Родительское собрание Давайте познакомимся



УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Приглашаем вас на первое родительское собрание,
которое состоится 16 ноября 2016г. в 16:30.
Повестка собрания:
1. Знакомство родителей друг с другом
2. Итоги адаптационного периода
3. Разное

Воспитатель группы
Первое родительское собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся»
Цель:
-Познакомить родителей друг с другом, и с тем как протекает процесс адаптации у малышей в детском саду.
Повестка:
1. Знакомство родителей друг с другом
2. Итоги адаптационного периода
3. Разное
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПОВЕСТКОЙ СОБРАНИЯ
ВЫБРАТЬ секретаря.
Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, я расскажу Вам о том чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать.
После этого мы с Вами выберем родительский комитет.
ХОД:
Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.
Следовательно нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Все согласны, Мы с Вами будем жить одной, я надеюсь дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.
Я попрошу Вас встать в круг.
-Дети очень любят играть в «Волшебную палочку».
-Дети очень любят играть в «Волшебную палочку». Мы сейчас с Вами попробуем окунуться в детство и тоже поиграем. Правила игры: Тот у кого в руках волшебная палочка называет себя так, как хотел бы, чтоб называли её окружающие, чья она мама и немножко о ребёнке (например: Я … мама у … он у меня…-Вот Вы и познакомились
-А теперь поиграем в разведчиков. Ваша задача найти себе пару, встретившись друг с другом глазами и встать вместе.
-А теперь я попрошу Вас в парах выполнить задания. Встаньте, пожалуйста, спина к спине, рука к руке; ПОМЕНЯЙТЕСЬ ПАРАМИ! Плечо к плечу, нога к ноге; ПОМЕНЯЙТЕСЬ ПАРАМИ! Колено к колену, локоть к локтю. ВСТАНЬТЕ В КРУГ! Плечо к плечу, ладонь к ладони;
-Посмотрите, как Вы сейчас стоите бок о бок, взявшись за руки вы образовали нечто целое-круг, коллектив. Мы хотим, чтобы Вы все года, которые мы будем вместе прошагали вот так, рука об руку и стали по настоящему дружной большой семьей. А теперь я попрошу Вас присесть и расскажу чему мы уже успели научиться и как проходит адаптация.
2 вопрос нам поможет Светлана
Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. То есть  каждый ребенок привыкает по-своему. Однако, можно отметить некоторые закономерности, про которые хотелось бы Вам рассказать.Существуют определённые причины, которые вызывают слёзы у ребёнка:- Тревога, связанная со сменой обстановки (ребёнок до 3 лет ещё нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных,  но чужих людей) и режима (ребёнку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают к определённой дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же личный режим дня ребёнка нарушается, это может спровоцировать истерики и нежелание идти в ДОУ).Дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в ДОУ. Эти страхи - одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в саду приводит тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма.- Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребёнка в детском саду.- Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомится и вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать.По тому, как дети приспосабливаются к садику, их можно разделить на три основные группы.
Легкая адаптация - почти половина детей составляет самую благополучную группу - они посещают садик без особых потерь, более или менее с желанием. Обычно период адаптации составляет 3-4 недели.
Средняя степень адаптации - в эту группу опадают дети без нервных расстройств - они в детском саду "всего лишь" начинают часто болеть.
Тяжелая степень адаптации - дети, которые реагируют на перемену обстановки нервным срывом, к этому еще прибавляются и простудные заболевания. Может возникнуть регресс (обратное развитие), недержание мочи, короткие вспышки температуры.
Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2-3 месяца.
У нас в группе 22 человека из них 13 девочек и 9 мальчиков.
А научились мы многому. В нашей группе проходит 10 занятий в неделю, КАКИЕ ? Это:
День недели Утро Вечер
Понедельник 1.Познавательное развитие
-Формирование целостной картины мира, расширение кругозора 2.Физическое развитие
-Физкультурное на прогулке

Вторник 1.Речевое развитие
-Развитие речи 2. Художественно-эстетическое развитие
- Музыкальное
Среда 1. Художественно-эстетическое развитие
- Рисование 2.Физическое развитие
- Физкультурное
Четверг 1. Речевое развитие
-Чтение х\литературы 
2.Художественно-эстетическое развитие
- Музыкальное
3. Кружок "Пляшут наши ручки"
 
Пятница 1. Художественно-эстетическое развитие
 -Лепка / конструирование (Через неделю) 2.Физическое развитие
-Физкультурное
ВЫВОД: родители не интересуются
- занятия проходят в группе, кроме музыкального – ходим к Галине Владимировне, очень любим петь, танцевать. ознакомление с окружающим, художественное чтение, развитие речи-в этой области мы видим особенно яркие достижения.
1.Все занятия проходят в игровой форме. Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками.
--По Фгос родители должны принимать активное участие в воспитании детей, для этого у нас висят темы недели для этого.
2.Все дети знают где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка.
3.Усвоили некоторые правила поведения в группе.(поели идём мыть руки)
4.Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. (А ЧТО У НАС В МЕНЮ изменилось? 5.Учимся одеваться. Раздеваются. (Плохо с этим дело у Артём Е, Захара, Богдана, Соня начинает нервничь, психовать
6.Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. (Стараются убирать всеКак видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться, держать правильно ложку (учить правильно держать ложку сразу) и т. д. А при общении с Вами выясняется, что дома Вы всё делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д
ВЫВОД: Надо Давать детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

4. РАЗНОЕ
-Выбор родительского комитета
- Рекомендации родителям.
- Объявить о конкурсе на день матери
- Новый год (кульки)
Рекомендации родителям.•    Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.•    Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Одежда Должна быть удобная, чтоб сам мог одевать ребёнок. Выворачивайте одежду в шкафчиках.
•  Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.•    Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.•    При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.
Наше собрание подходит к концу и примем решение по родительскому собранию:
-родителям оказывать посильную помощь воспитателю в воспитании детей и в пополнении развивающей среды группе
- Давать детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту
-выбор родительского комитета
Самохвалова  Светлана Николаевна
воспитатель,
вторая квалификационная категория
МАДОУ МО г.Нягань «Д/с №8 «Росинка»
г.НяганьЦель: познакомить родителей друг с другом, с тем как протекает процесс адаптации у малышей в детском саду.
Ход собрания.
Уважаемые родители! Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас – взрослых. Вам предстоит прожить вместе несколько лет. Поэтому для знакомства друг с другом проведем игру с мячиком.
1.Приветствие.Участники, передавая мяч по кругу, называют свое имя. 
2. Мой ребенок ( какой ребенок по характеру).
3.Какой я родитель. Участники по кругу говорят, какие они , по их мнению родители.
Ну вот мы и познакомились. А теперь поговорим об адаптации.
Консультация.
Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. То есть  каждый ребенок привыкает по-своему. Однако, можно отметить некоторые закономерности, про которые хотелось бы Вам рассказать.Существуют определённые причины, которые вызывают слёзы у ребёнка:- Тревога, связанная со сменой обстановки (ребёнок до 3 лет ещё нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных,  но чужих людей) и режима (ребёнку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают к определённой дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же личный режим дня ребёнка нарушается, это может спровоцировать истерики и нежелание идти в ДОУ).Дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в ДОУ. Эти страхи - одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в саду приводит тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма.- Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребёнка в детском саду.- Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомится и вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать.По тому, как дети приспосабливаются к садику, их можно разделить на три основные группы.
Легкая адаптация - почти половина детей составляет самую благополучную группу - они посещают садик без особых потерь, более или менее с желанием. Обычно период адаптации составляет 3-4 недели. С таким ребенком почти нет хлопот, и изменения, которые видны вам в его поведении, обычно кратковременны и незначительны, поэтому ребенок не болеет. Ребёнок спокойно входит в группу, внимательно осматривается, прежде чем остановить своё внимание на чём-либо. Ребёнок вступает в контакт по своей инициативе, может попросить о помощи. Умеет занять себя сам, придерживается установленных правил поведения, адекватно реагирует на замечание и одобрение. Он умеет играть рядом с другими детьми, доброжелателен к ним. Средняя степень адаптации - в эту группу опадают дети без нервных расстройств - они в детском саду "всего лишь" начинают часто болеть. При этом типе адаптации заболеваемость ребенка может снизить врач. Чем раньше он назначит корригирующие мероприятия ребенку, тем меньше вероятность, что малыш ваш заболеет. Поведение ребенка:Ребёнок вступает в контакт, наблюдая за привлекательными действиями воспитателя, либо через включение телесных ощущенийНа замечания и поощрения реагирует адекватно, может нарушать установленные правила и нормы поведения (социальное экспериментирование).При этом типе адаптации ребенок в среднем адаптируется к новому организованному коллективу больше месяца и нередко во время адаптации заболевает. Причем, как правило, болезнь протекает без каких-то осложнений. Тяжелая степень адаптации - дети, которые реагируют на перемену обстановки нервным срывом, к этому еще прибавляются и простудные заболевания. Может возникнуть регресс (обратное развитие), недержание мочи, короткие вспышки температуры (адаптационные свечи); бывают сложные психические реакции организма (например; ложный круп, обмороки, сыпь). Это наиболее неблагоприятный вариант. Поведение ребенка:Контакт с ребёнком удаётся установить только через родителей (в худшем случае с ребёнком вообще не удаётся установить контакт). Ребенок может впадать в оцепенение, как манекен, выходя из него только при открывании входной двери. Или, наоборот бурно и агрессивно реагировать на любую попытку контакта. Замечание или похвала воспитателя оставляют ребёнка либо безучастным, либо он пугается. Бывают случаи навязчивого поведения. Так малыш может все время ходить за няней или воспитателем, постоянно спрашивая с плачем: «Мама придет?», или раскачиваться на стуле, впадая в состояние.Hо, постепенно все может уладиться, и это во многом зависит от обстановки дома и правильного поведения родителей. Запомните, что ребенку с тяжелой адаптацией, помимо Вас и воспитателей, поможет только педиатр или психолог! Поэтому детей с тяжелой адаптацией, которую обычно прогнозируют у ребенка еще в детской поликлинике, желательно не отдавать в два-три года в сад, а по возможности немного позже, по мере совершенствования их адаптационных механизмов. Мальчики более уязвимы в плане адаптации, чем девочки, поскольку в этот период они больше привязаны к матери и более болезненно реагируют на разлуку с ней. Чтобы привыкание ребенка к детскому саду проходило как можно быстрее и легче, Вам необходимо придерживаться следующих рекомендаций .Рекомендации родителям.•    Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.•    Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день сразу, как можно раньше забирать домой. Начинайте посещение ДОУ по алгоритму, предложенному специалистами.•    Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить его ослабленную нервную систему.•    Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратите походы в общественные заведения, в гости. Намного сократите просмотр телевизионных передач.•    Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.•    Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Посоветуйтесь с воспитателями, они подскажут, как лучше одевать ребенка.•    Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.•    Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.•    При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.•    При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.
Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Например, старайтесь первое время одевать его в знакомую одежду, дать с собой в садик любимую игрушку. Если ребенок сильно скучает, облегчить его состояние сможет фотография мамы в шкафчике для одежды или под подушкой его кроватки, тому же самому может послужить какая-то небольшая вещь мамы, например: ее шарфик или платочек.
Проявляйте как можно больше интереса к его занятиям в детском саду, внимательно выслушивайте его рассказы, сохраняйте рисунки и аппликации, которые он приносит; любознательность и стремление к действию возникают и развиваются (как и умение говорить или ходить) при доброжелательном и терпеливом участии взрослых, благодаря их постоянным поощрениям. В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду: новые впечатления, новые друзья, новая деятельность, большое количество народа. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это еще не значит, что его адаптация проходит тяжело. Просто необходимо время, чтобы малыш привык к новому режиму. Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству.
Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте домашнюю работу. Подчеркивайте, каким большим и умелым стал ваш малыш, как пошел в детский сад, каким он стал сильным, смелым и умным, как многому он  учится каждый день в детском саду. Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны. И, скорее всего, стресса, связанного с поступлением в детский сад, удастся избежать. Удачи Вам!