Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 полугодие к учебнику Шмелёва (8 класс)


№ п/п Раздел Тема урока Кол-во часов Тип,форма урока Элементы содержания Характеристика основных видов деятельности учащихся на уровне учебных действий Вид контроля Домашнее задание Дата проведения
1 О языке и речи О языке и речи. Русский язык в современном мире. 1 Вводный урок Разговорный язык, его особенности. Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для публицистического стиля. Выявлять особенности разговорной речи и публицистического стиля. Брать интервью у сверстников, осознавать правила его проведения. Устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка.
П1,
упр5(устно),7(3,4) 2-3 Морфемика и словообразование Морфемный состав слова и способы словообразования. 2 Повторительно-обобщающий урок
Виды морфем. Чередование звуков в орфемах.Переход слова из одной части речи в другую как один из способов образования слов. Уметь опознавать морфемы и их варианты с чередованием гласных и согласных звуков; членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав. П2,упр12,
19(5) 4 Лексика и фразеология Группы слов по происхождению и употреблению 1 Повторительно-обобщающий урок
Лексика русского языка с точки зрения ее происхождения: исконно русские и заимствованные слова. Характеризовать слова с точки зрения их происхождения, сферы употребления и стилистической окраски, принадлежности к активному/пассивному словарному запасу П3,упр23,29 5-6 Группы фразеологизмов по происхождению. 2 Повторительно-обобщающий урок
Лексика русского языка с точки зрения происхождения фразеологизмов.
Различать и использовать в собственной речи исконно русские и заимствованные слова.
Осуществлять выбор лексических средств и употреблять их в соответствии со значением и сферой общения. П4,упр34,40 7 Морфология Система частей речи в русском языке. 1 Повторительно-обобщающий урок
Морфология как раздел грамматики. Грамматическое значение слова и его отличие от лексического значения.
Система частей речи в русском языке.Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке..Владеть основными понятиями морфологии. Осознавать (понимать) особенности грамматического значения слова в отличие от лексического значения.
П5,упр53,54 8 Синтаксис Виды словосочетаний и предложений. 1 Повторительно-обобщающий урок
Виды словосочетаний. Односоставные предложения. Главный члены предложения. Опознавать односоставные предложения; определять их виды и морфологические способы выражения главного члена.
П6,упр63 9 Интонация и порядок слов в предложении. 1 Повторительно-обобщающий урок
Интонация. Правильность, точность, богатство, выразительность, уместность речи.
Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности.
П7,упр71 10 Входной контрольный диктант с грамматическим заданием 1 Урок контроля
Орфография как система правил правописания слов и их морфем.
Орфографические правила Иметь представление об орфографии как о системе правил.
Обладать орфографической зоркостью.
Соблюдать основные орфографические нормы письменной речи.
Входной контроль 11 Работа над ошибками. 1 Повторительно-обобщающий урок
Комплексное повторение изученного материала Знать и соблюдать орфографические нормы в тексте. Повторить орфограммы 12 Правописание Правописание служебных слов 1 Повторите
льно – обобщаю
щий урок Орфография как система правил правописания слов и их форм.
Знать и соблюдать орфографические нормы в тексте. П8,упр76 13 Правописание частиц. 1 Повторите
льно – обобщаю
щий урок Правописание частиц со словами..Лингвистическая кладовая. Обладать орфографической зоркостью. П8,упр80 14 Правописание союзов. 1 Повторите
льно – обобщаю
щий урок
Отличие союзов от других частей речи. Обладать орфографической зоркостью. Словар-
ный диктант П8,упр83 15 Правописание неопределенных и отрицательных местоимений и наречий.
1 Повторите
льно – обобщаю
щий урок Орфографические правила, связанные со слитным, дефисным и раздельным написанием слов Обладать орфографической зоркостью. П9,упр90 16 Правописание не и ни с разными частями речи. 1 Повторите
льно – обобщаю
щий урок Орфографические правила, связанные со слитным, дефисным и раздельным написанием слов Обладать орфографической зоркостью. П10,упр98 17 Текст Текст в устной и письменной речи. 1 Урок изучения нового материала Синтаксические особенности устной и письменной речи Создавать и редактировать собственные тексты с учетом требований к построению связного текста
П11,упр105 18 Выразительные средства лексики и фразеологии. 1 Урок изучения нового материала Лексика и фразеология. Многие из фразеологизмов образны. Тропы.
Знать виды тропов. Выразительность, благозвучие, ритм, рифма. П12,упр112 19 Сжатое изложение текста по упр.112 1 Развитие речи Структура текста: средства связей предложений и частей текстов. Уместность, целесообразность использования лексических и грамматических средств связи текста.
Знают последовательность работы над изложением по аудиотексту в соответствии с планом и вопросным рядом по тексту.
20 Язык и культура речи Работа над ошибками. Выразительные средства лексики и фразеологии. 1 Урок изучения нового материала Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в языке культуры и истории народа. Языковые единицы с национально-культурным компонентом значения. Осознавать связь русского языка с культурой и историей России. Понимать важность толерантного отношения к взаимодействию культур в полиязычном и поликультурном мире. Повторить орфограммы 21 Говорим без ошибок. 1 Урок изучения нового материала Культура речи. Правильность, точность, богатство, выразительность, уместность речи.
Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе Орфоэпический диктант Стр87,
упр118 22 Повторение и обобщение материала. 1 Повторите
льно – обобщаю
щий урок Комплексное повторение изученного материала Формирование навыков самоанализа
Стр90,
Упр132 23 Сжатое изложение текста по упр.138
1 Развитие речи Структура текста: средства связей предложений и частей текстов. Уместность, целесообразность использования лексических и грамматических средств связи текста.
Знают последовательность работы над изложением по аудиотексту в соответствии с планом и вопросным рядом по тексту.
24 Работа над ошибками. 1 Повторите
льно – обобщаю
щий урок Комплексное повторение изученного материала Осознание результатов деятельности в приобретении знаний и умений по предмету. Самоконтроль и самопроверка знаний,.Повторить орфограммы 25 Контрольное тестирование по главе 1 1 Повторите
льно – обобщаю
щий урок Комплексное повторение изученного материала Иметь представление об орфографии как о системе правил.
Обладать орфографической зоркостью.
Соблюдать основные нормы письменной речи.
26-27 Работа над ошибками. Обобщение изученного. 2
Повторите
льно – обобщаю
щий урок Комплексное повторение материала главы 1
Как определить и восполнить
проблемные зоны в изучении Формирование навыков самоанализа
Осознание результатов деятельности в приобретении знаний и умений по предмету. Самоконтроль и самопроверка знаний, полученных при изучении модуля 1. Упр.137 28 Глава 2.
Межкультур-
ная коммуникация. Диалог культур. 1 Урок изучения нового материала Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в языке культуры и истории народа. Языковые единицы с национально-культурным компонентом значения. Межкультурная коммуникация Осознавать связь русского языка с культурой и историей России. Понимать важность толерантного отношения к взаимодействию культур в полиязычном и поликультурном мире. Осознавать важную роль русского языка в межкультурной коммуникации внутри страны и за ее пределами.
Глава2,
П1, упр 6
29 Система языка. Синтаксис. Простые двусоставные и односоставные предложения. 1 Урок изучения нового материала Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения. Опознавать односоставные предложения; определять их виды и морфологические способы выражения главного члена.
П2 упр11
30 Определенно-личные предложения. 1 Урок изучения нового материала Определенно-личные предложения -это односоставные предложения с глаголом-сказуемым, который обозначает действия непосредственных участников речи-говорящего или его собеседника. Сопоставлять разные виды односоставных предложений по их структурным и смысловым особенностям.
Анализировать и характеризовать виды односоставных предложений, их структурные и смысловые особенности.
П3 упр19
31 Неопределенно-личные предложения. 1 Урок изучения нового материала Неопределенно-личные предложения – это односоставные предложения с глаголом-сказуемым, который обозначает действие, не указывая на его исполнителя. Сопоставлять разные виды односоставных предложений по их структурным и смысловым особенностям.
Анализировать и характеризовать виды односоставных предложений, их структурные и смысловые особенности.
П4,упр24 32 Обобщенно-личные предложения 1 Урок изучения нового материала Обобщенно-личные предложения -это односоставные предложения с глаголом-сказуемым, обозначающим действие, которое может быть отнесено к любому лицу. Сопоставлять разные виды односоставных предложений по их структурным и смысловым особенностям.
Анализировать и характеризовать виды односоставных предложений, их структурные и смысловые особенности.
П5,31,32
33 Безличные предложения. 1 Урок изучения нового материала Главный член безличного предложения может быть выражен безличным глаголом,словом категории состояния или инфинитивом.
Безличный глагол в роли сказуемого.
Сопоставлять разные виды односоставных предложений по их структурным и смысловым особенностям.
Анализировать и характеризовать виды односоставных предложений, их структурные и смысловые особенности.
П6,упр40
(устно) 34 Р/Р Сочинение-описание по картине Кустодиева "Сенокос" 1 Урок развития речи. Структура текста: средства связей предложений и частей текстов. Знать и уметь составлять текст-описание по картине. Сочине-
ниеРабота над ошибками. 1 Повторите
льно – обобщаю
щий урок Комплексное повторение изученного материала Обладать орфографической зоркостью. стр125,
упр46
35 Назывные предложения. 1
Урок изучения нового материала Назывные предложения-односоставные предложения с одним главным членом-подлежащим. Моделировать односоставные предложения разных типов, синонимичные односоставные и двусоставные предложения, синонимичные односоставные предложения; использовать их в речевой практике.
П7,упр54
36 Неполные предложения. 1 Урок изучения нового материала Полные и неполные предложения- два варианта одной модели предложения Моделировать односоставные предложения разных типов, синонимичные односоставные и двусоставные предложения, синонимичные односоставные предложения; использовать их в речевой практике.
П8,упр62
37 Правописание Гласные и согласные в корне слова1 Комбинированный урок. Знают правила правописания гласных и согласных в корне слова. Обладать орфографической зоркостью. П9,упр75,76
(устно)
38-39 Правописание приставок. 2 Комбинированный урок. Отличие приставки от предлога.
Гласные в приставках. Приставки на з-с; при-,пре. Обладать орфографической зоркостью. П10,упр86
П10,упр90
40-41 Правописание н-нн в разных частях речи. 2 Комбинированный урок. Правописание н-нн в прилагательных, причастиях, наречиях. Обладать орфографической зоркостью. Алгоритм написания. Знать исключения. П11,упр98,
99(устно)
42 Сжатое изложение по упр99 1 Развитие речи Структура текста: средства связей предложений и частей текстов. Уместность, целесообразность использования лексических и грамматических средств связи текста.
Знают последовательность работы над изложением по аудиотексту в соответствии с планом и вопросным рядом по тексту.
43 Работа над ошибками.
1 Повторите
льно – обобщаю
щий урок Комплексное повторение изученного материала .Обладать орфографической зоркостью. Повторить орфограм-
мы. 44 Слитное, раздельное и дефисное написание слов 1 Комбинированный урок. Правила слитного и раздельного,дефисного написания слов. Осознают важность орфографической грамотности для культурного человека П12,108,109
(устно)
41 Текст Односоставные предложения в текстах разных функциональных разновидностей языка 1 Урок изучения нового материала Композиционно-жанровое разнообразие текстов. Структура текста. Уместность, целесообразность использования лексических и грамматических средств связи текста.
Знать и характеризовать признаки текста. Определять виды связи предложений в тексте.
П13,упр113
42 Интервью 1 Урок изучения нового материала Основные жанры публицистического стиля: интервью, его особенности.
Выявлять особенности разговорной речи и публицистического стиля. Брать интервью у сверстников, осознавать правила его проведения.
Устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка. П14,упр115
43 Культура речи. Синонимия односоставных и двусоставных
предложений.
1 Урок изучения нового материала Синонимия односоставных и двусоставных предложений
Оценивать правильность, точность, богатство, выразительность, уместность речи и в случае необходимости корректировать речевые высказывания.
П15,128,129 44 Говорим без ошибок. 1 Урок изучения нового материала Культура речи. Правильность, точность, богатство, выразительность, уместность речи.
Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе стр175,
упр 139 45 Контрольное тестирование по главе 2 1 Повторите
льно – обобщаю
щий урок Комплексное повторение изученного материала Иметь представление об орфографии как о системе правил.
Обладать орфографической зоркостью.
Соблюдать основные нормы письменной речи.
46-47 Работа над ошибками. Обобщение изученного. 2
Повторите
льно – обобщаю
щий урок Комплексное повторение материала главы 1
Как определить и восполнить
проблемные зоны в изучении Формирование навыков самоанализа
Осознание результатов деятельности в приобретении знаний и умений по предмету. Самоконтроль и самопроверка знаний, полученных при изучении модуля 2. стр178,
упр155
стр181,
упр159