Конспект занятия по обучению грамоте Спасаем Белоснежку


Конспект
открытого занятия
по обучению грамоте
«Спасаем Белоснежку»
старшая группа
4673604091305

Воспитатель: Бодрова О. В.
Конспект занятия по обучению грамоте детей старшей группы
«Спасаем Белоснежку»
Цель: закрепить с детьми знания, полученные на занятиях.
Задачи: - умение называть слова-антонимы;
- умение правильно формулировать вопросы об одушевленных и неодушевленных предметах;
- умение подбирать слова к заданной схеме;
- умение расставлять предметы парами так, чтобы они начинались с одного и того же слога.
- умение проводить звуковой анализ слова, различать гласные, согласные звуки, твердые и мягкие;
- умение составлять предложения по схеме из трех слов без предлогов и союзов.
- воспитывать отзывчивость и дружелюбие;
- воспитывать интерес к обучению грамоте.
Предварительная работа: чтение сказки «Белоснежка и семь гномов».
Материал: Иллюстрации колдуньи и Белоснежки, предметные картинки, звуковые схемы, схемы для определения местоположения звука и количества слогов, цветные карандаши, наборы с цветными фишками, три полоски для составления предложения.
Ход занятия
Воспитатель: – Ребята, вы знаете сказку «Белоснежка и семь гномов
Дети – Да!
Воспитатель: Что произошло в этой сказке?
Дети: Мачеха прогнала Белоснежку. Мачеха дала отравленное яблоко Белоснежке. Она откусила и уснула мертвым сном.
Воспитатель: Что же делать? Гномы придут, а Белоснежка спит.
Дети: Нужно отправиться в сказку, чтобы расколдовать Белоснежку.
Воспитатель: Молодцы! А у меня есть волшебная палочка. А самое главное .. Как вы думаете?
Дети: Дружба и знания.
Воспитатель: Они и помогут нам преодолеть трудности, которые буду перед нами. А сейчас, мы проведем разминку.
Проводится игра «Слова наоборот»
День – ночь
Солнце – луна
Высокий – низкий
Широкий – узкий
Холодный - горячий
Трудолюбивый – ленивый и т.д.
Воспитатель: Ну а теперь, отправляемся в сказку. Надели волшебные колпачки, закрыли глаза, а я произнесу волшебные слова: кригли - крабле – бумс! Ну вот мы и в сказке. Ребята, посмотрите, кто нас встречает?
Иллюстрация с изображением колдуньи.
Дети: Это же колдунья!
Воспитатель: Мачеха узнала, что мы хотим расколдовать Белоснежку, очень сильно рассердилась и приготовила нам задание. Справимся?
Дети: Да!
Проводится дидактическая игра «Кто это? Что это?». Воспитатель показывает предметные картинки и дети задают друг другу вопросы.
Воспитатель: – Саша, задай вопрос Кате.
Саша – Катя, кто это?
Катя – Это собака и т.д.
Следующее задание «Придумай слова к схеме»
Воспитатель: Ребята, придумайте слова к схеме: твердый согласный, гласный, твердый согласный.
Ответы детей ( Дом! Сом ! Мак и т.д. )Воспитатель: А следующее задание «Кто спрятался?». Ребята рассмотрите схему домика. Как вы думаете, кто спрятался в этом домике белка или мышка?
Дети: Белка.
Воспитатель: А почему вы так думаете ?
Дети: Потому что слово начинается с мягкого согласного и в домике тоже первый звук выделен зеленым цветом.
Воспитатель: Молодцы! Справились с очень трудным заданием. Для следующего задания нам нужно расставить предметы парами так, чтобы они начинались с одного и того же слога.
Воспитатель: Ребята, рассмотрите предметные картинки и давайте мы их назовем. Кто готов?
Дети: самолет – сани, курочка-кубики и т .д.
Воспитатель: Ребята, вы чувствуете, что дует ветерок? Давайте отдохнем.
Проводится физминутка.
Дует ветер нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер, тише, тише
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: Ребята, колдунья пуще прежнего рассердилась. Приготовила нам очень трудное задание.
Проводятся дидактические игры «Звук потерялся», «Где звук?»
Воспитатель: Ребята вы должны определить местоположение звука «б» в начале слова, в середине и в конце слова. И раскрасить столько кругов, сколько слогов в слове.
Проводится физкультминутка.
Мы шли, шли, шли
И грибочек нашли.
Раз, грибок, два грибок, три грибок
Положили в кузовок.
Отдохнули? А теперь сели.
Воспитатель: Пуще прежнего рассердилась на нас колдунья и приготовила самые трудные задания.
Проводится дидактическая игра «Звуковой анализ слова» (самостоятельная работа) У каждого ребенка наборы с цветными фишками, звуковая полоска, предметная картинка.
Воспитатель: Какие слова вы составили?
Дети: паук, рыба, осы и т.д.
Проводится дидактическая игра «Составь предложение по схеме»
На доске три полоски.
Воспитатель: - Ребята, что обозначают эти полоски?
Дети: Нужно составить предложение.
Воспитатель: А что мы называем предложением.
Дети: Когда мы хотим о чем-то сказать или рассказать.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на схему, подумайте и составьте предложение. Кто готов ответить?
Дети: Бабушка вяжет носки. Мама испекла пироги. Маша моет руки и т.д.
Воспитатель: Ребята, мы справились со всеми заданиями. Ой, посмотрите, чары колдуньи рассыпались, и перед нами появилась Белоснежка. Белоснежка благодарит, что вы ее спасли. А нам с вами пора возвращаться домой.
- До, свидания, ребята!
Дети: До свидания, Белоснежка!
Воспитатель: А мы надеваем волшебные колпачки, я взмахиваю волшебной палочкой, произношу волшебные слова: кригле, крабле, бумс!
- Ну вот мы и дома в детском саду.
Воспитатель: Что же нам помогло в спасении Белоснежки?
Дети : Наша дружба и знания!