Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе по учебнику Тростенцовой.

Календарно-тематический план.
8 класс. (102 ч.)
Учебник: Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова. Русский язык 8 кл/ М. : Просвещение, 2011 - 2014.


п/п
Раздел. Тема урока.
Форма учебного занятия.
Виды, формы контроля.
Дата.




п. ф.
Базовые знания.
Развитие познавательных умений.
Формирование ценностно-мировоз. ориентаций.

1.
Русский язык в современном мире.
Вводный урок.
Разверну-тый ответ на вопросы.
02.09

Знать: о функциях русского языка в современном мире.
Уметь: объяснять тер-мины, называ-ющие функции языка; состав-лять опорные конспекты и пересказывать тексты
Ориентация на: бережное отношение к родному языку; интерес к процессам, происходящим в языке.

Повторение изученного 04.09в 5 – 7 классах (6+1).

2.
Повторение. Пунктуация и орфография. Знаки препинания.
Урок изучения нового материала.

Распреде-литель-ный диктант
04.09

- основные понятия и термины, функции знаков препинания.
- правильно расставлять знаки препинания, объяснять их функции.
- формирование лингвистической компетенции, орфографической зоркости..

3.
Знаки препинания в сложном предложении.
Урок повторения, обобщения, систематизации.
Составление схем
08.09

- основные понятия и термины, о постановке зна-ков препинания в слож. предлож.
- правильно расставлять знаки препинания в сложном предложении.
- формирование лингвистической компетенции.

4.
Постановка знаков препинания в сложном предложении.
Урок повторения, обобщения, систематизации.
Тест. Выбороч-ный диктант
09.09

- основные понятия и термины, составлять схемы.
- опознавать сложное предложение, расставлять знаки препинания
- формирование пунктуационных навыков.

5.
Буквы Н и НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий.
Урок повторения, обобщения, систематизации.
Распреде-лительн-ый диктант.
11.09

- правила написания н и нн в суффиксах прилагательных и причастий.
- опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, группировать слова разных частей речи.
- формирование лингвистической компетенции, орфографической зоркости.

6.
Подробное изложение с грамматическим заданием (по упр. 27).
Урок развития речи.
Изложе-ние.
15.09

- как писать подробное изложение.
- пересказы-вать текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста
- формирование коммуникативной компетенции.

7.
Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи
Урок повторения, обобщения, систематизации.
Объяснительный диктант
16.09

- правило о слитном и раздельном написании НЕ с различными частями речи.
- безошибочно писать НЕ с различными частями речи.
- формирование лингвистической компетенции, орфографической зоркости.

8.
Контрольный диктант по теме: «Повторение изученного в 5-7 классах».
Урок контроля
Диктант с грамматическим заданием
18.09

- основные понятия, термины, пунктуационные и орфографические правила, изученные в 5-7 классах
- грамотно писать, выполнять грамматические задания по данной теме
- на формирование навыков грамот-ного письма, самоконтроля, ответственности за конечный результат

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (2+1).

9.
Основные единицы синтаксиса.
Урок изучения нового материала.

Анализ текста
22.09

- основные единицы синтаксиса.
- определять границы предложения, выделять словосочетания.
- формирование лингвистической компетенции.

10.
Текст как единица синтаксиса.
Урок развития речи.
Анализ текста
23.09

- основные признаки текста.
определять смысловую связь частей текста, способ сцепления предложений, характер син-таксических конструкций, порядок слов; создавать текст с учетом речевой ситуации, характера адресата речи.
- формирование коммуникативной компетенции.

11.
Предложение как основная единица синтаксиса.
Урок изучения нового материала.
Словар-ный диктант.
25.09

- основные признаки предложения.
- анализировать предложения.
- формирование лингвистической компетенции.

Словосочетание (2 ч.).


12.
Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.
Урок изучения нового материала.

Составле-ние словосоч.
29.09

- строение словосочетаний.
- определять грамматическое значение словосоче-тания, главное и зависимое слово.
- формирование лингвистической компетенции.

13.
Связь слов в словосочетании. Синтаксический разбор словосочетаний.
Урок изучения нового материала.

Разбор словосочетаний
30.09

- о способах связи слов в словосочетании.
- определять способ связи слов в словосочетании.
- формирование навыка анализа словосочетания.

Простое предложение (3+1).

14.
Грамматическая (предикативная) основа предложения.
Урок изучения нового материала.
Анализ предложений.
02.10

- определения односоставных и двусоставных предложений.
- производить синтаксический разбор простого предложения
- формирование навыка анализа предложения.

15.
Порядок слов в предложении. Логическое ударение.
Комбинированный урок.
Тестирование
07.10

- о порядке слов в предложении, о постановке логического ударения.
- с помощью логического ударения и порядка слов выделять наиболее важное слово в предложении.
- формирование навыка вырази-тельно читать текст.

16.
Интонация предложения.
Комбинированный урок.
Распреде-лительн-ый диктант.
09.10

- о делении предложений на группы по интонации.
- различать виды предложений по интонации.
- формирование навыка анализа предложения.

17.
Описание архитектурных памятников как вид текста.
Урок развития речи.
Творчес-кая работа
13.10

- о структуре текста с описанием памятника.
- составлять текст с описанием памятника.
- формирование коммуникативной компетенции.

Двусоставные предложения. Главные члены предложения (5+2 ч.).


18.
Подлежащее.
Комбинированный урок.
Объясни-тельный диктант
14.10

- о подлежащем как главном члене предложения.
- выделять подлежащее и определять способы его выражения.
- формирование навыка синтаксического анализа предложения.

19.
Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.
Комбинированный урок.
Распреде-лительн-ый диктант.
16.10

- о простом глагольном сказуемом как главном члене предложения.
- определять форму простого глагольного сказуемого.
- использование формы простого глагольного сказуемого в различных типах речи.

20.
Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое.
Урок изучения нового материала.

Проверочная работа
20.10

- понятие о составных сказуемых: глагольном и именном.
- различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значения.
- использование формы составного глагольного сказу-емого в различных типах речи.

21.
Составное именное сказуемое.
Урок изучения нового материала.

Тестирование
21.10

- понятие о составных сказуемых: глагольном и именном.
- различать составные глагольные и составные именные сказуемые.
- использование формы составного именного сказу-емого в различных типах речи.

22.
Тире между подлежащим и сказуемым.
Комбинированный урок.
Предупредитель-ный диктант
23.10

- об условии постановки тире между подлежащим и сказуемым.
- ставить знаки препинания между главными членами предложения.
- формирование пунктуационных навыков.

23.
Контрольный диктант по теме: «Главные члены предложения».
Урок контроля
Диктант с грамматическим заданием
06.11

- основные понятия, термины, пунктуационные и орфографические правила, изученные по данным темам.
- грамотно писать, выполнять грамматические задания по данной теме
- на формирование навыков грамот-ного письма, самоконтроля, ответственности за конечный результат

24.
Сжатое изложение с описанием местности.
Урок развития речи.
Творчес-кая работа
10.11

- о принципах сжатия текста.
- сжато пересказывать текст с описанием местности.
- формирование коммуникативной компетенции.

Второстепенные члены предложения (9+1 ч.).


25.
Роль второстепенных членов в предложении.
Комбинированный урок.
Анализ предложений.
11.11

- о роли второстепенных членов предложения.
- находить второстепенные члены предложения.
- формирование навыка синтаксического анализа предложения.

26.
Дополнение.
Комбинированный урок.
Объясни-тельный диктант
13.11

- о дополнении как о второстепенном члене предложения.
- определять способы выражения дополнений.
- формирование навыка синтакси-ческого анализа предложения.

27.
Определение.
Комбинированный урок.
Распреде-лительн-ый диктант.
17.11

- об определении как о второ-степенном члене предложения.
- определять способы выражения определений.
- формирование навыка синтакси-ческого анализа предложения.

28.
Приложение.
Урок изучения нового материала.

Проверочная работа
18.11

- что такое приложение.
- распознавать приложения среди других частей речи, правильно расставлять знаки препинания.
- формирование навыка синтакси-ческого анализа предложения.

29
Обстоятельство. Основные виды обстоятельств.
Комбинированный урок.
Распреде-лительн-ый диктант.
20.11

- об обстоятельстве как о второстепенном члене предложения.
- определять способы выражения обстоятельств, различать виды обстоятельств по их значению.
- формирование навыка синтакси-ческого анализа предложения.

30.
Обстоятельство. Основные виды обстоятельств (продолжение темы).
Урок практикум

Проверочная работа
24.11

- об обстоятельстве как о второстепенном члене предложения.
- определять способы выражения обстоятельств, различать виды обстоятельств по их значению.
- использование обстоятельств для выразительности речи.

31.
Синтаксический разбор двусоставного предложения.
Урок практикум

Проверочная работа
25.11

- порядок разбора двусоставного предложения.
- выполнять синтаксический разбор двусоставного предложения.
- формирование навыка синтаксического анализа предложения.

32.
Характеристика человека (сочинение по упр. 165).
Урок развития речи.
Сочине-ние
27.11

- особенности такого вида текста как характеристика человека
- составлять текст-характеристику человека.
- формирование коммуникативной компетенции.

33.
Повторение темы: «Главные и второстепенные члены».
Повторите-льно-обобщаю-щий урок
Проверочная работа
01.12

- основные понятия и термины.
- анализировать двусоставное предложение.
- формирование лингвистической компетенции.

34.
Контрольный диктант по темам: «Главные члены предложения», «Второстепенные члены».
Урок контроля
Диктант с грамматическим заданием
02.12

- основные понятия, термины, пунктуационные и орфографические правила, изученные по данным темам.
- грамотно писать, выполнять грамматические задания по данной теме
- на формирование навыков грамот-ного письма, самоконтроля, ответственности за конечный результат

Односоставные предложения (9+4 ч.).


35.
Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения.
Урок изучения нового материала.

Объясни-тельный диктант
04.12

- основные группы односоставных предложений.
-различать односоставные и двусоставные предложения.
- формирование навыков анализа простого предложения.

36.
Назывные предложения.
Урок практикум

Тестирование


- понятие о назывных предложениях.
- находить назывные предложения.
- использование назывных предложений в разных стилях.

37.
Предложения определённо-личные.
Комбинированный урок.
Проверочная работа
08.12

- понятие определённо-личных предложений.
- находить определённо-личные предложения.
- использование определённо-ли-чных предложений в разных стилях.

38.
Предложения неопределённо-личные.
Комбинированный урок.
Тестирование
09.12

- понятие неопределённо-личных предложений.
- находить неопределённо-личные предложения.
- использование неопределённо-личных предложений в разных стилях.

39.
Инструкция.
Урок развития речи.
Инструкция
11.12

- что такое инструкции, как они составляются.
- составлять инструкции.
- формирование коммуникативной компетенции.

40.
Безличные предложения.
Комбинированный урок.
Тестирование
15.12

- понятие о безличных предложениях.
- находить безличные предложения.
- использование безличных предложений в разных стилях.

41.
Рассуждение.
Урок развития речи.
Сочине-ние
16.12



- формирование коммуникативной компетенции.

42.
Неполные предложения.
Урок изучения нового материала.

Объясни-тельный диктант
18.12

- что такое неполное предложение.
- производить синонимическую замену неполных предложений полными.
- формирование навыков анализа простого предложения.

43.
Подготовка к написанию сжатого изложения.
Урок развития речи.
Творчес-кая работа
22.12

- как писать сжатое изложение.
- отбирать и систематизировать материал
- формирование коммуникативной компетенции.

44.
Сжатое изложение.
Урок развития речи.
Творчес-кая работа
22.12

- о принципах сжатия текста.
- сжато пересказывать текст.
- формирование коммуникативной компетенции.

45.
Употребление односоставных предложений в устной и письменной речи. Синтаксический разбор односоставных предложений.
Повторите-льно-обобщающий урок
Анализ предложения
25.12

- порядок разбора односоставного предложения.
- проводить устный и письменный синтаксический разбор односоставных предложений
- формирование навыков анализа простого предложения.

46.
Систематизация и обобщение изученного по теме «Односоставные предложения»
Повторите-льно-обобщающий урок
Тест


- основные понятия и термины.
- пользоваться двусоставными и односостав-ными предложениями как синтаксическими синонима-ми, анализи-ровать в сопоставлениях разновидности односоставных предложений, составлять диалоги
- формирование навыков анализа простого предложения.

47.
Контрольный диктант по темам: «Односоставные предложения», «Неполные предложения».
Урок контроля
Диктант с грамматическим заданием


- основные понятия, термины, пунктуационные и орфографические правила, изученные по данным темам.
- грамотно писать, выполнять грамматические задания по данной теме
- на формирование навыков грамот-ного письма, самоконтроля, ответственности за конечный результат.



Однородные члены предложения (11+2 ч.).


48.
Понятие об осложненном предложении.
Урок изучения нового материала.

Анализ предложений.


- что такое осложнённое предложение.
- находить в предложении смысловые отрезки, кото-рые необходимо вы-делять знаками препинания, обосновывать их выбор и расставлять знаки препи-нания в соответствии с изученными правилами.
- формирование пунктуационных навыков; навыков анализа простого осложнённого предложения.

49.
Понятие об однородных членах.
Комбинированный урок.
Тестирование


- что такое однородные члены предложения.
- распознавать однородные члены, правильно ставить знаки препинания.
- формирование пунктуационных навыков.

50.
Однородные члены предложения, связанные только перечислительной интонацией и пунктуация при них.
Урок изучения нового материала.
Проверочная работа.


- об однородных членах, связанных интонацией перечисления.
- распознавать однородные члены, правильно ставить знаки препинания.
- формирование пунктуационных навыков.

51.
Однородные и неоднородные определения.
Урок изучения нового материала.

Проверочная работа


- что такое однородные члены предложения.
- различать однородные и неоднородные определения, пунктуаци-онно правильно оформлять их.
- формирование пунктуационных навыков.

52.
Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.
Урок изучения нового материала.

Тестирование


- правила постановки знаков препинания при однородных членах.
- правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений.
- формирование пунктуационных навыков.

53.
Знаки препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами.
Комбинированный урок.
Графический диктант


- правила постановки знаков препинания при однородных членах.
- различать простые предложения с однородными сказуемыми, связанными союзом и, и сложные с этим же союзом.
- формирование пунктуационных навыков.

54.
Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.
Урок изучения нового материала.

Тестирование


- правила постановки знаков препинания при обобщающих словах при однородных членах.
- правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений.
- формирование пунктуационных навыков.

55.
Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них (продолжение темы).
Комбинированный урок.
Проверочная работа


- правила постановки знаков препинания при обобщающих словах при однородных членах.
- правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений.
- формирование пунктуационных навыков.

56.
Синтаксический и пунктуационных разбор предложений с однородными членами.
Урок практикум

Графический диктант


- правила постановки знаков препинания при обобщающих словах при однородных членах.
- различать предложения с обобщающими словами и предложения с составными именными сказуемыми.
- формирование пунктуационных навыков, а так же навыков синтаксического разбора простого предложения.

57.
Обобщающий урок по теме: «Однородные члены предложения».
Урок повторения, обобщения, систематизации.
Объясни-тельный диктант


- основные понятия, термины, пунктуационные правила.
- правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений.
- формирование пунктуационных навыков, лингвистической компетенции.

58.
Контрольный диктант по теме: «Однородные члены предложения».

Урок контроля
Диктант с грамматическим заданием


- основные понятия, термины, пунктуационные и орфографические правила, изученные по данным темам.
- грамотно писать, выполнять грамматические задания по данной теме
- на формирование навыков грамот-ного письма, самоконтроля, ответственности за конечный результат.


59.
Подготовка к написанию сжатого изложения.
Урок развития речи.
Творчес-кая работа


- как писать сжатое изложение.
- отбирать и систематизировать материал
- формирование коммуникативной компетенции.

60.
Сжатое изложение.
Урок развития речи.
Творчес-кая работа


- о принципах сжатия текста.
- сжато пересказывать текст.
- формирование коммуникативной компетенции.


Обособленные члены предложения (14+3 ч.).

61.
Понятие об обособлении.
Урок изучения нового материала.

Объясни-тельный диктант


- что такое обособленные члены предложения.
- выделять интонационно обособленные члены, проводить синонимическую замену обособленных членов.
- формирование навыков анализа простого предложения.

62.
Обособление определений. Выделительные знаки препинания при них.
Урок изучения нового материала.

Графический диктант


- правила обособления согласованных распространённых и нераспространённых определений.
- правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений.
- формирование пунктуационных навыков.

63.
Обособление определений. Выделительные знаки препинания при них (продолжение темы).
Урок практикум.
Тестирование


- правило обособления определений и приложений, относящихся к личному место-имению.
- правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений.
- формирование пунктуационных навыков.

64.
Рассуждение на дискуссионную тему.
Урок развития речи.
Рассуждение


- что такое рассуждение на дискуссионную тему.
- создавать текст-рассуждение, сохраняя его композиционные элементы
- формирование коммуникативной компетенции.

65.
Обособление приложений. Выделительные знаки препинания при них.
Урок изучения нового материала.

Тестирование


- правило обособления определений и приложений с обстоятельственным оттенком.
- правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений.
- формирование пунктуационных навыков.

66.
Обособление приложений. Выделительные знаки препинания при них (продолжение темы).
Комбинированный урок.
Распреде-лительн-ый диктант.


- правило обособления приложений.
- правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений.
- формирование пунктуационных навыков.

67.
Обобщение по теме: «Обособленные определения и приложения».
Урок повторения, обобщения, систематизации.
Объясни-тельный диктант


- основные понятия, термины, пунктуационные правила.
- правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений.
- формирование пунктуационных навыков, лингвистической компетенции.

68.
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему.
Урок развития речи.
Составле-ние плана.


- как писать сочинение-рассуждение на морально-этическую тему.
- отбирать материал, систематизировать его.
- формирование коммуникативной компетенции.

69.
Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему.
Урок развития речи.
Творчес-кая работа


- как писать сочинение-рассуждение на морально-этическую тему.
- писать сочинение на заданную тему.
- формирование коммуникативной компетенции.

70.
Контрольный диктант по теме:
«Обособленные определения и приложения».
Урок контроля
Диктант с грамматическим заданием


- основные понятия, термины, пунктуационные и орфографические правила, изучен-ные по данным темам.
- грамотно писать, выполнять грамматические задания по данной теме
- на формирование навыков грамот-ного письма, самоконтроля, ответственности за конечный результат.


71.
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами.
Комбинированный урок.
Тестирование


- правило об обособлении обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами.
- правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений.
- формирование пунктуационных навыков.

72.
Обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями.
Урок практикум
Графический диктант


- правило об обособлении обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями.
- правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений.
- формирование пунктуационных навыков.

73.
Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложений.
Урок изучения нового материала.

Проверочная работа


- что такое уточняющие члены предложения.
- находить уточняющие члены предложения.
- формирование навыка выразительного чтения предложений с уточняющими членами

74.
Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смыс-ловая и интонационная особенности.
Урок практикум

Распреде-лительн-ый диктант.


- об обособлении уточняющих обстоятельств места и времени.
- правильно ставить знаки препинания.
- формирование пунктуационных навыков.

75.
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с обособленными членами.
Комбинированный урок.
Проверочная работа


- об обособлении других уточня-ющих членов предложения.
- производить синтаксический и пунктуацион-ный разбор предложений с обособлен-ными членами
- формирование пунктуационных навыков; навыков анализа простого осложнённого предложения.

76.
Систематизация и обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения».
Урок повторения, обобщения, систематизации.
Графический диктант


- основные понятия, термины, пунктуационные правила.
- правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений.
- формирование пунктуационных навыков, лингвистической компетенции.

77.
Контрольный диктант по теме:
«Предложения с обособлен-ными и уточняющими членами».

Урок контроля
Диктант с грамматическим заданием
08.04

- основные понятия, термины, пунктуационные правила, изучен-ные по данной теме.
- грамотно писать, выполнять грамматические задания по данной теме
- на формирование навыков грамот-ного письма, самоконтроля, ответственности за конечный результат.



Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями (10+2 ч.).


78.
Обращение, его функции и способы выражения.
Урок изучения нового материала.

Объясни-тельный диктант


- что такое обращение, правило постановки знаков препинания при обращении.
- находить в предложении обращение, употреблять его с учётом речевой ситуации.
- формирование навыка выразительного чтения предложений с обращениями.

79.
Знаки препинания при обращении. Употребление обращений
Урок практикум
Проверочная работа


- что такое обращение, правило постановки знаков препинания при обращении.
- интонационно правильно про-износить пре-дложения, упо-треблять фор-мы обраще-ний в различ-ных речевых ситуациях, раз-личать обраще-ния и подлежащие двусо-ставного пред-ложения
- формирование пунктуационных навыков, лингвистической компетенции.

80.
Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения)
Урок изучения нового материала.

Самостоятельная работа


- понятие о вводных словах и вводных конструкциях..
- правильно расставлять знаки препинания в предложениях с вводными словами.
- формирование пунктуационных навыков.

81.
Знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях и вводных предложениях.
Урок практикум
Анализ предложений.


- что такое вводные слова и вставные конструкции.
- употреблять в речи вводные слова с учетом речевой ситуации, прави-льно расстав-лять знаки препинания при вводных словах
- формирование пунктуационных навыков. - формирование пунктуационных навыков.

82.
Вводные предложения, знаки препинания при них.
Комбинированный урок.
Проверочная работа


- что такое вводные предложения.
- правильно расставлять знаки препинания в предложениях с вводными предло-жениями.
- формирование пунктуационных навыков.

83.
Вставные слова, словосочетания и предложения.
Урок практикум
Словар-ный диктант


- какие значения выражают вставные слова и как они выделяются в предложении.
- опознавать вставные кон-струкции, пра-вильно читать предложения с ними, расстав-лять знаки препинания на письме
- формирование пунктуационных навыков

84.
Междометия в предложении.
Комбинированный урок.
Распреде-лительн-ый диктант.


- о постановке знаков препинания в предложениях с междометиями и словами-предложениями да, нет.
- правильно расставлять знаки препинания в предложениях с междоме-тиями и слова-ми-предложе-ниями да, нет.
- формирование пунктуационных навыков.

85.
Подготовка к написанию сжатого изложения.
Урок развития речи.
Творчес-кая работа


- как писать сжатое изложение.
- отбирать и систематизировать материал
- формирование коммуникативной компетенции.

86.
Сжатое изложение.
Урок развития речи.
Творчес-кая работа


- о принципах сжатия текста.
- сжато пересказывать текст.
- формирование коммуникативной компетенции.

87.
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с вводными и вставными конструкциями.
Урок практикум
Анализ предложений.


- основные понятия и термины, правила постановки знаков препинания.
- производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений с вводными и вставными конструкциями
- формирование навыков анализа простого предложения.

88.
Обобщение по теме: «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями».
Урок повторения, обобщения, систематизации.
Конструирование предложений


- основные понятия, термины, пунктуационные правила.
- правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений.
- формирование пунктуационных навыков, лингвистической компетенции.

89.
Контрольный диктант по теме:
«Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями».

Урок контроля
Диктант с грамматическим заданием


- основные понятия, термины, пунктуационные правила, изучен-ные по данной теме.
- грамотно писать, выполнять грамматические задания по данной теме
- на формирование навыков грамот-ного письма, самоконтроля, ответственности за конечный результат.



Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь (6+1 ч.).


90.
Понятие о чужой речи. Комментирующая часть.
Урок изучения нового материала.

Распреде-лительный диктант


- что такое прямая и косвенная речь.
- различать предложения с прямой и косвенной речью.
- формирование навыка выразительного чтения предложений с прямой речью.

91.
Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них.
Комбинированный урок.
Графический диктант


- о постановке знаков препинания в предложениях с прямой речью.
- правильно расставлять знаки препинания и объяснять их.
- формирование пунктуационных навыков.

92
Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной.
Комбинированный урок.
Конструирование предложений


- что такое косвенная речь.
- правильно расставлять знаки препинания в предложениях с косвенной речью.
- формирование пунктуационных навыков.

93.
Диалог.
Комбинированный урок.
Предупредительный диктант


- что такое диалог.
- правильно расставлять знаки препинания при диалоге.
- формирование пунктуационных навыков.

94.
Цитаты и знаки препинания при них.
Комбинированный урок.
Комментированное письмо


- что такое цитата, о постановке знаков препинания при цитировании.
- правильно расставлять знаки препинания.
- формирование пунктуационных навыков.

95.
Рассказ.
Урок развития речи.
Сочине-ние


- что такое рассказ.
- составлять рассказ с описанием героя картины.
- формирование коммуникативной компетенции.

96.
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью.
Урок практикум
Анализ предложений.


- основные понятия и термины, правила постановки знаков препинания.
- производить синтаксический и пунктуацион-ный разбор предложений с чужой речью.
- формирование навыков анализа простого предложения.


Повторение и систематизация изученного в 8 классе ( 6 ч.).

97
Синтаксис и морфология.
Урок повторения, обобщения, систематизации.
Тестирование.


- основные понятия и термины, план разбора.
- опознавать части речи по их грамматическим признакам, определять синтаксическую роль в предложении, использовать в речи разные виды омонимов, виды и средства синтаксической связи.
- формирование лингвистической компетенции.

98.
Синтаксис и пунктуация.
Урок повторения, обобщения, систематизации.
Тестирование


- основные понятия и термины, план разбора.
- Понимать смыслоразличительную роль знаков препинания, уметь пунктуационно грамотно оформлять предложения с однородными и обособленными членами предложения, с прямой и косвенной речью, обращениями и вводными словами, обосновывать выбор знаков препинания

- формирование лингвистической компетенции.

99.
Синтаксис и культура речи.
Урок повторения, обобщения, систематизации.
Конструирование предложений


- основные понятия и термины, пунктуационные правила.
- соблюдать орфографические, грамматические и лексические нормы.
- формирование пунктуационных навыков.

100.
Синтаксис и орфография.
Урок повторения, обобщения, систематизации.
Тестирование


- основные понятия и термины, пунктуационные правила.
- опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать
- формирование пунктуационных навыков.

101.
Итоговый контрольный диктант по курсу русского языка в 8 классе.

Урок контроля
Диктант с грамматическим заданием


- основные понятия, термины, пунктуационные правила, изучен-ные по курсу русского языка в 8 классе.
- грамотно писать, выполнять грамматические задания по данной теме
- на формирование навыков грамот-ного письма, самоконтроля, ответственности за конечный результат.


102.
Анализ контрольного диктанта.
Урок коррекции.
Работа над ошибками


- основные понятия, термины, пунктуационные правила.
- находить и исправлять ошибки, группировать их по видам орфограмм.

- на формирование навыков грамот-ного письма, самоконтроля.


< Заголовок 1< Заголовок 2Ў: 15т: Основной текст: Основной текст 3D Основной текст 2РоманTC:\Users\Роман\Desktop\Рабочая программа по русскому языку\Кал-тем 8 Тростенцова.docРоманQC:\Users\Роман\AppData\Roaming\Microsoft\Word\Автокопия Кал-тем 8 Тростенцова.asdРоманQC:\Users\Роман\AppData\Roaming\Microsoft\Word\Автокопия Кал-тем 8 Тростенцова.asdРоманTC:\Users\Роман\Desktop\Рабочая программа по русскому языку\Кал-тем 8 Тростенцова.docРоманQC:\Users\Роман\AppData\Roaming\Microsoft\Word\Автокопия Кал-тем 8 Тростенцова.asdРоманTC:\Users\Роман\Desktop\Рабочая программа по русскому языку\Кал-тем 8 Тростенцова.docРоманTC:\Users\Роман\Desktop\Рабочая программа по русскому языку\Кал-тем 8 Тростенцова.docРоманQC:\Users\Роман\AppData\Roaming\Microsoft\Word\Автокопия Кал-тем 8 Тростенцова.asdРоманQC:\Users\Роман\AppData\Roaming\Microsoft\Word\Автокопия Кал-тем 8 Тростенцова.asdРоманTC:\Users\Роман\Desktop\Рабочая программа по русскому языку\Кал-тем 8 Тростенцова.doc