Конспект занятия по обучению грамоте Согласные звуки. Буквы М, С, Х в старшей группе


Күні:
Дата:
Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Ересек тобы/ Старшая группа
Білім беру саласы/Образовательная область:  Коммуникация
Бөлімі/Раздел: Основы грамоты и письма.
Тақырыбы/Тема: «Согласные звуки. Буквы М, С, Х.»
Мақсаты/Цель: познакомить с согласными буквами- М,С, Х.
Бағ.мазмұны/Прог.содер: 1. Познакомить детей с понятием «согласный звук», научить пользоваться условным обозначением- фишкой.
2. Развивать фонематический слух, память.
3. Воспитывать аккуратность при работе в тетради.
Б.компонент/Билингвальный компонент: звук- дыбыс, слово- сөз, буква- әріп, согласный звук- дауыссыз дыбыс .
Сөздік жұмыс/Словарная работа: звуки, буквы.
Құралдар/Оборудование: синие и зеленые фишки, картинки мишка- мышка, тетради, карандаши цветные.
Әрекет кезеңдері/
Этапы деятельности Тәрбиешінің әрекеті/
Действия воспитателя
Балалардың әрекеттері
\ Деятельность детей
Ой қозғайтын себепкер/
Мотивационно – побудительный Дети, у нас у всех есть имена! Предлагаю встать в круг и громко назвать свое имя.
Встань скорее,
Раз, два, три
Свое имя - назови!
Д/У «Измерь свое имя» Дети встают в круг, называют свои имена.
Дети измеряют свои имена.
У кого имя длинное- хлопают, у кого имя короткое кружатся.
Ізденіс ұжымдық/ Организованно –поисковый Словарная работа: звуки, буквы
Работа со словами.
Вспоминают правила: все слова состоят из звуков, звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем и видим. Если в слове много звуков - слово длинное, если мало звуков – слово - короткое.
1 часть.
Знакомство с согласными звуками.
Работа с зеркалом. Что нам помогает произнести звук? Повторите за мной звуки: м, с, х. Что нам мешало произнести эти звуки? Пропойте эти звуки. Не получается? Почему?
Правило: если звук нельзя тянуть или петь, он встречает преграды, их произносят быстро, то этот звук согласный.
Произнесите звук р- р- р.
Работа с твердыми и мягкими звуками.
Иногда мы произносим согласные звуки мягко или твердо.
Рассматриваем картинки: мышка- мишка.
Послушайте, как я произнесу слова. Какие первые звуки вы услышали?
(мягкий и твердый ). Покажите фишки.
Д/И «Кто внимательный»
Физминутка.
2 часть.
Знакомство с буквами М, С, Х.
Сегодня познакомимся с буквами М, С, Х.
Показ буквы М- согласная буква, обозначает звуки м, мь.
Буква М «живет » в машине
В макаронах и в малине.
Мы играем с буквой М
Повторяем дружно все:
Ома- ома- ома- вот и мама дома.
Ома- ома- ома- вот и Рома дома,
Ома- ома- ома- Рома дома.
Выставляют букву в кассу.
Показ буквы С- согласная, обозначает звуки с, сь.
Буква С живет в стакане
В сковороде и в сметане.
Поиграем с буквой С, повторяем .
Ты не спи, не зевай.
Са- са- СА – прилетела к нам оса.
Су- су- су- вы не видели осу.
Со- со- сы- не боимся мы осы.
Выставляют букву в кассу.
Показ буквы Х- согласная, обозначает звуки х, хь.
Буква х «живет» в словах:
Сахар, хлебница, монах.
Назови еще скорей
С буквой Х слова смелей:
Ухо, хата, охота, уха, мох.
Выставляет букву в кассу.
Д/И «Придумай словечко»
Пальчиковая гимнастика: «Рыбка»
Билингвальный компонент: звук- дыбыс, слово- сөз, буква- әріп, согласный звук- дауыссыз дыбыс
Работа в тетради. Проговаривают слова.
Вспоминают и проговаривают правило.
Работа с зеркалом, произносят звуки.
Отвечают на вопросы.
Проговаривают правило
Произносят звуки.
Рассматривают картинки, называют звуки.
Дети играют, поднимают фишки .
Выполняют движения по тексту.
Знакомятся с буквами.
Слушают стихотворение про буквы, запоминают букву.
Придумывают слова на заданную букву.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Знакомство со словами на казахском языке.
Выполняют задания в тетради.
Өңдеу ой – жүгірту
Рефлексивно – корригирующий Рефлексия: Какие звуки называют согласными?
- какие бывают согласные звуки?
- с какими звуками познакомились? Рефлексия. Отвечают на вопросы.
Оценивают свою работу.

Ожидаемый результат:
Знать: согласные буквы М, С, Х.
Иметь: представление о твердых и мягких согласных звуках.
Уметь: различать и называть согласные звуки.
Есеп беру/учет
+ -