Технологическая карта занятия по обучению грамоте для подготовительной группы согласные звуки [н, н”], буквы Н, н.


Технологиялық картасы. Технологическая карта
организованной учебной деятельности для класса подготовительной группы
Воспитатель: Привалова А. В.
Дата: 27.10.16.
Білім беру саласы Образовательная область: Коммуникация.
Бөлімдері Раздел: Обучение грамоте № 12.
Тақырыбы Тема: Согласные звуки [н, н”], буквы Н, н.
Мақсаты Цель: Познакомить со звуками [н, н”] дать представление о том, что одна буква может обозначать два звука, учить производить звуко-буквенный анализ слов, составлять звуко-буквенные модели; учить детей читать слоги и слова с изученными буквами, совершенствовать фонематический слух, развивать внимание, мышление. Мелкую моторику руки.
Жабдықтар Оборудование: рабочая тетрадь, карандаши, ластик.
Қос тілдік компонент Билингвальный компонент: дыбыс – звук, хат – буква.
Тәсілдер
кезендері
Этапы
деятельности Мұғалімнің іс- әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс- әрекеті
Действия детей
Мотивациялық қозғаушы
Мотивационно- побудительный Организационный момент «Марионетки»: предложить детям представить себе, что они – куклы-марионетки, которые после выступления висят на гвоздиках в шкафу. "Представьте себе, что вас подвесил за руку, за палец, за шею, за ухо, за плечо и т.д. Ваше тело фиксировано в одной точке, все остальное - расслаблено, болтается". Упражнение выполняется в произвольном темпе, можно с закрытыми глазами. Воспитатель следит за степенью расслабленности тела у участников  Выполняют.
Іздену ұйымдастырушы
Организационно – поисковый Узнавание гласных по беззвучной артикуляции.
- Вы знаете 6 гласных звуков. Именно они придают нашей речи напевность, мелодичность, т.к. при их произношении воздух свободно выходит через рот. Все гласные произносятся голосом.
- Вспомните, как погоняют лошадь?
- Какой звук знаком в этом слове?
- Какой не знаете?
Артикуляция звука [н].
- Произнесем звук еще раз и понаблюдаем положение губ, зубов, языка.
- Свободно ли проходит воздух?
- Как называются звуки, при произнесении которых воздух встречает преграду, задерживается?
Выделение звуков [н] и [н’].
Посмотрите на картинки в тетради и произнесите слова «ноты» и «ниты». Как звучит первый звук в словах? Сравните звуки [н] и [н’], чем похожи и чем отличаются?
- Как мы произносим эти звуки: с голосом или без голоса?
- Согласные звуки, которые произносятся с голосом, называются звонкими согласными.
Вывод: Звук [н] согласный, звонкий, может быть твердым и мягким.
Выделение и определение места звука в словах под картинками.
Знакомство с буквами Н, н.
- Два звука [н] и [н’] обозначаются одной буквой Н. Рассмотреть, из каких элементов состоит буква Н, сравнить Н и н.
Игра «На что похожа буква Н?»
Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.
В. Степанов.
На букве Н
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки!
Е. Тарлапан
Физкультминутка «Ножки».
Хлопаем в ладошки,
Пусть попляшут ножки,
Пусть попляшут ножкиПо ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке…
Устали наши ножки,
Устали наши ножки,
Вот наш дом,
Где мы живем.
Ножки накрест – опускайся
И команды дожидайся.
И когда скажу: «Вставай!» -
Им рукой не помогай.
Ножки вместе, ножки врозь,
Ножки прямо, ножки вкось.
Ножки здесь и ножки там.
Что за шум и что за гам? Слушают.
- Но!
- [о].
[н].
Ответы детей.
Нет, его задерживает язык и направляет в нос. Воздух проходит через нос.
Согласными.
- Это согласные звуки, звук [н] твердый, а звук [н’] мягкий, т.к. дополнительно происходит подъем средней части спинки языка к твердому небу.
С голосом.
Ответы детей.
Все слова сопровождаются движениями.
Рефлевсивті - коррекциялаушы
Рефлексивно- корригирующий Чтение слогов-слияний.
Гласная буква образует слог, сколько гласных – столько и слогов). Дополнение слогов до целого слова.
Выполнение заданий в азбуке-тетради.
Подведение итогов занятия.
- Дайте характеристику звукам [н] и [н’].
- С какой буквой познакомились? Какие звуки она обозначает? Слушают, запоминают.
Работают в тетради.
Выполняют.
Отвечают.
Күтілетін нәтиже Ожидаемый результат
Білуге тиіс Знать: знать согласную букву Н.
Талапты болу Иметь: представление о том, что одна буква может обозначать два звука.
Қолынан келуі тиіс Уметь: производить звуко-буквенный анализ слов, читать слоги.