Календарно-тематическое планирование 5 класс (английский язык — И.Н.Верещагиной, О.В. Афанасьевой)


Тема блока уроков
(Этап проектной или исследовательской деятельности) № урока Тема урока
Взаимоотношения в семье, со сверстниками (6 часов)
1 Времена года. Климат. Повторение. Глагол «быть» Повторение лексики по теме «Личная информация», Развитие навыков устной речи по теме «рассказ о себе» (монолог, диалог).
2 Любимое время года. Настоящее продолженное время глагола. Повторение глагола «иметь» (в системе простых времен, утверд., отриц., вопрос. форма). Практика устной речи по теме «Учимся представляться и называть свой адрес».
3 Настоящее простое время. Лексика «Профессии», введение и тренировка лексики в речи. Контроль № 1 (аудирование)
4 Одежда. Притяжательный падеж. Развитие навыков чтения: работа над текстом «Дружная семья». Обсуждение текста.
5 Одежда. Контроль №2 (навыки чтения) Развитие навыков аудирования. Текст «Мечта Тома». Понимание текста на слух, обсуждение прослушанного.
6 Одежда. Настоящее продолженное время.
ПД №1 «Молодежная мода» Повторение пройденного лексического материала.
Повседневная жизнь (6 часов)
1 Повседневная жизнь. Семья. Современные бытовые удобства.
2 Семья. Профессии. Повторение лексики по теме «Повседневная жизнь». Повторение: «Настоящее простое и настоящее продолженное времена».
Контроль №3 (орфографические навыки)
3 Еда. Обороты There is…
There are… Глаголы, не употребляющиеся в Настоящем продолженном времени. Практика устной речи по теме «Мой день».
4 Контроль №4 (аудирование) Развитие навыков чтения: работа над текстом «Каникулы Питера». Обсуждение текста.
5 Текст «Это важно знать иностранный язык». Понимание текста на слух, обсуждение прослушанного.
6 Развитие монологических навыков по теме «Повседневная жизнь». Контроль №5 (навыки чтения)
Свободное время. Хобби (Досуг и увлечения) (4 часа) 1 Свободное время Лексика по теме, практика устной речи с использованием изученных слов. Повторение: Простое прошедшее время
2 Новая информация по теме «Известные английские и американские писатели». Практика устной речи. Знакомство с новой лексикой по теме раздела.
3 Закрепление лексики, развитие диалогической речи. Работа над текстом «Дядя Оскар». Обсуждение текста
4 Развитие навыков аудирования. Текст «Британский музей». Понимание текста на слух, обсуждение прослушанного. Контроль №6 (навыки чтения)
Путешествия. Транспорт (5 часов)
1 Путешествия. Лексика по теме, практика устной речи с использованием изученных слов. Повторение: Настоящее совершенное время.
2 Повторение: Настоящее совершенное время. Употребление наречия «всегда».
3 Знакомство с новой лексикой по теме. Практика устной речи с использованием новых слов.
4 Закрепление лексики, обучение аудированию. Контроль №7 (контроль орфографических навыков)
5 Развитие навыков чтения: работа над текстом «Мой друг инопланетянин». Обсуждение, пересказ текста.
Страны изучаемого языка (6 часов)
1 Сколько стран, столько обычаев. Лексика «Сколько стран, столько обычаев», практика устной речи с использованием изученных слов по теме. Повторение: Простое будущее время.
2 Повторение: Простое будущее время. Способы передачи будущего времени в английском языке.
3 Закрепление материала «Простое будущее время». Знакомство с новой лексикой по теме раздела.
4 Развитие навыков чтения: работа над текстом «О традициях Британии и России». Обсуждение, пересказ текста. Контроль №8 (контроль навыков чтения)
5 Контроль №9 (контроль навыков аудирования) «Денис Кук путешествует».
6 Развитие монологических навыков.
Мир вокруг нас (18 часов)
1 Лексика «Мир вокруг нас», практика устной речи с использованием изученных слов по теме. Словообразование: суффикс образования имен существительных.
2 Конструкция «used to.»- введение и закрепление. Использование в речи.
3 Знакомство с лексикой по теме «Страны и континенты». Развитие навыков чтения: работа над текстом «Страны и континенты». Обсуждение, пересказ текста.
4 Отработка лексики по теме «Страны и континенты». Аудирование «Все было по-другому много лет назад». Прошедшее продолженное время. Ознакомление и тренировка.
5 Прошедшее продолженное время. Отработка.
ПД №2 «Страны и континенты»
6 Знакомство с новой лексикой по теме «Англо-говорящие страны». Работа над текстом «Англо-говорящие страны». Обсуждение, пересказ текста.
7 Прошедшее продолженное время и Простое прошедшее время. Сравнение времен. Разговорные формулы: практика диалога.
8 Составной союз «ни …ни» – ознакомление и использование в речи. Знакомство с новой лексикой по теме раздела «Животные в опасности».
9 Развитие навыков чтения: работа над текстом «Животные в опасности». Обсуждение, пересказ текста. Контроль №10 (грамматические навыки) «Прошедшее продолженное время и Простое прошедшее время».
10 Страдательный залог настоящего времени. Отработка. Знакомство с новой лексикой по теме «Цветы».
11 Активизация новой лексики. Работа над текстом «12 цветов года». Обсуждение, пересказ текста.
12 Развитие навыков аудирования. Текст «День, когда я встретился с тигром». Понимание текста на слух, обсуждение прослушанного.
13 Знакомство с новой лексикой по теме раздела «Земля в опасности». Практика устной речи с использованием новых слов.
14 Страдательный залог прошедшего времени. Ознакомление.
15 Развитие навыков чтения: работа над текстом «Земля в опасности». Обсуждение, пересказ текста. Контроль №11 (чтение)
16 Развитие навыков аудирования. Текст «Ответ Бобби». Понимание текста на слух, обсуждение прослушанного. Контроль №12(аудирование)
17 Контроль №13 (грамматические навыки) «Страдательный залог прошедшего и настоящего времени».
18 ПД №3 «Земля в опасности»
Страна изучаемого языка (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии) (14 часов)
1 Ознакомление с разговорными клише по теме «Что мне нравится и не нравится». Вопрос к подлежащему.
2 Косвенная речь (I тип) – утвердительные предложения и отрицательные. Императив.
3 Знакомство с новой лексикой по теме раздела «Земля и люди Великобритании». Практика устной речи с использованием новых слов.
4 Развитие навыков чтения с целью поиска информации: работа над текстом «Земля и люди Великобритании». Обсуждение, пересказ текста.
5 Косвенная речь – вопросительные предложения. Ознакомление с разговорными клише по теме «Погода».
6 Знакомство с новой лексикой по теме раздела «Королева и парламент». Практика устной речи с использованием новых слов.
7 Контроль №14 (монологические навыки)
8 Закрепление пройденной лексики по теме «Королева и парламент».
9 Развитие навыков чтения: работа над текстом «Королева и парламент». Обсуждение, пересказ текста.
10 Контроль №15(аудирование) Текст «Две поездки».
11 Ознакомление с разговорными клише по теме «комплименты». Практика диалогической речи. Структуры с модальным глаголом «should».
12 Активизация лексики по теме. ПД №4 «Королева и парламент»
13 Знакомство с новой лексикой по теме раздела «Британский образ жизни». Практика устной речи с использованием новых слов.
14 Развитие навыков чтения: работа над текстом «Британский образ жизни». Обсуждение, пересказ текста.
Здоровье и здоровый образ жизни (23 часа)
1 Здоровье и здоровый образ жизни. Ознакомление с разговорными клише по теме «извинения». Практика диалогической речи.
2 Совершенствование навыка диалогической речи с использованием изученной лексики.
3 Косвенная речь (слова автора в прошедшем времени) – знакомство и первичное закрепление.
4 Знакомство с новой лексикой по теме раздела «У доктора». Практика устной речи с использованием новых слов.
5 Развитие навыков чтения: работа над диалогом «У доктора». Обсуждение, пересказ.
6 Развитие навыков чтения. Контроль №16 (чтение)
7 Развитие навыков аудирования “Тим принимает лекарство”. Обсуждение прослушанного. Контроль №17 (аудирование)
8 Ознакомление с разговорным клише по теме “Запрашиваем информацию”. Совершенствование навыков диалогической речи.
9 Косвенная речь. «Будущее в прошедшем». Ознакомление и первичное закрепление материала.
10 Введение и первичное закрепление новой лексики по теме “ Рональд действительно болен ”. Косвенная речь. «Будущее в прошедшем». Отработка.
11 Отработка лексики по теме “Здоровье”. Контроль №18 (монологические навыки)
12 Неисчисляемые существительные. Косвенная речь. «Будущее в прошедшем». Повторение.
13 Развитие навыков чтения: работа над текстом «Рональд действительно болен». Обсуждение, пересказ текста
14 Повторение пройденного грамматического материала. Суффиксы существительных и прилагательных. Закрепление.
15 Развитие навыков аудирования. Текст «Совет доктора». Обсуждение прослушанного.
16 Ознакомление с разговорными клише “В магазине”. Отработка навыков разговорной речи.
17 Прошедшее совершенное время в косвенной речи. Ознакомление.
18 Знакомство с новой лексикой по теме раздела «Что нам нужно делать, чтобы быть здоровыми». Практика устной речи с использованием новых слов. “Что нам следует делать, чтобы быть здоровыми”.
19 Развитие навыков чтения: работа над текстом «Мистер Мартин». Обсуждение, пересказ текста.
20 Модальные глаголы. Повторение. Притяжательные местоимения – ознакомление и отработка. Контроль №19 (аудирование)
21 Притяжательные местоимения. Закрепление. ПД №5 «Что нам нужно делать, чтобы быть здоровыми»
22 Контроль №20 (грамматические навыки) «Косвенная речь (слова автора в прошедшем времени). Притяжательные местоимения».
23 Контроль №21 (монологические навыки) «Здоровье и спорт».
Игры и спорт (10 часов) 1 Игры и спорт. Условные предложения. Ознакомление.
2 Знакомство с новой лексикой по теме раздела «Виды спорта и игры, популярные в Британии». Практика устной речи с использованием новых слов.
3 Отработка лексики по теме «Виды спорта и игры, популярные в Британии». Практика устной речи.
4 Развитие монологической речи. ПД №6 «Виды спорта и игры, популярные в Британии»
5 Развитие навыков чтения: работа над текстом «Британские виды спорта». Обсуждение, пересказ текста.
6 Притяжательные местоимения. Повторение.
7 Развитие навыков аудирования. Текст «Ты победитель». Обсуждение прослушанного.
8 Условные предложения. Повторение. Практика устной речи с использованием новых выражений.
9 Возвратные местоимения. Ознакомление. Контроль №22 (чтение)
10 Знакомство с новой лексикой по теме раздела «Он ошибся только на два». Практика устной речи с использованием новых слов.
Покупки (10 часов)
1 Покупки. Знакомство с новой лексикой по теме раздела «В мясной лавке». Практика устной речи с использованием новых слов.
2 Ознакомление с новой лексикой «Типы магазинов и виды упаковки продуктов». Конструкция «и я тоже». Ознакомление и закрепление.
3 Развитие навыков диалогической речи по теме: «В овощном магазине». Практика устной речи с использованием новых слов.
4 Развитие навыков чтения: работа над текстом «У мясника». Обсуждение, пересказ текста.
5 Развитие навыков аудирования. Текст «Лаконичный ответ». Обсуждение прослушанного.
6 Местоимения one / ones. Знакомство с новой лексикой по теме «В английском магазине». Практика устной речи.
7 Повторение грамматических настоящих времен. Денежные измерения валюты в Великобритании и Америке.
8 ПД №7: «Зарубежные и российские мировые бренды»
9 Контроль №23 (аудированеие).
10 Урок-викторина за курс 5 класса.
Всего 102 часа из них
КР 23, ПД 7