Тестовые задания по познанию мира 3 класс


Что значит быть здоровым Что такое здоровье?____________________________ _____________________________________________ Наука, которая изучает тело человека______________ Наука, которая изучает работу органов_____________ Наука о сохранении и укреплении здоровья__________ Как сохранить своё здоровье Отметь факторы, негативно влияющие на здоровье человека знаком «-» • Учёба в школе • Заболевания • Работа в огороде • Инфекции • Курение, алкоголь, наркотические вещества • Режим дня Тест 1 1. Чем человек отличается от животного? o способность общаться o умение ходить на двух ногах o разум 2. Где у человека «помещается» разум? o в спинном мозге o в головном мозге o в сердце 3. Какая наука изучает тело человека? o гигиена o физиология o анатомия 4. Правильная и нормальная работа всего организма – это… o болезнь o здоровье o усталость 5. Гигиена – это наука, которая изучает… o тело человека o работу органов o сохранение и укрепление здоровья человека Тест 2 1. Что является органом осязания? o кожа o нос o язык 2. Что не выделяется через поры кожи? o жир o вода o пот 3. Какое значение для человека имеет пот? o делает кожу более мягкой и упругой o предохраняет кожу от ушибов o регулирует температуру тела 4. Какой слой кожи сохраняет тепло? o наружный слой o сама кожа o подкожный жир 5. Что скапливается на грязной коже? o пыль o микробы o жир Тест 3 1. Какую «работу» выполняет скелет? o защищает внешние органы от повреждений o придаёт форму и устойчивость телу 2. Главную опору нашего организма составляет: o череп o позвоночник o грудина 3. Между собой кости рук соединены: o неподвижно o полуподвижно o подвижно 4. Скелет какой части тела составляют бедро, голень, стопа? o ноги o руки o спины 5. В чём ученику нужно носить школьные вещи, чтобы не испортить осанку? o в дипломате o в ранце o в пакете 6. Правильное положение за партой, когда: o нога лежит на ноге o ноги поджаты под себя o ноги стоят на полу Тест 4 1. В какую систему органов входят сердце и сосуды? o пищеварительную o опорно-двигательную o кровообращения 2. Какой орган заставляет двигаться кровь? o лёгкие o сердце o желудок 3. Самый крупный кровеносный сосуд, идущий от сердца: o артерия o аорта o вена 4. Какую работу выполняет кровь в организме? o снабжает все органы кислородом, питательными веществами, витаминами o снабжает все органы углекислым газом o выводит из организма остатки пищи 5. Первая помощь при порезе: o положить кусочек льда o наложить пластырь o остановить кровотечение Тест 5 1. В какую систему входят носовая полость, трахея и бронхи? o кровеносную o дыхательную o опорно-двигательную 2. Какой орган состоит из множества пузырьков? o лёгкие o бронхи o трахея 3. Что мы выдыхаем из лёгких? o кислород o углекислый газ o азот 4. Какой орган дыхания очищает, согревает и увлажняет воздух? o лёгкие o трахея o носовая полость 5. Где становится трудно дышать, начинает болеть голова? o в проветренном помещении o впомещении с закрытыми окнами и дверью o в парке или сквере Полезные советы 1.Чистить зубы _______ в день. 2. Делать это ___________, чтобы не повредить эмаль зубов. 3. После еды обязательно________ ____________ или использовать _________________ . 4. Стараться меньше есть_________ и больше _____________________. 5. Менять зубную щётку на новую каждые ___ месяца. А знаешь ли ты? • Врач, который лечит болезни зубов?_______________ • Сколько раз у человека меняются зубы?________ • Сколько всего зубов у человека? _____________ • Какие зубы называются зубами мудрости? _____ • Как называется процесс постепенного разрушения ткани кости или зуба? ____________ Тест 6 1. Нервную систему образуют: o головной и спинной мозг o нервы o головной мозг, спинной мозг и нервы 2. В какой последовательности человек воспринимает сигналы окружающей среды? o головной мозг – органы чувств – нервы o органы чувств – нервы – головной мозг o нервы – головной мозг - органы чувств 3. Все органы в организме человека работают согласованно благодаря: o нервной системе o головному мозгу o спинному мозгу 4. Какой орган нервной системы защищает от ударов череп? o головной мозг o спинной мозг o нервы 5. Избежать переутомления нервной систему помогает: o физический труд o умственный труд o чередование физического и умственного труда Будем беречь своё здоровье Определи этап развития человека – назови его. Объясни свой выбор. __________ __________ _________ ___________ Отметь знаками «+» и «-» полезные и вредные привычки 1. грызть ногти 2. делать зарядку 3. сосать палец 4. читать лёжа 5. рано вставать по утрам Доскажи словечко В здоровом теле ____________________________ Береги платье снову, а _______________________ Если хочешь быть здоров - ____________________ Курить - ____________________________________ Чистота - ___________________________________ Итоговый тест 1. Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды: a) Лёгкие b) Желудок c) Сердце 2. Этот орган заведует нашими мыслями и чувствами, следит за работой главных внутренних органов – сердца и лёгких. За это его называют «командным пунктом» организма: a) Печень b) Мозг c) Кишечник 3. Этот орган называют главным отделением «внутренней кухни»: a) Кишечник b) Желудок c) Печень 4. Этот орган похож на длинный извилистый «коридор». Пища в нём окончательно переваривается в прозрачные растворы и впитывается в кровь: a) Желудок b) Печень c) Кишечник 5. Этот орган похож на две розовые губки, с помощью него человек дышит: a) Лёгкие b) Мозг c) Сердце