Рабочая программа по английскому языку для 5 класса к УМК Афанасьевой О.А., Михеевой И.В.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета английский язык для 5 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта ООО, а также в соответствии с рекомендациями Примерной программы по английскому языку и авторской программы по английскому языку к УМК «Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Н. Верещагиной, Афанасьевой О.В., Михеевой И.В., V-IX классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школах с углубленным изучением английского языка/ В.Г. Апальков.-М.: Просвещение, 2012.-96 с.
Целью изучения курса в 5 классе является развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно–познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц, развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно – познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе и использованием новых информационных технологий;
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
коммуникативно-речевое вживание в англоязычную среду (в рамках изучаемых тем, ситуаций в бытовой и административной сферах, сферах сервисного обслуживания и проведения досуга) на основе взаимосвязанного обучения говорению, аудированию, чтению и письму;
социокультурное развитие школьников на основе введения в культуроведение Великобритании и интерпретации англоязычной культуры в контексте еврокультуры и мировой культуры, историко-культуроведческое и художественно-эстетическое развитие при чтении художественных текстов;
развитие билингвистических способностей учащихся (двуязычной языковой, речевой и лингвострановедческой компетенции) с помощью подключения устного перевода-интерпретации и обучения основным видам лексико-грамматических трансформаций при письменном переводе, основам перевода на уровне слова, предложения, диалогического и монологического единства и текста;
стимулирование интереса обучающихся к изучению других иностранных языков и многообразия современной культурной среды западной и других цивилизаций и обучение стратегиям самонаблюдения за своим личностным языком и культурным развитием средствами английского языка, стратегиям самостоятельного изучения других иностранных языков.

Общая характеристика учебного предмета.
Рабочая программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения английскому языку и реализует основные идеи стандарта второго поколения для основной школы.
Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырёх видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать и как цель и как средство обучения).
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен важностью изучения иностранных языков в свете формирования и развития всех видов речевой деятельности, что предполагает развитие совокупности анализаторов (слухового, речемоторного, зрительного, двигательного) в их сложном взаимодействии. В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и тесно связанные с ними воспитательные и общеобразовательные задачи. Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности школьников, привлекает их внимание к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках.

Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 140 часов, предусмотренных в учебном плане гимназии.
Предметные результаты усвоения учебного предмета
начать, поддержать и закончить разговор;
кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
делать сообщение в связи с прочитанным текстом, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
прогнозировать содержание текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте, либо прочитанном тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации

Метапредметные результаты усвоения учебного предмета
самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств, выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
решать проблемы творческого и поискового характера;
готовность и способность осуществлять межкультурное общение на языке

Личностные результаты усвоения учебного предмета
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
воспитание нравственных чувств и этического сознания;
воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;
воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях;
воспитание уважения к культуре других народов;

Содержание учебного предмета
Содержание обучения включает следующие компоненты:
1. Сферы общения (темы, ситуации, тексты). Предлагаемые данной программой ситуации являются конкретной реализацией заданного стандартом содержания образования по английскому языку.
2. Навыки и умения коммуникативной компетенции:
- речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи);
- языковая  компетенция  (лексические,  грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);
- социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);
- компенсаторная компетенция (знание приёмов компенсации и компенсаторные умения);
- учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приёмы учебной работы).
Учащимся предлагаются следующие учебные ситуации для повторения:
1.Я и моя семья (Personal Identification).
2.Распорядок дня (DailyLife)
3.Свободное время (FreeTime)
4.Путешествия (Travelling)
5.Различные страны и традиции (So Many Countries So Many Customs)
Учащимся предлагаются следующие учебные ситуации:
1.Мир вокруг нас (The World Around Us): Континенты и страны; национальности; языки; столицы ведущих держав мира; англоязычные страны; английский язык – язык международного общения; некоторые особенности английского языка в США. Экологические проблемы окружающей среды.
 2. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии (The Geography and Political Outlook of th eUK): Географическое положение; основные части Британских  островов и их столицы; нации, населяющие Соединенное  Королевство; флаг и основные символы королевства; политические институты Великобритании; монархия, королевская семья; парламент, его палаты; понятие «Содружество наций», стиль жизни в Великобритании.
 3. Проблема здравоохранения. Забота о здоровье человека. (Health and Body Care): Здоровье человека; симптомы болезней; части тела человека; посещение врача; название типичных недомоганий;  обсуждение самочувствия; посещение аптеки; забота о здоровье; практические советы по поддержанию формы; занятия спортом как необходимая составляющая  хорошей физической формы.
 4. Спорт в жизни человека (Sports and Games): Виды спорта и спортивные игры, распространенные в России и Великобритании; национальные команды; известные спортивные турниры и соревнования; летние и зимние виды спорта.
 5. Покупки (Shopping): Наименование продуктов; различные виды магазинов; меры веса; типичные упаковки (bar, carton, tin, jar, etc.); поход в продуктовый магазин, общение с продавцом; британские, американские деньги и российские деньги.

Учебно-методическое и материально-техническое
обеспечение образовательного процесса
Апальков В. Г. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия     учебников И.. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. V-IX классы.  – М. Просвещение, 2012г.                                          
Состав УМК «English» для 5 классов:
Верещагина И.Н. Английский язык. V класс: учебник для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / Н.И. Верещагина, О.В. Афанасьева. – М. : Просвещение, 2012.
Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику для V класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий. / Верещагина И.Н., Афанасьева О.В..– М.: Просвещение, 2012.
И.Н.Верещагина, О.В. Афанасьева. Английский язык: Книга для чтения к учебнику V кл. для общеобразоват. учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. Задания и упражнения с ключами // - М.: Просвещение, 2016г
Контрольные задания по английскому языку 5 класс “Assessment tasks” О.В. Афанасьева и др. М.:Просвещение, 2016г.
И.Н. Верещагина. Английский язык: Кн. для учителя к учеб. для VI класса для общеобразоват. учреждений и школ с углубленным изучением английского языка / И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. – М.: Просвещение, 2013г
Аудиоприложение (CD MP3)
Информационные источники (специализированные)
Интернет-ресурсы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
13 LI
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Оборудование:
- компьютер;
- телевизор;
- магнитофон.

Планируемые результаты изучения учебного предмета
Ученик научится:
описывать события, передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на зрительную наглядность и или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных  людей и литературных персонажей;
воспринимать на слух и понимать нужную/ интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
читать и находить нужную/ интересующую/ запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
правильно писать изученные слова.
различать на слух и без фонематических ошибок произносить все буквы английского языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложения по интонации;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
распознавать и употреблять в речи изученные грамматические явления
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
Ученик получит возможность научиться:
( Говорение)
брать и давать интервью.
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
(Аудирование)
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
(Чтение)
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам, контексту;
пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
(Письменная речь)
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам (артиклям, аффиксам и др.), распознавать изученные грамматические явления;


№ п/п
Дата
раздел
Тема урока
Кол-во часов
Виды учебной деятельности
Универсальные учебные действия






чтение
говорение

письмо
аудирование


Предметные
метапредметные
Личностные

1

ВСЕ О СЕБЕ (6 часов)
Имя.
Номер телефона
1

упр. 1,с. 4.
Упр. 3, с. 5. Устный опрос лексических единиц по ситуации «О себе»

упр.5, с.5
Фонетика
уметь представ-лять ин-формацию в сжатом виде, на основе образца, схем; сосредо-точиться на выпол-нении речевых действий; уметь точ-но выра-жать свои мысли в соответст-вии с пос- тавленной задачей; задать вопросы, необходимые для организа-ции соб-ственной речевой деятельности
уметь планиро-вать, контроли-ровать и выполнять действие по задан-ному образцу; выполнять контроль-ные зада-ния, в том числе тестового характера;

Формиро-вать от-ветствен-ное отно-шение к учению, готовность и способ-ность к саморазви-тию и самообра-зованию на основе мо-тивации к обучению и позна-нию; формировать осознан-ное, уважи-тельное и доброжела-тельное отношение к другому человеку, его мне-нию, куль-туре, языку;

2


Адрес.

1

упр. 9, с. 10
с. 10 Have | have got в present, past and future indefinite в утвердительных, отрицательных и вопроситель-ных формах





3


Дата рождения, возраст.
1

упр. 8, с. 9.

Have | have got в системе present, past and future indefinite




4


Семья. Внеш-ность и характер.
1
упр. 19, с 14
упр. 23, 24, с. 16 монологическое высказывание

Построение вопросительных
предложений с конструкциями типа to have breakfast.




5


Занятия и профессии
1

уметь запрашивать информацию при знакомстве о семье друга, об их увлечении-ях
baker, butcher, grocer, greengrocer, nurse, salesman, secretary, typist, occupation, job, married (to)
упр.15, с. 13




6


Обучение аудирова-нию
1

Рассказ о семье друга

упр. 26, с. 16




№ п/п
Дата
раздел
Тема урока
Кол-во часов
Виды учебной деятельности
Универсальные учебные действия






чтение
говорение

письмо
аудирование


Предметные
Метап-редметные
Личностные

7

Повседневная жизнь (5 часов)
Мой дом, квартира.
1

упр. 1-3, с. 17,18 уметь описывать свой дом, квартиру, комнаты, упоминая мебель, и где она стоит.
Повтор. Present Continuous Нарисовать комнату и рассказать о мебели в ней


уметь про-извольно строить речевое высказы-вание в устной  и письмен-ной форме; передавать содер-жание в выборочном виде

уметь сос-тавлять ключевые слова, утвержде-ния при работе над текстом по ауди-рованию; уметь дей-ствовать по предложенно му плану /правилу/ образцу
Формиро-вать готов-ность и способ-ность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания


8


В школе
1

упр. 7, с. 21 Короткое сообщение о школе лексики
Сравнение времен Pres.Continuous and Present Indefinite.





9


Входная контроль-ная работа
1
тестирование







10


Современные удобства.
1
упр. 16, с. 26
упр. 13, с. 24 Составление диалога.
Предложения с начальным It и с начальным There + to be
упр. 15, с. 25




11


Развитие навыков аудирова-ния
1

упр. 23, с. 28

упр. 23, с. 28




12

Досуг и увлечения
Хобби и интересы.

1
упр. 2, с. 29
упр. 2, с. 29 Рассказ о хобби
лексические единицы по теме «Свободное время»

уметь выбирать языковые средства в зависимости от конкретной ситуации речевого общения; осуществлять контроль по готовому образцу, предложенному учителем;
уметь действо-вать по предложен-ному плану/ правилу/ образцу; организовы-вать  учебное сотрудничес-тво и совмест-ную деятель-ность с учите-
готовность и способность вести диалог с партнером и достигать в нём взаимопонимания; формировать ценности здорового образа жизни;


13


Чтение. Любимый писатель
1
упр. 6, с. 32
рассказ биографии писателя

Специальные вопросы в Past Indefinite, специальные вопросы к подлежащему.






№ п/п
Дата
раздел
Тема урока
Кол-во часов
Виды учебной деятельности
Универсальные учебные действия






чтение
говорение

письмо
аудирование


Предметные
Метап-редметные
Личностные

14

Досуг и увлечения (5 часов)
Куда пойти? Планы на вечер.
1

упр. 14, с. 36
диалог о посещении кино, театра
определен артикля с видами спорта и муз. инстру-ментами.


лем и сверстниками,
работать индивидуально и в группе;


15


Музей, выставки . «Британс-кий музей»
1
упр. 17, с. 38. читать текст с пониманием основного содержания.
упр. 23, с. 40 уметь сделать сообщение по плану.

упр. 28, с. 41 воспринимать на слух аудиозапись и выборочно понимать с опорой на языковую догадку.




16


Спорт
1

упр. 27, с. 41 уметь рассказать о прочитанных комнатах; уметь построить описание своей комнаты с опорой на прочитанный текст
составление плана





17

Путешествия (5 часов)
ТранспортНа вокзале, в аэропорту
1

упр. 3, с. 44 уметь заканчивать диалог, соблюдая нормы речевого этикета Интервью о путешествии.

Формирование навыков адекватного произношения и соблюдения ударения и интонации в словах и фразах.
уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; находить и выделять необходимую информацию в тексте
уметь составить ключевые слова, фразы, план рассказа; уметь выполнять контрольные задания, в том числе тестового характера
Воспитывать патриотизм, любовь и уважение к Отечеству любовь к родной природе

18


В отеле.

1
читать текст с выбороч-ным пони-манием значимой информа-ции.
упр. 24, с. 56 Рассказ по плану






№ п/п
Дата
раздел
Тема урока
Кол-во часов
Виды учебной деятельности
Универсальные учебные действия






чтение
говорение

письмо
аудирование


Предметные
Метап-редметные
Личностные

19

Путешествия (5 часов)
Любишь ли ты путешествовать?

1

упр. 18, с. 51: уметь отвечать на вопросы в пределах изученной тематики
Текущий
Мини-диалог по теме.
Повторение Present Perfect (в повествовательных, вопросительных и отрицательных предложениях).





20


Погода. Времена года. Природа
1

описание картинок. уметь сделать сообщение по опорным словам. Рассказ о погоде во время путешествия
Образование прилагательных от существительных с помощью суффикса – у.
Предложения, начинающиеся на – It.





21


Мое путешествие во время каникул
1

уметь сделать сообщение по заданной теме.
Использование always в Present Perfect.

упр. 26, с. 57 уметь выделять значимую информацию из прослушанного текста.




22

Страны и их обычаи (14 часов)
Достопримечатель-ности Великобри-тании. Символы.

1

упр. 3,5, с. 60,61 уметь отвечать на вопросы в пределах изученной тематики, уметь описывать тематические картинки

упр. 12,13, с. 66
уметь находить и выделять необходимую информацию в тексте; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
уметь проявлять познавательную инициативу в учебном сот-рудничестве; осуществлять контроль по результату и по способу действия;
воспиты-вать осознан-ное, уважитель-ное отношение к истории, культуре, традициям, языкам народов России и народов мира;


№ п/п
Дата
раздел
Тема урока
Кол-во часов
Виды учебной деятельности
Универсальные учебные действия






чтение
говорение

письмо
аудирование


Предметные
Метап-редметные
Личностные

23

Страны и их обычаи (14 часов)
История Великобри-тании и США

1

упр. 6, с. 62 уметь сообщать краткие сведения о России, США и Великобритании
Повторение различных способов выражения будущности в английском языке.


самостоятельно оценивать правильность
выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия;


24


Столицы России, Великобри-тании и США
1

составить план рассказа о столице страны
Повторение вопросительных и
отрицательных предложений с различными способами выражения будущности.





25


Традиционная российская, британская и американс-кая еда.
1

упр. 12,13, с. 66

упр. 12,13, с. 66 уметь воспринимать на слух и понимать новые слова во фразах и предложениях.




26


Выдающие-ся люди России.

1

упр. 17, с. 69 уметь составить рассказ о выдающемся чело-веке с ключевыми словами






27


Контроль аудирования







№ п/п
Дата
раздел
Тема урока
Кол-во часов
Виды учебной деятельности
Универсальные учебные действия






чтение
говорение

письмо
аудирование


Предметные
Метап-редметные
Личностные

28

Страны и их обычаи (14часов)
Контроль чтения




29


Контроль письма

30


Контроль говорения

31-32


Домаш-нее чтение
2
С.3-14, самостоятельное чтение дома
Ответы на вопросы с.3-14
Вып-ние заданий к прочитанным текстам





33


Выдаю-щиеся люди США


упр. 17, с. 69 уметь сделать сообщение о выдающихся людях США по плану
соблюдать порядок слов в предложении





34-35


Традиции и обычаи Британии и России

2
развитие навыков монологичес-кой речи по теме,упр.20, с.73
уметь написать небольшое сооб-щение о традициях Британии с опорой на план.
повторение вопросительных и отрицательных предложений с различными способами выражения будущности. Мини-сочинение

уметь самостоятельно, осознанно строить устное речевое высказывание; уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного текста; уметь формулировать главную идею текста
уметь планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу; уметь выполнять контрольные задания, в том числе тестового характера.
воспитывать в себе уважение к другим народам; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

36

Старны и континенты (5 часов_
Мир вокруг нас.

1
упр. 3,4,5, с. 77,78
упр. 3,4,5, с. 77,78 уметь составить диалог по образцу; уметь рассказать о любимой поре года
упр. 8,9, с. 79
Словообразование:
adj + -th = N Length, warmth







№ п/п
Дата
раздел
Тема урока
Кол-во часов
Виды учебной деятельности
Универсальные учебные действия






чтение
говорение

письмо
аудирование


Предметные
Метап-редметные
Личностные

37

Старны и континенты (5 часов)
Красота мира.

1


упр. 13,14,с.81
used to ( + - ?)
Упр. 15,16, с. 83 воспринимать на слух реплики из диалога




38


Страны и континен-ты
1
упр. 19, с. 84 читать текст с выборочным пони-манием значимой информации
упр. 20, с. 86






39


Страны Европы. Столицы. Флаги государств.
1

с. 87,88
упр. 21,22, с. 89 уметь сообщать краткие сведения о стране
Рассказ по плану






40


Обучение аудирова-нию

1



упр. 26, с. 89 уметь извлекать заданную информац. из прослушанного текста.




41

Англоязычные страны (4 ч)
Страны. Национальности.
1
упр. 8-10, с. 94
упр. 1, с. 92уметь назвать англоязычные страны, столицы; знать, на каком языке


уметь составлять ключевые слова, утверждения при работе над текстом по ауди-рованию; уметь использовать  при выполнении задания различные средства: справочную литературу, CМИ, ИКТ и т.д
уметь находить и выделять необходимую информацию в тексте; уметь сформулировать
главную идею текста формировать осознанное, уважительное отношение к истории, культуре, традициям англоязычных стран

42


Обучение диалогической речи
1
упр. 16, с. 98
упр. 16, с. 98
упр.13,14,с. 97 Употребление Past Continuous Tense

воспринимать на слух и правильно воспроизводить реплики из диалога





№ п/п
Дата
раздел
Тема урока
Кол-во часов
Виды учебной деятельности
Универсальные учебные действия






чтение
говорение

письмо
аудирование


Предметные
Метап-редметные
Личностные

43

Англоязычные страны (4 часа)
Красота мира
1

Устный опрос
упр. 18,19, с. 99
упр. 22, с. 100




44


Английс-кий язык в Британии и Штатах

1
упр. 23, с. 101 читать текст с полным пониманием содержания.
упр. 24, с. 102 уметь расспросить собеседника и ответить на его вопросы по плану






45

Животные в опасности (5 часов)
Обучение диалогической речи
1

уметь составить предложения в Past Simple и Continuous с помощью словосоч
упр. 9, с. 107 упр.6,с.105
Употребление Past Continuous и IndefiniteTense (повторение)

уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного текста, определять в нем основную и второстепенную информацию
уметь составить план рассказа; уметь действовать по предложенному плану/ правилу/ образцу
формировать основы экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде

46


Животные в опасности

1

употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц;
among – between high - tall
упр. 11, с. 108
Among, save, high, hide, deep, fresh
воспринимать на слух и понимать новые слова во фразах и предлож; распознавать в речи употребление among – between; high - tall




47


Стихотворение «Ветер»
1


упр.10,с.108 neither nor
упр. 16, с. 111 уметь извлекать заданную информацию из прослушанного фрагмента.




48


Животные в опасности
1
упр.14,с.110

упр. 19, с. 113 Present Perfect (повторение)
уметь составить план рассказа с указанием ключевых слов.






№ п/п
Дата
раздел
Тема урока
Кол-во часов
Виды учебной деятельности
Универсальные учебные действия






чтение
говорение

письмо
аудирование


Предметные
Метапредмет-ные
Личностные

49


Развитие навыков аудирова-ния

1

упр. 23, с. 117

упр. 23, с. 117 уметь извлекать заданную информацию из прослушанного текста.




50

Цветы года (5 часов)
Обучение диалогической речи
1

упр. 11,12, с. 118
упр.7,8, с.117
употребление Past Continuous и Past Indefinite, Present Perfect (повторение)
упр. 12, с. 119 воспринимать на слух и правильно воспроизводить реплики из диалога
формулировать главную идею текста; находить и выделять необходимую информацию при чтении текста
уметь выполнять контрольные задания, в том числе тестового характера
формировать основы экологического сознания на основе признания жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде ценности

51


Цветы года

1
упр. 17, с. 121

употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц;
Present Passive Voice; прилагательные с глаголами feel, taste, sound
упр.15,16, с.121
употребление Present Passive Voice
feel, taste, sound + adj
уметь воспринимать на слух и понимать новые слова во фразах и предложениях;
распознавать употребление в речи Present Passive Voice




52


Цветы года.

1
упр. 22, с. 124 читать текст с полным пониманием содержания.
с. 124-126 уметь описать тематичес-кие картинки, используя ключевые слова






53


Мои любимые цветы.
1
упр. 25, с. 127
уметь расспро-сить собесед-ника и ответить на его вопросы по составленному плану

Мини-сочинение «Мой любимый цветок»






№ п/п
Дата
раздел
Тема урока
Кол-во часов
Виды учебной деятельности
Универсальные учебные действия






чтение
говорение

письмо
аудирование


Предметные
Метап-редметные
Личностные

54


Развитие навыков аудирова-ния
1


упр. 28, с. 127
упр. 28, с. 127 уметь извлекать заданную информац. из прослушанного текста.




55

Земля в опасности (8 часов)
День Земли.

1
упр. 14, с. 132

упр. 13, с. 132 употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц; уметь составить и воспроизвести этикетный диалог- приглашение по образцу
упр. 10,11, с.131

Употребление Present Indefinite Passive Voice
уметь сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы
формировать основы экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; формировать осоз нанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, культуре, языку

56


22 апреля – праздник нашей планеты.
1
упр. 22, с. 135 читать текст с полным пониманием содержания.
употреблять в речи Past Indefinite Passive Voice
упр. 13,4, с.130
Неопределенный артикль в восклицательных предложениях.
Употребление Past Indefinite Passive Voice: упр. 19, с. 134





57


Развитие навыков аудирова-ния

1



упр. 27, с. 137 уметь извлекать заданную информацию из прослушанного текста.





№ п/п
Дата
раздел
Тема урока
Кол-во часов
Виды учебной деятельности
Универсальные учебные действия






чтение
говорение

письмо
аудирование


Предметные
Метап-редметные
Личностные

58

Земля в опасности
Контроль аудирования




59


Контроль чтения




60


Контроль говорения




61


Контроль письма




62


Домашнее чтение
1
С.15-27, самостоятельное чтение дома
Ответы на вопросы с. 28-40
Вып-ние заданий к прочитанным текстам





63

Земля и жители Великобритании (5часов)
Лондон - столица Великобри-тании
1
клише по теме «Like and
dislike» упр.5 стр.4

диалог упр.6 стр.5 вопросы к подлежащему
и ответы на них

стр. 6 табл.
упр.7-8 стр.6
повторение
Past Simple
Past Continuous у. 1-2 с.3
Passive
упр.З стр. 3

выражать свои предпочтения и отрицания, используя новые речевые клише выражать и аргументировать свое отношение к услышанному, представлять информацию в сжатом виде на основе образца презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде;
составить план рассказа; контролировать и выполнять действие по образцу
Формиро-вать ответ-ственное отношение к учению, готовность и способ-ность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

64


Лондон - столица Великобритании.
1
Упр.10 стр. 8
диалог «Разговор о предпочтениях»
Reported Speech (образование утвердительной и отрицательной форм) стр.7 табл. упр.9 стр.8
песня «Из чего сделаны маленькие мальчики?» упр. 14




65


Соединенное
Королевство
Великобритании
1
упр. 10 стр.8

тренировка употребления Reported Speech





66


Земля и жители Великобри-тании

1
текст
«Земля и жители
Великобритании» упр. 16
ситуация «Земля и
жители
Великобритании»
упр. 18

употребление артиклей с
собственными именами
(географические
названия) у. 15 с.10






№ п/п
Дата
раздел
Тема урока
Кол-во часов
Виды учебной деятельности
Универсальные учебные действия






чтение
говорение

письмо
аудирование


Предметные
метапредметные
Личностные

67


Еда в Британии.


2


выступать с
монологическим
сообщением
ситуация «Еда»
упр. 1-2
ситуация «Британия:
города состав и т.д.»
упр. 3-4 стр. 17 Монолог «Еда в Британии»
Великобритании» Reported Speech (образование утвердительной и отрицательной форм) употребление артиклей с собственными именами (географические названия)
структуры
to be surprised at...
to consist of
-аудиотекст «Я дал ему сдачи первым»




68

Королева и парламент. (8 часов)
Еда в Британии.



1




искать и выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно
формировать готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

69


Разговоры о погоде.

1
клише по теме
диалог «Погода» упр. 10
клише по теме «Погода»
упр.9

структура So do I.
стр.20 табл.
упр. 11

клише по теме
диалог «Погода»




70-71


Косвенная речь.

2
Стр. 21 правило, упр. 13
преобразовывать вопросительные предложения из прямой речи в косвенную
образование отрицательной и вопросительной форм в Reported Speech стр.21 табл. упр. 13





72-73


Королева и парламент.

2
Стр.22 упр.14
строить высказывания с использованием новых ЛЕ
употребление глаголов
belong to, include







№ п/п
Дата
раздел
Тема урока
Кол-во часов
Виды учебной деятельности
Универсальные учебные действия






чтение
говорение

письмо
аудирование


Предметные
метапредметные
Личностные

74


Развитие навыков говорения
1
текст «Королева и
парламент»
Королева и парламент.
Стр. 27 упр.22






75


Развитие навыков аудирова-ния
1
Стр. 28 упр.28
кратко пересказать прослушанный текст
Reported Speech преобразов предложения из прямой речи в косвенную речь с опорой на образец
аудиотекст “Трагедия в воздухе"




76

Британский образ жизни
(7 часов).
Комплименты.

1
клише по теме диалог «Комплименты» Стр. 30 упр.8
клише по теме упр.7 стр. 30 диалог «Комплименты» упр.9 стр.30


искать и выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
формировать осознанное, уважитель-ное отношение к истории, культуре, традициям народов мира

77


Советы.

1

строить предложения с глаголами should и must в диалоге
Стр. 32 упр.11, 12
модальный глагол should стр.181 табл. упр. 10 стр.31





78


Манеры поведения за столом.

1
ЛЕ по теме упр. 12
давать советы (инструкции) поведения за столом, сервировки стола без опоры на образец
упр. 15
Преобразование предложений из прямой речи в косвенную речь







№ п/п
Дата
раздел
Тема урока
Кол-во часов
Виды учебной деятельности
Универсальные учебные действия






чтение
говорение

письмо
аудирование


Предметные
Метап-редметные
Личностные

79-80

Британский образ жизни
(7 часов).
Британский образ жизни

2
текст «Британский образ
жизни»
упр. 17
Стр. 35 упр.17 пересказ
Стр. 36 упр.18 оборот
either... or...
стр.32 табл.
упр. 11 преобразов.
предложения из прямой
речи в косв. речь
стихотворение «Не клади
локти на стол»
упр. 16




81


Развитие навыков аудирова-ния
1

описать главного героя ответить на вопросы по содержанию текста
Правила поведения за
столом письмо другу

аудиотекст «Она хотела покрасоваться»




82-83


Страны изучаемого языка
2

текущего контроля монологической речи по теме Устный опрос Защита проектной работы






84

У врача (6 часов)
Забота о своем здоровье.
1
диалог «Извинение»
упр.7

клише по теме«Извинение»
упр.6 построить диалог,
используя разговорные
клише

модальный глагол should
упр. 1-2


быть готовым к осуществлению индивидуальной и совместной проектной работы ; развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией;
использовать  при выполнении задания различные средства: справочную литературу, СМИ, ИКТ и т.д.
формиро-вать осознан-ное, уважитель-ное отношение к истории, культуре;
формировать ценности здорового образа жизни.

85


Части тела.

1
ЛЕ по теме
«Части тела в речи»
ситуация «Части тела» упр. 10 стр.194
употребление слова "ache" упр.9 стр.193







№ п/п
Дата
раздел
Тема урока
Кол-во часов
Виды учебной деятельности
Универсальные учебные действия






чтение
говорение

письмо
аудирование


Предметные
Метап-редметные
Личностные

86

У врача (6 часов)
Правила согласова-ния времен.

1

применять в речи практике правило согласования времен
правило согласования времен стр.195 табл. употребление упр. 12 стр.196 глаголов say, tell упр. 13 стр.196

приобщаться к культуре, традициям,
реалиям стран /страны изучаемого языка в рамках темы и ситуации общения; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; находить и выделять необходимую информацию в тексте; извлекать необходимую информацию из прослушанного текста
действовать по предложенному плану/правилу/образцу; организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе; выполнять контрольные задания, в том числе тестового характера


87


Здоровье дороже денег.
1
новые ЛЕ упр. 14 стр. 196

правило «Как сохранить
здоровье»

структура It is silly of you






88


У врача.
1
текст «У доктора» упр.21 стр.200
правило «Как сохранить
здоровье» диалог «У доктора»
кратко пересказать содержание диалога в прошедшем времени
should V shouldn't V
понимать речь собеседника диалог по ролям уметь извлекать заданную информацию из прослушанного фрагмента.




89


Здоровье дороже денег.
1

пересказать текст по плану уметь сделать сообщение, передавая основную мысль прослушанного

аудиотекст «Тим принима-ет лекарство» понять основное содержание текста




90


Как спросить у прохожих
1
диалог «Запрос информации у прохожих» упр.9
стр.205 табл. Стр. 53 упр.9
тренировка употребления глагола should
упр.9 воспроизвести
диалоги






№ п/п
Дата
раздел
Тема урока
Кол-во часов
Виды учебной деятельности
Универсальные учебные действия






чтение
говорение

письмо
аудирование


Предметные
метапредметные
Личностные

91

Визит к врачу (5 часов)
У врача.
1

упр.5 Стр. 55
строить диалоги по образцу с использование изученных клише
Reported Speech
употребление
неисчисляемых
существительных
с.208 табл. у. 12





92


Косвенная речь в будущем времени
1

Стр. 55 упр.13
строить предложения в косвенной речи (Future in the Past) стр.206 табл. упр. 10-11 стр.207
песня «Your cold is getting worse» упр.20




93


Здоровье и личная гигиена
1
упр. 13 новые ЛЕ
строить
высказывания с новыми ЛЕ Стр. 57 упр. 18
Reported Speech (Future in
the Past)
слово-образование
стр.211





94


Советы доктора.

1
Стр. 62 упр. 33

выразить свое согласие или
несогласие по
прослушанному тесту

аудиотекст «Советы доктора» выполнить предложенные
задания по прослушанному тексту




95-96

Будь в форме! (11 часов)
Разговор с продавцом в аптеке.
2
диалог «В аптеке» Стр. 64 упр. 7
клише по теме «В
магазине»

словообразование
Adj+ -able
Nouns + -ness
диалог «В аптеке
уметь находить и выделять необходимую информацию в тексте; осознанно и
выполнять контрольные задания, в том числе тестового характера.
формировать готовность и способность вести диалог с партнером и достигать в нём взаимопонимания;



№ п/п
Дата
раздел
Тема урока
Кол-во часов
Виды учебной деятельности
Универсальные учебные действия






чтение
говорение

письмо
аудирование


Предметные
метапредметные
Личностные

97

Будь в форме! (11 часов)
Настоящее завершен-ное в косвенной речи
1
Стр. 66 упр.10
диалог «В аптеке» вести диалог этикетного
характера с продавцом без опоры на образец
Reported Speech (прошедшее завершенное) стр.219 табл.



ценности здорового образа жизни

98


Контроль говорения




99


Контроль письма




100


Контроль аудирования




101


Контроль чтения




102


Домашнее чтение
1
С.28-40, самостоятельное чтение дома
Ответы на вопросы с. 28-40
Выполние заданий к прочитанным текстам





103


Хорошо быть здоровым
1
новые ЛЕ у11

Стр. 67 упр. 11
разница в употребл
слов sick \ ill






104


Быть в форме
1
текст «Что нам следует делать, что бы быть в форме» Стр. 70 упр. 17
ситуация «Советы
здоровья»
Стр. 73 упр. 30
ЛЕ по теме «Быть
здоровым»
Reported Speech
(прошедшее
совершенное)





105


Обобщаю-щее повторение по теме «Здоровый образ жизни.»
1
Проект «Здоровье».. (стр. 125 Units 15-18)


Повторение грамматич. материала







№ п/п
Дата
раздел
Тема урока
Кол-во часов
Виды учебной деятельности
Универсальные учебные действия






чтение
говорение

письмо
аудирование


Предметные
метапредметные
Личностные

106

Спорт (15 часов)
Популяр-ные игры и спорт в Британии
1
стихотворение «Эгоист Упр.21-22 Стр.86»
уметь обсудить стихотворение, дать ответы на вопросы употреблять в речи личные и притяжат. местоимения
Грамматика: абсолютная форма притяжательных местоимений стр.233 табл.
стихотворение «Эгоист» упр. 18 с 84
уметь представлять информацию в сжатом виде, на основе образца, схем сосредоточиться на выполнении речевых действий; формулировать главную идею текста; находить и выделять необходимую информацию при чтении текста
уметь планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу составить план рассказа; выполнять контрольные задания, в том числе тестового характера;
формировать готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания, ценности здорового образа жизни и занятия спортом

107


Популяр-ные игры и спорт в Британии
1

ситуация «После уроков « разыграть диалог на
заданную тему без опоры на образец
Conditional Type 1 стр.80 табл.
воспроизвести песню Упр.24 С.87




108


Придаточ-ные предложе-ния времени и условия
1
новые ЛЕ упр. 11 с 81-82
Упр. 11 Стр.81 уметь описывать
различные виды спорта
if/when clauses Conditional Type





109


Тренировка грамматического материала
1
«Популярные виды спорта в Британии» упр. 19 с 85
Упр22 Стр.86 ситуация «Популярные виды спорта в Британии»

понимать речь собеседника




110


Ты - победитель
1

пересказать текст с опорой на краткий план
составить план
аудиотекст «Ты -победитель» понимать содержание аудиотекста полностью




111


Если идет снег.

1
песня «Если идет снег»
уметь употр. возвр.местоимения в речи
возвратные местоимения стр.91
песня «Если идет снег» упр. 13 с 93




№ п/п
Дата
раздел
Тема урока
Кол-во часов
Виды учебной деятельности
Универсальные учебные действия






чтение
говорение

письмо
аудирование


Предметные
метапредметные
Личностные

112

Спорт (15 часов)
Спортсме-ны и спортивные игры.

1
Пословица упр. 14 с 94
ситуация «Спортсмены...» составить развернутое монологическое высказывание по теме.
Упр.12 стр.92-93
понимать значение слов по транскрипци




113


Спортсме-ны и спортивные игры.
1
текст «Он ошибался только дважды»
упр. 19 с 95-96
пересказать прочитанный текст без опоры на образец
сделать выписки из текста и перевести





114


Спорт в нашей жизни.

1

ситуация «. Спорт в нашей жизни
if / when clauses Conditional Type 1 уметь строить условные предложения, использовать их в своем высказыв.





115-116


История Олимпийс-ких игр.

2
Чтение с полным пониманием содержания текста, ответить на предложенные вопросы после текста
уметь передать содержание текста с опорой на ключевые предложения
написать письмо другу, переписать предложения, вставляя пропущенные слова





117


Совершенствование навыков чтения с полным понима-нием
1
«История Олимпийских игр» уметь читать текст с полным поним-м
уметь выразить свое согласие и несогласие с прочитан. фактами








№ п/п
Дата
раздел
Тема урока
Кол-во часов
Виды учебной деятельности
Универсальные учебные действия






чтение
говорение

письмо
аудирование


Предметные
метапредметные
Личностные

118

Спорт (15 часов)
Развитие навыков диалогической речи.

1
Текст «История Олимпийских игр»
уметь отвечать на вопросы в пределах изученной тематики
Мини-диалог по теме.






119


Развитие навыков монологической речи
1
текст «История Олимпийских игр
уметь выразить свое согласие и несогласие с прочит-ми фактами






120


Обобщаю-щее повторение по теме «Спорт»

1
ЛЕ по теме «Спорт»
ситуация «Досуг и увлечения. Спорт вести диалог в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, составить монологическое высказывание по заданной теме.»
Повторить ЛЕ
С.98 Упр.28 уметь писать ЛЕ по теме





121

ПОКУПКИ (20 часов)
Покупки.
1

составить монологическое высказывание по теме
структура So do, neither do I стр.111 табл.

уметь находить и выделять необходимую информацию в тексте , осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
уметь проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве:; осуществлять контроль по результату и по способу действия;
формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

122


В магазине
1
диалог «В магазине овощей и фруктов»
ситуация «В магазине»
Упр. 10 стр. 112





123


Обслуживание в магазине
1
читать новые ЛЕ и предложения с ними Упр.12 Стр.114
диалог «В магазине»
степени сравнения прилагательных





№ п/п
Дата
раздел
Тема урока
Кол-во часов
Виды учебной деятельности
Универсальные учебные действия






чтение
говорение

письмо
аудирование


Предметные
метапредметные
Личностные

124

ПОКУПКИ (20 часов)
В мясной лавке.
1
текст «В мясной лавке»
Упр 27-28
с 120-121
ситуация «Рецепт моего любимого блюда»


извлекать необходимую информацию из прочитанного текста, определять в нем основную и второстепенную информацию; формулировать проблему и главную идею текста
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия
формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, культуре, языку; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

125


Покупки в Британских и российских магазинах
1
ситуация «В кондитерской»
уметь кратко передать содержание аудиотекста с опорой на ключевые слова
выполнить предложенный тест после второго прослушивания,
воспроизвести
диалог
аудиотекст «Лаконичный ответ»




126


В булочной.
1
Упр.25 с 120
диалог «В булочной» закончить диалог, поняв его содержание, составить диалог по образцу
уметь писать ЛЕ по теме, создать письменное высказывание; местоимение one\ ones; указательные местоимения: this/that, these/those





127


В супермаркете.
1
Упр 11 с 114 читать новые ЛЕ и предложения с ними
ситуация «В супермаркете»

интернет сайт [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
com,видео




128


Денежные единицы Британии и
Америки.
1
Упр.18, стр118 денежные знаки
ситуация «Стоимость товара»
числительные обозначающие денежные суммы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
co




129


В торговом центре Лондона
1
Текст «В торговом центре» извлечь необход.информ, сопост. предл-я с соде-м текста
передать сод-е текста с опорой на т-цу
Упр19
с 118-119






№ п/п
Дата
раздел
Тема урока
Кол-во часов
Виды учебной деятельности
Универсальные учебные действия






чтение
говорение

письмо
аудирование


Предметные
метапредметные
Личностные

130

ПОКУПКИ (20 часов)
Вежливый
продавец.

1
уметь вести диалог между продавцом и покупателем диалог «В магазине»
раскрыть скобки и закончить рассказ
модальный глагол сап





131


Покупки.
1
ситуация «Покупки»
ситуация «Покупки»
составить список вещей
аудиотекст «Миссис Грин и миссис Браун»




132


В магазине
1
текст «Настоящая цена»интернет сайт [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
com,видео
ЛЕ всего раздела
грамматические структуры всего раздела





133


Магазины в
нашем городе
1

ситуация «Магазины в нашем городе»
написать мини- сочинение





134


Контроль аудирования




135


Контроль говорения




136


Контроль чтения




137


Контроль письма






№ п/п
Дата
раздел
Тема урока
Кол-во часов
Виды учебной деятельности
Универсальные учебные действия






чтение
говорение

письмо
аудирование


Предметные
метапредметные
Личностные

138-139

ПОКУПКИ (20 часов)
Домашнее чтение
2
С.41-52, самостоятельное чтение дома
Ответы на вопросы с. 41-52
Вып-ние заданий к прочитанным текстам
if/when clauses Conditional Type 1 уметь преобразовывать предложения из прямой речи в косв.





140


Обобщаю-щее
повторение лексико-
грамматического материала
1
Тексты

Карточки с заданиями