Занятие Посеешь привычку-пожнешь характер


Конспект занятия на тему
«Посеешь привычку-пожнешь характер»
Воспитатель ГПД: Перфилова И.В.
ГБОУ гимназия № 293
Цели урока:
1.Образовательные
-познакомить с понятием характер, привычка
-закрепить знания о полезных и вредных привычках
-познакомить с творчеством Г.Остера, «Вредные советы»
2.Развивающие
-развивать умение логически мыслить, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, выделять главное, обобщать
-развивать познавательную активность
3.Воспитательные
-воспитание культуры поведения
-работать и взаимодействовать в группе
Оборудование: мультимедия, презентация к уроку, раздаточный материал, книги Г.Остера «Вредные советы»
Ход занятия
Этап занятия Деятельность педагога Деятельность учащихся Примечания
1Организационный
момент. Психологическая
установка
2. Сообщение темы и целей занятия.
3.Закрепление материала
4.Изучение нового материала
5.Физкульминутка
6.Самостоятельная
работа
7.Обобщение
8.Рефлексия
Здравствуйте дети! Мы снова встретились. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Сегодня у нас необычное занятие. У нас много гостей, повернитесь, поздоровайтесь и улыбнитесь им. Вот видите и они вам улыбнулись. В классе стало тепло от ваших улыбок.
Сегодня вы сможете узнать для себя много нового и интересного. Я вам желаю получить удовольствие от нашей совместной работы.
А что бы вы хотели пожелать друг другу и мне?
Упражнение «Снежинки»
- Сейчас мы с вами выполним интересное упражнение.                                                                                                   Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед вами у каждого на столе лежит салфетки.
 Все они одинаковой формы, размера, качества, цвета. Возьмите каждый себе салфетку, разверните ее. Наши гости тоже могут присоединиться к нам.
Слушайте внимательно и выполняйте следующее:
1. Сложите салфетку пополам. 2. Оторвите правый верхний уголок.3. Опять сложите салфетку пополам.4. Снова оторвите правый верхний уголок.5. Сложите пополам.6. Оторвите правый верхний уголок.
Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна.
Теперь раскройте свою красивую снежинку.                                                                                                    Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как и у вас.
Снежинки должны быть совершенно одинаковые.
- Нашли? (Ученики отвечают, что не нашли).
- А почему? Как вы думаете?
Варианты поступают самые разные и постепенно, по мере их поступления, дети приходит к выводу: одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая.
- Все люди разные и привычки , и характеры у них разные.
У каждого из нас есть внутренний мир. И этот мир неповторим и уникален: со своими особенностями, странностями, причудами. Но так ли часто мы имеем возможность встретиться со своим внутренним миром? Сегодня у нас будет такая возможность. Тема нашего занятия
«Посеешь привычку - пожнешь характер»
- Как вы понимаете -что такое характер?
-А как мы можем узнать, что обозначает это слово?
-Давайте обратимся к помощи словаря и узнаем, что обозначает это слово?
Какие приемы мы использовали на наших занятиях?
Давайте вспомним, что за прием такой-кластер?
Сегодня мы с вами создадим «кластер» - на тему нашего занятия. Только сегодня мы не будем рисовать его как обычно, а будем создавать с помощью карточек. Выходите все к доске.
Главное слово нашего кластера-Характер
По ходу создания «кластера» вспомогательными вопросами направляет работу детей.
-Что определяет наш характер(привычки)
-Какие бывают привычки? (виды)
-Что значит вредные привычки? (опасные)Почему?
-Что значит полезные? (примеры)
Наш характер определяют привычки, так к сожалению и вредные.
-А в чем проявляется наш характер? (поведении, действиях, поступках)Как по другому мы можем назвать наши действия?
-Какие бывают поступки?
-Кто оценивает, что одни поступки хорошие, а другие плохие? (примеры)
Наш характер выражается определенными чертами характера (у каждого этот набор разный-_напомнить, что не бывает абсолютно одинаковых людей-даже близнецы разные)
-Какие черты характера вы знаете? Как они делятся? (положительные и отрицательные-примеры)
-Как формируется наш характер?(кто ,вспомните пословицы)
Формирую –Я сам
-Кто помогает формировать характер? Кто влияет? И другие.
Итак, кластер готов. Возвращаемся на свои места и посмотрим ,что у нас сегодня получилось.
Обобщение по кластеру
- Свой характер мы формируем сами, он проявляется в наших поступках-плохих и хороших.
-Мы видим, что характер определяют наши привычки-как полезные, так и вредные.
Все привычки человек «выращивает» в себе сам. Только выращивание полезных привычек-дело долгое, кропотливое, из дня в день нужно трудиться, чтобы получить плоды.
Вредные же привычки, как сорняки, очень легко пускают корни, стоит лишь дать им небольшую поблажку. Один раз чуть –чуть обмануть, чуть-чуть опоздать, чуть-чуть пожалеть себя. Человек и сам не замечает, как быстро он становится их покорным рабом. Ведь привычка врать превращает нас во вруна, привычка перекладывать все на плечи других-в эгоиста и лентяя, а привычка отступать перед трудностями-в труса. А есть привычки очень опасные, даже одна встреча с ними грозит большой бедой.
Полезные привычки награждают своего хозяина замечательными качествами: трудолюбием, смелостью, милосердием.
Мы сегодня говорили о вредных привычках и плохих поступках, а есть замечательный детский писатель который написал книгу «Вредные…»
Как вы думаете, что может быть вредным? Почему?
Я познакомлю вас с творчеством Григория Остера. Показываю видеоролик.
Григорий Остер детский писатель. Он родился в 1947 году, в городе Одесса. В 1970 году приезжает в Москву и поступает в институт. Во время учебы пишет пьесы для кукольных театров. В 1975 году выходит его первая детская книжка. В 1990 году публикует знаменитые детские книги: «Бабушка удава», «Вредные советы». Пишет сценарии для мультсериалов «Зарядка для хвоста», «38 попугаев» и другие. В последние годы появились книжки новой серии: «Задачник. Ненаглядное пособие по математике», «Физика. Ненаглядное пособие. Задачник». 2008 года вместе с певицей Глюкозой ведет программу «Детские шалости» на телеканале СТС. Почему мы сегодня знакомимся с творчеством этого писателя вы узнаете чуть позже.
А сейчас мы немного отдохнем
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы умеем отдыхать.
Приподнялись, чуть присели
И соседа не задели.
А теперь придется встать,
Тихо сесть, начать читать.
Давайте вспомним правила работы в группе.
Для тех, кто забыл, на ваших столах есть эти правила, можете повторить.
Молодцы! А теперь послушайте задания
-для учеников 2 класса:
Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях? предлагаю проверить как вы разобрались. Прочитайте ситуацию, найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем были не правы дети. В задании на листе «Поступки» отметьте положительные поступки.
-для учеников 3 класса: сегодня вы будете работать с книгами –это «Вредные советы» Григория Остера, ваша задача-найти вредный совет, который имеет отношение к нашему сегодняшнему занятию, познакомить нас с ним, объяснить –почему автор дает такие советы, какой полезный совет скрывается в этом вредном.
Еще раз напоминаю, что в группе надо работать дружно, слушать и слышать своих товарищей по команде. Как только ваша команда будет готова-дайте мне знать.
Начинаем работать.
По окончанию работы проверяем выполнение задания.
-Давайте познакомимся с вашей ситуацией и послушаем вас.
-Давайте проверим как вы справились с заданием поступки.
А сейчас мы готовы выслушать команду 3 класса с их вредными советами.
Обычно дети не любят слушать советы. А эти очень интересные и веселые. Читаешь их и понимаешь, как нельзя поступать
Сегодня подводить итоги нашего занятия мы будем с помощью этого цветка. На каждом лепестке написан вопрос, на который вам предстоит ответить. Выходите к доске.
Простые:
-Какие бывают привычки?
-Какие привычки называют опасными?
Уточняющие:
- Я правильно поняла, то вы считаете, что свой характер человек формирует сам?
Интерпретационные
-Почему так важно отличать хорошие поступки от плохих?
Творческие:
-Как можно «вырастить» привычку?
Оценочные:
-Почему вредные привычки это плохо, а полезные хорошо?
Практические:
-Давайте вместе подумаем, как выработать у себя полезную привычку?
Посмотрите, все лепестки закончились, осталась серединка цветка,
давайте посмотрим, что на нем, написано.
-CюрпризНу и в заключении нашего разговора я предлагаю каждому взять листок и написать свою вредную привычку, от которой хотите избавиться и положить ее в сундучок. Мы закроем его на ключ, чтобы ваши вредные привычки не смогли выбраться оттуда и навсегда исчезли из вашей жизни. (Подумайте, за что вас ругают дома, делают замечания, за что на вас обижаются ваши друзья)
-Все положили свои записки в сундучок? Закрываем его и спрячем. И будем вместе с вами воспитывать в себе и выращивать полезные привычки. Вспомните, как называется наше с вами занятие?
Всем спасибо, я получила удовольствие от встречи с вами и хорошее настроение на весь день. Надеюсь, вам понравилось сегодняшнее занятие, вам было интересно , вы работали с удовольствием и вам будет, чем поделится со своими товарищами и родителями.
Занятие окончено
Узнать новое, быть активными
Выполняют упражнение
Дети высказываются
Дети читают
Работали с модулями, выращивали волшебные деревья, создавали кластеры на разные темы
Дети отвечают на вопросы, прикрепляем таблички к модулю
Рассаживаются по командам, смотрят видеоролик
Дети отвечают
Работают в группах
Команда выступает
остальные слушают дополняют представителя
Дети отвечают на вопросы
Пишут на листе Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
На доске модуль
«характер», используем прием «кластер»
-характер-привычки-виды привычек-поступки-черты характера-объекты влияния
Слайд5
Слайд 6
На трех столах таблички с номером класса, правилами работы в группе
Раздаточный материал в конвертах, книги Г.Остера «Вредные советы»
Слайд7
Слайд8
Слайд с ситуацией №1, слайд поступки, слайд с ситуацией №2,слайд привычки
Слайд 9-13
Слайд 14
Ромашка БлумаС вопросами
Сундучок
Слайд15
Слайд 16