Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине «Техническая механика» специальность: 3-151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования»


Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Чайковский техникум промышленных технологий и управления»
Методические рекомендации
по выполнению курсового проекта
по дисциплине «Техническая механика»
специальность: 3-151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования»
2014
РАССМОТРЕНО
Предметной (цикловой) комиссией профессиональных модулей и
специальных дисциплин
____________/А.В. Крутикова/
«____»_____________2014г.
Протокол № _____
СОГЛАСОВАНО
Руководитель отдела реализации ОП
____________/В.Ф. Шутова/
«___» ______________ 2014г.
Методист
___________/Г.П. Худякова/
«___»_______________2014г.
УТВЕРЖДЕНО
Зам. директора по УМР
__________/И.А. Санникова/
«___»____________2014г.
Разработчик: Крутикова А.В., преподаватель общепрофессиональных дисциплин.
Содержание

Пояснительная записка
1 Общие сведения о проектировании
2 Домашняя работа над проектом
3 Черновик проекта
4 Методические указания к выполнению курсового проекта
4.1 Введение
4.2 Техническое задание.
4.3 Срок службы приводного устройства
4.4 Выбор двигателя. Кинематический расчет привода.
4.5 Выбор материала зубчатой (червячной передачи). Определение допускаемых напряжений.
4.6 Расчет зубчатой (червячной ) передачи.
4.7 Расчет открытой передачи.
4.8 Проектный расчет валов. Эскизная компоновка редуктора. Подбор и проверочный расчет подшипников
4.9 Второй этап компоновки редуктора .4.10 Выбор и расчет муфты
4.11 Выбор смазочного материала и системы смазки
4.12 Тепловой расчет редуктора
4.13 Заключение
4.14 Список литературы
5 Методические указания к выполнению графической части курсового проекта
5.1 Сборочный чертеж
5.2 Рабочий чертеж деталей
6 Защита курсового проектирования
Список литературы 4
5
5
5
6
6
6
6
6
6
6
6
7
7
7
7
7
7
7
8
8
8
8
9

Пояснительная записка
Курсовой проект по дисциплине «Техническая механика» является первой конструкторской работой, в результате которой обучающийся приобретает умения и знания правил, норм и методов конструирования.
Цель методического пособия помочь обучающимся выполнить расчеты механических передач, проверочных расчетов, освоить методы конструирования деталей, узлов и механизмов.
Разделение этапов конструирования позволит систематизировать работу над проектом, создаст необходимую ритмичность выполнения работы, которая обеспечит своевременность сдачи отдельных задач, так и защиту курсового проекта.


1 Общие сведения о проектировании
Проектирование – это разработка общей конструкции изделия.
Конструирование – это дальнейшая детальная разработка всех вопросов по разработке конструкции изделия.
Проект-это документация, получаемая в результате проектирования и конструирования.
Задание на курсовое проектирование – это техническое задание, которое содержит тему курсового проекта, основные вопросы проектирования (содержание), технические характеристики создаваемой конструкции.
Цель курсового проекта:
Закрепить и расширить теоретические знания;
Развить расчетно-графические умения у студентов;
Ознакомить обучающихся с конструкциями типовых деталей и узлов;
Привить умения самостоятельно решать инженерно-технические задачи;
Научить владеть техникой конструирования разработки конструкторской документации;
Научить защищать самостоятельно принятое техническое решение.
2 Домашняя работа над проектом
Домашняя работа предполагает качественное и своевременное выполнение отдельных задач и выполнение проекта в электронном виде по стандарту ГБПОУ ЧТПТиУ.

3 Черновик проекта
Черновик проекта, четкий, толковый и разборчивый, имеет большое значения для правильного решения конкретных задач, качественной консультации по задаче и ее оценки.
Рекомендуется:
Черновик вести в тетради (210*297 мм) в клеточку, только карандашом, четко и аккуратно.
Решение задачи вести в соответствии с пособием.
Добросовестно и внимательно отнестись к расчетам, так как результаты предыдущей задачи, является, как правило, исходными данными для последующей задачи.
4 Методические указания к выполнению курсового проекта
4.1 Введение
Краткое изложение основных задач дальнейшего развития машиностроения. Назначение и применение редукторов для приводов машин. Краткое описание проектируемого редуктора.

4.2 Техническое задание.
Содержит кинематическую схему проектируемого редуктора, его технические характеристики. (Смотри пункт III Исходные данные в задании на курсовое проектирование). Изучить схему машинного агрегата, а так же условные графические обозначения в схемах. Литература: [1]-стр.31-35
4.3 Срок службы приводного устройства
Литература: [1]-стр.36-37
4.4 Выбор двигателя. Кинематический расчет привода.
Литература: [1]-стр.38-47
Определить мощность и частоту вращения двигателя.. Определить тип двигателя и номинальную мощность двигателя. Делай по примеру [1]-стр. 43-45
По кинематической схеме редуктора (Смотри пункт III Исходные данные в задании на курсовое проектирование) определить последовательность соединения элементов привода. Определить силовые и кинематические параметры привода, [1]-стр.38-47 таблица 2.4.
4.5 Выбор материала зубчатой (червячной передачи). Определение допускаемых напряжений.
Цилиндрический редуктор:
Литература: [1]-стр.47-53. С помощью таблицы 3.1, по номинальной мощности двигателя определить материал, термообработку и допускаемые напряжения зубчатой передачи. Расчеты свести в таблицу. Смотри пример Литература: [1]-стр.52-53
Червячный редуктор:
Литература: [1]-стр.53-56 Расчеты свести в таблицу. Смотри пример Литература: [1]-стр.55-56
4.6 Расчет зубчатой (червячной ) передачи.
Цилиндрический редуктор:
Литература: [1]-стр.56-65 При выполнении расчета основных параметров зубчатой передачи читайте каждую строку. Не упустите ни один коэффициент. Межосевое расстояние округляют до ближайшего предпочтительного числа (см. табл. 13.15), модуль является стандартным значением. Количество зубьев шестерни и колеса-целые числа. Выполните проверочный расчет зубчатой передачи. Расчеты сведите в таблицу (см. табл.4.5)
Червячный редуктор:
Литература: [1]-стр.71-76 При выполнении расчета основных параметров зубчатой передачи читайте каждую строку. Не упустите ни один коэффициент. Межосевое расстояние округляют до ближайшего предпочтительного числа (см. табл. 13.15 ), модуль является стандартным значением. Выполните проверочный расчет зубчатой передачи. Расчеты сведите в таблицу (см. табл.4.11)
4.7 Расчет открытой передачи.
По кинематической схеме определите тип открытой передачи и определите основные параметры передачи. Выполните проверочные расчеты. Расчеты сведите в таблицу.
Ременная передача: Литература: [1]-стр. 76-89
Цепная передача: Литература: [1]-стр. 89-94
4.8 Нагрузка валов редуктора
Определить силы в зацеплении закрытой передачи (см. табл. 6.1, стр.97)
Определить консольные силы (см. табл. 6.2, стр.97-98)
4.9 Проектный расчет валов. Эскизная компоновка редуктора. Подбор и проверочный расчет подшипников
Определите размеры ступеней валов одноступенчатых редукторов. Литература: [1]-стр. 109, табл. 7.1
Выполните предварительный подбор подшипников. Смотри пункт 7.4, стр. 108. Изучите типовые конструкции валов. Литература: [1]-стр. 110, рис.7.1
Эскизная компоновка редуктора
Эскиз выполняется в СИСТЕМЕ КОМПАС на формате А1. Масштаб 1:1 или 1:2, 1:4
Соблюдайте последовательность построений в соответствии с п.7.5 стр.112
Цилиндрический редуктор: Литература: [1]-стр. 113, рис.7.2
Червячный редуктор: Литература: [1]-стр. 117, рис.7.4
4.10 Второй этап компоновки редуктора
Конструктивную компоновку необходимо выполнять поэтапно с разработкой конструкции отдельных деталей и узлов, смотри рекомендации (смотри пункты 10.1…10.8; стр. 152-250)
Сборочный чертеж должен содержать два вида. Содержать необходимые разрезы и сечения; габаритные и присоединительные размеры. Для сопрягаемых поверхностей определить характер соединения, указать их на чертеже.
4.11 Выбор и расчет муфты
Литература: [1]-стр. 236-240
4.12 Выбор смазочного материала и системы смазки
Литература: [1]-стр. 240-250
4.13 Тепловой расчет редуктора
Литература: [2]-стр. 286-289
4.14 Заключение
Содержит выводы по проделанной работе.
Основные результаты расчетно-графической части.
4.15 Список литературы
Порядок записи произвести в соответствии с использованием ее при расчетах и проектировании

5 Методические указания к выполнению графической части курсового проекта
Графическая часть выполняется на форматах А1 и А2.
5.1 Сборочный чертеж редуктора выполняется в двух проекциях с разрезами и с подробной разработкой конструкции, на формате А1. Выполняется с использованием САПР КОМПАС 3D. На сборочном чертеже допускается упрощенное изображение стандартных изделий. Сборочный чертеж должен содержать габаритные размеры, установочные и присоединительные, исполнительные, справочные, посадочные, технические требования, номера позиций деталей, основная надпись, спецификация.
5.2 Рабочий чертеж деталей
Выполняется на формате А2. Выполняется с использованием САПР КОМПАС 3D. Должен содержать все необходимые размеры , разрезы и сечения.
Чертежи выполняются в соответствии с ЕСКД.
6 Защита курсового проектирования
Требования к защите:
Доклад об этапах конструирования редуктора.
Графическая часть - знать устройство, назначение редуктора, основные технические характеристики.
Презентация курсового проекта (минимум 10 слайдов)
7 Требования к пояснительной записке
Текст и расчеты (пояснительная записка) выполняются на формате А4 с рамкой. Шрифт Times new roman. Межстрочный интервал 1,5.
Стандарт по оформлению курсового проекта в специальной папке (выдает консультант курсового проекта)
Порядок сшивания курсового проекта:
Титульный лист (Выдает Крутикова)
Задание на курсовое проектирование
Введение
1 Техническое задание.
Кинематическая схема машинного агрегата.
2 Выбор двигателя. Кинематический расчет привода.
3 Выбор материала зубчатой (червячной передачи). Определение допускаемых напряжений.
4 Расчет зубчатой (червячной ) передачи.
5 Расчет открытой передачи.

12
Заключение
Список литературы
Пустой файл (вкладываем распечатанную презентацию)
Сдаете чертежи
Список литературы
1 А.Е. Шейнблинт Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. Пособие для техникумов. М.: Высш. Шк., 1991.-432 с.
2 Г.М. Ицкович, В.А. Кисилев, С.А. Чернавский, К.Н. Боков, Б.Б. Панич Курсовое проектирование деталей машин: изд. Машинстроение , 1964.-559 с.
3 Н.В. Гулиа, В.Г. Клоков, С.А. Юрков, Детали машин: Учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / -М.: Издательский центр «Академия» -2004г.-416с.
4 С.К. Боголюбов Инженерная графика Учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования – М.:Машинстроение, 2012.-336 с.