в фонематическом развитии создаёт серьёзные препятствия для успешного усвоения ребёнком программного материала по чтению и письму, так как оказываются недостаточно сформированными практические обобщения о звуковом составе слов.
Методическая разработка адресована:
воспитателям ДОУ, для использования дидактических игр в детском саду на занятии и режимных моментах, а также родителям для использования в домашних условиях.
Цель: реализовать через дидактическую игру и игровые упражнения требования к организации образовательного процесса ДОУ, формировать у детей культурные ценности, способствовать развитию интеллектуальных, личностных и физических качеств.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать закреплению навыков пользования инициативной речью;совершенствовать разговорную речь; обогащать словарь; формировать грамматический строй языка и т.д.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к дидактическим играм по развитию речи.
Способствовать развитию мыслительной активности и воображения. Развивать самостоятельность.
Способствовать развитию всех компонентов речи, ручной моторики, памяти, внимания, познавательных способностей.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к дидактическим играм.Побуждать детей к общению друг с другом и комментированию своих действий.