Урок на тему Выделение фрагмента текста.Форматирование текста. 5 класс


Класс 5в Урок №21 Число 08. 02.17. Когалбаева А.
Тема урока: Выделение фрагмента текста. Форматирование текста.Шрифт.
Цели и задачи урока :Обучающие:
Научить выполнять копирование,перемещение выделенного фрагмента текста;
Научить форматированию текста по заданным параметрам.
Развивающие: Развитие интеллекта,эмоций,мотивов школьников;Развитие интереса к предмету;
Воспитывающие: Воспитание сознательной учебной дисциплины, организованности, ответственности в учении; Воспитание у школьников эстетических взглядов и умений;
Тип урока: комбинированный
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Постановка целей и задач урока
III. Проверка домашнего задания
Опрос по контрольным вопросам § 20, § 21,
IV. Актуализация знаний
Ответить на контрольные вопросы 3-5,выполнить задание 7 раздела «Контрольные
вопросы и задания»
-Какой элемент текста является минимальным?
-Какой размер шрифта предлагает нам текстовый редактор при создании документа?
V. Изучение нового материала
Выделение фрагмента текста.
Чтобы после ввода редактировать и форматировать текст,необходимо уметь выделять фрагменты текста. Для выделения с помощью мыши используют левое поле документа,так называемое «поле выделения». Для выделения всего текста сразу можно на клавиатуре нажать одновременно клавиши Ctrl и цифру «5» на дополнительной цифровой клавиатуре. Переместить выделенный фрагмент текста можно двумя способами:
перетаскиванием мышью;
используя буфер обмена:выделить фрагмент,вырезать его в буфер обмена, переместить текстовый курсор в нужное место,вставить фрагмент из буфер обмена.
Операция копирования очень похожа на перемещение:
перетаскиваем выделенный фрагмент мышью при нажатой клавише Ctrl;
копируем выделенный фрагмент в буфер обмена,вставляем в нужном месте.
Иногда удобно выделять на экране сразу строку,абзац или весь текст.Для таких существуют специальные способы.
1.Выделение целой строки. Целая строка выделяется,если один раз щелкнуть левой кнопкой мыши в начале этой строки.Указатель мыши в этом месте экрана приниамет вид белой стрелки.
2.Если в этом же месте экрана дважды щелкнуть левой кнопкой мыши,то выделится целый абзац.
3.Тройной щелчок левой кнопкой мыши выделит весь текст.
К редактированию относятся: удаление, добавление,перемещение,копирование, поиск и замену фрагментов текста. Для выделения текста удобно применять и клавиатуру,и мышь.
В сочетаниях используются клавиши перемещения по тексту и клавиши Ctrl,Shift.
Какие клавиши используются для удаления символов?
Обьекты в тексте можно удалить клавишами Delete-справа и Backspace-слева от курсора.Существующие символы можно заменить,если вводить текст в режиме Замена. Включается он при нажатии клавиши Insert. Если нужно во всем тексте изменить целое слово или фразу,удобно использовать команду Замена.
Не расстраивйтесь,если при выполнении операций с текстом что-то пошло не так.
Любое действие можно отменить, нажав клавишу Отменить в Панели быстрого доступа или комбинацию клавиш Ctrl+Z. Действия отменяются последовательно,поэтому отменить какое-либо по своему выбору не получится.
Выделение фрагмента текста
Чтобы после ввода редактировать и форматировать текст,необходимо уметь выделять фрагменты текста.Для выделения с помощью мыши используют левое поле документа,так называемое «поле выделения».
Операция копирования очень похожа на перемещение:
перетаскиваем выделенный фрагмент мышью при нажатой клавише Ctrl;
копируем выделенный фрагмент в буфер обмена,вставляем в нужном месте.
Форматирование текста.Шрифт.
Сделать текст документа привлекательным позволяет форматирование шрифта
При работе с текстом можно выбрать начертание символов, т.е.полужирный, курсив, подчеркивание, а также применить к тексту выравнивание относительно краев страницы.
Этот процесс преобразования текста называется форматированием текста.
Самым быстрым способом форматирования текста является использование кнопок панели форматирования – полужирный, курсив, подчеркивание. Для выравнивания текста применяются кнопки на панели инструментов Выравнивания . по левому краю по правому краю по центру. Эти же команды можно выбрать в меню Формат -Абзац в поле Выравнивания.
Если выбрать выравнивание По левому краю, то правый край текста будет неровным ,если
По правому краю, то левый край текста будет не ровным, а если – по центру,то текст располагается от центра листа и оба края будут неровными. В этом же окне можно установить отступы от левой границы от правой и отступ от левой границы только для первой строки
Выполнив команду Файл- Макет страницы можно указать размер листа бумаги выбрать в списке Ориентация опцию книжная или Альбомная задать величину левого правого верхнего и нижнего полей страницы.Основным параметры форматирования шрифта-гарнитура,кегль,цвет.
Сохранение и открытие документа.
После того как вы набрали документ его необходимо сохранить на диске в файле присвоив файлу имя. Имя файла как правило должно отражать его назначение. Имя файла может состоять от одного символа до 255 символов но с очень длинными именами не удобно работать на практике . Для того чтобы сохранить документ программы WordPad в первый раз выберите в меню Файл команду сохранить как . В поле Имя файла введите имя файла в поле Тип файла выберите нужный тип раскрывающемся списке. Если тип файла не указать то по умолчанию WordPad автоматически сохранить документ в формате Microsoft Word 6.0 и присвоит ему расширение DOC тогда этот документ можно использовать в текстовом редакторе Word6.0 или 7.0
Документ сохраненный в формате RTF будет совместим со многими текстовыми процессорами при этом будет сохранена информация об используемых шрифтах отступах и форматировании текста.
Выполнить задания Уровня А практической работы за компьютером.
VI. Закрепление изученного материала.
Ответить на вопросы:
1.Сколько копий текста можно вставить из буфера обмена?
2.Можно ли вставить фрагмент из буфера обмена в другой документ?
3.В чем заключается разница между командами Вырезать и Копировать меню Правка?
Выполнение практической работы за компьютером по выбранным уровням.
VII. Подведение итогов.
Оценить выполнение практической работы на уроке
VIII. Домашнее задание. §21,§22 ответить на контрольные вопросы. Завершить все уровни практической работы.
§21 1А 2С 3D 4C 5D
§22 1А 2С 3 А 4В 5 А