Конспект урока: «Г. Зеленкина. Как же жить без дружбы?»


Тема : «Г. Зеленкина. Как же жить без дружбы?»
Дата: 10.11
Цель: знакомство с творчеством Г.Зеленкиной; формирование речевой компетентности; воспитание любви к книгам и чтению.
Задачи:
Формировать речевую компетентность. Обогащать словарный запас учащихся.
Развивать навыки выразительного и беглого чтения
Воспитывать у учащихся чувство доброты, сопереживания, заботливого отношения к другим людям.
Ход урока
1.Организационный момент
Прозвенел звонок для нас!Все зашли спокойно в класс,Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнём. 
Урок чтения  начнем.
2. Проверка домашнего задания.
Чтение сказки  по ролям .Сказка «Про царя и его сына»
  3.Сообщение темы урока
Показ видео «Про друзей»
Про кого это видео?(про друзей)
Кто такие друзья?
А что такое дружба?
Какая бывает дружба? Составление кластера дружба – это…. (ассоциации).
Сегодня мы продолжаем  работать по главе « Мы друзья». 
И познакомимся со стихотворением Г. Зеленкиной  «Как же жить без дружбы?»
- А вы можете ответить на этот вопрос? (высказывание своих мнений)
- Посмотрим на то, как думает наш автор? Вам интересно? Тогда будьте очень внимательны!!!
4.Работа по теме урока.
1.Знакомство с биографией Г.Зеленкиной Зеленкина Галина Николаевна- писательница и поэт. Родилась 11 июля 1947 года в г Бресте (Беларусь) в семье военного, участника Великой Отечественной войны.
2. Первичное целостное восприятие текста (читает учитель).
Жил да был в кирпичном доме
Рыжий кот по кличке Томми.
А в соседней с ним квартире
Жил бульдог по кличке Вилли.
Вилли с Томми не дружили,
Как собака с кошкой жили.
Потому гуляет Томми
Не в саду, а на балконе.
А в саду гуляет ВиллиИз квартиры сто четыре.
Томми с грустью наблюдает,
Как бульдог с мячом играет.
Разве это справедливо?
Некрасиво, неучтиво
По соседству в доме жить
И с соседом не дружить.
Понравилось ли вам стихотворение?
О чем стихотворение?
Кто герои стихотворения?
Какие чувства выразил автор в своем стихотворении?
Речевая разминка
Дети читают вслух: 
Ра - ра - ра - начинай играть с утра.
 Ро – ро - ро - солнце светит нам в окно.
 Ре - ре - ре - живём дружно во дворе.
Ри - ри - ри - сосчитались: раз - два - три.
Ры - ры - ры - не заметили жары.
Ра - ра - ра - нам и спать уже пора.
Вторичное чтение(используется прием жужжащего чтения).
В каком доме жил Томми?
А кто жил в соседнем доме?
Вилли и Томми дружили? Почему?
Как вы понимаете такое выражение «Как собака с кошкой жили»?
Почему стихотворение названо «Как же жить без дружбы?»
А можно ли жить без дружбы?
Физминутка
5.Закрепление
Театр мимики инсценировка (два человека изображают Томми и Вилли)
Работа в группах
1 группа – работает с пословицами и поговорками о дружбе
2 группа –  составляет правила дружбы.
Пословицы
Дружба - великая сила.
Друга на деньги не купишь.
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Старый друг лучше новых двух. 
Человек без друга, что земля без воды.
Расстояние дружбе не мешает. 
Человек без друзей, что сокол без крыльев. 
Правила:
1Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять
легко. Старый друг лучше новых двух.
 
6.Итог урока. Рефлексия
Чем занимались на уроке? Что было познавательно? Чему научились? Что понравилось? А что нет?
Довольны ли вы уроком?
У каждого на парте смайлики. Поднимите тот смайлик ,который характеризует ваше настроение сейчас.
7.Д.з.