Конспект урока по теме: Сложение и вычитание многозначных чисел (4 класс ОС Школа 2100)


Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел. 4 класс (ОС "Школа 2100")
Цель: работать над закреплением знаний по устной и письменной нумерации многозначных чисел
Познавательные УУД
1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;
5. делать выводы на основе обобщения умозаключений;
6. преобразовывать информацию из одной формы в другую;
7. переходить от условно-схематических моделей к тексту.
Коммуникативные УУД
1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить
вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя,
отделять новое от известного,
выделять главное, составлять план;
5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Личностные результаты
1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
Регулятивные УУД
1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом;
2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
3. составлять план решения отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверять
свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Ход урока.
I.Организационное начало.
II.Устный счет.
2 400:60=40 50*70= 3500 180 000:600=300
1 810-910=900 17 500+11 200=28 700 789-325=464
Постановка цели урока.
Сегодняшний урок мы продолжим складывать и вычитать многозначные числа. Слайд 1.
2.Работа по теме.
Учебник С. 20 номер 3 и номер 4 по первому столбику решить, два человека у доски.
13 250-6992= 6258 10 057 +1235=11292
9742-2404= 7338 9 714+228=9942
Проверка хлопок или топот
3. Работа по карточкам.
-А сейчас объединяемся по четыре человека, у вас на столах конверты. Читаем, решаем устно
1. В школьной столовой стояли 240 стульев. 158 стульев увезли на ремонт. Сколько стульев осталось в школьной столовой? 240-158= 82 ст. осталось
2. Машина проехала 450 км, со скоростью 90 км/час.Сколько часов она потратила на весь путь? 5ч
3. На склад привезли 10 мешков сахара по 45 кг. Сколько кг сахара привезли на складе?450кг.
4. Ученики 4-х классов собрали 230 кг картофеля, а ученики 5-х классов собрали на 200 кг больше. Сколько кг картофеля собрали ученики 5-х классов? 430 кг
III. Закрепление изученного.
- Посмотрите на экран, я предлагаю вам выбрать для себя тот уровень на экране, с каким вы справитесь. Записать в тетрадь и решить. Слайд 2. (Подбираются примеры трех уровней: простой, сложный, повышенный)
-Проверяем
- При помощи рук, буквой Т, оцени свою работу на данном этапе урока
Физкультминутка
Раз-подняться, потянуться.
Два-согнуться, разогнуться.
Три-в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре-руки шире.
Пять-руками помахать.
Шесть-за парты тихо сесть.
4. Работа по учебнику. (с. 21 7а)
- А сейчас откроем учебники. Читаем про себя задачу, анализируем схему к задаче.
-При решении задачи, что мы должны вспомнить. Как найти дробь от числа.
1. 20:5*4=16 км-прошел второй путник
2.20+16=36 км
Задание с.21 номер 10
-Какие вероятности следующих событий
-А какой вероятности точно не будет еще – варианты детей
IV. Итог урока.
Подошел к концу наш урок
-Чем занимались сегодня на уроке?
- Что было неясно и трудно выполнить?
V. Рефлексия.
Я благодарю вас за хорошую работу на уроке. А сейчас предлагаю вам самим оценить свою работу. На парте у каждого ученика конверт с карточками самооценки:
–урок прошёл удачно. Я доволен собой!
–Мне было трудно, но я справлялся с заданиями. Я вполне доволен собой.
- Мне было очень трудно. Мне нужна помощь!
VI. Домашнее задание. (с. 21, № 9)