Конспект урока по русскому языку на тему Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверь себя


План – конспект
Русский язык 18.01.2016
Урок 86 2 «в» класс
Тема: Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверь себя
Цели: формировать навыки правописания слов с буквосочетаниями ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ; работать над развитием орфографической зоркости.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; подбирать примеры с определенной орфограммой, устанавливать аналогии.
Ход урока
I.Организационный момент
II.Актуализация знаний
Словарная работа
(Письмо под диктовку.) Класс, суббота, Россия, русский.
Проверьте написание этих слов по орфографическому словарю в конце учебника.
Что общего у этих слов?
Подчеркните удвоенную согласную.
Как переносятся такие слова? Какое из слов нельзя перенести?
Орфографическая минутка
Продолжите правило: «ЖИ-ШИ пиши с буквой...» (И.)
Запишите под диктовку:
В поле травы хороши, А на речке камыши.
Продолжите правило: «Сочетания ЧА и ЩА пишем только с буквой...» (А.)
Запишите под диктовку:
Пища, чаща, роща, куча, Саранча, кочан и туча.
Сочетания ЧУ и ЩУ пишем только с буквой... (У.)
Запишите под диктовку:
Чум, чудак, чулок, чурбан, Щука, чудо и чулан.
III.Самоопределение к деятельности
1.На доске запись.
Березовая роща, свищут соловьи, пищат птенцы, душистые ландыши.
Составьте небольшой текст с данными словами.
Какие правила вам надо применять при написании слов в этих предложениях?
Сегодня мы будем учиться грамотно писать слова с данными орфограммами.
2.Работа по теме урока
Упр. 22 (с. 14).
Что обозначает условный значок рядом с текстом упражнения?
Чем мы будем заниматься на уроке?
Составьте первое предложение. Какие орфограммы пропущены?
(Аналогично проводится работа с остальными предложениями.)
Можно ли назвать данные предложения текстом?
Какова тема текста?
Придумайте заголовок.
(Предложения записывают с комментированием.)
Физкультминутка
3.Продолжение работы по теме урока
Упр. 23 (с. 14).
(Самостоятельная работа. Дополнительное задание: объединить слова-отгадки в две группы.)Прочитайте слова с изученными буквосочетаниями.
Какое словарное слово встретилось в тексте?
Какую орфограмму надо запомнить в этом слове?
IV.Рефлексия
(«Проверь себя» (с. 15). Задание 1,2- фронтальная проверка,
задание 3 — индивидуальная проверка у доски.
Также можно использовать КИМы (тест 4, с. 20).)V. Подведение итогов урока
- Чему учились сегодня на уроке?
- Почему надо знать изученные орфограммы и уметь их находить?
- Как пригодились вам эти знания при составлении текстов?
- Кому было трудно?
- Какое задание вам было интересно выполнять?
Домашнее задание
Выполнить упр. 21 (с. 14).