Программа развития самоуправления «Город радости»


Программа развития самоуправления в 1 классе
«Город радости»
на 2015-2016 учебный год
Ученическое самоуправление (УС) – это специфическая организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности учащихся.
Цель программы: создание благоприятных педагогических, организационных социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность; стимулирование учащихся к социальной активности и творчеству, воспитание гражданина с высокой демократической культурой.
Задачи программы:
- направить деятельность учащихся таким образом, чтобы их действия были социально одобрены и социально признаны;
- обучение детей эффективным способам взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
- развитие потребности в дальнейшем саморазвитии и реализации личностного потенциала;
- воспитание необходимых для личности качеств: инициатива, самодеятельность, творчество;
Через самоуправление решаются задачи:
- формирование знаний, умений и опыта организационной и управленческой деятельности;
- развитие, сплочение и координация ученического коллектива;
- формирование культуры деловых отношений, навыков ведения деловой документации;
- умение решать проблемы, развитие самостоятельности учащихся по решению школьных вопросов;
- самораскрытие и самореализация личности;
- принцип равноправия в совместной деятельности;
- умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать рабочее время и место, вести учет результатов труда;
- повышение требовательности к себе и товарищам;
- формирование готовности участвовать в различных социальных проектах;
- сохранение школьных традиций;
Функции органов самоуправления по видам деятельности:
1. Познавательная - организует внеклассные мероприятия по предметам; контролирует успеваемость; отвечает за состояние дневников, тетрадей, учебников; организует консультации по предметам; помогает в проведении предметных олимпиад. 2. Трудовая - отвечает за озеленение класса; оформляет классный уголок, портфолио класса; помогает в художественном оформлении праздников, следит за порядком и чистотой, дежурство по классу. 3. Культурно-массовая - организует и проводит коллективно-творческие дела, конкурсы; организует посещения выставок, театров, музеев; организует и проводит конкурсы рисунков, газет, плакатов.4. Спортивная - организует спортивные праздники, соревнования, дни здоровья; определяет лучших спортсменов. 5. Социальная - следит за выполнением творческих поручений; контролирует посещаемость учебных занятий, дежурство по классу; следит за выполнением правил школьной жизни.
I полугодие - простейшая форма самоуправления - это дежурство. Дежурные обеспечивают порядок в классе во время перемен, следят за чистотой парт, доски, готовят класс к урокам труда и рисования, раздают школьникам тетради, ухаживают за комнатными растениями. II полугодие - деление класса на микрогруппы. Общее название коллектива – «Город радости».
В зависимости от выполняемого поручения даются названия командам:1. Друзья Знайки - учебный сектор;2. Друзья Золушки - санитарный сектор;
3. Друзья Ильи Муромца - спортивный сектор;4. Друзья Дяди Стёпы-милиционера - сектор правопорядка;5. Друзья Бременских музыкантов - культурно-информационный сектор;
У каждой группы свои задачи:
- «Друзья Знайки» следят за подготовкой к уроку и помогают учителю в проверке дневников; они делятся по количеству рядов, и каждая группа следит за выполнением правил подготовки к уроку в своём ряду.
- «Друзья Бременских музыкантов» проводят опросы, анкетирование среди одноклассников, каждое утро готовят новости;
- «Друзья Золушки» следят за внешним видом одноклассников, за порядком и чистотой класса;
- «Друзья Ильи Муромца» проводят по утрам зарядку, физкультминутки на уроках, подвижные игры в переменах и на прогулке;
- «Друзья Дяди Стёпы - милиционера» отвечают за дисциплину и правопорядок в классе;
В конце каждой недели подводятся итоги. При подведении итогов учитывается качество выполнения задания, активность членов группы и дисциплина. Команда, которая по итогам недели вышла на первое место на лестнице соревнования поднимается на ступеньку вверх и выбирает, чем они будут заниматься на следующей неделе. Последней же достаётся то, что осталось, и они спускаются на ступеньку вниз. Такая форма работы активизирует учащихся, вносит в работу элемент соревнования.