Конспект урока по обучению грамоте на тему Гласные звуки и буквы. Буква Ё.


Урок обучения грамоте в 1 классе.
Тема. Гласные звуки и буквы. Буква Ё.
Цель урока.
Устанавливать различия между гласными и согласными звуками.
Качественная характеристика гласной буквы Ё.
Предметные результаты.
Анализировать элементы букв Ё, ё. Выполнять звуковой анализ слов с открытым слогом с буквой Ё, читать открытые и закрытые слоги с буквой Ё.
Читать слоги, слова с буквой Ё. Работать с текстом: читать, выделять имена детей, выделять слова с буквой Ё. .
Метапредметные результаты(универсальные учебные действия)
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию
Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию – понимание чувств других, сопереживание.
Ход урока.
1.Организ. момент.
Чтобы хорошо учиться
Надо очень много знать,
Каждый день копилку знаний
Непременно пополнять.
2. Актуализация знаний о буквах.
-Давайте заглянем в нашу копилку.
Аа Мм Нн Оо Рр Уу Ии ы Яя Ёё
- что это, ребята?
-Да, эти буквы мы с вами уже изучили.
-На какие две группы можно их разделить? (Гласные согласные)
-разделим их.
АНАЛИЗ ДЕЙСТВИЙ (РЕФЛЕКСИЯ)
3. Постановка цели и темы урока.
- С какой буквой и звуком мы познакомились вчера? (Ёё)
- Что особенного мы знаем об этой букве (ВОЛШЕБНАЯ)
-Есть у неё сестрица-волшебница? (Я)
--Как вы думаете, всё ли мы узнали о буквах?
-Значит, Сегодня на уроке мы будем ….узнавать новое о буквах и закреплять, то что знаем.

4.Тема урока.
-Приготовьте половинки тетрадей, карандаши.
-Какие? (СИНИЙ КРАСНЫЙ ЗЕЛЁНЫЙ)
-Посмотрим на экран.
УПР,1 –схему в тетрадь
-Возьмите ручку, напечатаем под диктовку
ЁЛ ЁМ ЁР ЁН
-Нарисуем звуки.
(АНАЛИЗ ДЕЙСТВИЙ)
Проблемная ситуация
УПР.2 – СЛУШаем звук О.
-Смотрим на слова.
- что заметили?
Звук О звучит мягко, поэтому пишем Ё.
-Какую работу выполняет Ё? (СМЯГЧАЕТ)
- откройте букварь с. 61
Прочитаем и послушаем слоги. (ЧИТАЮТ)
-давайте и мы поменяем местами буквы .-Что мы видим?
(ВОЛШЕБСТВО ИСЧЕЗЛО, А СОГЛАСНЫЕ СТАЛИ МЯГКИМИ)
Работа в букваре.
-Посмотрите, как внимательно рассматривает что- то наша совушка.
-Прочитайте сами себе, что она нам предлагает?
- скажите нам. (РАЗБОР ЗАДАНИЯ)
ПОРАБОТАЕМ В ПАРЕ,
Проверка выполнения парами задания.
(АНАЛИЗ ДЕЙСТВИЙ)
-Что же мы положим нового в нашу копилку?
(СМ на СЕГОДНЯ НА УРОКЕ)
ФИЗМИНУТКА.
-А теперь наша совушка предлагает нам…. ПОЧИТАТЬ.
-Чтение по предложению.
А сейчас я вам прочитаю сказку, а вы следите и слушайте. Я могу остановиться, а вы продолжите.
Читаю сказку Почему Ё всегда ударная?
Беседа о прочитанном.
-Что можем положить в копилку?
(БУКВА Ё ВСЕГДА УДАРНАЯ)
4. Итог урока. Рефлексия.
Сегодня на уроке…
Я научился….
Мне осталось непонятным….