Календарно-тематическое планирование по дисциплине Введение в профессию: общие компетенции профессионала для студентов заочного отделения специальности 39.02.01 Социальная работа


государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области
«Самарский социально-педагогический колледж»
УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по учебной работе
«___» ______________201____ г.
Нестерова Т.В.
___________________
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
На 1,2 семестры, специальность 39.02.01. Социальная работа
код наименование специальности
по дисциплине: Введение в профессию: общие компетенции профессионала
Преподаватель: Шарафутдинова Т.А.
Всего Заочное
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося82 14
теоретические занятия 4 4
практические занятия 78 10
самостоятельная работа обучающегося54 122
Количество часов по учебному плану: максимальная учебная нагрузка обучающегося по дисциплине 136 часов, в том числе:

Составлен в соответствии с ФГОС СПО по специальности 39.02.01. Социальная работа (2014 г.) и рабочей программой «Введение в профессию: общие компетенции профессионала» к рабочему учебному плану 2016 года
Рассмотрен на заседании ПЦК общегуманитарных и социально-экономических дисциплин
Протокол № _____ от ____________________ 2016 г.
Председатель ПЦК Гольцова И.Ф._______________
Количество часов о/оТема занятия
(очное)
Аудит. ч.
з/о Сам. работа Тема занятия
(заочное)
Текущий контроль
Раздел 1. Компетенции в сфере работы с информацией
Тема 1.1. Поиск информации 1 Лекционное занятие. Введение: цели, задачи курса. Определение понятий «общие и профессиональные компетенции». 1 Лекционное занятие. Введение: цели, задачи курса. Определение понятий «общие и профессиональные компетенции». 1 Практическое занятие 1. Определение недостатка в информации для решения задачи. 1 Практическое занятие 1. Определение недостатка в информации для решения задачи. 1 Самостоятельная работа обучающихся 1. Поиск заданного источника информации по алфавиту. 1 Самостоятельная работа обучающихся 1. Поиск заданного источника информации по алфавиту. 1 Самостоятельная работа обучающихся 2. Поиск заданного источника информации по электронному каталогу. 1 Самостоятельная работа обучающихся 2. Поиск заданного источника информации по электронному каталогу. 1 Практическое занятие 2. Определение недостатка в информации для решения задачи. 1 Самостоятельная работа обучающихся 3. Определение недостатка в информации для решения задачи. 2 Практическое занятие 3,4. Оценка источника информации. 2 Практическое занятие 2,3. Оценка источника информации. 2 Самостоятельная работа обучающихся 3,4. Составление характеристики видов источников информации. 2 Самостоятельная работа обучающихся 4,5. Составление характеристики видов источников информации. 2 Практическое занятие 5,6. Оценка источника информации. 2 Самостоятельная работа обучающихся 6,7. Оценка источника информации. 2 Самостоятельная работа обучающихся 5,6. Составление характеристики видов источников информации. 2 Самостоятельная работа обучающихся 8,9. Составление характеристики видов источников информации. 2 Практическое занятие 7,8. Проведение оценочной экспертизы анкет разных видов. 2 Практическое занятие 4,5. Проведение оценочной экспертизы анкет разных видов. 1 Практическое занятие 9. Проведение оценочной экспертизы анкет разных видов. 1 Самостоятельная работа обучающихся 10. Проведение оценочной экспертизы анкет разных видов. 2 Самостоятельная работа обучающихся 7,8. Подготовка устного сообщения по представлению своего опыта поиска информации. 2 Самостоятельная работа обучающихся 11,12. Подготовка устного сообщения по представлению своего опыта поиска информации. 2 Практическое занятие 10,11. Проведение оценочной экспертизы анкет разных видов. 2 Самостоятельная работа обучающихся 13,14. Проведение оценочной экспертизы анкет разных видов. 2 Самостоятельная работа обучающихся 9,10. Подготовка устного сообщения по представлению своего опыта поиска информации. 2 Самостоятельная работа обучающихся 15,16. Подготовка устного сообщения по представлению своего опыта поиска информации. 2 Практическое занятие 12,13. Проведение оценочной экспертизы анкет разных видов. 2 Самостоятельная работа обучающихся 17,18. Проведение оценочной экспертизы анкет разных видов. Тема 1.2. Извлечение и первичная обработка информации 1 Практическое занятие 14. Определение оснований для извлечения информации в соответствии с задачей деятельности. 1 Самостоятельная работа обучающихся 19. Определение оснований для извлечения информации в соответствии с задачей деятельности. 2 Самостоятельная работа обучающихся 11,12. Извлечение и первичная обработка информации по самостоятельно сформированным основаниям. 2 Самостоятельная работа обучающихся 20,21. Извлечение и первичная обработка информации по самостоятельно сформированным основаниям. 2 Практическое занятие 15,16. Определение оснований для извлечения информации в соответствии с задачей деятельности. 2 Самостоятельная работа обучающихся 22,23. Определение оснований для извлечения информации в соответствии с задачей деятельности. 2 Самостоятельная работа обучающихся 13,14. Составление денотатного графа. 2 Самостоятельная работа обучающихся 24,25. Составление денотатного графа. 2 Практическое занятие 17,18. Извлечение информации по одному основанию. 2 Практическое занятие 6,7. Извлечение информации по одному основанию. 2 Самостоятельная работа обучающихся 15,16. Составление коллажа, отражающего специфику специальности. 2 Самостоятельная работа обучающихся 26,27. Составление коллажа, отражающего специфику специальности. 1 Практическое занятие 19. Извлечение информации по нескольким основаниям. 1 Самостоятельная работа обучающихся 28. Извлечение информации по нескольким основаниям. 1 Практическое занятие 20. Выполнение контрольной работы по теме 1.2. 1 Самостоятельная работа обучающихся 29. Составление заданий для контрольной работы № 1. 2 Самостоятельная работа обучающихся 17,18. Составление коллажа на свободную тему. 2 Самостоятельная работа обучающихся 30,31. Составление коллажа на свободную тему. Тема 1.3. Обработка информации
2 Практическое занятие 21,22. Определение видов высказываний. 2 Самостоятельная работа обучающихся 32,33. Определение видов высказываний. 2 Самостоятельная работа обучающихся 19,20. Изучение текста «Конкурентоспособность профессий и специальностей» и составление выводов по тексту. 2 Самостоятельная работа обучающихся 34,35. Изучение текста «Конкурентоспособность профессий и специальностей» и составление выводов по тексту. 2 Практическое занятие 23,24. Определение видов высказываний. 2 Самостоятельная работа обучающихся 36,37. Определение видов высказываний. 2 Самостоятельная работа обучающихся 21,22. Проведение сравнительного анализа на основе самостоятельно определяемых критериев. 2 Самостоятельная работа обучающихся 38,39. Проведение сравнительного анализа на основе самостоятельно определяемых критериев. 2 Практическое занятие 25,26. Определение типа и анализ умозаключений. 2 Самостоятельная работа обучающихся 40,41. Определение типа и анализ умозаключений. 1 Практическое занятие 27. Определение типа и анализ умозаключений. 1 Самостоятельная работа обучающихся 42. Определение типа и анализ умозаключений. 2 Самостоятельная работа обучающихся 23,24. Извлечение информации из источника, содержащего противоречивые описательные высказывания. 2 Самостоятельная работа обучающихся 43,44. Извлечение информации из источника, содержащего противоречивые описательные высказывания. 2 Практическое занятие 28,29. Проведение причинно-следственного анализа. 2 Самостоятельная работа обучающихся 45,46. Проведение причинно-следственного анализа. 2 Самостоятельная работа обучающихся 25,26. Извлечение информации из источника, содержащего противоречивые оценочные высказывания. 2 Самостоятельная работа обучающихся 47,48. Извлечение информации из источника, содержащего противоречивые оценочные высказывания. 2 Практическое занятие 30,31. Проведение причинно-следственного анализа. 2 Самостоятельная работа обучающихся 49,50. Проведение причинно-следственного анализа. 1 Практическое занятие 32. Проведение причинно-следственного анализа. 1 Самостоятельная работа обучающихся 51. Проведение причинно-следственного анализа. 2 Самостоятельная работа обучающихся 27,28. Изучение предложенных источников, извлечение и обработка информации. 2 Самостоятельная работа обучающихся 52,53. Изучение предложенных источников, извлечение и обработка информации. 2 Практическое занятие 33,34. Рассуждение по аналогии. 2 Самостоятельная работа обучающихся 54,55. Рассуждение по аналогии. 1 Практическое занятие 35. Рассуждение по аналогии. 1 Самостоятельная работа обучающихся 56. Рассуждение по аналогии. 2 Самостоятельная работа обучающихся 29,30. Изучение предложенных источников, извлечение и обработка информации. 2 Самостоятельная работа обучающихся 57,58. Изучение предложенных источников, извлечение и обработка информации. 1 Самостоятельная работа обучающихся 31. Изучение предложенных источников, извлечение и обработка информации. 1 Самостоятельная работа обучающихся 59. Изучение предложенных источников, извлечение и обработка информации. 2 Практическое занятие 36,37. Рассуждение по аналогии. 2 Самостоятельная работа обучающихся 60,61. Рассуждение по аналогии. 2 Самостоятельная работа обучающихся 32,33. Извлечение и обработка информации. 2 Самостоятельная работа обучающихся 62,63. Извлечение и обработка информации. 1 Самостоятельная работа обучающихся 34. Извлечение и обработка информации. 1 Самостоятельная работа обучающихся 64. Извлечение и обработка информации. Раздел 2. Компетенция в сфере самоорганизации и самоуправления
Тема 2.1. Планирование деятельности 1 Лекционное занятие. Различные подходы к понятию «деятельность». 1 Лекционное занятие.
Различные подходы к понятию «деятельность». 1 Практическое занятие 38. Составление плана-графика своей занятости на 1 рабочий день. 1 Практическое занятие 8.
Составление плана-графика своей занятости на 1 рабочий день. 1
Самостоятельная работа обучающихся 35. Постановка задач на основе общей информации рекомендательно-инструктивного характера. 1
Самостоятельная работа обучающихся 65. Постановка задач на основе общей информации рекомендательно-инструктивного характера. 2 Практическое занятие 39,40. Составление плана-графика своей занятости на 1 рабочий день. 2 Самостоятельная работа обучающихся 66,67. Составление плана-графика своей занятости на 1 рабочий день. 1 Самостоятельная работа обучающихся 36. Постановка задач на основе общей информации рекомендательно-инструктивного характера. 1 Самостоятельная работа обучающихся 68. Постановка задач на основе общей информации рекомендательно-инструктивного характера. 2 Практическое занятие 41,42. Планирование деятельности: построение критического пути. 2 Самостоятельная работа обучающихся 69,70. Планирование деятельности: построение критического пути. 1 Самостоятельная работа обучающихся 37. Составление перечня ресурсов, необходимых для открытия книжного магазина. 1 Самостоятельная работа обучающихся 71. Составление перечня ресурсов, необходимых для открытия книжного магазина. 1
Практическое занятие 43. Планирование деятельности: построение критического пути. 1
Самостоятельная работа обучающихся 72. Планирование деятельности: построение критического пути. Тема 2.2. Принятие решения.
1 Лекционное занятие. Определение проблемы. 1 Лекционное занятие. Определение проблемы. 1 Самостоятельная работа обучающихся 38. Анализ ситуации в соответствии с заданным эталоном. 1 Самостоятельная работа обучающихся 73. Анализ ситуации в соответствии с заданным эталоном. 2 Практическое занятие 44,45. Формулирование проблемы. Анализ ошибок в постановке проблемы. 2 Самостоятельная работа обучающихся 74,75. Формулирование проблемы. Анализ ошибок в постановке проблемы. 1 Самостоятельная работа обучающихся 39. Анализ ситуации в соответствии с заданным эталоном. 1 Самостоятельная работа обучающихся 76. Анализ ситуации в соответствии с заданным эталоном. 2 Практическое занятие 46,47. Формулирование проблемы. Анализ ошибок в постановке проблемы. 2 Самостоятельная работа обучающихся 77,78. Формулирование проблемы. Анализ ошибок в постановке проблемы. 1 Самостоятельная работа обучающихся 40. Анализ ситуации в соответствии с заданным эталоном. 1 Самостоятельная работа обучающихся 79. Анализ ситуации в соответствии с заданным эталоном. 2 Практическое занятие 48,49. Анализ причин и последствий существования проблемы. 2 Самостоятельная работа обучающихся 80,81. Анализ причин и последствий существования проблемы. 1 Самостоятельная работа обучающихся 41. Определение проблемы в модельной ситуации. 1 Самостоятельная работа обучающихся 82. Определение проблемы в модельной ситуации. 2 Практическое занятие 50,51. Анализ причин и последствий существования проблемы. 2 Самостоятельная работа обучающихся 83,84. Анализ причин и последствий существования проблемы. 1 Самостоятельная работа обучающихся 42. Определение проблемы в модельной ситуации. 1 Самостоятельная работа обучающихся 85. Определение проблемы в модельной ситуации. 2 Практическое занятие 52,53. Планирование рисков и допущений. 1 Практическое занятие 9.
Планирование рисков и допущений. 1 Самостоятельная работа обучающихся 43. Построение «дерева проблем». 2 Самостоятельная работа обучающихся 86,87. Построение «дерева проблем». 2 Практическое занятие 54,55. Планирование рисков и допущений. 2 Самостоятельная работа обучающихся 88,89. Планирование рисков и допущений. 1 Самостоятельная работа обучающихся 44. Построение «дерева проблем». 1 Самостоятельная работа обучающихся 90. Построение «дерева проблем». 2 Практическое занятие 56,57. Планирование критериев для оценки продукта на основе требований заказчика. 2 Самостоятельная работа обучающихся 91,92. Планирование критериев для оценки продукта на основе требований заказчика. 1 Самостоятельная работа обучающихся 45. Выполнение цикла принятия решений в модельной ситуации. 1 Самостоятельная работа обучающихся 93. Выполнение цикла принятия решений в модельной ситуации. 1
Практическое занятие 58. Планирование критериев для оценки продукта на основе требований заказчика.
1
Самостоятельная работа обучающихся 94. Планирование критериев для оценки продукта на основе требований заказчика. 1 Практическое занятие 59. Выполнение контрольной работы по теме 2.2. 1 Практическое занятие 10. Выполнение контрольной работы по теме 2.2. *
1 Самостоятельная работа обучающихся 46. Выполнение цикла принятия решений в модельной ситуации. 1 Самостоятельная работа обучающихся 95. Выполнение цикла принятия решений в модельной ситуации. Раздел 3. Компетенции в сфере коммуникации.
Тема 3.1. Работа в команде (в группе).
2 Практическое занятие 60,61. Подготовка процедуры обсуждения по заданным вопросам. 2 Самостоятельная работа обучающихся 96,97. Подготовка процедуры обсуждения по заданным вопросам. 1 Самостоятельная работа обучающихся 47. Описание ситуаций и поиск для них альтернативных ресурсов. 1 Самостоятельная работа обучающихся 98. Описание ситуаций и поиск для них альтернативных ресурсов. 1 Практическое занятие 62. Подготовка процедуры обсуждения по заданным вопросам. 1 Самостоятельная работа обучающихся 99. Подготовка процедуры обсуждения по заданным вопросам. 1 Практическое занятие 63. Составление рекомендаций по организации групповой работы. 1 Самостоятельная работа обучающихся 100. Составление рекомендаций по организации групповой работы на уроке в С(К)ОУ. 1 Самостоятельная работа обучающихся 48. Подбор коммуникативных игр. 1 Самостоятельная работа обучающихся 101. Подбор коммуникативных игр, позволяющих организовать работу класса в С(К)ОУ. 2 Практическое занятие 64,65. Составление рекомендаций по организации групповой работы. 2 Самостоятельная работа обучающихся 102,103. Составление рекомендаций по организации групповой работы на уроке в С(К)ОУ. 1 Самостоятельная работа обучающихся 49. Подбор коммуникативных игр. 1 Самостоятельная работа обучающихся 104. Подбор коммуникативных игр, позволяющих организовать работу класса в С(К)ОУ. 2 Практическое занятие 66,67. Решение тупиковых ситуаций в процессе группового обсуждения. 2 Самостоятельная работа обучающихся 105,106. Решение тупиковых ситуаций в процессе группового обсуждения. 1 Самостоятельная работа обучающихся 50. Подбор коммуникативных игр. 1 Самостоятельная работа обучающихся 107. Подбор коммуникативных игр, позволяющих организовать работу класса в С(К)ОУ. 1 Практическое занятие 68. Решение тупиковых ситуаций в процессе группового обсуждения. 1 Самостоятельная работа обучающихся 108. Решение тупиковых ситуаций в процессе группового обсуждения. 1 Практическое занятие 69. Выполнение контрольной работы по теме 3.1. 1 Самостоятельная работа обучающихся 109. Составление заданий для контрольной работы №3. 1 Самостоятельная работа обучающихся 51. Оформление продукта письменной коммуникации сложной структуры, содержащего различные позиции. 1 Самостоятельная работа обучающихся 110. Оформление продукта письменной коммуникации сложной структуры, содержащего различные позиции. 2 Практическое занятие 70,71. Планирование работы группы. 2 Самостоятельная работа обучающихся 111,112. Планирование работы группы по организации детского праздника в С(К)ОУ. 2 Практическое занятие 72,73. Планирование работы группы. 2 Самостоятельная работа обучающихся 113,114. Планирование работы группы по организации детского праздника в С(К)ОУ. 1 Самостоятельная работа обучающихся 52. Оформление продукта письменной коммуникации сложной структуры, содержащего различные позиции. 1 Самостоятельная работа обучающихся 115. Оформление продукта письменной коммуникации сложной структуры, содержащего различные позиции. Тема 3.2. Эффективное общение: монолог, диалог.
2 Практическое занятие 74,75. Использование наглядности в процессе выступления. 2 Самостоятельная работа обучающихся 116,117. Использование наглядности в процессе выступления. 1 Практическое занятие 76. Использование наглядности в процессе выступления. 1 Самостоятельная работа обучающихся 118. Использование наглядности в процессе выступления. 1 Практическое занятие 77. Публичное выступление в модельной ситуации. 1 Самостоятельная работа обучающихся 119. Публичное выступление в модельной ситуации. 1 Самостоятельная работа обучающихся 53. Презентация наглядности для публичного выступления. 1 Самостоятельная работа обучающихся 120. Презентация наглядности для публичного выступления. 1
Практическое занятие 78. Публичное выступление в модельной ситуации. 1
Самостоятельная работа обучающихся 121. Публичное выступление в модельной ситуации. 1 Промежуточная аттестация: зачёт. 1 Промежуточная аттестация: зачёт. 1 Самостоятельная работа обучающихся 54. Создание электронной презентации по теме выступления. 1 Самостоятельная работа обучающихся 122.
Создание электронной презентации по теме выступления. Всего: аудиторные занятия – 14 ч., из них: учебные занятия – 4 ч., практические – 10 ч.самостоятельная работа - 122 ч.
Макс. количество - 136 ч.
Список литературы
Обязательная (О):
1. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Введение в профессию: компетенции в сфере работы с информацией: рабочая тетрадь. - Самара: ЦПО, 2011.
2. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Введение в профессию: компетенции в сфере самоорганизации и самоуправления: рабочая тетрадь. - Самара: ЦПО, 2011.
3. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Введение в профессию: компетенции в сфере коммуникации: рабочая тетрадь. - Самара: ЦПО, 2011.
4. Дейнека А.В., Жуков Б.М. Современные тенденции в управлении персоналом. – М.: Академия естествознания, 2009.
5. Петровский А.В., Шпалинский В.В. Социальная психология коллектива. – М: Просвещение, 1998.
6. Шмелева Н.Б. Введение в профессию «Социальная работа». – М.: Дашков и Ко, 2005.
Дополнительная (Д)
Вачков И. Основы технологии группового тренинга. – М: Ось–89, 1999.