Односоставные предложения с главным членом — сказуемым (закрепление)

Тема урока: «Односоставные предложения с главным членом - сказуемым»

Цели:
образовательная: развить и закрепить понятие «односоставные предложения с главным членом – сказуемым»
развивающая: способствовать развитию навыка самостоятельной и групповой работы, .
воспитательная: воспитывать любовь к родному языку.

Методические приёмы: взаимопроверка, групповая работа, самопроверка, работа по схеме.
Оборудование урока: проектор, слайды, дидактический материал.

Ход урока
Орг. момент.
Повторение.
Словарный диктант (взаимопроверка)
Декларация, дискуссия, компьютер, колоссальный, пафос, реставрация, композитор, фестиваль, иллюстрированный, пьеса, пейзаж, комиссия, карнавал, президент, взъерошенный, кожаный.

- А теперь проверьте друг у друга, выставите оценки и сдайте.

Фронтальный опрос
- Чем односоставные предложения отличаются от двусоставных предложений?
- Какие виды односоставных предложений мы изучили? Приведите примеры предложений.

Постановка темы и целей урока. (слайд 1)
- Мы изучили односоставные предложения с главным членом – сказуемым. Как вам кажется, чем мы сегодня будем заниматься? Сформулируйте цели нашего урока.
(ответы учеников)

Закрепление изученного материала.
Задание 1. (слайд 2)
- Разделитесь на две группы. Первая группа возьмет определенно-личные предложения, вторая - неопределенно-личные предложения, третья - безличные предложения. Ваша задача – выбрать из текста предложения, соответствующие вашей группе.
1) Шуми, шуми, послушное ветрило. 2) В доме шумят. 3) Вечереет. 4) Пахнет сеном над лугами. 5) Клади по ягодке – кузовок соберешь. 6) Светло на улице, и виден сад кругом. 7) Чему смеётесь? Над собой смеётесь? 8) Нас почитают смолоду. 9) Встань в одну шеренгу.

Задание 2. (слайд 3) Записать предложения и определить вид односоставного предложения (работа у доски).
1)Пора читателя познакомить с героем нашей повести. 2) Очень уж шумят у нас в классах. 3) Приступим к протоколу. 4) Ни тени, ни ветерка. 5) На обратном пути ему прошлось пережить маленькое приключение. 6) Лес. Протока. 7) Уж сильно завечерело.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Задание 3. Тест (у каждого учащегося)
I. Найдите определённо-личное предложение.
1. Весна берёт свои права.
2. Под музыку осеннего дождя иду во тьме.
3. Тепло на солнышке.
II. Найдите неопределённо-личное предложение.
1. Еду в чистом поле.
2. Нигде жилья не видно на просторе.
3. Со скрипом опустили трап.
III. Найдите безличное предложение.
Морозно.
Люблю тебя, моя Россия.
Кому-то принесли от мастера ларец.
IV. Найдите назывные предложения.
В дверь негромко постучали.
Взгрустнулось.
Шепот, робкое дыханье, трели соловья.

Задание 4. (слайд 4) Составьте предложения по схемам
[двусоставное], и [безличное]
[опр. – личн.], потому что [двусоставное]
[двусоставное], и [неопред. – личн.]

Рефлексия. (слайд 5) Подведем итог сегодняшнего урока. Что мы закрепили на уроке?
Домашняя работа. (слайд 6) Составьте мини-рассказ «Зима», используя односоставные предложения в тексте. Повторите параграфы, подготовьтесь к к/работе.











Заголовок 315