Календарно-тематическое планирование уроков русского языка для 9 класса( программа разработана на основании учебника под редакцией А.Д.Шмелева


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД АСТРАХАНЬ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА АСТРАХАНИ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9»
РАССМОТРЕНО
на методическом объединении
гуманитарного циклаПротокол МО № _______
от _______.08.2016 г.
Руководитель МО __Ланговая Н.В.________________________
/_____________________/ ПРИНЯТО
педагогическим советом
Протокол № 14 от ________.08.2016 г.
Председатель педагогического совета______________________
/М.Н.Никишова/ УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ г. Астрахани «СОШ № 9»
_________________________
/М.Н.Никишова/
Приказ № __________
от ______ 09. 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для обучающихся 9 – х классов
на 2016 – 2017 учебный год


Составитель: Честнова Е.Н., педагог высшей категории
г. Астрахань, 2016 г.

Аннотация к рабочей программе «Русский язык» для 9 класса
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов:
1. Федерального государственного образовательного стандарта ООО;
2. Составлена на основе программы «Русский язык.5-9 классы» под редакцией Е.Я.Шмелевой3. Образовательной программы МБОУ г. Астрахани «СОШ № 9»
4. Приказ Министерства образования и науки РФ № 253 от 31.03.2014 г « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования».
Цель курса: воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, осознание эстетической ценности родного языка; воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык
Задачи:
1. овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности
2. овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями
3. освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка
4. совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, умение стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка; овладение на этой основе культурой устной и письменной
речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета.
Программа состоит из следующих разделов:
1.Пояснительная записка
2.Общая характеристика учебного предмета
3.Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
5. Содержание программы по русскому языку для 9 класса.
6. Календарно- тематическое планирование
7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
8. Планируемые результаты освоения учащимися программы по русскому языку
Место предмета в учебном плане: согласно учебному плану
образовательного учреждения в 9 классе на изучение курса отводится 3 часа в неделю, всего часов за учебный год 102. Рабочая программа рассчитана на 34 недели в 9 классе .Преподавание курса ориентировано на использование учебно-методического комплекса "Алгоритм успеха" линией учебников по русскому языку под ред. А.Д.Шмелева.
Формы контроля: контрольные диктанты, сочинения, изложения, тесты
1. Пояснительная записка
Программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России, Обязательного минимума содержания образования. Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю). Данная программа разработана на основании учебника под редакцией А.Д.Шмелева (2016г.). По общему правилу федеральный базисный учебный план основного среднего образования по русскому языку в 9 классе 3 часа и с учетом 35 учебных недель общая программа курса составляет 105 часа. При этом по ФБУП количество учебных недель может быть определено от 34 до 37 недель по решению ОУ. При этом в п.5 раздел №1 ФБУП в 2016 году годовым учебным графиком предусмотрено 34 учебных недели для 9 классов. . Таким образом ,общее количество курса будет составлять 102 часа.
Структура программы:
1.Пояснительная записка
2.Общая характеристика учебного предмета
3.Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
5. Содержание программы по русскому языку для 9 класса.
6. Календарно- тематическое планирование
7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
8. Планируемые результаты освоения учащимися программы по русскому языку
2.Общая характеристика учебного предмета «Русский язык»
Содержание курса русского языка в 9 классе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении ставить и решать многообразные коммуникативные задачи, которые включают способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, удовлетворительное владение нормами и правилами общения, умение определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, готовность к гибкой регуляции собственного речевого поведения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; знания основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирования способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке, ее основных разделах и базовых понятиях; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.
Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, осознание важности соблюдения основных норм русского литературного языка, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом.
Направленность курса русского языка нашла отражение в структуре программы курса. В ней выделяются три сквозные содержательные линии, обеспечивающие формирование указанных компетенций:
Первая содержательная линия представлена в программе разделами, направленными на сознательное формирование навыков речевого общения: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности языка». Время, отведенное на освоение этих разделов содержания, не ограничивается количеством часов, указанным в программе, поскольку овладение необходимыми навыками и умениями осуществляется на каждом уроке. Вторая содержательная линия охватывает разделы, отражающие устройство языка и особенности функционирования языковых единиц: «Общие сведения о языке», «Фонетика и орфоэпия», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Правописание: орфография и пунктуация». Освоение разделов данной линии формирует основную часть предметных результатов курса русского языка.
Третья содержательная линия представлена разделами «Культура речи», «Язык и культура», изучение которых позволит раскрыть связь языка с историей народа, его культурой, ценностным, эмоциональным и поведенческим компонентом. Освоение содержания данных разделов вносит существенный вклад в формирование личностных результатов.
3.Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации (ва­риант № 1) предусматривает обязательное изучение русского языка на этапе основного общего образования в объёме 735 ч.
Данная рабочая программа для 9 класса рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю)
Всего 102 ч.
Язык и речь 4ч.
Текст 6 ч.
Культура речи 8 ч.
Система языка . Синтаксис 34ч.
Правописание 13 ч.
Повторение 21 ч.
Контрольные работы 8 ч.
Контрольные сочинения и изложения 8 ч.
4.ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ
результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
ЛИЧНОСТНЫЕ
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
1) владение всеми видами речевой деятельности:
В области аудирования и чтения: (- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
- владение разным видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения и аудирования;
- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
В области говорения и письма:
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация); - умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
-владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог – расспрос, диалог – побуждение, диалог – обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога;
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
- способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков:
- в повседневной жизни;
-для использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам;
- применять полученные знания, умения и навыки для анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми и овладение национально – культурными нормами речевого поведения:
- в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем;
-в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
ПРЕДМЕТНЫЕ: 1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
5. Содержание программы по русскому языку для 9 класса.
Доминирующей идеей курса русского языка является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Два раздела каждого модуля – «Язык и речь» и «Текст» – посвящены сознательному формированию коммуникативных навыков речевого общения. Они включают теоретические сведения, материалы для наблюдения, тренировочные и коммуникативные задания. Особенностью учебников линии является значительное внимание к устной форме речи на всех этапах работы, что обеспечивается аудиоприложением к учебнику, включающем материалы к разным типам заданиям.
Разделы «Система языка» и «Правописание» формируют языковую и лингвистическую компетенцию на основе коммуникативно-деятельностного подхода.
В разделе «Язык и культура. Культура речи» ставится задача формирования функциональной грамотности учащихся через достижение культуроведческой компетенции. В учебниках линии сделан акцент на национально-культурной специфике русского языка, его функциях в современной России и в мире.
Значительное внимание уделяется воспитанию речевой культуры, необходимой для овладения языком как эффективным средством общения, что способствует адаптации учащихся в обществе. Наличие аудиоприложения позволяет демонстрировать учащимся образцовую речь, что очень важно в условиях быстрого изменения литературного языка под воздействием общей тенденции к снижению литературной нормы.
Завершается каждый модуль учебника блоком повторения, где в интегрированном и взаимосвязанном виде обобщаются материалы всех разделов, есть лингвистические задания игрового характера .В учебники включены задания, дифференцированные по уровням сложности, а также проектные задания, предусмотрена работа в парах и группах.
5. Содержание программы по русскому языку для 9 класса.
Содержательные линии предмета:
В школе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нем. Вместе с тем в нее включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях – территориальных, профессиональных.
Программа содержит отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка; сведения о пунктуации; перечень видов орфограмм и название пунктуационных правил. Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся.
Доминирующей идеей курса русского языка является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ :- Речь и речевое общение
-Речевая деятельность : (аудирование, чтение, говорение ,письмо, поиск, анализ информации)
-Текст (структура текста, виды информационной переработки текста, функционально-смысловые типы речи)
-Функциональные разновидности языка ( язык художественной литературы, научный стиль, публицистический стиль, официально-деловой стиль)
2. СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ И ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ (ЯЗЫКОВЕДЧЕСКОЙ) КОМПЕТЕНЦИИ.
-Общие сведения о языке (Развитие русистики. Выдающиеся отечественные лингвисты ) - Фонетика. Орфоэпия (Фонетика как раздел лингвистики. Гласные и согласные звуки. Слог. Ударение (повторение). Звукопись как одно из выразительных средств русского языка. Словесное ударение как одно из средств создания ритма стихотворного текста. Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные нормы произношения гласных и согласных звуков, ударения в словах. Допустимые варианты произношения и ударения)
-Графика (Принципы русской графики. Соотношение звука и буквы (повторение)
-Морфемика. Словообразование (Повторение и обобщение изученного в 5–8 классах. Основные выразительные средства морфемики и словообразования)
-Лексикология. Фразеология (Основные выразительные средства лексики и фразеологии. Лексический анализ слова. Отражение во фразеологии материальной и духовной культуры русского народа. Фразеологические словари )
-Морфология (Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные (знаменательные) и служебные части речи)
-Синтаксис (Сложное предложение. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения: интонация, союзы, самостоятельные части речи (союзные слова). Бессоюзные и союзные (сложносочинённые и сложноподчинённые) предложения. Сложносочинённое предложение, его строение. Средства связи частей сложносочинённого предложения. Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения. Виды сложносочинённых предложений. Интонационные особенности сложносочинённых предложений с разными типами смысловых отношений между частями. Сложноподчинённое предложение, его строение. Главная и придаточная части предложения. Средства связи частей сложноподчинённого предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова, указательные слова. Различия подчинительных союзов и союзных слов.
Виды сложноподчинённых предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи. Вопрос о классификации сложноподчинённых предложений. Сложноподчинённые предложения с придаточной частью определительной, изъяснительной и обстоятельственной (времени, места, причины, образа действия, меры и степени, сравнительной, условия, уступки, следствия, цели). Различные формы выражения значения сравнения в русском языке. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Однородное и последовательное подчинение придаточных частей.
Бессоюзное сложное предложение. Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, интонационное и пунктуационное выражение этих отношений. Типы сложных предложений с разными видами связи: сочинением и подчинением; сочинением и бессоюзием; сочинением, подчинением и бессоюзием; подчинением и бессоюзием. Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью. Цитирование. Способы включения цитат в высказыван -Правописание. Орфография. Пунктуация. (Правила орфографии (повторение). Правила пунктуации, связанные с постановкой знаков препинания в сложном предложении:
сложносочинённом, сложноподчинённом, бессоюзном, а также в сложном предложении с разными видами связи. Знаки препинания в предложениях с прямой речью при цитировании. Оформление диалога на письме)
3. СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
- Культура речи (Культура речи: нормативность, уместность, эффективность, соответствие нормам речевого поведения. Выбор и организация языковых средств в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения как необходимое условие достижения нормативности, эффективности, этичности речевого общения. Языковая норма, её функции и типы. Тенденции развития норм. Нормативные словари современного русского языка разных типов; их роль в овладении нормами современного русского литературного языка)
- Язык и культура. (Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в языке культуры и истории народа. Русский речевой этикет (повторение). Нормы информационной культуры, этики и права)
6. Календарно- тематическое планирование
№ Тема урока Планируемые результаты Формирование УУД П. 9а 9б 9в 9д
ГЛАВА 1. Взаимосвязь языка и культуры (21ч.+ 3к/р + 2р.р.)
1. Отражение в языке истории и культуры народа Личностные: уважительное отношение к русскому языку, интерес к языковой деятельности. Метапредметные: понимать и сохранять цель и учебную задачу; высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи. Предметные: представление о разных сторонах функционирования русского языка в наши дни, об отражении в языке истории народа Познавательные: осуще
ствлять поиск нужной информации в учебнике; работать с разной информацией; составлять монологические высказывания по теме(рисунку); делать выводы; Коммуникативные: слушать ответы одноклассников и понимать их речь; отвечать на вопросы; Регулятивные: понимать цель и учебную задачу; оценивать свои результаты. 1 неделя 2 ,3 Фонетический и орфографический разбор слова (Обобщение изученного в 5-8 классах) ЛИЧНОСТНЫЕ: уважительное отношение к родному языку, гордость за него, стремление к языковому совершенству. ПРЕДМЕТНЫЕ: умение проводить фонетический и орфографический разборы слова. Познавательные: составлять утверждения путем анализа примеров; работать со схемой, с таблицами; понимать вопросы и давать на них полные ответы. Коммуникативные: слушать товарищей во время работы в парах, делать выводы и оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: ставить перед собой задачи и намечать пути их решения. 1 -2 неделя 4 Морфемный и словообразовательный разбор слова (Обобщение изученного в 5-8 классах) ЛИЧНОСТНЫЕ: осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к родному языку, гордость за него. ПРЕДМЕТНЫЕ: осознавать морфему как значимую единицу языка; опознавать корневые и служебные (словообразовательные и формообразующие) морфемы, членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; производить морфемный и словообразовательный разбор. Познавательные: составлять утверждения путем анализа примеров; составлять небольшие рассказы, выдвигать предположения и доказывать свои мысли; Понимать вопросы и давать на них полные ответы. Коммуникативные: слушать товарищей во время работы в парах, делать выводы и оформлять свои мысли 2 неделя 5 Лексический разбор слова. ЛИЧНОСТНЫЕ: стремление к правильной точной устной и письменной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека. ПРЕДМЕТНЫЕ: понимание слова как единицы лексикологии; умение работать с Толковым словарем; умение производить лексический разбор слова. Познавательные: составлять утверждения, подбирать к ним примеры, формулировать и воспроизводить правила, сравнивать материал и делать выводы, читать и составлять кластеры по изученному материалу. 2 неделя 6 7 Морфологический разбор слова (обобщение изученного в 5-8 классах). ЛИЧНОСТНЫЕ: понимание русского языка как одной из основных национально- культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии творческих способностей личности. ПРЕДМЕТНЫЕ: знать определения частей речи, их морфологические признаки; умение делать морфологические разборы. Познавательные: работать с таблицами, понимать текст, опираясь на содержащуюся в нем информацию. Регулятивные: ставить перед собой задачи и намечать пути их решения, опираясь на памятку, проговаривать порядок производимых действий. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме, задавать вопросы и отвечать на них самому. 3 неделя 8 Диктант с заданием. (упр.53) ЛИЧНОСТНЫЕ: понимание значения полученных знаний для становления личности человека. ПРЕДМЕТНЫЕ: использование изученного для решения практических задач. П.: выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме, решать учебные задачи по теме.Р, планировать необходимые действия.К.формулировать правильно собственные мысли. 3 неделя 9 10 Синтаксис. Словосочетание и предложение (повторение). ЛИЧНОСТНЫЕ: положительное отношение к родному языку, потребность в практическом использовании языка в различных сферах деятельности; ПРЕДМЕТНЫЕ: углубление знаний о синтаксисе, о видах словосочетаний и предложений; умение выделять словосочетания в предложении, отличать их от предложения. Познавательные: решать познавательные задачи, составлять тексты, сопоставлять и анализировать языковой материал. РЕГУЛЯТИВНЫЕ: ставить перед собой задачи и намечать пути их решения. КОММУНИКАТИВНЫЕ: участвовать в диалоге, ставить вопросы и отвечать на них. 4 неделя 11 Сложное предложение. ЛИЧНОСТНЫЕ: понимание значения полученных знаний для становления личности человека. ПРЕДМЕТНЫЕ: углубление знаний о сложном предложении М/П.: разрабатывать алгоритм учебных действий, осуществлять информационную переработку текстов. Познавательные: работать с текстом, понимать текст, опираясь на содержащуюся в нем информацию. Регулятивные: ставить перед собой задачи и намечать пути их решения, опираясь на памятку, проговаривать порядок производимых действий. Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, слушать и принимать чужое мнение. 4 неделя 12 13 Чужая речь в тексте.Прямая и косвенная речь. ЛИЧНОСТНЫЕ: положительное отношение к урокам русского языка. ПРЕДМЕТНЫЕ: расширение знаний о прямой и косвенной речи.М/П.: навык анализа языковых явлений. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: работать с таблицей, формулировать выводы на основании наблюдений; высказывать предположения и обосновывать свое мнение; составллять художественные тексты. РЕГУЛЯТИВНЫЕ: видеть задачи урока и намечать совместно с учителем пути их решения. КОММУНИКАТИВНЫЕ: определять свое место при работе в группе, признавать наличие различных точек зрения. 5 неделя 14 Способы передачи чужой речи ЛИЧНОСТНЫЕ: понимание русского языка как одной из основных национально- культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии творческих способностей личности. ПРЕДМЕТНЫЕ: умение разными способами передавать чужую речь. М/П.: способность извлекать информацию из различных источников М/П, овладение приемами отбора и систематизации материала, умение вести самостоятельный поиск нужной информации.РЕГ: оценивать свою работу, искать пути преодоления возникающих проблем. ПОЗ. умение использовать приобретенные знания в практической деятельности и в повседневной жизни. 5 неделя 15 Знаки препинания в предложениях с прямой речью. ЛИЧНОСТНЫЕ: положительное отношение к русскому языку как к важному явлению национальной культуры. ПРЕДМЕТНЫЕ: умение правильно оформлять прямую речь в тексте. М/П.: применение приобретенных ранее знаний в практической работе, навык анализа языковых явлений. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: целенаправленно слушать учителя, решая познавательную задачу; понимать заданные вопросы и отвечать на них аргументированно. РЕГУЛЯТИВНЫЕ: ставить перед собой задачи и намечать пути их решения. КОММУНИКАТИВНЫЕ: определять свое место при работе в паре, уметь принимать чужое мнение. 6 неделя 16 Знаки препинания при диалоге ЛИЧНОСТНЫЕ: положительное отношение к родному языку, стремление изучить его законы в совершенстве. ПРЕДМЕТНЫЕ: успешное применение изученных правил для решения языковых задач. П. Решение учебной задачи.Р.осознание причин возникающих трудностей и поиск путей их преодоления. 5 неделя 17 Цитирование и знаки препинания при нем. ЛИЧНОСТНЫЕ: понимание русского языка как одной из основных национально- культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии творческих способностей личности. ПРЕДМЕТНЫЕ: знание особенностей цитирования и правильного оформления цитат знаками препинания. М/П.: извлекать информацию из различных источников; .МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: понимать текст, ставить к нему вопросы, делать выводы. РЕГУЛЯТИВНЫЕ: адекватно оценивать свои успехи, осознавать возникающие трудности, искать пути их преодоления. КОММУНИКАТИВНЫЕ: высказывать и обосновывать свою точку зрения при работе в паре и в группе; 5 неделя 18 Диктант (упр.99) ЛИЧНОСТНЫЕ: любовь к родному языку, желание знать его законы. ПРЕДМЕТНЫЕ: умение применять изученные правила для решения учебных задач. Самостоятельно решать учебные задачи. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: П. Решение учебной задачи.Р.осознание причин возникающих трудностей и поиск путей их преодоления. 5 неделя 19 Эссе ЛИЧНОСТНЫЕ: желание работать над своей речью, понимание необходимости совершенствовать свой языковой инструмент. ПРЕДМЕТНЫЕ: знание особенностей текста-эссе. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: П. Решение учебной задачи.Р.осознание причин возникающих трудностей и поиск путей их преодоления. 6 неделя 20 Особенности языка художественной литературы. ЛИЧНОСТНЫЕ: желание работать над своей речью, понимание необходимости совершенствовать свой языковой инструмент. ПРЕДМЕТНЫЕ: знание особенностей языка художественной литературы. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: П. Понимать текст, извлекать из него нужную информацию, Р. Принимать и сохранять учебную задачу.К.задавать вопросы, отвечать на них, формулировать собственные мысли, строить монологические высказывания. 6 неделя 21 Говорим без ошибок (орфоэпический практикум) ЛИЧНОСТНЫЕ: стремление к правильной, точной русской речи как показателю общей культуры человека. ПРЕДМЕТНЫЕ: умение применять изученные правила для решения учебных задач. Самостоятельно решать учебные задачи МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ.П: выполнять учебно- познавательные действия.Р.принимать и сохранять учебную задачу; осознавать недостаточность своих знаний, намечать план действий.К.задавать вопросы с целью получения необходимой информации. 6 неделя 22 23 ПОВТОРЕНИЕ. Подготовка к итоговой аттестации (практикум) ЛИЧНОСТНЫЕ: положительное отношение к урокам русского языка; понимание значения полученных знаний для становления личности человека. ПРЕДМЕТНЫЕ: применение изученных правил для решения практических задач. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: П. Читать, работать с научными текстами с целью получения нужной информации; систематизировать собственные знания. К. Высказывать и обосновывать свою точку зрения; прислушиваться к мнению товарищей при работе в паре. 7 неделя 24 Р.Р.Способы сжатия текста. Сжатое изложение(упр142). ЛИЧНОСТНЫЕ: осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к родному языку, гордость за него. ПРЕДМЕТНЫЕ: анализировать и характеризовать текст, определять микротемы, составлять его простой план, излагать последовательно и логически правильно свои мысли. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: П. Читать, работать с текстом, систематизировать собственные знания.Р.осознавать и исправлять ошибки, оценивать результаты своей работы. К. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. 7 неделя 25 Р.Р. Сочинение -рассуждение на лингвистическую тему (упр.143) ЛИЧНОСТНЫЕ: стремление к правильной, точной русской речи как показателю общей культуры человека. ПРЕДМЕТНЫЕ: умение писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему, находить аргументы для подтверждения своих мыслей. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: П, проводить операции анализа, сравнения для решения учебных задач, вдумчиво читать и понимать текст. целенаправленно слушать учителя.Р, осознавать недостаточность своих знаний, контролировать учебные действия. К, строить совместную деятельность в парах. 8 неделя 26 Контрольная работа по главе 1. ЛИЧНОСТНЫЕ: любовь к родному языку, желание знать его законы. ПРЕДМЕТНЫЕ: умение применять изученные правила для решения учебных задач. Самостоятельно решать учебные задачи. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ.П: выполнять учебно- познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно- следственные связи.Р.планировать необходимые действия. 8 неделя Глав 2 Развитие языка и информационная культура (17ч.+2 к/р+5р.р.)
27 Формы общения в информационную эпоху ЛИЧНОСТНЫЕ: осознание эстетической ценности русского языка. ПРЕДМЕТНЫЕ: понимание того, как происходит общение в информационную эпоху. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ.П, приобретать умение использовать знания в практической деятельности и в повседневной жизни; делать обобщения, выводы, отбирать и систематизировать информацию. Р. Осознавать причины возникающих трудностей и намечать пути их преодоления.К.строить высказывания, задавать вопросы для преодоления проблем. 8 неделя 28 Синтаксис. Основные виды сложных предложений. ЛИЧНОСТНЫЕ: положительное отношение к родному языку, потребность в практическом использовании языка в различных сферах деятельности; ПРЕДМЕТНЫЕ: углубление знаний о сложном предложении. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: П.: анализировать языковой материал, делать выводы. Ставить и видеть пути решения учебных задач. К, умение работать в паре над решением проектных заданий. 9 неделя 29 Общая характеристика сложносочиненных предложений ЛИЧНОСТНЫЕ: понимание русского языка как одной из основных национально- культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии творческих способностей личности. ПРЕДМЕТНЫЕ: умение узнавать сложносочиненные предложения, давать их характеристику. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: П.: работать с информацией, анализировать и систематизировать языковые факты.Р.планировать необходимые действия, работать по намеченному плану. 9 неделя 30 ССП с соединительными союзами ЛИЧНОСТНЫЕ: уважительное отношение к родному языку, стремление познать его законы. ПРЕДМЕТНЫЕ: понятие об ССП с соединительными союзами, умение их видеть в тексте и употреблять в речи. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: П. умение извлекать нужную информацию. Анализировать языковые факты, делать обобщения и выводы.Р.планировать необходимые действия для решения задач. К. уметь слушать учителя и одноклассников, строить небольшие монологические высказывания. 9 неделя 31 ССП с противительными союзами ЛИЧНОСТНЫЕ: понимание роли родного языка в процессе развития личности. ПРЕДМЕТНЫЕ: умение определять противительные союзы и использовать их для построения ССП. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: П.: анализировать языковой материал, делать выводы.Р. Ставить и видеть пути решения учебных задач. К, умение работать в паре над решением проектных заданий. 10 неделя 32 ССП с разделительными союзами ЛИЧНОСТНЫЕ: стремление к речевому самосовершенствованию. ПРЕДМЕТНЫЕ: понимание роли разделительных союзов в ССП. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: П. Самостоятельно находить нужную информацию для решения учебных задач. К. Строить монологические высказывания, Р. Оценивать свою работу, замечать и исправлять ошибки. К. Аргументированно спорить, доказывая свое мнение. 10 неделя 33 34 ССП с разными союзами. ЛИЧНОСТНЫЕ: стремление в совершенстве знать законы родного языка. ПРЕДМЕТНЫЕ: представление о роли разных союзов в построении СС; умение пользоваться всеми типами союзов для построения предложений. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: П. Работать с информацией, вычленять нужную информацию из текста.Р.контролировать учебные действия. К. Строить монологические высказывания, формулировать точно свои мысли. 10- 11
неделя 35 36 Знаки препинания в предложениях с однородными членами и в ССП ЛИЧНОСТНЫЕ: Осознание необходимости знать хорошо свой родной язык. ПРЕДМЕТНЫЕ: умение разграничивать ССП и предложения с однородными членами и правильно ставить знаки в них. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ.П: выполнять учебно- познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно- следственные связи.Р.планировать необходимые действия. К. обмениваться мнениями, учиться понимать позицию товарища. 11неделя 37 Отсутствие знака препинания вССП. ЛИЧНОСТНЫЕ: положительное отношение к русскому языку как к важному явлению национальной культуры. ПРЕДМЕТНЫЕ: знание темы.М/П.: применение приобретенных ранее знаний в практической работе, навык анализа языковых явлений. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: П. Самостоятельно находить нужную информацию для решения учебных задач.Р. Контролировать учебные действия и исправлять обнаруженные ошибки. К. Строить монологические высказывания, объясняя свои действия. 12 неделя 38 Контрольный диктант по теме "Сложносочиненные предложения" ЛИЧНОСТНЫЕ: любовь к родному языку, желание знать его законы. ПРЕДМЕТНЫЕ: умение применять изученные правила для решения учебных задач. Самостоятельно решать учебные задачи. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ.П: выполнять учебно- познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно- следственные связи.Р.планировать необходимые действия. 12 неделя 39 Текст. Информационная обработка текста. ЛИЧНОСТНЫЕ: понимание значения полученных знаний для становления личности человека. ПРЕДМЕТНЫЕ: навык информационной обработки текста. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: П.: решать учебные задачи, анализировать изучаемые факты языка Р. Действовать по алгоритму, контролировать учебный процесс, находить и исправлять ошибки. К. осуществлять совместную деятельность в паре. 12 неделя 40 Очерк ЛИЧНОСТНЫЕ: понимание значения полученных знаний для становления личности человека. ПРЕДМЕТНЫЕ: знание особенностей очерка. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ.ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: применять изученные правила для безошибочного написания текста и выполнения грамматических заданий. 13неделя 41, 42 Р.Р.Сочинение-очерк. (упр.71) Личностные: уважительное отношение к родному языку, желание познать его тайны; Предметные: умение писать сочинение - очерк. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: П. Читать, работать с текстом, систематизировать собственные знания.Р.осознавать и исправлять ошибки, оценивать результаты своей работы. К. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. 13 неделя 43 Культура речи. Сетевой этикет: правила общения в Сети. ЛИЧНОСТНЫЕ: стремление в совершенстве владеть родным языком. ПРЕДМЕТНЫЕ: навык правильного общения в Сети. П. Извлекать нужную информацию, анализировать ее, делать выводы. Р. Ставить учебные задачи, контролировать учебные действия. К. осуществлять совместную деятельность в парах, уметь слушать речь других и оценивать ее. 14неделя 44 Говорим без ошибок (орфоэпический практикум) Словарный диктант. ЛИЧНОСТНЫЕ: стремление к правильной, точной русской речи как показателю общей культуры человека. ПРЕДМЕТНЫЕ: умение применять изученные правила для решения учебных задач...; самостоятельно решать учебные задачи. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ.П: выполнять учебно- познавательные действия.Р.принимать и сохранять учебную задачу; осознавать недостаточность своих знаний, намечать план действий.К.задавать вопросы с целью получения необходимой информации. 14 неделя 45 46 ПОВТОРЕНИЕ. Подготовка к итоговой аттестации (практикум) ЛИЧНОСТНЫЕ: положительное отношение к урокам русского языка; понимание значения полученных знаний для становления личности человека. ПРЕДМЕТНЫЕ: применение изученных правил для решения практических задач. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: П. Читать, работать с научными текстами с целью получения нужной информации; систематизировать собственные знания. К. Высказывать и обосновывать свою точку зрения; прислушиваться к мнению товарищей при работе в паре. 14-15 неделя 47 Р.Р.Изложение (упр.113) ЛИЧНОСТНЫЕ: чувство удовлетворения от хороших результатов работы. ПРЕДМЕТНЫЕ: умение писать близкое к тексту изложение по самостоятельно составленному плану. П.: отбор нужной информации, грамотное ее изложение.Р. Самостоятельно ставить учебную задачу и намечать пути ее решения, выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме, решать учебные задачи по теме.К.формулировать правильно собственные мысли. 15 неделя 48 49 Р.Р.Сочинение- рассуждение на свободную тему ЛИЧНОСТНЫЕ: понимание русского языка как одной из основных национально- культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии творческих способностей личности. ПРЕДМЕТНЫЕ: умение составлять письменное высказывание на свободные темы.М/П. Способность извлекать информацию из различных источников МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: П. Извлекать нужную информацию, анализировать ее, делать выводы. Р. Ставить учебные задачи, контролировать учебные действия. К. осуществлять самостоятельную деятельность, уметь оценивать свою работу. 15-16 неделя 50 Контрольный тест в формате ОГЭ ЛИЧНОСТНЫЕ: понимание значения полученных знаний для становления личности человека. ПРЕДМЕТНЫЕ: использование изученного для решения практических задач. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ.П: выполнять учебно- познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно- следственные связи.Р.планировать необходимые действия. 16 неделя ГЛАВА 3. Язык как орудие культуры (29ч. +2к/р + 3р.р.) 51 Современное состояние языка и его речевого употребления. ЛИЧНОСТНЫЕ: осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к родному языку, гордость за него. ПРЕДМЕТНЫЕ: понимание проблем нынешнего состояния языка. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: П: решать учебные задачи, выполнять учебно- познавательные действия, устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы.Р. Ставить учебные задачи и намечать пути их решения. К. принимать участие в совместной работе класса. 16 неделя 52 53 Строение и типы сложноподчиненных предложений (СПП). ЛИЧНОСТНЫЕ: осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к нему, стремление к речевому самосовершенствованию. ПРЕДМЕТНЫЕ: понятие о строении и типах СПП. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: П. Работать с информацией, применять знания теории на практике, делать выводы после анализа языковых факты.Р.планировать необходимые действия для решения поставленной задачи. К. совершенствовать умение работать в группе. 17 неделя 54 55 СПП с придаточными определительными ЛИЧНОСТНЫЕ: Осознание необходимости знать хорошо свой родной язык. ПРЕДМЕТНЫЕ: понятие об СПП с придаточными определительными, умение видеть их в тексте и использовать в речи М/П.: вычитывать разные виды текстовой информации, разработка алгоритма учебных действий. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: П.: понимать текст, работать с таблицами, анализировать факты языка и решать учебные задач.Р.: ставить задачи и намечать пути их решения. К.: принимать участие в диалоге, отвечать внятно на вопросы. 17-18 неделя 56 57 СПП с придаточными изъяснительными ЛИЧНОСТНЫЕ: понимание русского языка как одной из основных национально- культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии творческих способностей личности. ПРЕДМЕТНЫЕ: знание особенностей СПП с придаточными изъяснительными и законов их использования в речи. М/П.: извлекать информацию из различных источников; М/П, овладение приемами отбора и систематизации материала, умение вести самостоятельный поиск нужной информации.РЕГ: оценивать свою работу, искать пути преодоления возникающих проблем.ПОЗ.умение использовать приобретенные знания в практической деятельности и в повседневной жизни. 18 неделя 58 СПП с обстоятельственными придаточными образа действия меры и степени Личностные: уважительное отношение к родному языку, желание познать его тайны; Предметные: понятие об СПП с придаточными образа действия, меры и степени, умение находить их в тексте, строить предложения с ними. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: П.: решать учебные задачи, анализировать изучаемые факты языкаР.действовать по алгоритму, контролировать учебный процесс, находить и исправлять ошибки. К. осуществлять совместную деятельность в паре. 19 неделя 59 СПП с обстоятельственными придаточными места. ЛИЧНОСТНЫЕ: стремление к правильной, точной русской речи как показателю общей культуры человека. ПРЕДМЕТНЫЕ: понимание особенностей СПП с придаточными места. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: П.: отбор нужной информации, грамотное ее изложение.Р. Самостоятельно ставить учебную задачу и намечать пути ее решения. 19 неделя 60 СПП с обстоятельственными придаточными времени. ЛИЧНОСТНЫЕ: понимание русского языка как одной из основных национально- культурных ценностей русского народа. ПРЕДМЕТНЫЕ: умение правильно использовать в речи СПП с придаточного времени. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: П.: умение находить, преобразовывать информацию, систематизировать собственные знания, выполнять учебно- познавательные действия.Р, самостоятельно планировать учебные действия, операции. К. формулировать собственные мысли, обосновывать свою точку зрения. 19 неделя 61 СПП с обстоятельственными придаточными цели. ЛИЧНОСТНЫЕ: положительное отношение к правильной, богатой и точной письменной речи как показателю общей культуры человека. ПРЕДМЕТНЫЕ: знание особенностей построения и употребления в речи СПП с придаточными цели. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: П.: решать поставленные задачи, систематизируя собственные знания.Р, самостоятельно определять пути решения поставленных задач. 20 неделя 62 СПП с обстоятельственными придаточными причины ЛИЧНОСТНЫЕ: интерес к языковой и речевой деятельности. ПРЕДМЕТНЫЕ: знание особенностей построения и использования в речи СПП с придаточными причины. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: П.: извлекать нужную информацию и использовать ее для решения практических задач.Р. Осознавать недостаточность своих знаний и стремиться устранить пробелы.К.умение задавать вопросы для успешной самостоятельной работы. 20 неделя 63 СПП с обстоятельственными придаточными следствия. ЛИЧНОСТНЫЕ: осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к нему, стремление к речевому самосовершенствованию. ПРЕДМЕТНЫЕ: знание особенностей построения и употребления в речи СПП с придаточными следствия. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: П.: выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме, решать учебные задачи по теме.Р, планировать необходимые действия.К.формулировать собственные мысли. 20неделя 64 СПП с придаточными обстоятельственными условия. ЛИЧНОСТНЫЕ: стремление владеть нормами литературного языка. ПРЕДМЕТНЫЕ: умение составлять сочинения -рассуждения на лингвистическую тему, подбирать аргументы из изученного материала. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: П. извлекать нужную информацию, анализировать ее, делать выводы. Р. Ставить учебные задачи, контролировать учебные действия. К. осуществлять самостоятельную деятельность, уметь оценивать свою работу. 21 неделя 65 СПП с придаточными обстоятельственными уступки. ЛИЧНОСТНЫЕ: положительное отношение к урокам русского языка. ПРЕДМЕТНЫЕ: знание особенностей построения и употребления в речи СПП с придаточными уступки. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: П.: выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме, решать учебные задачи по теме.Р, планировать необходимые действия.К.формулировать собственные мысли. 21 неделя 66 СПП со сравнительными обстоятельственными придаточными. ЛИЧНОСТНЫЕ: понимание русского языка как одной из основных национально- культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии творческих способностей личности. ПРЕДМЕТНЫЕ: знание особенностей построения и употребления в речи СПП с придаточными сравнительными. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: П. понимать учебную задачу, отбирать необходимый языковой материал, правильно излагать свои мысли письменно с соблюдением пунктуационных норм. Норм. 21 неделя 67 СПП с несколькими придаточными. Последовательное подчинение. ЛИЧНОСТНЫЕ: осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к родному языку. ПРЕДМЕТНЫЕ: понятие об СПП с несколькими придаточными; умение видеть такие предложения в тексте, определять тип подчинения. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: П.: извлекать нужную информацию из объяснений учителя, из материалов учебника, систематизировать собственные знания.Р. Адекватно оценивать свои достижения. К. Строить монологические высказывания, слушать других, обосновывать свою точку зрения. 22 неделя 68 Спп с несколькими придаточными. Однородное подчинение. ЛИЧНОСТНЫЕ: положительное отношение к родному языку, стремление изучить его законы в совершенстве. ПРЕДМЕТНЫЕ: понятие об СПП с несколькими придаточными; умение видеть такие предложения в тексте, определять тип подчинения. П. Осознавать познавательную задачу, учебные действия выполнять в материализованной и умственной форме, извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения и ответов одноклассников Р.: планировать необходимые действия для получения знаний. К. Слушать объяснения, понимать высказывания других, задавать правильно сформулированные вопросы, строить высказывания. 22 неделя 69 СПП с несколькими придаточными. Параллельное подчинение. ЛИЧНОСТНЫЕ: положительное отношение к родному языку, стремление изучить его законы в совершенстве. ПРЕДМЕТНЫЕ: понятие об СПП с несколькими придаточными; умение видеть такие предложения в тексте, определять тип подчинения. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: П. умение извлекать нужную информацию. Анализировать языковые факты, делать обобщения и выводы.Р.планировать необходимые действия для решения задач. К. уметь слушать учителя и одноклассников, строить небольшие монологические высказывания. 22 неделя 70 71 Знаки препинания в СПП из двух частей. ЛИЧНОСТНЫЕ: понимание русского языка как одной из основных национально- культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии творческих способностей личности. ПРЕДМЕТНЫЕ: навык правильной постановки знаков препинания в СПП из двух частей. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: П.: работать с информацией, анализировать и систематизировать языковые факты.Р.планировать необходимые действия, работать по намеченному плану. 23 неделя 72 Контрольный диктант по теме "СПП" ЛИЧНОСТНЫЕ: понимание значения полученных знаний для становления личности человека. ПРЕДМЕТНЫЕ: использование изученного для решения практических задач. М/П, овладение приемами отбора и систематизации материала, умение вести самостоятельный поиск нужной информации.РЕГ: оценивать свою работу, искать пути преодоления возникающих проблем.ПОЗ.умение использовать приобретенные знания в практической деятельности и в повседневной жизни. 23 неделя 73 74 Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. ЛИЧНОСТНЫЕ: осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к нему, стремление к речевому самосовершенствованию. ПРЕДМЕТНЫЕ: навык расстановки запятых в СПП с несколькими придаточными/П.: умение находить, передавать и преобразовывать информацию. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: П.: анализировать языковой материал, делать выводы.Р. Ставить и видеть пути решения учебных задач. К, умение работать в паре над решением проектных заданий. 24 неделя 75 Р.Р.Сочинение (упр.118) ЛИЧНОСТНЫЕ: положительное отношение к родному языку, стремление изучить его законы в совершенстве. ПРЕДМЕТНЫЕ: умение составлять письменное высказывание на свободную тему. М/П.: умение находить, передавать и преобразовывать информацию. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: П.: работать с информацией, понимать и анализировать тексты Р. Оценивать свою работу, видеть и исправлять ошибки. К. Прислушиваться к мнению других, формулировать собственные мысли. 24 неделя 76 Текст. Рассуждение в текстах научного стиля речи. ЛИЧНОСТНЫЕ: понимание русского языка как одной из основных национально- культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии творческих способностей личности. ПРЕДМЕТНЫЕ: умение определять роль рассуждения в текстах научного стиля, анализировать тексты научного стиля. М/П.: извлекать информацию из различных источников; создавать тексты на основе прочитанного и услышанного. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: П.: находить нужную информацию, делать выводы на основе анализа языковых фактов.Р.: ставить и сохранять учебную задачу. К, умение работать в группе, слушать других и корректно высказывать свою точку зрения. 25 неделя 77 Научный стиль речи: рецензия. ЛИЧНОСТНЫЕ: понимание значения полученных знаний для становления личности человека. ПРЕДМЕТНЫЕ: умение составлять рецензию в научном стиле. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: П.: находить нужную информацию, делать выводы на основе анализа языковых фактов.Р.: ставить и сохранять учебную задачу. К, умение работать в группе, слушать других и корректно высказывать свою точку зрения. 25 неделя 78 Качества речи и правила речевого поведения. ЛИЧНОСТНЫЕ: понимание русского языка как одной из основных национально- культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии творческих способностей личности. ПРЕДМЕТНЫЕ: навык речевого поведения, понимание необходимости работы по повышению качества речи.М/П. Способность извлекать информацию из различных источников П. осуществление для решения учебных задач операций анализа, сравнения, классификации, установление причинно-следственных связей, формулирование выводов.Р.планирование необходимых действий для решения учебных задач К. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. 25 неделя 79 Говорим без ошибок (орфоэпический практикум) Словарный диктант. ЛИЧНОСТНЫЕ: понимание русского языка как одной из основных национально- культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии творческих способностей личности. Предметные: знание орфоэпических и орфографических норм родного языка. М/П.: извлекать информацию из различных источников. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: П.: выполнять учебно- познавательные действия, решать учебные задачи.Р.оценивать свою работу, объяснять и исправлять ошибки. К. умение правильно задавать вопросы и слушать на них ответы. 26 неделя 80 81 ПОВТОРЕНИЕ. Подготовка к итоговой аттестации. ЛИЧНОСТНЫЕ: интерес к языковой деятельности. ПРЕДМЕТНЫЕ: применение изученных правил для решения практических задач. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: П.: решать учебные задачи путем анализа и синтеза языковых явлений.Р. Контролировать учебные действия, находить ошибки исправлять их. К. уметь слушать аргументы других. аргументировать свои выводы. 26 неделя 82 Р.Р. Сочинение- рассуждение. (упр.166) ЛИЧНОСТНЫЕ: понимание русского языка как одной из основных национально- культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии творческих способностей личности. ПРЕДМЕТНЫЕ: умение составлять письменное высказывание на свободные темы.М/П. Способность извлекать информацию из различных источников МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: П.: решать поставленные задачи, систематизируя собственные знания.Р, самостоятельно определять пути решения поставленных задач. 27 неделя 83 . Р.Р. Сжатое изложение. (упр.165) ЛИЧНОСТНЫЕ: положительное отношение к урокам русского языка. ПРЕДМЕТНЫЕ: применение изученных правил для решения практических задач, умение сжать текст одним из известных способов. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: П.: осуществлять для решения познавательных задач операции сопоставления, анализа. Понимать и сохранять учебную задачу.К.задавать вопросы с целью получения нужной информации. 27 неделя 84 Контрольный тест в формате ОГЭ ЛИЧНОСТНЫЕ: стремление к правильной, точной письменной речи как показателю общей культуры человека. ПРЕДМЕТНЫЕ: умение применять теоретические сведения для решения практических задач. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: П.: отбор нужной информации, грамотное ее изложение.Р. Самостоятельно ставить учебную задачу и намечать пути ее решения. 27 неделя ГЛАВА 4.Пути развития системы литературного языка. (28ч. +5 к/р +3 р.р.)
85 Причины языковых изменений ЛИЧНОСТНЫЕ: понимание русского языка как одной из основных национально- культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии творческих способностей личности. ПРЕДМЕТНЫЕ: понимание причин языковых изменений М/П.: умение извлекать информацию из различных источников. М/П: способность осознания целей учебной деятельности: умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задачи.Р.оценивать свою и чужую работу, исправлять и объяснять речевые ошибки.К.строить небольшие монологические высказывания. 28 неделя 86 Общая характеристика бессоюзных предложений. ЛИЧНОСТНЫЕ: мотивация к изучению русского языка, понимание его роли в интеллектуальном развитии человека. ПРЕДМЕТНЫЕ: понятие о БСП. М/П: овладение приемами отбора и систематизации материала, умение вести самостоятельный поиск нужной информации.РЕГ: оценивать свою работу, искать пути преодоления возникающих проблем.ПОЗ.умение использовать приобретенные знания в практической деятельности и в повседневной жизни. 28 неделя 87 Смысловые отношения в БСП с равноправными частями. ЛИЧНОСТНЫЕ: положительное отношение к русскому языку как к важному явлению национальной культуры. ПРЕДМЕТНЫЕ: понимание смысловых отношений в БСП с равноправными частями. М/П.: применение приобретенных ранее знаний в практической работе, навык анализа языковых явлений. П. осуществление для решения учебных задач операций анализа, сравнения, классификации, установление причинно-следственных связей, формулирование выводов.Р.планирование необходимых действий для решения учебных задач К.: высказывать и обосновывать свою точку зрения. 28 неделя 88 89 Смысловые отношения в БСП с неравноправными частями. ЛИЧНОСТНЫЕ: понимание русского языка как одной из основных национально- культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии творческих способностей личности. ПРЕДМЕТНЫЕ: умение определять смысловые отношения в БСП с неравноправными частями..М/П.: способность извлекать информацию из различных источников П.: выполнять учебно- познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществлять для решения учебных задач логические операции.Р, осознавать недостаточность своих знаний и искать пути решения проблем.К.слушать и понимать учителя, задавать вопросы и отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения. 29 неделя 90 91 Сложные предложения с различными видами связи. ЛИЧНОСТНЫЕ: развитие инициативности, самостоятельности в приобретении знаний; ПРЕДМЕТНЫЕ: умение распознавать сложные предложения с разными видами связи. П. осознавать познавательную задачу, учебные действия выполнять в материализованной и умственной форме, извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения и ответов одноклассников Р.: планировать необходимые действия для получения знаний. К. слушать объяснения, понимать высказывания других, задавать правильно сформулированные вопросы, строить высказывания. 29-30 неделя 92 Запятая и точка с запятой в БСП ЛИЧНОСТНЫЕ: положительное отношение к урокам русского языка. ПРЕДМЕТНЫЕ: успешное применение изученных правил постановки точки с запятой и запятой в БСП для решения практических задач. М/П.: навык анализа языковых явлений. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: П.: решать поставленные задачи, систематизируя собственные знания.Р, самостоятельно определять пути решения поставленных задач. 30 неделя 93 Тире в БСП. ЛИЧНОСТНЫЕ: стремление владеть нормами литературного языка. ПРЕДМЕТНЫЕ: формирование умения правильно ставить тире в БСП. П.: устанавливать причинн0-следственные связи, делать выводы.Р, оценивать свою работу, исправлять ошибки. К. работать в паре, высказывать свою точку зрения. 30 неделя 94 Двоеточие в БСП. ЛИЧНОСТНЫЕ: положительное отношение к урокам русского языка. ПРЕДМЕТНЫЕ: формирование умения правильно ставить двоеточие в БСП. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: П.: извлекать нужную информацию из объяснений учителя, из материалов учебника, систематизировать собственные знания.Р. Адекватно оценивать свои достижения. К. Строить монологические высказывания, слушать других, обосновывать свою точку зрения при работе в паре. 31 неделя 95 Контрольный диктант ЛИЧНОСТНЫЕ: понимание значения полученных знаний для становления личности человека. ПРЕДМЕТНЫЕ: умение применять изученные правила для решения учебных задач...; самостоятельно решать учебные задачи. М/П,:овладение приемами отбора и систематизации материала, умение вести самостоятельный поиск нужной информации.РЕГ: оценивать свою работу, искать пути преодоления возникающих проблем.ПОЗ.умение использовать приобретенные знания в практической деятельности и в повседневной жизни. 31 неделя 96 Текст. Биография и автобиография. ЛИЧНОСТНЫЕ: понимание значения полученных знаний для становления личности человека. ПРЕДМЕТНЫЕ: умение составлять автобиографию. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: П.: извлекать нужную информацию из объяснений учителя, из материалов учебника, систематизировать собственные знания.Р. Адекватно оценивать свои достижения. К. Строить монологические высказывания, слушать других, обосновывать свою точку зрения. 31 неделя 97 Выразительные средства современного русского языка. ЛИЧНОСТНЫЕ: понимание русского языка как одной из основных национально- культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии творческих способностей личности. ПРЕДМЕТНЫЕ: умение анализировать тексты, определять выразительные средства языка.М/П.: способность извлекать информацию из различных источников П. Осуществлять для решения учебных задач операций анализа, сравнения, классификации; устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы.Р.планировать необходимые действия для решения учебных задач К.: высказывать и обосновывать свою точку зрения. 32 неделя 98 Говорим без ошибок. Итоговый словарный диктант. ЛИЧНОСТНЫЕ: понимание русского языка как одной из основных национально- культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии творческих способностей личности. ПРЕДМЕТНЫЕ: орфоэпический навык. П.: устанавливать причинн0-следственные связи, делать выводы.Р, оценивать свою работу, исправлять ошибки. К. работать в паре, высказывать свою точку зрения. 32 неделя 99 100 102 Повторение. Подготовка к итоговой аттестации. ЛИЧНОСТНЫЕ: положительное отношение к урокам русского языка. ПРЕДМЕТНЫЕ: успешное применение изученного для решения практических задач. М/П.: навык анализа языковых явлений. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: П.: решать поставленные задачи, систематизируя собственные знания.Р, самостоятельно определять пути решения поставленных задач. 33-34 неделя 7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Учебник .«Русский язык: 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /А.Д. Шмелев, Э.А. Флоренская, Ф.Е. Габович, Е.Я. Шмелева/; под. ред. А.Д. Шмелева
Дополнительная литература. Словари и справочники:
С.И. Ожегов. Словарь русского языка. – М.: Русский язык, - 1984.
Мультимедийные пособия(в ожидании)
Образовательные электронные ресурсы
http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др.
http://www.gramota.ru/-Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари он-лайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.
http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.
http://www.school.edu.ru/ -Российский общеобразовательный портал
http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»
http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета
claw.ru›1news/izlozheniya/izlozheniya…dlya-5…Изложения для 5-11 классов
http://lib.repetitors.eu Контрольные работы, диктанты 5-11 кл.
http://www.lingling.ru- Лингвистика для школьников
http://www.ruscorpora.ru – Обучающий корпус Национального корпуса русского языка
http://www.stadiorum.ruscorpora.ru – Образовательный портал Национального корпуса русского языка
http://shool.keldysh.ru - Пахомова Н.Ю. Проектный метод в арсенале массового учителя/ Московский институт открытого образования. Методическая лаборатория информационной поддержки развития образования
8. Планируемые результаты освоения учащимися программы по русскому языку
Выпускник научится: « Речь и речевое общение» :использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;
• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;
• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;
• осуществлять осознанный выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли адресата, ситуации и условий общения; предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.
• различным видам аудирования и передаче содержания аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;
• передавать содержание учебно – научного, публицистического, официально – делового, художественного аудиотекстов в форме плана, тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого).
• использовать приемы работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
• отбирать и систематизировать материал на определенную тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать ее в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы
• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определенную тему и передавать его в устной форме с учетом заданных условий общения;
• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка, стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила • создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учетом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, аннотация, расписка, доверенность, заявление, объявление);
• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;
• соблюдать в практике письменного общения основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию речевого этикета.
• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;
• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), аннотации, рецензии, реферата, тезисов, конспекта, схемы, таблицы;
• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учетом требований к построению связного текста и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств;
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Период/
четверть Предмет Класс Название темы урока Дата проведения по плану Причина корректировки Корректирующее мероприятие Дата проведения по факту Ф.И.О педагога. Роспись