электронное мультимедийное пособие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.


«Осенняя палитра» - электронное мультимедийное пособие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Цель пособия: создать условия для восприятия осеннего пейзажа и анализа цветовой гаммы осенних листьев.
Задачи пособия:
Формировать у детей теплое, трепетное отношение к неживым образам природы, умение чувствовать ее красоту и совершенство.
Формировать способность видеть в картине радостное настроение, связанное с приходом осени.
Развивать умение сливать краски.
Алгоритм работы со слайдами:
№ слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога
Звучит музыка П.И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года».
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья. (Осень) (клик мышкой – появляется Осень)
Беседа о том, в какие цвета окрашивает осень  листья на деревьях.
                        Осень.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень: - Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!  (З.Федоровская)
Приходилось ли вам гулять по осеннему парку? Не правда ли, осенью очень красиво.
Опишите картину, что на ней изображено? (работа со словом «аллея», подбор синонимов к слову «скамейка»)
Воспитатель  Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда листья опадают?
(клик мышкой по картинке – появляется листопад)
Воспитатель: Верно. Листопад - это биологический процесс сбрасывания листвы растениями. Если бы деревья и кустарники, а также и некоторые травянистые растения не сбрасывали листву, они бы засыхали. Кроме этого, листопад очищает организм растений от вредных веществ.
Дидактическая игра «С какого дерева лист». Ребята, посмотрите на листики. С каких деревьев сорвал их ветер? (с рябины, клёна, дуба, берёзы) (клик мышкой строго на лист – появляется соответствующее дерево).
-Если у дуба листья какие?, у клёна – какие? (у рябины, у берёзы, у тополя, у ивы, у осины).
6,7,8


Смешивание красок.
Воспитатель: А теперь представьте, что вы решили нарисовать осенние листья, но у вас нет нужных красок. Есть только основные цвета. Что же делать? (смешивать краски)
Воспитатель: Какой получится цвет, если смешать желтый и синий? (клик мышкой на белое облачко – появляется зеленый цвет). (Затем коричневый, оранжевый)
9.
Молодцы, ребята. Теперь вы сможете нарисовать осенний пейзаж и не растеряетесь, если не найдете нужного цвета.