Технологическая карта НОД по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД с.КАТРАВОЖ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.М.ЗВЕРЕВА

Технологическая карта НОД по развитию речи во 2 младшей группе
Воспитатель: Бухарова С.В. группы: «Дельфинята»

Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова».
Образовательные: Познакомить со сказкой «Колобок» (обр.К.Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии.
Развивающие: Развивать внимание, память, умение внимательное слушать.
Воспитательные: Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми.
Дидактический наглядный материал: книжная выставка, кукла Маша.
Этапы НОД
Задачи этапа
Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности
Деятельность педагога
Деятельность воспитанника
Результат

Психологический настрой
Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад
Игра «Друзья»

Встали все ребята в круг.
Я – твой друг,
И ты – мой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!


Выполняют движения, согласно тексту

Сконцентрируется внимание, дети успокоятся, создастся дружеская атмосфера

Мотивационно побудительный
Обеспечение мотивации обучения
Сюрпризный момент: приход куклы Маши
Раздается стук в дверь, воспитатель вносит куклу.
- Здравствуй, девочка (предлагает и детям поздороваться с куклой), как тебя зовут? Почему ты такая грустная?
Кукла отвечает, что ее зовут Маша, а грустная она потому, что никогда не слышала сказок и очень хочет, чтобы ей прочитали сказку.
- Ребята, как вы думаете, чем мы можем помочь Маше?
- Я предлагаю отправиться в путешествие в нашу библиотечку, там мы можем найти много интересных книг со сказками, правда, дети? Садитесь в поезд, поехали!
Здороваются с куклой





Ответы предположения детей.
- Да.
Имитируют поездку в поезде.
Заинтересованность детей предстоящим занятием, создастся мотивация – помочь кукле.

Проработка содержания темы
Развитие ЗУН



Слушание сказки
Приехали! Покажите Маше, где находится наша библиотека. Посмотрите ребята на верхнюю полку, и вы догадаетесь, какую сказку мы сегодня прочитаем Маше.
- Правильно, мы сегодня прочитаем русскую народную сказку «Колобок». А кто такой Колобок?
Это хлеб, старуха «замесила тесто на сметане, скатала колобок (как она его катала?), изжарила его в масле». Ты , Маша и вы, ребята, послушайте сказку внимательно.
Дети рассаживаются на стульчики, воспитатель читает сказку «Колобок» в обработке К.Ушинского.

- Колобок.


Ответы предположения детей, выполнение круговых движений ладонями - имитация скатывания колобка.

Дети узнают сказку по иллюстрациям, запомнят ее содержание.

Физминутка
Снятие напряжения и усталости, восстановление энергии


«По тропинке»

Воспитатель:
- Давайте погуляем по тропинке, по которой катился Колобок.
На носочках мы пойдем,
А теперь на пятках!
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки!
Очень долго мы шагали, Наши ноженьки устали!
Мы немножко отдохнем, Наши ножки разомнем!
Ходьба на носках.
Ходьба на пятках
Ходьба с высоким подниманием колен
Ходьба с притопами на месте
Переминание с ноги на ногу



Дети выполняют движения по тексту

Снятие усталости.

Проработка содержания темы
Развитие ЗУН



Вопрос - ответ
- Машенька, тебе понравилась сказка? А вам ребята?
- Что говорили Колобку заяц, волк, медведь?

- А что сказала хитрая лиса, увидев Колобка?
- «Здравствуй, Колобок! Какой ты хорошенький, румяненький», - похвалила лиса Колобка, он и обрадовался, а лисьей хитрости не почувствовал. Печально закончилось его путешествие. Как оно закончилось?
- «А лиса его – ам! – и съела!»
- Да.
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Она стала его хвалить.
- Лиса съела Колобка.
Дети учатся обмениваться впечатлениями, отвечать на вопросы по тексту сказки.

Рефлексивно-корригирующий
Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения.

Дидактическое упражнение «Играем в слова».
- Маша говорит, что вы – умницы, очень внимательно слушали сказку, хорошо отвечали на вопросы, и она предлагает сыграть в игру.
Дидактическое упражнение «Играем в слова».
- Я буду называть вам слова, обозначающие большие предметы, а вы будете произносить слова, обозначающие предметы поменьше или совсем маленькие. Например, дом – домик, горшок – горшочек, книга – книжечка.
(совок, ведро, лента, цветок, кнопка, платье, колесо, ветка, куст)
- Хорошо поиграли, молодцы!
- Спасибо, вам, ребята, что познакомили меня со сказкой, теперь я смогу рассказать ее своим подружкам. А теперь мне пора идти к себе домой. До свидания.
Воспитатель:
- До свидания, Маша!
Куколка уходит.
Воспитатель:
- Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? Чем мы занимались? С какой сказкой мы познакомили Машу?
Сказки любят все на свете,
                        Любят взрослые и дети!
                         Сказки учат нас добру,
                         Говорят, как надо жить
                         Чтобы всем вокруг дружить!








- До свидания, Маша!



- К нам приходила кукла Маша. Мы прочитали ей сказку «Колобок».
Подведение итога занятия.
Дети поупражняются в образовании слов по аналогии.

Ожидаемые
результаты
У детей сформируется умение внимательно слушать сказку, запоминать ее содержание; будут сопереживать главному герою сказки, учиться обмениваться впечатлениями, разовьется слуховое внимание, память, воображение детей. Дети поупражняются в образовании слов по аналогии, будут свободно идти на контакт с взрослыми и сверстниками.


15