Урок Перемещение по тексту. Выделение фрагмента текста

Класс 5 Урок №21 Дата 8.02
Тема: Перемещение по тексту. выделение фрагмента текста.
Цель урока: расширить представления и сформировать навыки учащихся по вводу и редактированию текста, дать представление о фрагменте текстового документа.
Задачи.
Обучающая:
совершенствовать умение удалять и вставлять, копировать и перемещать буквы, фрагменты текста;
нарабатывать умение владения клавиатурой;
закреплять словарь информатики.
Развивать умения:
вводить и редактировать текст;
развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, память.
Воспитывающая:
учить реально оценивать себя и других;
организовывать свою работу, действовать самостоятельно, в парах;
контроль за ТБ, правильностью посадки за ПК.
Оборудование: ПК, ТР Word, презентация, карточки, учебник
Ход урока:
Организационный момент.
Эмоциональный настрой. Демонстрация видеоролика «Все в твоих руках».Ознакомление с техникой безопасности.
Знакомство с темой урока, постановка целей и задач урока. Разгадывание ребуса.
Изучение новой темы:
Перемещение по тексту с помощью кнопок управляющих курсором, а также End, Home,PgUp,PgDn, стр.155 учебника, найдите какие функции выполняют эти кнопки, расскажите об этом друг другу в паре, а потом учителю.
Фрагмент – это выделенная непрерывная часть текста.
Выделение фрагментов: демонстрация и одновременная работа учащихся на компьютере. Работа с файлом "Информатика"
Слово
Двойной щелчок по слову

Строка
Щелчок на полях слева от строки

Несколько строк
Перемещение мыши при нажатой левой кнопке на полях слева

Произвольный фрагмент
Перемещение мыши при нажатой левой кнопке

Весь текст
Меню Правка Выделить все


Выделенный фрагмент можно:
удалять;
перемещать;
копировать;
форматировать.
Фрагмент помещается в буфер обмена (специальную область оперативной памяти компьютера) и хранится там до тех пор, пока на его место не будет помещен новый фрагмент. Фрагмент из буфера обмена можно много раз вставлять в любое место документа.
Панель инструментов:
13 EMBED PBrush 1415- кнопка Вырезать

13 EMBED PBrush 1415 - кнопка Копировать

13 EMBED PBrush 1415- кнопка Вставить

Удаление фрагмента:
выделить фрагмент;
нажать на клавишу Delete или кнопку вырезать.
При вырезке – образ фрагмента отражается в буфере.

Копирование фрагмента:
выделить фрагмент;
скопировать фрагмент в буфер (кнопка Копировать на Панели инструментов или Правка Копировать);
поместить курсор в то место, куда нужно вставить фрагмент;
вставить фрагмент из буфера ( кнопка Вставить или Правка Вставить).

Перемещение фрагмента:
выделить фрагмент;
протяжкой перетащить фрагмент в нужное место.


Практическая часть.
Выполнить следующие задания:
Работа на ПК
Задание 1. Открыть папку 5 класс, документ "Информатика" и выполнить следующие операции:

Технология работы с фрагментами

Действие
Алгоритм

1. Добавление введенного фрагмента
1. Выделить фрагмент
2. Выполнить команду Копировать
3. Установить курсор в то место, куда необходимо добавить фрагмент
4. Выполнить команду Вставить.


2. Перемещение фрагмента
1. Выделить фрагмент
2. Выполнить команду Вырезать
3. Установить курсор в то место, куда необходимо добавить фрагмент
4. Выполнить команду Вставить.


3. Удаление фрагмента
1. Выделить фрагмент
2. Выполнить команду Вырезать


1. Выделить фрагмент
2. Нажать клавишу

Работа в карточке:
Задание 2. Дополни алгоритмы работы с фрагментами
Чтобы добавить введенный фрагмент, необходимо:
1.__________________________________________
2. Выполнить команду ___________________
3. Установить курсор в то место, куда необходимо добавить фрагмент.
4. Выполнить команду ___________________
Чтобы переместить введенный фрагмент, необходимо:
1.__________________________________________
2. Выполнить команду ___________________
3. Установить курсор в то место, куда необходимо добавить фрагмент.
4. Выполнить команду ___________________
Чтобы удалить введенный фрагмент, необходимо:
1.__________________________________________
2. Выполнить команду _______________ или нажать клавишу________________________
Физминутка (видео)
Задание 3. Игра "Кто быстрее соберет пословицу", на листочках, а затем на ПК используя команды Копировать, Вырезать, Вставить

Нерадивый наборщик взялся набирать пословицы и поговорки, да все перепутал. Помогите наборщику исправить ошибки:
Один за всех, а семеро с ложкой.
Один с сошкой, все за одного.
Подальше положишь, так и поешь в охоту.
Поработаешь до поту, поближе возьмешь.
Пришла беда, как бы кошечка не съела.
Рано пташечка запела, отворяй ворота.
С миру по нитке, по волосам не плачут.
Снявши голову - голому рубашка.
Сила есть, пойду к другому.
Спасибо вашему дому - ума не надо.
Ум хорошо, а неученье - тьма.
Ученье -свет, а два лучше.
Худой мир- лучше бесчестья.
Честь лучше доброй ссоры.

Один за всех, все за одного. Один с сошкой, а семеро с ложкой. Подальше положишь, поближе возьмешь. Поработаешь до поту, так и поешь в охоту. Пришла беда, отворяй ворота. Рано пташечка запела, как бы кошечка не съела. С миру по нитке, голому рубашка. Снявши голову - по волосам не плачут. Сила есть, ума не надо. Спасибо вашему дому - пойду к другому. Ум хорошо, а два лучше. Ученье -свет, а неученье - тьма. Худой мир- лучше доброй ссоры . Честь лучше бесчестья.

Задание 4. Откройте приложение 2: получите новые слова, удаляя символы клавишами Delete и Backspasce. Сохраните документ под именем Слова в своей папке.
Домино
Потолок
Колокол
Перезвон
Графин
Программа
Папка
Комната

Задание 5. Наберите текст "Мужик и заяц"
Бедный мужик, идучи по чистому полю, увидал под кустом зайца, обрадовался и говорит: "Вот когда заживу домом-то! Возьму этого зайца, да продам за четыре алтына, на те деньги куплю свинушку, она принесет мне двенадцать поросяток, поросятки вырастут, принесут еще по двенадцати, амбар мяса накоплю- мясо продам, а на денежки дом заведу да сам женюсь; жена-то родит мне двух сыновей Ваську да Ваньку. Детки станут пашню пахать, а я буду под окном сидеть, порядки давать да покрикивать.
Да так громко крикнул мужик, что заяц испугался и убежал, а дом со всем богатством, с женой и с детьми пропал!
Сохраните документ в своей папке под именем "Мужик и заяц".

Подведение итогов урока.
Вот и заканчивается урок. Давайте определим уровень усвоения сегодняшнего материала. Для этого заполните лестницу успеха и поставьте себе оценку. Дайте объяснение почему вы поместили себя на эту ступеньку и поставили такую оценку.
Домашнее задание
20, 21, подготовить рисунок в тетради, кнопки клавиатуры и их действие











































Выполнить следующие задания:
Работа на ПК
Задание 1. Открыть папку 5 класс, документ "Информатика" и выполнить следующие операции: ___________________________________________

Технология работы с фрагментами

Действие
Алгоритм

1. Добавление введенного фрагмента
1. Выделить фрагмент
2. Выполнить команду Копировать
3. Установить курсор в то место, куда необходимо добавить фрагмент
4. Выполнить команду Вставить.


2. Перемещение фрагмента
1. Выделить фрагмент
2. Выполнить команду Вырезать
3. Установить курсор в то место, куда необходимо добавить фрагмент
4. Выполнить команду Вставить.


3. Удаление фрагмента
1. Выделить фрагмент
2. Выполнить команду Вырезать


1. Выделить фрагмент
2. Нажать клавишу

Работа в карточке:
Задание 2. Дополни алгоритмы работы с фрагментами
Чтобы добавить введенный фрагмент, необходимо:
1.__________________________________________
2. Выполнить команду ___________________
3. Установить курсор в то место, куда необходимо добавить фрагмент.
4. Выполнить команду ___________________
Чтобы переместить введенный фрагмент, необходимо:
1.__________________________________________
2. Выполнить команду ___________________
3. Установить курсор в то место, куда необходимо добавить фрагмент.
4. Выполнить команду ___________________
Чтобы удалить введенный фрагмент, необходимо:
1.__________________________________________
2. Выполнить команду _______________ или нажать клавишу________________________

Задание 3: Нерадивый наборщик взялся набирать пословицы и поговорки, да все перепутал. Помогите наборщику исправить ошибки:
Один за всех, а семеро с ложкой.
Один с сошкой, все за одного.
Подальше положишь, так и поешь в охоту.
Поработаешь до поту, поближе возьмешь.
Пришла беда, как бы кошечка не съела.
Рано пташечка запела, отворяй ворота.
С миру по нитке, по волосам не плачут.
Снявши голову - голому рубашка.
Сила есть, пойду к другому.
Спасибо вашему дому - ума не надо.
Ум хорошо, а неученье - тьма.
Ученье -свет, а два лучше.
Худой мир- лучше бесчестья.
Честь лучше доброй ссоры.
Открыть приложение 1 в папке и выполнить задание. Сохраните документ в своей папке под именем "Пословицы"


Задание 4: Откройте приложение 2: получите новые слова, удаляя символы клавишами Delete и Backspasce. Сохраните документ под именем Слова в своей папке.
Домино
Потолок
Колокол
Перезвон
Графин
Программа
Папка
Комната

Задание 5: Наберите текст "Мужик и заяц"
Бедный мужик, идучи по чистому полю, увидал под кустом зайца, обрадовался и говорит: "Вот когда заживу домом-то! Возьму этого зайца, да продам за четыре алтына, на те деньги куплю свинушку, она принесет мне двенадцать поросяток, поросятки вырастут, принесут еще по двенадцати, амбар мяса накоплю- мясо продам, а на денежки дом заведу да сам женюсь; жена-то родит мне двух сыновей Ваську да Ваньку. Детки станут пашню пахать, а я буду под окном сидеть, порядки давать да покрикивать.
Да так громко крикнул мужик, что заяц испугался и убежал, а дом со всем богатством, с женой и с детьми пропал!
Сохраните документ в своей папке под именем "Мужик и заяц".






























«Лестница успеха» _______________________
Ученик помещает человечка (себя) на соответствующую ступеньку:

уверен в своих знаниях
в основном уверен
нужно ещё повторить
нуждаюсь в помощи
«Лестница успеха» _______________________
Ученик помещает человечка (себя) на соответствующую ступеньку:

уверен в своих знаниях
в основном уверен
нужно ещё повторить
нуждаюсь в помощи
«Лестница успеха» _________________________
Ученик помещает человечка (себя) на соответствующую ступеньку:

уверен в своих знаниях
в основном уверен
нужно ещё повторить
нуждаюсь в помощи
«Лестница успеха» __________________________
Ученик помещает человечка (себя) на соответствующую ступеньку:

уверен в своих знаниях
в основном уверен
нужно ещё повторить
нуждаюсь в помощи
«Лестница успеха» ______________________________
Ученик помещает человечка (себя) на соответствующую ступеньку:

уверен в своих знаниях
в основном уверен
нужно ещё повторить
нуждаюсь в помощи
«Лестница успеха» __________________________________
Ученик помещает человечка (себя) на соответствующую ступеньку:

уверен в своих знаниях
в основном уверен
нужно ещё повторить
нуждаюсь в помощи
«Лестница успеха» _____________________________
Ученик помещает человечка (себя) на соответствующую ступеньку:

уверен в своих знаниях
в основном уверен
нужно ещё повторить
нуждаюсь в помощи




















Root Entry