Конспект урока по обучению грамоте (чтение) на тему Звуки [j’у], [’у]. Гласные буквы Ю, ю (1 класс)


Конспект урока по обучению грамоте (чтение) на тему: «Гласные буквы Ю, ю».
Тема Звуки [j’у], [’у]. Гласные буквы Ю, ю
Педагогическая цель Создать условия для закрепления знаний учащихся о гласных буквах Ю, ю; развития речи, памяти, логического мышления
Тип урока Решение частной задачи
Планируемые результаты (предметные) Читают предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; составляют рассказ
Личностные результаты Понимают важность исполнения роли «хорошего ученика»
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: учатся работать по предложенному плану.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические – определяют основную мысль рассказа, анализируют слоговую таблицу.
Коммуникативные: умеют контролировать действия партнера
Основное содержание темы, понятия и термины Гласные буквы Ю, ю; звуки [j’у], [’у]; слого-звуковой анализ слова; колыбельная песня
Образовательные ресурсы Нитка, шнурок. Предметные картинки
Сценарий урока
Этапы урока Формы, методы, методические приёмы Деятельность учителя Деятельность учащихся Вид и форма
контроляОсуществляемые
действияФормируемые
умения1 2 3 4 5 6
I. Организация начала урока.
Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок Фронтальная. Словесный. Слово учителя Приветствие учащихся.
– Дети, вам тепло? (Да!)
– В классе светло? (Да!)
– Прозвенел уже звонок? (Да!)
– Уже закончился урок? (Нет!) Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя Фронтальный. Наблюдение учителя
Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6
– Только начался урок? (Да!)
– Хотите учиться? (Да!)
– Значит можно садиться!
– Проверим готовность к уроку II. Речевая разминка Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка – «Пропойте» гласные буквы по «ленте букв» Смотрят на «ленту букв» и поют гласные буквы Готовят артикуляционный аппарат к чтению Коллективный. Правильное произношение звуков
III. Постановка учебной задачи Фронтальная. Словесный. Беседа – С какой особенной буквой мы познакомились на прошлом уроке? Какие звуки она обозначает?
– Сегодня мы продолжим работать с буквой ю и звуками, которые она обозначает – Ю.
– [j’у], [’у].
Слушают учителя Принимают учебную задачу Фронтальный. Устные ответы
IV. Закрепление знаний и способов действий.
1. Работа с текстом (учебник, с. 48) Фронтальная, парная. Словесный, практический. Чтение, беседа – Прочитайте текст.
– У кого была юла?
– Кто попросил юлу?
– Что ответил Юра?
– Как запела юла?
– Озаглавьте текст.
– Обсудите с товарищем, в какие еще игры можно играть вместе Читают текст, отвечают на вопросы, озаглавливают текст Читают текст целыми словами, соблюдая интонацию и знаки препинания. Определяют основную мысль, озаглавливают текст.
Умеют обсуждать вопрос в паре Фронтальный. Чтение, устные ответы
2. Чтение «Загадки-шутки» (учебник, с. 48) Фронтальная. Словесный. Чтение – Прочитайте «Загадку-шутку».
– О ком в ней идет речь? Читают, отвечают на вопрос Анализируют смысл загадки Фронтальный. Чтение, устные ответы
Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6
Физкультминутка Коллективная. Практический Мы с Валеркою шоферы,
Завели свои моторы.
А потом нажмем на тормоза.
Закрываем фары.
Раз, два, три, четыре, пять.
В путь-дорогу опять! Выполняют движения по тексту под руководством учителя Осуществляют профилактику утомления Коллективный. Правильное выполнение движений
3. Составление рассказа (учебник, с. 48) Групповая. Словесный, творческий. Рассказ – Прочитайте слова.
– Составьте слова с этими словами Читают слова.
Составляют рассказ Составляют связный рассказ с опорными словами. Умеют работать в группе Групповой. Чтение, рассказ
4. Развитие связной речи. Составление рассказа (учебник, с. 48) Групповая. Словесный, творческий. Чтение, рассказ – Прочитайте текст.
– Проводили ли вы с друзьями конкурс на лучшую загадку? Расскажите, как это было Читают текст. Отвечают на вопрос. Составляют рассказ Используя свой опыт, составляют рассказ, соблюдая логику изложения Групповой. Чтение, рассказ
5. Чтение слогов-слияний в таблице (учебник, с. 49) Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа – Прочитайте слоги-слияния, назовите, в каких согласные звуки произносятся твердо, а в каких мягко – Ру, лу, ду, су, ту, ну – произносятся твердо.
– Рю, лю, дю, сю, тю, ню – произносятся мягко Сопоставляют слоги с гласными у и ю. Наблюдают над произнесением согласных в слогах-слияниях Фронтальный. Чтение, устные ответы
Физкультминутка Коллективная. Практический На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками
хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались Выполняют действия по тексту под руководством учителя Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке Коллективный. Правильное выполнение движений
Окончание табл.
1 2 3 4 5 6
6. Работа с картинкой, чтение стихотворения В. Берестова (учебник, с. 49) Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа – Прочитайте стихотворение, рассмотрите картинку.
– Какие сказочные герои изображены на картинке?
– Кто с кем танцует? Читают стихотворение, находят слова с буквой ю, отвечают на вопросы Распознают сказочных героев на картинке. Распознают букву ю в словах. Называют слова со звуками [j’у], [’у] Фронтальный. Устные ответы, чтение
7. Работа с «лентой букв» (учебник, с. 49) Групповая. Словесный. Беседа – Задайте вопросы по «ленте букв» друг другу.
– Определите место буквы ю на «ленте букв» Выполняют задание Формулируют вопросы. Осуществляют классификацию букв Групповой. Устные ответы
VI. Рефлексивно-оценочный Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа – Что нового вы узнали на уроке?
– Что особенно вам понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?
– Спасибо за урок Отвечают на вопросы учителя Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке Индивидуальный, фронтальный. Оценка своей деятельности