Рабочая программа по иностранному языку ( немецкий) 5 класс


Министерство образования Российской Федерации
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кузнецовская средняя общеобразовательная школа» Кантемировского муниципального района
Воронежской области
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель МО Зам.директора по УВР Директор МКОУ _________/Украинская Е.Ю../ МКОУ Кузнецовская СОШ Кузнецовская СОШ Протокол №______от ____________/Варакина Н.В./ ________Ульяченко З.С. «___»____________2016 г. «___»______________201 6г. Приказ №________от
«___»_________2016 г.

Рабочая программа
основного общего образования
по иностранному языку (немецкий)
для 5 класса
Разработали: учитель немецкого языка
Бондарева О.А.

п. Кузнецовка
2016-2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Введение
Рабочая программа по иностранному языку ( немецкому) разработана на основе:
- Федерального ядра содержания общего образования,
- Требований к результатам освоения основного общего образования, представленных в ФГОС ООО ( приказ Министерства образования и науки от 17 декабря 2010 года № 1897 , зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644);
- Закона РФ об образовании от 01..09..2013г.;
- Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык.5-9 классы -Просвещение, 2010;Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим 5-9 классы .
Данная Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и примерных программ по немецкому языку и дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, указывается последовательность изучения разделов с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся и т.д.
Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить конкретное представление о целях, содержании, стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета иностранный язык; предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
В Рабочей программе детально раскрыто содержание изучаемого материала, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития учащихся.
Цели и задачи обучения немецкому языку в 5 классе:
( развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно - познавательной:
- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения для 5 класса; освоение знаний о языковых явлениях немецкого языка, разных способах выражения мысли в родном и немецком языках;
- социокультурная компетенция - приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям страны (стран) изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям пятиклассников, формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно - познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление со способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в т.ч. с использованием ИКТ.
( развитие и воспитание у обучающихся понимания важности изучения немецкого языка и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
В силу специфики обучения немецкому языку уроки носят комбинированный характер, т.е. на одном уроке могут развиваться все виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо). Формы текущего, промежуточного и итогового контроля: тесты (грамматические, лексико - грамматические, тесты по чтению и аудированию), письменные контрольные работы, устный опрос, контроль знания лексики, а также (исходя из возможностей класса) проектная деятельность.
Главные цели курса соответствуют целям, зафиксированным в стандарте основного общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владении ключевыми компетенциями, а также на развитии и воспитании потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и обществ.
Данная программа полностью соответствует тематике, объёму учебного времени (количеству учебных часов, предусмотренных Примерной программой по предмету), целям и задачам курса.
Рабочая программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно-ориентированный и деятельностный, при этом учитываются  индивидуальные особенности  данной группы учащихся 5-го класса, изучающих немецкий язык.
Основная масса обучающихся группы – это учащиеся со средним уровнем способностей и  мотивацией обучения. С точки зрения своих индивидных особенностей( памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента) –группа разноуровневая. Это обуславливает необходимость использования в работе различных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы. 
В данном классе обучается два  ученика, которые  проявляют желание и возможность изучать язык  на более высоком уровне. С учётом этого в содержание уроков включён материал повышенного уровня сложности, предлагаются дифференцированные задания, как на этапе отработки учебного материала, так и на этапе контроля. В организации работы с ним учтен и тот факт, что они отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности и более успешны в   выполнении заданий творческого характера.
Также в классе есть дети с низким уровнем овладения учебными навыками и действиями, поэтому для них тоже предполагаются индивидуальные задания.
Из личностно-ориентированных технологий обучения в 5 классе предлагается использовать «обучение в сотрудничестве», когда пятиклассники читают вполголоса в группах разные тексты, помогая друг другу в случае затруднений, а потом зачитывают их вслух другим группам. Они обмениваются с ними полученной из текстов информацией. Такие задания помогают созданию атмосферы сотрудничества и «реальной коммуникации».
Большую роль играет использование проектной методики. Работа над проектом предусматривает также индивидуальную работу школьников: поиск дополнительной информации, ее оформление. Сочетание индивидуальной работы с работой в сотрудничестве помогает развитию взаимопомощи, толерантности, чувства ответственности. Особое значение имеет стиль общения со школьниками
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы варьируется от 10 до 11 лет. Такой возраст относится к младшему подростковому периоду, для которого характерно постепенное развитие чувства взрослости, поиск своей индивидуальности. Ведущей деятельностью становится общение. В связи с этим задания на уроках предусматривают выражение своего мнения, коммуникацию с одноклассниками, индивидуальное выполнение творческих заданий.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно - методического комплекта (УМК) для 5 класса, который состоит из:
1.учебника.( Авторы Бим И.Л., РыжоваЛ.И.“Deutsch.Klasse 5”, 2014 гг.
2.рабочей тетради (авторы Бим И.Л., Рыжова Л.И.);
3.аудиокассеты к учебнику;
4.книги для учителя ( авторов Бим И.Л. и др.)
Данный УМК нацелен на реализацию системно-деятельностного и личностно - ориентированного подходов, что означает сочетание коммуникативной направленности обучения с когнитивной как в сознательном функционально - ориентированном овладении системой немецкого языка, так и в системном овладении иноязычным общением

Данная программа реализует принцип непрерывного образования по немецкому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса немецкого языка в 5 классе, который является частью основной образовательной программы по немецкому языку со 2 по 11 класс.
Срок реализации программы- 1 год.
Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»
Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации ( использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции обучающихся, совершенствования их филологической подготовки. Всё это повышает статус предмета « Иностранный язык» как общеобразовательной дисциплины.
Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык ( в частности, немецкий) как учебный предмет характеризуется:
1. межпредметностью (содержанием речи на немецком языке могут быть сведения из различных областей знания (литературы, географии, истории и т.д.);
2. многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, а с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
3. полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях жизни).
Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи её другим, немецкий язык способствует формированию у обучающихся целостной картины мира. Владение немецким языком повышает уровень гуманитарного образования обучающихся, способствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Немецкий язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых предметов, способствующих формированию основ филологического образования обучающихся.

Описание места учебного предмета в учебном плане.
Иностранный язык как учебный предмет наряду с русским языком и литературой  входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.
Федеральный базисный учебный план на изучение предмета «Немецкий язык» на базовом уровне отводит 105 часа. Рабочая программа ориентирована на 5 класс, рассчитана на 105 учебных часа из расчета 3 часа в неделю (35 недель=105 часов).

Контрольных работ ____4
Проектов, исследований ___4

Резервное время, предусмотренное в Примерной программе, использовано для реализации авторского подхода в изучении немецкого языка, использования разнообразных форм организации учебного процесса и т.д.), внедрения современных методов обучения и педагогических технологий (коммуникативный подход, использование ИКТ) и т.п.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного и полиязычного общества. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках это важнейшая задача современной школы, успешное осуществление которой во многом зависит от основ, заложенных в начальной школе.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения данного учебного предмета.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.

1.Личностные результаты:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.
2. Метапредметные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального на-рода России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
3.Предметные результаты

В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

-говорении:
Диалогическая речь.
Дальнейшее совершенствование диалогической' речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог -обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объем диалога-от 3 реплик. Монологическая речь.
Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объем монологического высказывания от 8-10 фраз
- аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию. Время звучания текстов для аудирования - до 1 мин.;
-чтении:
-Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
-Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.
-Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся данного возраста, имеет образовательную и воспитательную ценность, воздействует на эмоциональную сферу школьников.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения 250-300 слов;
- письменной речи:
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
-писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 3040 слов, включая адрес);
-заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

Критерии оценивания работ учащихся по предмету «Иностранный язык»

Критерии оценивания письменных работ
За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ
Оценка «3»
Оценка «4»
Оценка «5»

Контрольные работы
От 50% до 69%
От 70% до 90%
От 91% до 100%

тестовые работы,словарные диктанты
От 60% до 74%
От 75% до 94%
От 95% до 100%

 
          
Творческие письменные работы(письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:
1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
2.Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);
3.Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
4.Грамматика(использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5.Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).

Критерии оценки творческих письменных работ
(письма,  сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах)

Баллы
Критерии оценки

«5»
1.Содержание: коммуникативная задача решена полностью.
2.организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.
3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения.
4. грамматика: использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи.
5. Орфография и пунктуация: орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«4»
1.Содержание: коммуникативная задача решена полностью.
2.организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.
3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки.
4.грамматика:использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи.
5. Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«3»
1.Содержание: Коммуникативная задача решена,
2.организация работы: высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден.
3. лексика: местами неадекватное употребление лексики.
4.грамматика:имеются грубые грамматические ошибки.
5. Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

«2»
1.Содержание: Коммуникативная задача не решена.
2.организация работы: высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы.
3. лексика: большое количество лексических ошибок.
4.грамматика:большое количество грамматических ошибок.
5. Орфография и пунктуация: значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.




2. Критерии оценки устных развернутых ответов
(монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)
 
Устные ответы оцениваются по пяти критериям:
1. Содержание(соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).
2. Взаимодействие с собеседником(умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);
3. Лексика(словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
4. Грамматика(использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).
 

Оценка
Содержание
Коммуникативное взаимодействие  
Лексика
Грамматика
Произношение

5
Соблюден объем высказывания. Высказывание  соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании,
стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены.
Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.
 
Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку.
 
Использованы разные грамматич. конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку.
Редкие
грамматические ошибки не мешают коммуникации.
Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок.
 
 

4
Не полный объем высказывания. Высказывание  соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании,
стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены.
Коммуникация немного затруднена.
Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося.
 
Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося.
 
Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем сходными русскими).
Общая интонация
обусловлена влиянием родного языка.

3
Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере  соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании,
стилевое оформление речи не в полной мере  соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены.
Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы.
Учащийся делает большое количество грубых
лексических
ошибок.
 
Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок.
 
Речь воспринимается с трудом из-за большого количества
фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка.

 

Перечень учебных тем :

Hallo, 5. Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse? (курс повторения) – 9 часов
Основное содержание темы   :     
1. Первый школьный день в новом учебном году. Ученики собрались во дворе школы. Многие знакомятся друг с другом.
 2. На страницах учебника появляется новый персонаж Кот в сапогах. Он рассказывает о себе.
 3. Ребята вспоминают о лете. Что они обычно делают летом?
 4. А чем занимались летом Сабина, Свен и другие?
 5. Ребята обмениваются впечатлениями об ушедшем лете. А мы?
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи        
Лексический материал:
 sich freuen, sich bekannt machen, ein Neuer, eine Neue, der Bekannte, die Bekannte (die Bekannten), genau, schlau, ьberlisten, verwandeln, befreien, das Land (die Lдnder), auf dem Lande, aufs Land, die Wiese (die Wiesen), die Kusine (die Kusinen), zu Gast sein, Gute Reise!, Viel SpaЯ!
Грамматический материал:
 1. Возвратные местоимения и их употребление в речи.
 2. Систематизация грамматических знаний о спряжении глаголов в Prдsens, об образовании Perfekt.
 3. Повторение: Образование степеней сравнения прилагательных.
Контроль орфографических умений и навыков. Письмо другу.
Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? (10ч)
Основное содержание темы        
1. Маленькие немецкие города имеют много общего: их архитектура, достопримечательности.
 2. Кот в сапогах рассказывает о том, что можно увидеть в старом немецком городе.
 3. А о чем беседуют прохожие на улицах города?
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи        
Лексический материал:
 die Kirche (die Kirchen), das Rathaus, das Lebensmittelgeschдft, das
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Грамматический материал:
 1. Типы образования множественного числа имен существительных.
 2. Отрицание „kein“, употребление отрицаний „kein“ и „nicht“.
Экскурсия по старому немецкому городу.
(заочное путешествие) – внеурочное занятие.
Контроль устно-речевых умений и навыков.
In der StadtWer wohnt hier? (10 ч)
Основное содержание темы        
1. В городе живет много людей: женщины и мужчины разных профессий, также школьники, студенты и пенсионеры. Но здесь есть и много животных, особенно в зоопарке.
 2. А что нам рассказывают о жителях города привидения?
 3. Отношение жителей к своему городу, какое оно? Основная часть жителей любит свой город. Но есть среди них и ворчуны.
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи        
Лексический материал:
 der Beruf (die Berufe), Was ist er / sie von Beruf?, der Arbeiter (die Arbeiter), der Arzt (die Дrzte), der Angestellte (die Angestellten), der Handwerker (die Handwerker), der Ingenieur (die Ingenieure), der Rentner (die Rentner), das Gespenst (die Gespenster), verschieden, das Schaufenster (die Schaufenster), das Schild (die Schilder), das Symbol (die Symbole), Seid ihr/bist du einverstanden?
Грамматический материал:
 1. Указательные местоимения „dieser, diese, dieses, diese, jener, jene, jenes, jene“.
 2. Словосложение как один из распространенных в немецком языке способов словообразования.
У каждого жителя – своя точка зрения (мини-дебаты) – внеурочное занятие.
(умение вести в парах диалог-расспрос, отстаивать свою точку зрения).
 Контроль усвоения лексического, грамматического материала по теме главы.
Die StraЯen der Stadt. Wie sind sie? (10 ч)
Основное содержание темы        
1. Как выглядят улицы немецких городов. Что и кого можно здесь увидеть?
 2. Маркус и Габи видят, как приземляется летающая тарелка. Кто же прилетел из космоса? Это Косми и Роби. Пришельцы из космоса знакомятся с Маркусом, Габи, Дитером и Ильзой.
 3. Немецкие дети показывают Косми и Роби свой город.
 4. Роби задает вопросы о видах транспорта, которые он видит на улицах города.
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи        
Лексический материал:
 die Gasse (die Gassen), zu FuЯ gehen, der FuЯgдnger (die FuЯgдnger), die FuЯgдngerzone (die FuЯgдnger
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Грамматический материал:
 Повторение:
 1. Спряжение сильных глаголов в Prдsens.
 2. Выражение принадлежности с помощью притяжательных местоимений.
 3. Модальные глаголы „wollen, kцnnen, mцgen, mьssen, sollen, dьrfen“.
Текст для аудирования „Robi interessiert sich fьr die Verkehrsregeln“
Что можешь ты рассказать о своей улице?
(защита мини-проекта «Улица, на которой живу я»).
Контроль лексико-грамматических УН. (тест) по теме главы.
Wo und wie wohnen hier die Menschen? (10 ч)
Основное содержание темы        
1. У Габи в городе можно увидеть разные типы домов: высокие и низкие, старые и новые, многоэтажные и маленькие (коттеджи).
 2. А где расположены многие городские объекты? Это можно узнать, воспользовавшись планом города.
 3. Но жителей города, так же как Габи и Косми, волнуют экологические проблемы. Что нужно делать, чтобы город всегда оставался чистым?
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи        
Лексический материал:
 das Hochhaus (die Hochhдuser
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Грамматический материал:
 Употребление существительных в Dativ после предлогов „in, an, auf, hinter, neben, vor, zwischen“ при ответе на вопрос „Wo?“.
Что можешь ты рассказать о своей улице?
(защита мини-проекта «Улица, на которой живу я»)
Что рассказал бы ты о своём доме Роби?
( мини-проект)
Подготовка к игре «Поле чудес».
«Поле чудес». Знакомы ли вам эти достопримечательности города? – внеурочные  занятия
  Контроль лексико-грамматических у.н. по теме
«Где и как живут люди?» тест
                                       
                                                                                             
Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da? (10 ч)
Основное содержание темы        
1. Габи. Что нам уже известно о ней? Она кузина Сабины и живет в маленьком немецком городке в Тюрингии.
 2. Семья Габи. Какая она? Где работают ее родители? Есть ли у нее братья и сестры?
 3. А вот и ее дом. Это коттедж, где есть все необходимое для жизни. Габи охотно показывает гостям, как оборудован ее дом. Косми и Роби делятся впечатлениями об увиденном.
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи        
Лексический материал:
 der Berg (die Berge), das Herz (die Herzen), der Liebling (die Lieblinge), das Erdgeschoss, die Trep
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Грамматический материал:
 Повторение:
 1. Спряжение глагола „helfen“ в Prдsens.
 2. Употребление существительных после глагола „helfen“ в Dativ.
 3. Личные местоимения в Dativ.
Помогаешь ли ты по дому?
(блиц-турнир «Я самый-самый» - внеурочное занятие.
Контроль лексико-грамматических УН. По теме «Дома у Габи» (тест)
Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus? (10 ч)
Основное содержание темы        
1. Как выглядит город в разное время года? Как меняется погода в зависимости от времени года?
 2. О чем нам рассказывает календарь?
 3. Каждое время года имеет свои праздники. Какие праздники широко известны в Германии? А в России?
 4. Все мальчики и девочки в Германии ждут с нетерпением Пасху, а вместе с ней и пасхального зайца. Но вот где он живет?
Наша подготовка к празднику.
«Кулинарный поединок» - внеурочное занятие.
Контроль умений и навыков чтения с основным пониманием содержания прочитанного (тест).
Контроль  навыков и умения аудирования.
GroЯes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber(10 ч)
Основное содержание темы        
1. Планета Земля в опасности. Окружающая среда загрязнена. Мы должны охранять мир вокруг нас. Охрана окружающей среды международная проблема.
 2. Косми предлагает организовать большую уборку города: очистить город от мусора, высадить деревья и заложить новые парки.
 3. Но чтобы заложить новый парк и сделать город экологически чистым, нужно многому научиться. Поэтому уже в школе школьники хотят посещать кружки юных натуралистов, юных строителей и архитекторов.
 4. Чем заняты ученики в кружках? Они рисуют, клеят, строят макет города.
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи        
Лексический материал:
 erfahren, in Gefahr sein, schmutzig, verschmutzen,
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Грамматический материал:
 1. Повторение существительных в Akkusativ после глаголов „nehmen“, „sehen“, „brauchen“.
 2. Повторение степеней сравнения прилагательных.
 3. Модальные глаголы „mьssen“ и „sollen“.
 4. Ознакомление с употреблением предлогов „mit, nach, aus, zu, von, bei“ + Dativ.
Представляем наш архитектурный проект – внеурочное занятие.
Wieder kommen Gдste in die Stadt. Was meint ihr, welche? (10 ч)
 
Основное содержание темы        
1. Габи, Дитер, Ильза и другие ребята работают над проектом «Мы строим свой город». Что это за город? Каким они хотят его видеть? Что в нем будет?
 2. Роби очень печален. Почему? Он не может заниматься спортом, ездить на велосипеде. У него нет карманных денег. Маркус хочет ему помочь и приглашает в магазин канцтоваров. Но Роби отказывается.
 3. Космические друзья Роби узнают, что он печален, и прилетают к нему.
 4. Друзья играют важную роль в нашей жизни. Не так ли?
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи        
Лексический материал:
 das Feld (die Felder), das Geld, das Taschengeld, der Euro, kosten, teuer, billig, sparen, Wozu?, Sehr nett von dir/Ihnen!, die Bank (die Bдnke), enden (Wie endet die Geschichte?), die Schnecke (die Schnecken), der Sand, bewundern, sich interessieren fьr (Akk.), Wofьr interessierst du dich?, die Sehenswьrdigkeit (die Sehenswьrdigkeiten), Wohin? Dorthin.
Грамматический материал:
 1. Повторение глагола „haben“ в самостоятельном значении.
 2. Инфинитивный оборот „um ... zu + Inf.“.
 3. Предлоги с Akkusativ и Dativ.
Контроль лексико-грамматических УН. (тест)
Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedfest vor. Und wir? (10 ч)
Основное содержание темы        
1. Друзья Роби, прилетевшие из космоса, улетели. Только Косми еще здесь. Он много работает в кружках. Часто он берет с собой Роби.
 2. Школьники рассказывают о построенных ими городах. Косми строил их вместе с ними. Он рассказывает о нарисованном им городе. А вот у Роби есть много вопросов к нему.
 3. Роби и Косми совершают прощальную прогулку по городу.
 4. А школьники готовятся к заключительному празднику празднику прощания со своими друзьями из космоса.
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи        
Лексический материал:
 der Abschied, Abschied nehmen von, vorbereiten, morgens, vormittags, nachmittags, abends, schmьcken, das Notizbuch, backen, das Brot, die Butter, der Kдse, die Wurst, den Tisch decken, die Tasse (die Tassen), die Untertasse (die Untertassen), der Teller (die Teller), der Teelцffel (die Teelцffel), die Gabel (die Gabeln), das Messer (die Messer).
Грамматический материал:
 Предлоги с Akkusativ „durch, fьr, ohne, um“.
Как  готовятся к прощальному празднику наши друзья?                      
Репетиция – внеурочное занятие.
Косми и Роби спешат к нам
Повторение-4 часа
Итоговый тест за курс 5 класса.-2 часа
Урок-игра-1 час

Календарно-тематическое планирование


Тема урока
Количество часов
Тип урока
Содержание урока

Результаты
Характеристика деятельности обучающихся
Дом. Зада
ние
дата






Предметные
Метапредметные
Личностные














план
факт

Привет, 5 класс! С чем мы пришли из 4 класса. ( Повторение)-(9часов)


1-2/1-2
Первый школьный день в учебном году. Что видим мы в школьном дворе? Как дети знакомятся?
2
Вводные уроки
Учить рассказывать о себе и о своей семье Sich bekannt machen, sich freuen ьber, ein Neuer, eine Neue, genau
Рассказывать о себе и своей семье с опорой на ассоциограмму.
Составлять рассказы о лете и летних каникулах.

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
Формирование мотивации изучения немецкого языка
Говорение: начинать и поддерживать разговор,
повторить ранее изученный лексический материал
Аудирование: понимать в целом речь учителя по ведению урока




3/3
Многие знакомятся друг с другом
1
Комбинированный
Ознакомить учащихся с употреблением возвратных местоимений.
Учить воспринимать на слух небольшие диалоги и инсценировать их
Der Bekannte, die Bekannte
Возвратные местоимения и их употребление в речи
Расспрашивать собеседника о нём. его семье и летних каникулах.
Выслушивать сообщение собеседника, выражать эмоциональную оценку этого сообщения.
Понимать основное содержание сообщений и небольших по объёму диалогов.
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре
Формирование коммуник. компетенции в межкультурной коммуникации
Говорение: представлять результаты проектной работы
Грамматическая сторона речи: использовать в речи простые предложения





4/4
Знакомство с новым персонажем учебника
1
Комбинированный
Повторить знакомые схемы предложений и учить составлять связные монологические высказывания с опорой на эти схемы. Систематизация грамматических знаний о спряжении глаголов в Prдsens Schlau, ьberlisten, verwandeln, befreien
Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.
Инсценировать прослушанные диалоги.
Читать тексты с полным пониманием.
Выражать своё мнение о прочитанном.

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Развитие трудолюбия, целеустремленности
Развитие воли,
креативности
Грамматическая сторона речи:
Использовать в речи глаголы в настоящем времени

Чтение:
Выделять главные факты из текста и использовать полученную информацию в беседе
Аудирование: распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассников




5/5
Ребята вспоминают о лете
1
Комбинированный
Систематизировать грамматические знания о степенях сравнения прилагательных.
Учить рассказывать о лете и летних каникулах. Степени сравнения прилагательных
Das Land, auf dem Lande, aufs Land, die Wiese
Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.
Инсценировать прослушанные диалоги.

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми

Формирование личностной коммуникативной рефлексии
Говорение: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов
Аудирование: вербально или невербально реагировать на услышанное




6/6
А чем занимались Сабина, Свен и другие летом?
1
Комбинированный
Учить расспрашивать собеседника о нём, и его семье, а также о лете и о летних каникулах.
Систематизировать грамматические знания об образовании Perfekt и степеней сравнения прилагательных.
Sich freuen
Понимать основное содержание сообщений и небольших по объёму диалогов.

формирование готовности и
способности вести диалог с
другими людьми и достигать в
нём взаимопонимания.

Толерантное отношение к проявлению иной культуры
Аудирование: вербально или невербально реагировать на услышанное
Письмо: делать краткие выписки из текста




7/7
Дети говорят о летних каникулах
1
Уроки развития речи
Учить читать тексты с полным пониманием содержания.
Учить воспринимать на слух сообщения и небольшие диалоги и инсценировать их. Систематизация грамматических знаний об образовании Perfekt Die Kusine, zu Gast sein
Gute Reise!
Viel spaЯ!
Выслушивать сообщение собеседника, выражать эмоциональную оценку этого сообщения.
Понимать основное содержание сообщений и небольших по объёму диалогов.

формирование готовности и
способности вести диалог с
другими людьми и достигать в
нём взаимопонимания.

Формирование мотивации изучения немецкого языка

Говорение: представлять результаты проектной работы
Грамматическая сторона речи: передавать грамм. Явления в целях их лучшего осознания




8/8
Повторение по теме «Летние каникулы»
1
Урок повторения
Повторить лексику по подтемам «Школа», «Лето», «Летние каникулы».
Познакомить учащихся с немецкими писателями- сказочниками. Систематизация грамматических знаний об образовании Perfekt.
Образование степеней сравнения прилагательных
Уметь образовывать степени сравнения прилагательных
формирование готовности и
способности вести диалог с
другими людьми и достигать в
нём взаимопонимания.

Стремление к познанию нового услышанного
Чтение:
Выделять главные факты из текста и использовать полученную информацию в беседе
Письмо: делать краткие выписки из текста
С.34-35







9/9
Проверочная работа по теме «Летние каникулы»
1
Урок контроля
Проверить знания учащихся


Толерантное отношение к проявлению иной культуры





П.1 Старый немецкий город. Что в нём?-9 часов

10-11/1-2
Немецкий город. Что в нём? Что учишь, то и знаешь.
2
Введение лексики
Расширить словарный запас учащихся.Учить описывать немецкий город, используя новый лексический материал. Типы образования множественного числа существительных.
Отрицание „kein“.
Die Kirche, das Rathaus, das Lebensmittelgeschдft, das Werk, die Brьcke, die Burg, der Ritter, der Jugendklub, modern
Узнавать, воспроизводить и употреблять в письменном и устном тексте, а также в устной речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения по теме «Город
формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Создание определенной эмоциональной настроенности через восприятие романтической атмосферы немецкого города
Чтение: Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, понимать основное содержание
Грамматическая сторона речи: передавать грамм. Явления в целях их лучшего осознания
С.43 лексика по теме



12-13/3-4
Мы читаем и пишем
2
Урок развития навыков чтения и письма
Развивать умение возражать, используя отрицания „kein“ и „nicht“.
Учить читать с полным пониманием тексты, пользуясь сносками и словарём.
Das Mittelalter
Das dach
Unter roten Ziegeldдchern
Писать письмо другу по переписке, описывая свой родной город.

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению,
Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации





Чтение:
Выделять главные факты из текста и использовать полученную информацию в беседе
Письмо: делать краткие выписки из текста
С.48 урок 2



14-15/5-6
Мы говорим о немецком городе
2
Урок развития речи
Повторить и систематизировать образование множественного числа существительных.
Учить воспринимать на слух сообщения диалогического характера, построенные на языковом и речевом материале. Fremd, Ich bin hier fremd.
Die Begegnung
Писать словарный диктант.
Описывать город с опорой на рисунок.
Разыгрывать сценки в ситуации «На улице».
Читать наизусть изученные ранее стихи и рифмовки по теме
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению,
Развитие мышления, памяти





Говорение: представлять результаты проектной работы
Аудирование: распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассников
С.52 урок 3



16-17/7-8
Что мы знаем и можем.
.

Что мы знаем и можем.
Достопримечательности.
2
Урок повторения
Повторить и систематизировать образование множественного числа существительных.
Познакомить с некоторыми достопримечательностями Берлина, Веймара, Лейпцига.

Описывать достопримечательности немецких городов с опорой на рисунок.
Выражать своё мнение в отношении описываемых достопримечательностей
Формирование уважительного отношение к культуре других стран
Формирование общекультурной и этнической идентичности



Говорение: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов
Грамматическая сторона речи: Использовать в речи разные типы предложений

С.55 урок 5



18/9
Самостоятельная работа №1 по теме «Старый немецкий город. Что в нём?»
1
Урок контроля
Самоконтроль


Развитие наблюдательности. Умение сопоставлять, сравнивать предметы





П.2 В городеКто живёт здесь?-10 часов

19-20/1-2
В городе живёт много людей
Что учишь, то и знаешь
2
Введение лексики
Расширить лексический материал по подтеме.
Познакомить с указательными местоимениями и учить сравнивать, сопостовлять предметы, используя их.
Учить читать тексты по подтеме с полным пониманием содержания, пользуясь сносками, словарём.
Использовать для семантизации лексики словарь.
Определять значение новых слов по контексту на основе языковой догадки с опорой на словообразовательные элементы.
Употреблять новую лексику для описания.
Использовать указательные местоимения dieser, diese, dieses, jener, jene, jenes, jene.
формирование готовности и способности вести диалог
Формирование толерантного отношения к окружающему миру выражать свое
мнени




Чтение: Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, понимать основное содержание
Грамматическая сторона речи:
Употреблять настоящее и прошедшее время в речи

С.63 урок 1



21-22/3-4
Мы читаем и пишем. Списывание текста
2
Урок развития навыков чтения и письма
Совершенствовать орфографические навыки чтения и письма.
Учить читать тексты в группах и обмениваться информацией о прочитанном.
Знание лексики по подтеме, умение использовать её при решении речевых задач.
Воспринимать на слух высказывания, касающиеся разных аспектов жизни в городе.
Владеть основными правилами орфографии, написанием слов по теме
формирование готовности и способности вести диалог
Осознание возможностей самореализации средствами языка



Чтение:
Выделять главные факты из текста и использовать полученную информацию в беседе
Грамматическая сторона речи: передавать грамм. Явления в целях их лучшего осознания
С.68 урок 2



23-24/5-6
Отношение жителей к своему городу
2
Урок развития навыков речи
Развивать умения и навыки понимать на слух сообщения разного характера.
Совершенствовать умение рассказывать о городе и его жителях.
Рассказывать о жителях города с опорой на рисунок и ключевые слова.
Характеризовать жителей города, выражать своё мнение о них, используя как приобретённые ранее, так и новые лексические средства.
Слушать диалоги с диска, читать их в парах по ролям и инсценировать их.
формирование готовности и способности вести монолог
Формирование общекультурной и этнической идентичности

Говорение: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов
Аудирование6 вербально или невербально реагировать на услышанное




25-26/7-8
Что мы знаем и можем.


2
Урок повторения
Совершенствовать орфографические навыки чтения и письма.

Совершенствовать умение рассказывать о городе и его жителях.

Называть и описывать животных, популярных в Германии.

формирование готовности и способности вести диалог
Формирование мотивации изучения немецкого языка

Говорение: передавать содержание. Основную мысль прочитанного
Аудирование( вербально или невербально реагировать на услышанное)




27/9
Контрольная работа за 1 четверть
1
Урок контроля
Проверить знания умения, навыки


Формирование личностной коммуникативной рефлексии





2 четверть

28/10
Страноведение



Ознакомление с новой страноведческой информацией.
Находить дополнительную информацию но теме в Интернете, использовать её на уроке и в работе над проектом







П.3 Улицы города. Какие они?-10

29-30/1-2
Как выглядят улицы немецких городов. Что учишь, то и знаешь
2
Введение лексики
Учить семантизировать новую лексику по контексту.
Учить работать со словарём.
Учить расспрашивать собеседника о том, что происходит на улицах города, с опорой на рисунок и прослушанный текст.
Находить в словаре нужные слова, выбирая правильные значения.
Составлять предложения из отдельных слов по теме.
Слушать текст с опорой на рисунок.
Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного.
формирование готовности и способности вести диалог
Формирование интереса к привычкам другого народа

Говорение: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, правильно употреблять лексические единицы и речевые образцы




31-32/3-4
Мы читаем и пишем
2
Урок развития навыков чтения и письма
Учить читать тексты с полным пониманием, используя словарь, сноски, смысловое членение текста.
Учить инсценировать диалоги и вести беседу по аналогии.
Совершенствовать технику чтения вслух и орфографические навыки.
Читать текст с пропусками и придумывать к нему заголовок (определять общую тему текста).
Расспрашивать собеседника о том, что происходит на улицах города (с опорой на рисунок и прослушанный текст)
формирование готовности и способности вести диалог

Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации
Чтение: Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, понимать основное содержание
Грамматическая сторона речи: передавать грамм. Явления в целях их лучшего осознания




33-34/5-6
Мы говорим об улицах города
2
Урок развития навыков речи
Учить употреблять новую лексику в беседе и кратких высказываниях по подтеме.
Тренировать в употреблении модальных глаголов wollen, kцnnen, mцgen, mьssen, sollen, dьrfen.
Выразительно читать вслух стихи и рифмовки, содержащие только изученный материал.
Расспрашивать одноклассников об инопланетянах, используя информацию из текстов.
Употреблять в речи притяжательные местоимения
формирование готовности и способности вести диалог
Овладение коммуникативными умениями, необходимыми для правильной речевой и поведенческой реакции в ситуации

Говорение: передавать содержание. Основную мысль прочитанного
Грамматическая сторона речи:
Правильно строить предложения




35-36/7-8
Что мы знаем и можем.
Страноведение




2
Урок повторения
Совершенствовать технику чтения вслух и орфографические навыки.
Тренировать в употреблении модальных глаголов wollen, kцnnen, mцgen, mьssen, sollen, dьrfen.
Извлекать из текстов определённую информацию
Повторять лексику и грамматику по теме главы.

формирование готовности и способности вести монолог
Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа

Чтение: Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, понимать основное содержание
Аудирование: распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассников




37/9
Проверочная работа .Лексико-грамматический тест
1
Урок контроля
Проверить знания умения, навыки


Развитие мышления, памяти





38/10
Страноведение

1

Ознакомление с новой страноведческой информацией.








П.4 Где и как живут здесь люди?-10 часов

39-40/1-2
Типы домов в немецком городе.
2
Введение лексики
Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя при этом различные рифмовки.
Учить отвечать на вопрос Wo?, т.е. указывать местоположение различных объектов в городе.
Познакомить с лексикой, необходимой для более подробного описания города.
Систематизировать новые слова по рисункам и с использованием словаря.
Называть немецкие адреса.
Указывать на местоположение объектов в городе.
Называть различные типы домов в городе.

формирование готовности и способности вести диалог
Формирование интереса к другой культуре

Формирование личностной коммуникативной рефлексии
Говорение: передавать содержание. Основную мысль прочитанного
Письмо: делать краткие выписки из текста




41-42/3-4
Мы читаем и пишем.
2
Урок развития навыков чтения и письма
Учить читать тексты с полным пониманием содержания описательного характера и небольшие по объёму диалоги.
Развивать умения и навыки понимать текст на слух с опорой на рисунок.
Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя при этом различные рифмовки.
Слушать рифмовку с аудионосителя.
Читать рифмовку вслух, соблюдая правила интонирования предложений.
Читать текст с пропусками вслух, запоминая правильное написание слов и предложений.
формирование готовности и способности вести диалог
Развитие мышления, памяти, целеустремленности

Чтение:
Выделять главные факты из текста и использовать полученную информацию в беседе

Письмо: делать краткие выписки из текста

Письмо: делать краткие выписки из текста




43-44/5-6
А где расположены многие городские объекты?
2
Урок развития навыков речи
Учить называть адрес по- немецки.
Развивать умения и навыки понимать текст на слух с опорой на рисунок.
Учить вести диалог – расспрос о разных городских объектах.

Воспринимать на слух небольшой текст.
Выбирать правильный ответ, соответствующий содержанию прослушанного.
Описывать дома разного вида и назначения.
Комментировать план города.
формирование готовности и
способности вести диалог
Овладение коммуникативными умениями, необходимыми для правильной речевой и поведенческой реакции в ситуации
Чтение: Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, понимать основное содержание
Аудирование: распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассников




45-46/7-8
Что мы знаем и можем.

2
Урок повторения
Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя при этом различные рифмовки.
Развивать умения и навыки понимать текст на слух с опорой на рисунок.

Различать типичные немецкие дома, называть их.

формирование готовности и
способности вести диалог
Готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны
Говорение: представлять результаты проектной работы
Грамматическая сторона речи: передавать грамм. Явления в целях их лучшего осознания




47/9
Контрольная работа за 2 четверть
1
Урок контроля
Проверить знания умения, навыки


Развитие культуры общения





48/10
Страноведение


Знакомство с новой страноведческой информации.
Называть некоторые архитектурные достопримечательности немецких городов

Готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны





3 четверть

П.5 У Габи дома. Что видим мы здесь?-10 часов

49-50/1-2
Семья Габи. Какая она? Где работают её родители?
2
Введение лексики
Расширить словарный запас У. в
Учить воспринимать на слух небольшие по объёму тексты (описание, диалог, рассказ).
Учить вести диалог расспрос об обустройстве комнаты(квартиры).
Воспринимать на слух небольшой по объёму текст о семье Габи с опорой на рисунок.
Рассказывать о семье Габи, используя информацию из текста.

формирование готовности и способности вести диалог
Готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны

Развитие внимания, памяти

Говорение: передавать содержание. Основную мысль прочитанного
Аудирование: вербально или невербально реагировать на услышанное
Говорение: передавать содержание. Основную мысль прочитанного
Аудирование6 вербально или невербально реагировать на услышанное




51-52/3-4
Дом Габи. Что в нём?


2
Урок развития навыков чтения и письма
Учить вести диалог расспрос об обустройстве комнаты(квартиры).
Совершенствовать орфографические навыки и технику чтения.
Учить читать в группах тексты, отыскивая новые слова в словаре.
Понимать содержание диалога при его прослушивании.
Читать диалог по ролям и инсценировать его.
Вести диалог-расспрос в парах об интерьере комнат.

формирование готовности и способности вести диалог

Осознание возможностей самореализации средствами языка
Чтение: Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, понимать основное содержание
Письмо: делать краткие выписки из текста




53-54/5-6
Мы говорим о доме Габи
2
Урок развития навыков речи
Учить читать в группах тексты, отыскивая новые слова в словаре.
Обмениваться в группах информацией о прочитанном.
Описывать рисунки с изображением различных комнат, используя новую лексику.

формирование готовности и способности вести диалог
Знакомство с формулами речевого этикета

Говорение: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов
Аудирование6 вербально или невербально реагировать на услышанное




55-56/7-8
Что мы знаем и можем.
Страноведение
2
Урок повторения
Познакомить с личными местоимениями в Dativ и их употреблением.
Познакомить У. с глаголами с отделяемыми приставками.
Рассказывать о своей комнате.
Употреблять в речи существительные в Dativ после глагола helfen
формирование готовности и способности вести диалог
Привлечение внимания учащихся к проблемам экологии жилища
Говорение: представлять результаты проектной работы
Грамматическая сторона речи: передавать грамм. Явления в целях их лучшего осознания




57/9
Страноведение











58/10
Проверочная работа
1
Урок контроля
Проверить знания умения, навыки


Осознание возможностей самореализации средствами языка





П.6 «Как выглядит город в разные времена года? - 10часов

59-60/1-2
Времена года.
2
Введение лексики
Расширить словарный запас за счёт лексики по темам « Погода», «Праздники Германии».
Учить употреблять новую лексику в высказываниях по теме.
Учить вести телефонный разговор, обращая внимание на формы речевого этикета.
Употреблять новые слова при составлении подписей под рисунками.
Переводить словосочетания с русского языка на немецкий по теме «Времена года»
формирование готовности и способности вести диалог
Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации
Говорение: начинать и поддерживать разговор,
повторить ранее изученный лексический материал
Аудирование: понимать в целом речь учителя по ведению урока




61-62/3-4
Мы читаем и пишем.
2
Урок развития навыков чтения и письма
Учить соотносить поэтический текст немецких песен о временах года с русским переводом.
Учить писать поздравительные открытки к различным праздникам.
Познакомить с образованием порядковых числительных.
Называть по-немецки праздники в Германии и делать подписи к рисункам.
Расспрашивать собеседника о праздниках в Германии.
Писать поздравительные открытки (по образцу)
формирование готовности и способности вести монолог
Развитие трудолюбия, целеустремленности





63-64/5-6
Мы говорим
2
Урок развития навыков речи
Повторить всё, что У. уже знают о праздниках в Германии и учить делать высказывания об этом.
Учить воспринимать на слух диалоги и решать в группах коммуникативные задачи на основе прослушанного.
Расспрашивать своего речевого партнёра о временах года в городе.
Воспринимать диалог в аудиозаписи.
Читать в группах диалог вместе с ликтором.
Разыгрывать диалоги в группах.

формирование готовности и способности вести диалог
Развитие умений перевоплощения,
инсценирования





65-66/7-8
Что мы уже знаем и можем.
Страноведение
2
Урок повторения
Учить читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания, используя сноски и словарь.


формирование готовности и способности вести диалог
Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа





67/9
Контроль
аудирования
1
Урок контроля
Проверить знания умения, навыки


Осознание возможностей самореализации средствами языка





68/10
Страноведение


Повторить всё, что У. уже знают о праздниках в Германии и учить делать высказывания об этом.
Информация о рождественском базаре и рождественской пирамиде, о проведении карнавала в Германии, праздновании Пасхи и о поделках, которые могут мастерить дети в качестве подарков к праздникам

Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа





П.7 Большая уборка в городе. Хорошая идея! Но-10 часов


69-70/1-2
Охрана окружающей среды- международная проблема
2
Введение лексики
Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя различные рифмовки и стихотворения.
Учить У. самостоятельной работе по семантизации лексики ( с опорой на рисунок и контекст).
Учить работать над диалогами в группах с последующим обменом информацией о прочитанном.

Систематизировать самостоятельно лексику (с опорой на рисунок и контекст).
Читать текст, осуществляя выбор значимой информации.
Воспринимать па слух диалог, читать его по ролям и инсценировать.
Употреблять модальные глаголы mьssen и sollen в речи в Prдsens.
формирование готовности и способности вести диалог
Стремление к познанию нового





71-72/3-4
Мы читаем и пишем




1
Урок развития навыков чтения и письма
Учить работать над диалогами в группах с последующим обменом информацией о прочитанном.
Тренировать У. в употреблении предлогов mit, nach, aus,zu, von, bei + Dativ.Повторить употребление существительных в
Akkusativ после глаголов nehmen, sehen, brauchen.
Употреблять в речи предлоги, требующие Dativ существительных.
Узнавать на слух/при чтении и употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях существительные в Akkusativ после глаголов nehmen, sehen, brauchen
формирование готовности и способности вести диалог
Создание определенной эмоциональной настроенности через восприятие романтической атмосферы немецкого города





73-74/5-6
Поговорим, чем заняты ученики в кружках?

2
Урок развития навыков речи
Повторить степени сравнения прилагательных и наречий. Познакомиться с исключениями gut, gern и др.
Учить вести телефонный разговор, обращая внимание на формы речевого этикета
Разучить рифмовку, осмысливая её содержание и обращая внимание на произношение.
Употреблять в речи степени сравнения прилагательных, включая исключения из правил.

формирование готовности и способности вести диалог
Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации





75/7
Поговорим, чем заняты ученики в кружках?


2
Урок развития навыков речи
Повторить степени сравнения прилагательных и наречий. Познакомиться с исключениями gut, gern и др.
Учить вести телефонный разговор, обращая внимание на формы речевого этикета.
Разучить рифмовку, осмысливая её содержание и обращая внимание на произношение.
Употреблять в речи степени сравнения прилагательных, включая исключения из правил.

формирование готовности и способности вести диалог
Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации





76/8
Контрольная работа за 3 четверть











4 четверть

77/9
Что мы знаем и можем.
Страноведение.

2
Урок повторения
Учить читать тексты, осуществляя выбор значимой информации.
Повторить лексику по подтеме.
Повторить употребление существительных в
Akkusativ после глаголов nehmen, sehen, brauchen.
Читать пожелания немецких детей о будущих профессиях и комментировать их высказывания
формирование готовности и способности вести диалог
Развитие мышления, памяти

Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа





78/10
Лексико-грамматический тест
1
Урок контроля
Проверить знания умения, навыки


Формирование общекультурной и этнической идентичности





П.8 Гости прибывают в город. Как вы думаете, какие?»-10 часов

79-80/1-2
Ребята работают над проектом «Мы строим наш город»

2
Введение лексики
Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя различные рифмовки и стихотворения.
Расширить словарный запас учащихся.
Тренировать У. в употреблении haben для указания на обладание, желание иметь что- либо.
Учить употреблять инфинитивный оборот«um zu+Infinitiv» для выражения цели какой- либо деятельности.
Читать текст и использовать его в качестве образца для рассказа о построенном школьниками городе.
Употреблять глагол brauchen с существительными в Akkusativ.
Переводить предложения с инфинитивным оборотом um ... zu + Inf., опираясь на грамматическую памятку.

формирование готовности и способности вести диалог
Привлечение внимания к миру профессий, к разнообразию человеческих интересов

Развитие наблюдательности. Умение сопоставлять, сравнивать предметы





81-82/3-4
Мы читаем и пишем


2
Урок развития навыков чтения и письма
Развивать умение читать с полным пониманием тексты описательного характера и диалоги, пользуясь сносками и словарём.
Учить употреблять предлоги с Dativ и Akkusativ.
Читать стихотворение про себя, стараясь понять его содержание.
Читать стихотворение друг другу вслух.
Употреблять предлоги с Akkusativ и Dativ в речи
формирование готовности и способности вести диалог
Формирование толерантного отношения к окружающему миру





83-84/5-6
Мы говорим о городе
2
Урок развития навыков речи
Развивать умение инсценировать диалоги.
Учить расспрашивать партнёра о его городе/ селе.
Учить выражать своё мнение, давать оценку, делать предположение.
Продолжить работу над проектом.
Совершенствовать технику чтения вслух, используя рифмовки.
Использовать в речи лексику по теме «Профессии», а также модальный глагол mцgen в форме mцchte
формирование готовности и способности вести диалог
Формирование мотивации изучения немецкого языка
Говорение: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, правильно употреблять лексические единицы и речевые образцы




85-86/7-8
Что мы знаем и можем.


2
Урок повторения
Учить выражать своё мнение, давать оценку, делать предположение.
Продолжить работу над проектом.

Страноведческая информация о денежной системе Германии. Рисунки с изображением евро, а также изображения копилок для денег, которые используют немецкие дети
формирование готовности и способности вести диалог
Формирование общекультурной и этнической идентичности
Чтение: Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, понимать основное содержание
Грамматическая сторона речи: передавать грамм. Явления в целях их лучшего осознания




87/9
Самостоятельная работа
1
Урок контроля
Проверить знания умения, навыки по оформлению открыток








88/10
Страноведение.



Учить описывать город, в том числе город, который проектируешь сам.


Готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны





П.9 Наши немецкие подруги и друзья готовятся к прощальному празднику. А мы?-10 часов

89-90/1-2
Школьники рассказывают о построенных городах

2
Введение лексики
Расширить словарный запас школьников.
Учить диалогу- расспросу о городе, изображённом на картинке. Познакомить с предлогами, требующими употребления Akkusativ.
Описывать город своей мечты.
Воспринимать на слух небольшой текст с пониманием основного содержания.
Употреблять в речи предлоги durch, fьr, ohne, um с существительными в Akkusativ
формирование готовности и способности вести диалог

Формирование личностной коммуникативной рефлексии
Говорение: представлять результаты проектной работы
Аудирование6 вербально или невербально реагировать на услышанное




91-92/3-4
Мы читаем и пишем.


2
Урок развития навыков чтения и письма
Учить вести беседу в разнообразных ситуациях, связанных с подготовкой прощального праздника: украшение зала, подготовка праздничного стола, приём гостей и т.д.
Развивать навыки и умения аудирования.
Расспрашивать о подготовке прощального вечера с опорой на рисунки.
Писать приглашения на праздник по образцу.

формирование готовности и способности вести диалог
Формирование интереса к привычкам другого народа
Готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны


Чтение: Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, понимать основное содержание
Аудирование: распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассников




93-94/5-6
Говорим о подготовке прощального праздника.


2
Урок развития навыков речи
Учить вести беседу в разнообразных ситуациях, связанных с подготовкой прощального праздника: украшение зала, подготовка праздничного стола, приём гостей и т.д.
Развивать навыки и умения аудирования.
Описывать рисунок «За праздничным столом» с использованием вопросов.
Использовать формулы речевого этикета в ситуации «Угощение за праздничным столом».

формирование готовности и способности вести диалог
Овладение коммуникативными умениями, необходимыми для правильной речевой и поведенческой реакции в ситуации
Говорение: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов
Грамматическая сторона речи: передавать грамм. Явления в целях их лучшего осознания




95-96/7-8
Что мы знаем и можем.
2
Урок повторения

Повторять материал главы

Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации
Говорение: представлять результаты проектной работы
Грамматическая сторона речи:
Использовать в речи разные типы предложений




97/9
Контроль чтения и письма

1
Урок контроля
Проверить знания умения, навыки


Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа





98/10
Страноведение.



Страноведческая викторина








Повторение

99-102
Подготовка к итоговому тесту за курс 5 класса.

4
Уроки повторения
Повторить грамматический материал.
Повторить грамматический материал.

Формирование интереса к другой культуре
Говорение: передавать содержание. Основную мысль прочитанного
Аудирование6 вербально или невербально реагировать на услышанное




103-104
Итоговый тест за курс 5 класса
2
Урок контроля
Повторить грамматический материал.


Формирование интереса к другой культуре





105-Урок-игра « Прощай , 5 класс»





Материально-техническое обеспечение:
Компьютер.
2.Диски.
3.Фильмы.
4.Презентации.
5.Двуязычные словари.
6.Аудиокурс для 5 класса.

Литература для обучающихся и их родителей:
1. Бим И.Л. Немецкий язык. 5класс.Академический школьный учебник.M.:Просвещение,2014г
2. Бим И.Л. Аудиокурс к учебнику немецкого языка. 5класс.
3. Двуязычные словари
4. Дидактические материалы. Немецкий язык. Упражнения для 5-6 классов.
5. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Бим И. Л. Москва.” Просвещение” 2009г.
6. Серия книг “ Мы отмечаем праздники”. Издательство Эрнст Кауфманн.
7. Занимательный немецкий 2-11 класс.
8.. Книги для чтения.

Литература для учителя:
1. Бим И.Л. Немецкий язык. 5класс. Академический школьный учеб-ник.M.:Просвещение,2014г
2. Бим И.Л. Аудиокурс к учебнику немецкого языка. 5класс.
3. Кассета. Рождественские песни, стихи и рассказы.
4. Власова З.А. Внеклассная работа по немецкому языку . 5-6классы. Издательство
“Корифей” 2008г.
5. Пассов Е.И. Пятакова Н.М. Письма находят друзей. 1993г.
6. Тесты в режиме online.
7.Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения.
Праздники, конкурсы, тематические мероприятия ,инсценировки, стихи,
игры и занимательные задания. С мультимедийным приложением. Автор-
составитель Г.Н. Лебедева. М.: Глобус.2008г.
8.Журнал “Иностранные языки в школе” с приложением.

Свободные Интернет-ресурсы:
htt:// shool- collekction.edu.ru
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] lese2000
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
studygerman.ru Тесты по немецкому языку online, игры online.
info@goethe.de


Приложение к программе.
Контрольно-измерительные материалы

Контрольная работа за I четверть (5 класс)
Lest den Text
Ich heiЯe Sabine. Ich wohne in einer deutschen Stadt. Sie liegt am Fluss. Meine Stadt ist alt, aber schцn. Sie ist sehr romantisch. Mir gefдllt sehr das alte Schloss. Hier gibt es die Burgruine, das Rathaus, viele Kirchen. Es gibt zwei Schulen, Geschдfte, Apotheken, ein Kino, einen Jugendklub, eine Fabrik.
In der Stadt sind viele kleine nette Cafйs, Bars, Restaurants. Hier sind viele mittelalterliche Hдuser.
Ich lebe im weiЯen Wohnhaus unter roten Ziegeldдchern. Aus dem Fenster kann man kleine nette Brьcke und einen schцnen Park sehen. Die Stadt ist grьn: Blumen an Fenstern und auf Balkons, im Hцfen und Garten wachsen Bдume.
In meiner Stadt wohnen verschiedene Menschen. Sie sind sehr freundlich. Viele sind Arbeiter, Angestellte, Lehrer, Verkдufer, Дrzte von Beruf. Es gibt hier Schьler, Studenten, Rentner. Die Stadtbewohner lieben ihre Stadt.
Mir gefдllt das Leben in so einer kleinen schцnen Stadt.

I. Sucht richtige Antworten auf die Frage im Text.
1. Wo wohnt Sabine?
a) in der Stadt b) im Dorf c) auf dem Lande
2. Wie ist ihre Stadt?
a) modern b) romantisch c) schmutzig
3. Was gefдllt Sabine?
a) das Kino b) der Jugendklub c) das alte Schloss
. Ist die Stadt grьn?
a) grьn b) nicht grьn
5. Wer wohnt in der Stadt?
a) Mдdchen b) Jungen c) Menschen
6. Was sind sie?
a) sehr freundlich b) bцse c) aufmerksam
7. Lieben sie ihre Stadt?
a) lieben b) lieben nicht

II. Wo steht das im Text?
1. Мой город старый, но красивый.
2.Мне очень нравится старый замок.
3.Здесь много средневековых домов.
4.Из окна можно увидеть маленький симпатичный мост и красивый парк.
5. Жители города любят свой город.

Контрольная работа за 2 четверть

I. Hцrt den Text .
Hallo! Ich heiЯe Gabi. Ich wohne in einer modernen deutschen Stadt. Sie liegt am Fluss.
Meine Stadt ist groЯ und schцn. Hier in der Stadt wohnen die Menschen verschieden. Einige wohnen in Ein- oder Mehrfamilienhдusern. Die anderen wohnen in modernen Wohnblocks am Stadtrand. Ich wohne in der Stadtmitte. Und ich finde das schцn und bequem. In der Stadtmitte ist eine FuЯgдngerzone. Hier sind viele mittelalterliche Hдuser, Museen, Denkmaler. Ich wohne Brьder- Grimm- StraЯe.
In der Vorstadt wohnt meine Oma. Die Vorstadt ist grьn: im Hцfen und Garten wachsen Bдume, Blumen an Fenstern. Sie wohnt Blumenstra
·e 25.
Einige Menschen wohnen gern auf dem Lande in schцnen Gartenhдusern und Villen. Na ja. Ьber den Geschmack lдsst sich nicht streiten.


Antwortet auf die Frage zum Text.
1. Wo liegt Gabis Stadt?
a) am Fluss b) am Meer c) neben dem Wald
2. Wo wohnt Gabi?
a) am Stadtrand b) in der Stadtmitte c) in der Vorstadt
3. Wie heiЯt Gabis StraЯe?
a) GoethestraЯe b) Heinrich- Heine -StraЯe c) Brьder- Grimm- StraЯe
4. Wo liegen die modernen Wohnblocks?
a) im Stadtzentrum b) in der Vorstadt c) am Stadtrand
5. Wer wohnt in der Stadt?
a) Blumenstra
·e b) Gartenstra
·e c) Flussgasse


·
·. Употребите правильный артикль

in _____ StraЯe auf _____ Balkon
an ____ Haus in _____Park
neben _____ Rathaus neben ____ Cafe
vor______ Kirche vor _____Schloss
hinter____ Schule zwischen ____ Wohnhдusern




Контрольная работа за 3 четверть
I.Прослушай текст и выбери правильный ответ на вопрос
Ein Junge geht mit einem Regenschirm auf der StraЯe spazieren. Der Junge ist klein und der Regenschirm ist groЯ und schwarz.Ein Mann sagt zu dem Jungen: «Warum gehst du denn jetzt mit einem Regenschirm? Das Wetter is tdoch schцn, es regnet nicht!» Der Junge antwortet: «Bei Regen nimmt meinVater selbst den Regenschirm.Und ich gehe heute mit Regenschirm spazieren»
1.Wie ist das Wetter?
a) Das Wetter ist schцn.
b) Es regnet.
c) Das Wetter ist nicht besonders schцn.
2.Wer geht mit dem Regenschirmspazieren?
a) Der Vater.
b) Der kleine Junge und der Vater.
c) Der kleine Junge.
3.Wer fragt den Jungen?
a) Der Vater.
b) Der Freund.
c) Ein Mann.
4.Wer nimmt den Regenschirm beim Regen?
a) Der Junge nimmt selbst den Regenschirm.
b) Der Vater des Jungen nimmt den Regenschirm.
c) Ein Mann nimmt den Regenschirm beim Regen.
II. Прочитай текст и расставь вопросы в том порядке, в котором ответы на них следуют в тексте.
Der Lehrer erzдhlt seinen Schьlern: «Es gibt vier Jahreszeiten: den Frьhling , den Sommer, den Herbst und den Winter. Im Frьhling wird alles grьn.Es ist nicht mehr kalt. Im Sommer ist es warm.Die Frьchte reifen.Im Herbst ist oft schlechtes Wetter. Im Winter ist es kalt und auf den Feldern liegt Schnee».
Dann fragt der Lehrer den Jungen: «Paul, hast du zugehцrt? Sage mir bitte! Wann kцnnen die Menschen am besten die Дpfel pflьcken?». Paul steht auf und antwortet: «Wenn der Gдrtner nicht zu Hause ist und die Hunde nicht im Garten sind!»
1.Wo liegt Schnee ?
2. Hat Paul gut zugehцrt?
3.Wen fragt der Lehrer?
4.Was erzдhlt der Lehrer seinen Schьlern?
5.Wannistes warm?
6.Wieist das Wetter im Herbst?
7. Was fragt der Lehrer?
8.Ist es kalt im Frьhling?
9.Wie heiЯt der Junge?
III.Прочитай текст и вставь пропущенные слова.
Viele Menschen, groЯ und klein, .1.. den Winter. Besonders ..2.. Hier sind in jeder Stadt Weihnachtsmдrkte. In der Mitte ist ein groЯer ..3.. Ьber dem Marktplatz ist Weihnachtsmusik. Hier ..4.. wir alles zum Feier kaufen. Tannenbдume und –Zweige, Schmuck, Sь
·igkeiten, Spielzeug. Ich ..5.. einen Adventskalender gekauft. Es gibt Freuden mit Karussels und Ponyreiten.
1. a) lieben b) feiern c) lachen
2.a) Ostern b) Karneval c)Weihnachten
3.a) Baum b)Weihnachtsbaum c)Betrieb
4.a) kцnnen b) kцnnt c) kann
5.a) habe b) hast c) hat
IV.Прочитай письмо и напиши ответ. Расскажи о себе, о своей семье. Не забудь правильно указать адрес отправителя и получателя. В твоем письме должно быть не менее 25-30 слов, включая адрес.
Hallo, ich heiЯe Philip Westphal. Ich bin 11 und habe einen Bruder. Mein Hobby ist FuЯball. Mein Lieblingsessen ist Suppe. Ich habe einen Hund. Ich suche einen Brieffreund in RuЯland.
Philip Westphal,
OstpreuЯenstraЯe 88,
81927 Mьnchen
Deutschland
V.Прочитай текст и вставь пропущенные слова.
1.du den Text lesen?
a) sollst
b) soll
c) sollt
2. Wir das schreiben.
a) mьsst
b) mьssen
c) mussen
3.Er einkaufen.
a) muss
b) mьsst
c) must
4. Sie zuerst mit dem Stadtarchitekten sprechen.
a) solle
b) sollen
c) sollt
5. Die Lehrerin sagt, ich den Text noch einmal lesen.
a) solle
b) sollst
c) soll





Йђ Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5Йђ Заголовок 915