Отчёт о работе ДОП (детской оздоровительной площадки) на базе ГОШ №18



Летняя пришкольная площадка
«Непоседы»
При Горловской общеобразовательной
школе I-III ступеней № 18
Отчёт о работе
спортивно-оздоровительной площадки « Непоседы »
при Горловской ОШ I-III ст.№18
с 01.06.2016 по 30.06.2016г.
На базе школы с 1июня по 30 июня 2016г.работала спортивно-оздоровительная площадка « Непоседы ». Срок работы площадки составлял 30 дней. Площадку посещали 30 человек в возрасте от 9 до 12 лет. Из них были дети льготных категорий:
- 1 ребёнок под опекой,
- 1 ребёнок из многодетной семьи,
- 5 человек, мамы которых имеют статус мать-одиночка.
Работа площадки была организована в соответствии с нормативно- правовой документацией и утвержденной программой работы. К началу лагерной смены был разработан план оздоровительных, культурно-массовых мероприятий, где четко определены цели и задачи лагеря.
Цели и задачи организации работы площадки:
•содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей;
•создание педагогической воспитательной среды, способствующей укреплению здоровья детей как жизненно важной ценности и сознательного стремления к ведению здорового образа жизни и развитие у них творческого потенциала.
Задачи:
•широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создание стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества;
•выявление и развитие творческого потенциала ребёнка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;
•развитие у детей навыков работы в группе.
Кадровое обеспечение
Начальник площадки осуществлял общее руководство площадки:
- контроль за правилами внутреннего распорядка;
- разработка должностных обязанностей работников;
- проведение инструктажей по правилам безопасности;
- обследование территории на предмет различных предметов и веществ;
- созданием необходимых условий для проведения воспитательной и
спортивно-оздоровительной работы.
Медицинским работником были проведены беседы:
-«Профилактика педикулеза»,
- «Профилактика грибковых заболеваний»,
-«Витамины вокруг нас»,
- « Что делать, если укусил клещ»,
- «Болезнь грязных рук»,
- «Солнечный удар и оказание первой помощи»…
Один из актуальных вопросов организации работы летнего лагеря – его кадровое обеспечение. Основа педагогического коллектива лагеря – педагоги школы, во время работы в лагере складывается сплочённый коллектив единомышленников, деятельность которых направлена на грамотную методическую организацию работы и сплочение детского коллектива.
Штатное расписание лагеря подразумевает следующие категории работников лагеря: начальник лагеря, 3 воспитателя, спортивный инструктор и музыкальный руководитель.
К работе в летнем лагере дневного пребывания были привлечены школьный библиотекарь, а также технические работники школы.
2. Содержание и формы реализации программы
Вся воспитательная работа на пришкольной площадке «Непоседы» направлена на реализацию представленной спортивно-оздоровительной программы "Летнее путешествие” в форме сюжетно-ролевой игры, но при этом игра была развлекательно-познавательной.
Эта программа 30 дневного пребывания учащихся на площадке насыщена разными спортивно-познавательными развивающими мероприятиями и играми, которые способствовали активному отдыху воспитанников, а главное формировали духовно-нравственную творческую личность.
Традиционно из участников программы мы сформировали отряды, представляющие различные корабли "Летнего морского путешествия”. Каждый отряд имел свой план работы. Для всех отрядов работала библиотека, игровая комната, спортивная площадка, кружки дополнительного образования. Каждый отряд - это корабль морского путешествия. Поддержанию интереса к игре способствует игровой материал, словарик игры, оформление.
На площадке сформировалось 3 отряда – корабля –
«Призрак»,
«Коты – пираты»,
«Летучий голландец».
Дети принимали активное участие в проведении игровых программ. Участвовали в больших коллективных делах лагеря. В каждом отряде были свои лидеры – штурманы и активисты, отвечающие за разные направления работы: экологическое, спортивное, организаторы КТД (коллективно-творческих дел), редакторы.

На классной доске мы придумали маршрут путешествия по островам нашими кораблями:

152401333500
3.Система стимулирования успешности и личностного роста.
Каждый экипаж корабля ежедневно может получать награды за активное участие в жизни своего корабля и морского путешествия в целом (в конкурсах и массовых делах путешествия). Награды были в виде спасательных кругов, которые вывешивались на доске и дети сами могли подсчитать их количество.

На каждом корабле есть свой флаг и гимн, они определяются на конкурсной основе в начале сезона отдельно на каждом корабле. В конкурсе участвует весь экипаж корабля.
На каждом корабле есть свой отрядный уголок, в котором помещены:
•эмблема корабля;
•название корабля;
•девиз корабля;
• численность экипажа (список отряда).
Ребята выпустили отрядные стенгазеты :


Каждый день путешествия имел своё название, например:
•экологический остров – как сохранить планету чистой;
•остров Поющих сирен – дети знакомились с музыкальным фольклором;
•остров имён – виртуальная встреча с известными людьми (из цикла ЖЗЛ-жизнь замечательных людей);
•таинственный остров – путешествие по литературным местам
•остров лесных тропинок –знакомство с целебными растениями.
А также дети совершили путешествие на острова:
- Весёлых и находчивых;
- Друзей;
- Безопасности;
- Спортивный;
- Фантазёров;
- Цветов;
- Здоровья.
С целью профилактики ДТП регулярно воспитатели проводили с детьми занятия на транспортной площадке. Был приглашён инспектор ДПС Лепихов Петр Станиславович, который проводил беседу-инструктаж по правилам дорожного движения.


Также был приглашён сотрудник МЧС Афанасьев С.В., рассказал о правилах поведения при артиллерийских обстрелах.

Воспитателем Новолокиной Е.И. было проведено открытое мероприятие на экологическую тему , которое было заявлено на участие в конкурсе , как «Лучшее мероприятие площадки» - «Путешествие на Зелёный остров», на котором присутствовал член жюри городского методкабинета при Управлении образования администрации города Горловка
методист Незнамова Алла Тарасовна.
(Сценарий мероприятия прилагается)


Совместно с Центром внешкольной работы КШ «Жемчужина» было проведено мероприятие ,посвящённое дню рождения А. С. Пушкина, а также конкурсно-игровая программа посвященная празднику дружбы «К цветку цветок сплетай венок»
110490635000

Ко Дню памяти 22.06. – день объявления ВОВ по гражданскому воспитанию был проведен митинг возле памятника Погибшим шахтёрам во время ВОВ.


Ко Всемирному дню океанов была разработана и проведена конкурсно-игровая программа « Вода – источник жизни». Отряды соревновались между собой, получили положительные эмоции и интересные факты о воде. Победители получили спасательные круги в общую сводную таблицу.


Каждый день мы проводили спортивно-игровые соревнования, игры на природе. Это одно из самых любимых занятий наших ребят. Они очень активно и эмоционально принимали участие во всех играх.


Также мы оказались гостеприимными и неоднократно приглашали к себе пришкольную площадку при ГОШ І-ІІІ ст.№36. Наши гости участвовали вместе с нашими отрядами в конкурсно-игровых программах. А также совместно проводили время на свежем воздухе: играли в игры, общались и веселились.


Каждый день проводились мероприятия, игры, соревнование которые были соотнесены к теме экологического воспитания, гражданского образования и здорового образа жизни.
Ребята развивали свои творческие и эстетические способности. Они рисовали, делали аппликации, работали с бумагой, картоном и пользовались различными природными материалами.
Благодаря комплексному подходу к развитию и воспитанию детей воспитательная работа площадки открыла огромный простор для творческой инициативы и самодеятельности всего детского коллектива, способствовала всестороннему развитию современной личности с учетом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Детям была предоставлена возможность участвовать в коллективной, групповой, индивидуальной работе.
Следует отметить благоприятный психологический климат, который удалось создать в педагогическом коллективе. Многие вопросы по организации мероприятий решались совместно, с учётом мнений и предложений. Результатом данной деятельности можно считать отсутствие конфликтов между ребятами или быстрое урегулирование малых разногласий между ними. Хочется отметить, что на протяжение всего отдыха дети были активны, инициативны, приняли участие в летних мероприятиях разного уровня и направлений. Работа в лагеря удалась еще и благодаря добросовестной творческой работе воспитателей.
Вывод
Из анализа выполнения программы спортивно-оздоровительной площадки « Непоседы » можно сделать вывод, что тематическая смена состоялась. Удалось практически полностью реализовать программу.
В заключение хочется отметить, что в целом работа прошла на высоком уровне. Были проведены разного рода мероприятия: спортивные, развивающие, творческие; работа специалистов оценивается достаточно высоко: активно привлекали детей на различные конкурсы, играли с ними сами, были заинтересованы своей работой; самым показательным и приятным остается то, что на закрытии лагеря детишки просили продолжить работу и не хотели расставаться с товарищами и воспитателями.
Начальник ДОП О.Ю.ЖдановаВоспитатели ДОП Е.И.Новолокина Л.А.Литвин Т.М.ГорбуноваУчитель по физическойкультуре Г.Е.Сидоренко