Программа краткосрочного курса « Создание открытки на английском языке»

Рассмотрено Утверждаю
на заседании методического совета директор МАОУ «СОШ № 112»
МАОУ «СОШ № 112» ____________ О. Н. Домовитова
«___»___________2014г. «___»___________2014 г.
__________/_____________




Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 112»







Программа краткосрочного курса
«За страницами учебника: практика написания открыток» для учащихся 5 классов










Составила
Пономарева Ильсия Раисовна
учитель английского языка












Пермь 2014


Пояснительная записка

Краткосрочный курс «За страницами учебника: практика написания открыток» носит практико-ориентированный характер. Практическая значимость данного курса заключается в закреплении и совершенствовании умений и навыков, полученных на уроках английского языка, и, прежде всего навыков письма. В процессе изучения курса формируются умения и навыки написания коротких писем и открыток личного характера. Материалы, используемые на занятиях, обладают новизной для учащихся и представляют для них определенный интерес, так как знакомят детей с новыми социально-культурными реалиями стран изучаемого языка.
Краткосрочный курс «За страницами учебника: практика написания открыток» разработан для учеников 5 классов и рассчитан на 8 часов. Занятия проводятся как в традиционном, так и нетрадиционном режиме и предполагают различные формы проведения: презентации, конкурсы на лучшее оформление открытки. Программа предусматривает занятия комбинированного и практического характера, так как английский язык относится к группе практико-ориентированных предметов. Количество учащихся при изучении данного курса не должно превышать 15 человек, так как руководитель группы много работает индивидуально с каждым. Занятия целесообразно проводить один раз в неделю, без перерыва.
Промежуточной формой контроля является написание открыток с использованием основных клише к определенным праздникам, торжествам, а также качественная оценка учителя с анализом достоинств и недостатков работ учащихся.
Итоговой формой контроля уровня достижений учащихся является выставка творческих работ.
В результате обучения учащиеся будут:
знать основные правила написания открыток;
знать основные речевые клише, применяемые в разных видах открыток;
уметь писать поздравительные открытки как по образцу, так и самостоятельно.
Основными разделами программы являются следующие темы:
Основные правила написания открыток
Создание и написание открытки.
Цель курса – ознакомление с особенностями различных стилей открыток, развитие творческого потенциала учащихся.
Оценка практических работ:
Зачет ставится в том случае:
если учащийся создал и подписал открытку по выбранной им тематике .
Так же можно оценить работы учащихся по следующим критериям:
- грамотность в использовании английского языка- 10 баллов;
- качество исполнения-10 баллов;
- оригинальность замысла- 10 баллов;
- проявление фантазии и творческого начала -10 баллов;
- творческая индивидуальность- 10 баллов.
Не зачет ставится в том случае:
если учащийся совсем не выполнил работу.
Содержание курса:
№ занятия
тема
Содержание занятия
Количество часов

1
Написание адреса

Вводное занятие.
Особенности написания адреса на конвертах и открытках, официальные и дружеские заключительные формы письма.
1

2
Рекомендации по созданию открыток

Рекомендации, которых следует придерживаться в дружеской переписке. Стиль письма в зависимости от адресата. Различные формы открыток.

2

3




4
Лексика по теме «Праздники, традиции.»
Введение лексических единиц по теме « Праздники, традиции» и речевых клише.
1

5
Отработка лексики в устных высказываниях
Составление небольших поздравлений к различным праздникам
1

6
Открытки. Виды открыток. Открытки-приглашения и открытки-благодарности.
Презентация о посткроссинге в России.
Создание и написание открыток.
2

7




8
Итоговое занятие
Организация выставки лучших работ учащихся. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов, награждение.
1


Перечень рекомендуемой литературы:

Васильева Л.В. «Предметные недели в школе. Английский язык». Выпуск второй./Волгоград, «Учитель», 2007 год.
Жданова И. Ф. Фишер М. «You are going to the USA» М. Русский язык. 1993 г.
Мелех И.Я. Как писать письма на английском языке. – М.: ООО “Издательство АСТ”, 2002.
Ощепкова В.В., Шустилова И. И. «О Великобритании вкратце», М., Лист, 1998 год.
Тисленкова И.А «Портрет англичанина», Волгоград, издательско-торговый дом «Корифей», 2007 год.
Цибуля И. Б. «Повседневное и деловое общение на английском» М. Иностранный язык.- Оникс. 2001 г.
Virginia Evans, Neil O’Sullivan “Click on 1” Student’s Book./ Express Publishing, 2000


15