Сочинение по картине А.С. Степанова Лоси 2 класс


Урок русского языка во 2 классе.
Тема «Сочинение по картине А.С.Степанова «Лоси».
Цель урока:- познакомить учащихся с жизнью и творчеством художника А. С. Степанова.
Задачи:
- совершенствование навыка описания картины; формирование умения строить текст в определенной последовательности; определять основную мысль сочинения;- развитие способности правильного употребления слов в устной и письменной речи; развитие чувства прекрасного;- воспитание интереса к живописи; привитие любви к природе и животным; эстетическое восприятие искусства.
Оборудование: репродукция картины А. С. Степанова «Лоси», портрет художника.
Ход урока:Учитель.Ребята, сегодня мы будем описывать животного, чтобы понять о ком мы будем говорить, вам нужно отгадать загадку:Не голос – громкая труба,Большая верхняя губа,На нем - громадные рога,Ему природа дорога.В лесу крупнее зверя не нашлосьРаз он – сохатый, значит …
Описывать мы будем лося, вернее картину А.С.Степанова «Лоси».
Сведения об авторе.

А. С. Степанов родился 24 апреля 1858 года в семье военного, бывшего участника Севастопольской обороны. Алексей Степанович рано остался сиротой. Несмотря на явные способности к изобразительному искусству, Степанов по настоянию опекуна поступает в Межевой институт, который заканчивает в 1879 году со званием землемера. Однако влечение к искусству побеждает: он определяется вольнослушателем в Московское училище живописи. В 1905 году за заслуги в изобразительном искусстве Степанова избирают членом Академии художеств.Степанов пользовался любовью своих коллег. Это был деликатный, добрый человек.
В жизни А. С. Степанов был на удивление скромным человеком. В нашей памяти художник останется своими лирическими пейзажами, с населяющими их людьми, зверьем и дающими представление о жизни российской глубинки рубежа 19-20 веков.Незадолго до смерти Алексей Степанович Степанов уничтожил свой архив. Зато весь он – в своих картинах.
Учитель.Сегодня мы с вами познакомимся с его картиной, которая называется «Лоси». Посмотрите на картину.

- Что изображено на ней? (ответы детей).- Опишите, какими изобразил лосей художник? (ответы детей).- Какое время года изображено на картине? (ответы детей).- Что мы видим на заднем плане картины? (ответы детей).- Какое общее впечатление от картины А. С. Степанова? (ответы детей).- Почему? (ответы детей).- Почему картина называется «Лоси»? (ответы детей).- Из каких частей будет состоять план нашего сочинения? Назовите их. (ответы детей).- О чем мы будем говорить во вступлении? (ответы детей).- Что будет включать основная часть сочинения? (ответы детей).- А что мы напишем в заключении? (ответы детей).- Давайте составим примерный план.
План
1.Вступление.Художник А. С. Степанов и его картина.2.Основная часть.а) время года, изображенное на картине. Приметы зимы.б) предметы, изображенные на заднем плане картины.в) описание лосей:г) краски, использованные художником.3. Заключительная часть.- какие чувства вызвала у вас картина «Лоси»?- на какую мысль наводит нас эта картина?Слова для справок:1. Художник: знаменитый, талантливый, великий, известный; художник, живописец; картина, полотно2.Основная часть.- зимний пейзаж.Описание лосей:- размеры- шерсть- голова, рога- ноги, копытаКраски, использованные художником.Зима; голые деревья; сугробы снега; низкое небо; пасмурный зимний день.Большие, могучие, высокие, гордые;Грубая шерсть, короткая, коричневого цвета.Большая, с вытянутой мордой; широкие, плоские, ветвистые, красивыеВысокие, стройные, длинные, светло-серые;сильные, крепкие, широкиеКоричневые, серые, мрачные, скучные, темные3. Заключительная часть (чувства, впечатления) Грустное, тоскливое, скучное, печальное, жалостливое.- Какое вступление нам бы подошло? (ответы детей).- А какое заключение вы бы использовали в своих сочинениях? (ответы детей).
Написание сочинения ребятами.
Раздаточный материал для детей
Сочинение по картине А.С. Степанова «Лоси»
План
1.Вступление.Художник А. С. Степанов и его картина.2.Основная часть.а) время года, изображенное на картине. Приметы зимы.б) предметы, изображенные на заднем плане картины.в) описание лосей:г) краски, использованные художником.3. Заключительная часть.- какие чувства вызвала у вас картина «Лоси»?- на какую мысль наводит нас эта картина?Опорные слова:
Наступила зима, зимний лес, стог сена, семья лосей, лосята, принялись есть, вкусное, душистое сено, лосиха, старый лось, сильный, темного цвета, огромные, ветвистые рога, настороженно прислушиваются, нет ли опасности.