Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Замарацкой Натальи Викторовны

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Балаганкинска основная общеобразовательная школа







Самоанализ
педагогической деятельности
учителя начальных классов

Замарацкой Натальи Викторовны














декабрь 2013 год



1.Творческий отчет

2. Образование: Боханское педагогическое училище, 1994 г
Специальность: преподавание в начальных классах общеобразовательной школы
Квалификация: учитель начальных классов

Вот уже 21 – й год я работаю в школе. Начала свой путь в педагогике с работы учителем истории. Говорят, судьба даёт каждому своё предназначение. Моё – наверное, учить и воспитывать детей. За эти годы многое изменилось в моей жизни, в моих представлениях, мировоззрении, привычках, но осталось самое главное – ответственность и уважение к работе с детьми.
Это не высокие слова. Это показывает стаж моей работы в школе.
Я хочу видеть в своих учениках людей вежливых, добрых, отзывчивых и вместе с тем справедливых и принципиальных. Конечно, доброту не воспитаешь, но добро всегда откликнется на добро, поэтому строю свои отношения с учениками на доверии и взаимопонимании.

3 ««Учить тех учеников, кто особенно хочет учиться, и учить их так, чтобы захотел учиться каждый» ».

4. Мои основные принципы:
Невозможно добиться больших успехов без любви к своей професии.
На уроке каждый ученик должен быть увлечён работой.
Необходимо создать такие условия обучения, чтобы обучающийся стремился получать новые результаты своей работы и был активен на всех этапах урока.

Пришло время каждому учителю разобраться, к чему новому он должен быть открыт, что ему необходимо делать по-новому. Переосмысление возможно только на основе анализа учителем своей педагогической деятельности и сравнения её результатов с результатами, установленными новым стандартом.
Главная задача современного педагога – научить ребёнка самостоятельно добывать информацию из любых источников и правильно использовать её, ориентироваться в настоящем, с опорой на прошлое, развивая, тем самым навыки познавательной деятельности.

5. Тема школы: «Современный подход к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС»

6. Цели: работа над формированием ключевых компонентов обучающихся, организация и координация методического обеспечения учебно – воспитательного процесса, методической учёбы педагогических кадров, совершенствование педагогической деятельности, развивая у обучающихся познавательный интерес и творческую активность на уроке и во внеурочное время.

7. Задачи обучения:
Способствовать формированию у учащихся целостной картины мира на основе всесторонних знаний основ наук.
Создать комфортную образовательную среду на основе индивидуальной работы с обучающимися, сформировать у них навыки самоконтроля как средства развития личности.


8. Задачи развития:
Усиление общекультурной направленности общего образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников.

9. Задачи воспитания:
Способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

10. Тема самообразования:
«УУД как важнейшее условие в реализации ФГОС»

11 работа над формированием ключевых компонентов проектирования универсальных учебных действий
в начальной школе совершенствование педагогической деятельности, развивая у обучающихся познавательный интерес и творческую активность на уроке и во внеурочное время.


12. Для себя я определила
работа над формированием ключевых компонентов проектирования универсальных учебных действий
в начальной школе совершенствование педагогической деятельности, развивая у обучающихся познавательный интерес и творческую активность на уроке и во внеурочное время.
13 – 15. Курсовая подготовка.
Систематически прохожу курсовую подготовку, как дистанционные курсы, так и выездные.

16. Участие в семинарах.
Районный фестиваль передового педагогического опыта, 26 марта 2010 года.
«Технология применения образовательных электронных источников и ресурсов». Сертификат.

2012 год районный фестиваль передового педагогического опыта «Познавательная деятельность на уроках». Сертификат.

17. Доклады и сообщения учителя.
«Личностно – ориентированный подход к обучению детей».
«Личностно – ориентированный подход к обучению детей».
« Современный урок с позиции личностно-ориентированного обучения»
Совместный поиск форм, методов и приемов, направленных на использование ИКТ в процессе обучения в начальной школе

18. Открытые уроки.
Урок окружающего мира по теме: «Почему нельзя шуметь в лесу?» с применением ИКТ.
Открытый урок литературного чтения во 2 классе.
Тема: Агния Львовна Барто «Вовка - добрая душа»
Урок-соревнование во 2-4 классе по теме: «Части речи»

19. Обобщение опыта.
Районный фестиваль передового педагогического опыта, 26 марта 2010 года.
«Технология применения образовательных электронных источников и ресурсов». Сертификат.

2012 год районный фестиваль передового педагогического опыта «Познавательная деятельность на уроках». Сертификат.

20. Совершенствование программно – методического материала.
2011 год районный конкурс Оздоровительно – развивающая программа «Марья-искусница» Денежный сертификат.
2013 год областной конкурс
разработка программы родительского всеобуча ознакомление родителей с программой ФГОС «Ступеньки ФГОС»
банк измерителей достижений обучаемых;
банк раздаточного материала.



21 – 25. Результаты обучения.
Анализируя результаты обучения по, несмотря на положительные результаты обучения обратила внимание на недостаточную сформированность предметных компетенций – умение анализировать информацию, делать выводы, сравнивать, классифицировать материалы. В связи с эти стараюсь уделять главное внимание изучению приёмов логического мышления, формированию умений и навыков. Через

26. Формы обучения.
урок-соревнование;
урок-игра;
урок-путешествие;
урок-практикум;
урок-лекция;
урок-консультация;
интегрированные уроки.

27. Методы и приёмы.
Мотивация изучения темы;
Использование примеров – образов;
Метод опоры на жизненный опыт;
Игровые ситуации;
Постановка проблемы.
Большое внимание уделяю проблеме мотивации. Для этого использую те методы и приёмы, которые стимулируют развитие творческой активности.
На уроках выбор метода или формы зависит от содержания и цели урока, возрастных и индивидуальных особенностей детей. применение наглядных пособий, практических заданий, умелое сочетание их со словесными методами повышает активность учащихся на уроке, способствует развитию познавательных процессов и навыков самостоятельной работы и поиска информации.
Самостоятельная работа учащихся на уроках является распространённым приемом. Формирую самостоятельную деятельность учащихся с помощью логических заданий. Важную роль в учебном процессе для активизации деятельности и непроизвольного запоминания материала играет проблемная ситуация, то есть ситуация, когда ученик не может решить поставленную перед ним задачу с помощью известных ему способов действий и заданий. В этом случае возникает познавательная потребность, создающая внутренние условия для усвоения нового материала. Проблемное обучение ставит своей целью так освещать учебные вопросы, чтобы с необходимостью вызывать самостоятельную мыслительную деятельность учащихся, а через неё обеспечивать активное, целенаправленное внимание, восприятие, запоминание.

28, 29. Образовательные технологии в преподавании истории и обществознания.

Реализуемые образовательные технологии, подходы
Показатели эффективности реализации

Личностно-ориентированный подход
Нравственное и эмоциональное воспитание личности, совместная деятельность учителя и ученика на творческой основе и межличностном общении.

Игровые технологии
Формирование у обучающихся интереса к учебной деятельности, удовлетворение потребности личности в самовыражении, самоутверждении. Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.

Технология проблемного обучения
Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности

Тестовые технологии
Проверка значительного по объёму учебного материала. Возможность быстро оценить уровень усвоения материала каждым учеником. Применяю при подготовке учащихся к усвоению нового материала, при изучении новой темы и закреплении первоначально усвоенного, , при проверке выполнения домашнего задания, при различного рода повторениях.


Также на уроках применяю здоровьесберегающие технологии – использование данной технологии позволяет равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с динамическими паузами, определять время подачи сложного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять технические средства обучения.
Информационно – коммуникативные технологии позволяют формировать умения у обучающихся работать с информацией, развивать коммуникативные способности, формировать умения принимать оптимальные решения. К информационным технологиям можно относиться по - разному, но нельзя отрицать, что без этих технологий невозможны современные методы обучения.

30. Электронные учебники.
На современном этапе развития технологий заинтересованному, ученику доступна любая информация, от многочисленных детских справочников и энциклопедий до телевизионных передач и международной сети «Интернет». в связи с этим появилась новая задача – задача «оживления» процесса обучения, наполняя его чувствами, переживаниями, придавая эмоциональную окраску событиям.

Применяю такие
31. Формы диагностических работ. как
срезы знаний;
контрольные работы,
творческие работы,
зачёты,
защита проектов.

32. Работа по направлению «Одарённые дети»
«Я обратила внимание на то, что достаточно редко встречаются дети с высоким уровнем, в которых «инстинкт познания» настолько хорошо развит, что подталкивать его не надо – он сам пробьёт себе дорогу. Таких детей мы называем одарёнными».
Работая по направлению «Одаренные дети» я провожу предметные олимпиады в школе и принимаю участие с детьми на муниципальном уровне.
Предметные Олимпиады школьного и муниципального уровней.
Интеллектуальный марафон «Игры с умом» предметные недели.
Всероссийский конкурс «Золотое руно».

33. Результаты участия в предметных олимпиадах.

Работа со слабоуспевающими.
«Однако, есть и другие дети в которых «исследователь» либо спит, либо задавлен вечным «не трогай», «не хочу», «нет желания». У них низкий уровень мотивации учебной и познавательной деятельности, отсутствует интерес к учению, снижено внимание, темпы работы низкие. Они легко отвлекаются. Соответственно, и изучение предметов, проходит поверхностно. При поверхностном знании предмета нет заметного интереса к его изучению, и почти совсем не владеют адекватными приёмами и умениями самостоятельной работы с учебным материалам. Это требует более широкого включения в процесс образования методов, вызывающих интерес к обучению. Применяется дифференцированная работа, индивидуальные занятия. Создание ситуации успеха.


34. Выводы:
Диагностика успеваемости, КЗ и УО положительная.
Показатели итоговой и промежуточной аттестации обучающихся на требуемом уровне.
Эффективное использование образовательных и воспитательных методик и технологий активизирует познавательную деятельность, помогает добиться хороших результатов.
Диагностика предметной обученности для оценки образовательных результатов оправдывает себя.
Внеклассная и внеурочная деятельность помогают учителю в образовательном и воспитательном процессе.


Проблемы: хотелось бы полное полную материальную базу для начальной школы.