Урок по технологии на тему Мастерская Деда Мороза

Технологическая карта урока технологии в 4 классе.
Тема: Готовимся к Новому году. «Мастерская Деда Мороза». (Проектирование, конструирование).
Планируемый результат: совершенствовать приёмы работы с бумагой, нитями, украшениями при создании нового  вида новогодних игрушек.
Задачи урока:
Личностные УУД:
  - Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе  и способность радоваться успехам одноклассников.
Познавательные УУД:
   - Систематизировать и расширять представления детей о разнообразных приёмах работы с бумагой и нитями и  использовать их при создании новых видов новогодних игрушек;
   - Развивать творческое воображение;
  - Соблюдать правила по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.
Регулятивные УУД:
   - Осуществлять пошаговый контроль по результату.
Коммуникативные УУД: 
    - Допускать существование различных точек зрения;
    - Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Методы: наглядные, словесные, практические,  ИКТ – иллюстрация способов деятельности через презентацию.
Форма: работа в группах.
Цели: помочь усвоить детям историю появления в России традиции встречи Нового года; освоить технологию изготовления игрушек из бумаги; учить выстраивать последовательность действий для создания поделки; учить коллективной работе в группах; воспитывать у детей уважение к традициям своего народа.
Оборудование:
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·14мультимедийная презентация15; аппаратура для воспроизведения м/м презентации; шаблон «ёлочки»; цветные нити, таблица «Виды нитей»; лист картона зелёного цвета; клей-карандаш; простой карандаш; ножницы; толковый словарь; клеёнка.

Этапы
Ход урока
УУД


I. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

Оргмомент
Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться. – Доброе утро! – Доброе утро! – солнцу и птицам. – Добрый день! – приветливым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым. Доброе утро длится до вечера.
Психологический настрой на урок
- Сегодня на уроке у нас много гостей. Поприветствуйте наших гостей доброй улыбкой, и нам станет радостней и веселей. Я надеюсь, наш урок пройдёт с пользой для всех. Гостям я желаю приятного времяпрепровождения, а вам – удачи!!!
- С каким настроением пришли в школу? (Смайлики).
-Чего ждёте от сегодняшнего урока? (Узнать что-то новое)
Постановка цели, мотивация.
Мне до слез уж надоели
Серые от дождика дома,
Хочется, чтоб белая в буранах,
Поскорей притопала  зима (слайд)
- Зимой мы все, и взрослые, и дети, с нетерпением ждем самый веселый, самый любимый праздник в году - Новый год!
- О том, что до Новогоднего праздника осталось не так уж много, думается с удовольствием. И сейчас самое время начать подготовку к празднованию Нового года.
Снова будем мы творить и немного говорить.
Говорить по делу, делать все умело! (слайд)
- Ребята, где берете новогодние игрушки и украшения? А самим можно изготовить новогодние игрушки? Хотите попробовать?
- Добро пожаловать в  « Мастерскую Деда Мороза»! (слайд)

Вся нарядная в игрушках,
Вся в гирляндах и в хлопушках.
Не колючая ни сколько
Ну, конечно это ёлка

- Молодцы! Догадались, что будем изготавливать ёлочную игрушку - ЁЛКУ?
- То, что человек делает своими руками, радует окружающих, приносит ему уважение окружающих. Его называют мастером. Чтобы сделать вещь, человек должен приложить немало труда, проявить фантазию и творчество.
Вступительная беседа.
Из истории праздника:
Тимур:
Слайд - Новогодняя ёлка представляет собой хвойное дерево, украшенное гирляндами, игрушками, свечами и сладостями. Устанавливается на время проведения праздника Новый Год в домах или на улице
Рената:
Слайд - В Россию обычай отмечать Новый год привёз из Германии Пётр I триста лет тому назад. Тогда же было установлено считать началом года 1 января, а не 1 сентября, как было раньше. Вечная зелень ели была символом вечной жизни.
Тагир:
Слайд - Для кого был праздник Новый год? Это был праздник лишь для детей из богатых семей. Дети из бедных семей этого праздника не знали до 20 века.
Стихи о ёлке читают: 1. Тимур на русском языке, Рената и Тагир на башкирском языке. И в нашей республике повсеместно отмечают этот праздник. В гимназии для вас будут проводится новогодние утренники.
Постановка учебной проблемы.
- Что вас заинтересовало при подготовке к уроку?
(Что будем делать? Из чего? Как? Какие инструменты понадобятся?) (на доске лист)
Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.
2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.
3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.


Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и понимать других.
2. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.



II. Формулирова-ние темы. Планирование деятельности.















1. Анализ образца
- Из чего можно сделать ёлку? (Из перьев, конфет, макарон, пуговиц, ниток, бумажных трубочек, дисков, шин)
- Рассмотрите готовые  изделия. (слайды)
- Все они сделаны руками человека.
- С каким материалом будем работать мы при изготовлении ёлочной игрушки? (С картоном, нитками, украшениями).
- Рассмотрите нитки на вашем столе.
Рассматривают таблицу «Виды ниток». (для вышивания, вязания, шитья, штопки). (на доске таблица)
- Какие понадобятся инструменты? (Ножницы, клей). Повторим правила безопасности. (с ножницами, клеем) (слайд)
- Сможете справиться с работой?

2. Конструкторско-технологическая задача (проблемная ситуация).
– В какой последовательности удобнее наклеивать детали оформления?

3. Планирование.
-Ребята, ёлки выполняются одинаковым способом, но имеют разный вид. Как это сделать? (Использовать разные нити, разного цвета, разные украшения).
- Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволят  вам создать ёлки, непохожие друг на друга.
– Сегодня будем работать в группах.
- Почему? (товарищ будет помогать и советовать, игрушки будут красивей,).
Правила работы в группе
Умей выслушать мнение каждого члена группы.
Уважай старших.
Работать лучше в тишине, чтобы не мешать другим.
Помоги другому, если он об этом просит.
Не обижай младших.
Знаешь – говори, не знаешь – промолчи.
Рабочее место содержи в порядке.
-Составим план наших действий (инструкционная карта на доске).
Обвести шаблон и вырезать.
Склеить обе части, вставить сложенную нитку.
Подобрать нитки и обмотать основу (начать сверху).
Декорировать ёлочку - украсить гирляндой из бусин, бисера, пуговиц. (Словарь)
Обсудить результаты своей работы.
Рассмотреть работы одноклассников.
- Работайте дружно, не теряя времени, четко и аккуратно.

Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и понимать других.
2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре и в группе.
5.Допускать существование различных точек зрения;

Регулятивные УУД
1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



III. Применение знаний.
Практическая работа учащихся
1. Работа по инструкционной карте (слайды)
2. - Подумайте, где и как сможем использовать наши изделия? (Можем повесить на елку как новогоднюю игрушку, можем соединить ёлки и получим гирлянду - украсим класс) конкурс
- Ребята, а какая елка будет у вас в этом году?
- Сколько радости приносит нам новогодняя елка! Но вот постояла она день, другой и начала осыпаться, и ее выбрасывают. А ведь до того, как она попала к нам в дом, елку растили 7-10 лет.  Что же делать? Ведь елка - обязательный атрибут новогодних праздников.
(Сделать своими руками).
Уборка рабочих мест.
Рефлексия. Самооценка.
-А теперь какое у вас настроение? (смайлики)
- Что научились создавать своими руками?
Договори фразу:
Сегодня я узнал...
Было трудно
Я понял, что
Я научился
Я смог
Было интересно узнать, что
Меня удивило
Мне захотелось
Личностные УУД
1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
2.  Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе  и способность радоваться успехам одноклассников.
Познавательные УУД:
   - Систематизировать и расширять представления детей о разнообразных приёмах работы с бумагой и нитями и  использовать их при создании новых видов новогодних игрушек;
   - Развивать творческое воображение;
  - Соблюдать правила по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.
Регулятивные УУД:
 Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
 - Осуществлять пошаговый контроль по результату.



IV. Итог урока.

– Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?
- Что бы вы хотели пожелать одноклассникам, учителю, гостям? (творческих успехов )

Наш урок мы завершаем!
Все свободны! Отдыхаем!