Конспект открытого занятия для мам детей второй группы раннего возраста в школе «Поем танцуем вместе с мамой»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8 «Березка».
Конспект открытого занятия для мам детей второй группы раннего возраста в школе «Поем танцуем вместе с мамой».
Работала и провела: музыкальный руководитель
детского сада №8 «Березка»
Аникина Елена Анатольевна.
Г.Лукоянов 2016г.
Открытое занятие для мамочек деток ранней группы в
школе «Поем, танцуем с мамой».
Тема: «Скоро Новый год!»
Цель: семинаров школы заинтересовать и побудить родителей к созданию гармоничной правильной пространственно - музыкальной среды для детей дома. Через звучание в доме, специально подобранной по возрасту музыки, через игру на доступных инструментах, через общение с ребенком песенками, потешками, танцами, музыкальными, пальчиковыми играми.
Предварительная подготовка: На предыдущих занятиях мамы освоили технику «Теплый контакт – внимание», которая позволяет наиболее полно и продуктивно включить внимание ребенка, настроить его на занятие. А также проведено первое тематическое занятие «Покормите птичек». Все мамы предварительно получают домашнее задание с материалом, используемым на занятии, который им по возможности нужно выучить (тексты упражнений, песен, танцев). Кроме этого мамы получают все музыкальное приложение. На занятиях, мамы на практике знакомятся с тем, как можно работать с этим материалом.
Материалы и оборудование: Мячи, одеяла, скамейки, дорожки для игр мам с детками, небольшая ёлочка, шкатулка со снежинками, елочные шары (не бьющиеся), колокольчики, под погремушки, бубен в корзинке под платком, игрушка лошадка, проектор.
Репертуар: Шуман From Foreign Lands, Бах Air, Шуберт Serenade, Моцарт This love they say, Зимняя пляска муз. М.Старокадомского, Елка муз.Т.ПопатенкоХод занятия:
Зал подготовлен для встречи мам и ребят. Легко доступны мячи, одеяла, чтобы можно было расположиться на полу, скамейки, дорожки для игры мам с детками.
Ребята заходят в зал, их встречают мамы и проводится тренинг «Теплый контакт - внимание», во время которого, мамы и детки настраиваются друг на друга, выравнивается их психо-физическое состояние. Под музыку Шумана From Foreign Lands, Баха Air, Шуберта Serenade. Через медиапроектор демонстрируются картинки зимы на природе. 7-9мин.
Музыкальный руководитель исполняет роль Зимы и заходит в зал по окончании тренинга, под песню Русская зима, исполняя танцевальные движения.
Здоровается с детками и мамами, спрашивает узнали ли они кто к ним пришел. Если ребята затрудняются с ответом им помогают мамы.
Входит в контакт с ребятами через беседу о зиме. Что бывает зимой? В какие игры можно играть зимой на улице? Что такое метель и мороз? Мамы помогают с ответами. Проводятся фонопедические упражнения на произношение звуков «О» и «У»
Упражнение «Опусти головку»
Вниз головку опускай
Ой! Теплее выдыхай!
Носиком набираем воздух и теплым дыханием произносим Ой. Контролируем ладошкой у рта. Как вариант: Дышим на ручки, греем, произносим: Ой, Мороз!
Упражнение «Вьюга»
За окном бушует вьюга:
У-у-у! У-у-у! (детки качают руками, произносят громко «У-у-у!»)
Потихонечку крадется:
У-у-у! У-у-у! (шлепают ладошками по коленям, произносят у-у-у тихо)
Кружит вьюга, воет вьюга:
У-у-у! У-у-у! (детки качают руками, произносят громко «У-у-у!»)
Не ходите в лес гулять – с собою унесу-у-у! (Грозят пальчиком, произносят «У-у-у!» тихо)
Мамы делают и показывают упражнения вместе с Зимой каждая для своего ребеночка.
Затем Зима предлагает погреться и потанцевать.
Все вместе исполняют
Зимнюю пляску
Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп
Ножки тоже мы погреем
Мы потопаем скорее
Топ-топ-топ-топ-топ
Топ-топ-топ-топ-топ
Рукавички мы наденем
Не боимся мы метели!
Да-да-да-да-да
Да-да-да-да-да
Мы с морозом подружились
Как снежинки закружились
Ля-ля-ля-ля-ля
Ля-ля-ля-ля-ля.
Зима: Ребята, посмотрите-ка какая пушистая елочка у нас выросла.
Пальчиковая игра «Ёлочка»
Зелёненькая  ёлочка, Ладони расположены под углом друг к другу, пальцы переплетены и выпрямлены.
Колючие иголочки. Руки перед собой, пошевелить пальчиками
Ветки распушила, Руки опустить и потрясти ими
Снежком припорошила Погладить себя обеими руками    
Зима: ребятки елочке нашей тоже холодно зимой, давайте её укутаем снежком. У меня есть волшебный сундучок в котором я храню свои снежинки. Из сундучка Зима достает снежинки-ватку, кладет на ладошку.
Дыхательное упражнение «Подуем на снежинку»
Подуем тихонько – снежинка лежит
Подуем сильнее – снежинка летит. (на елочку)
Мамы и детки повторяют.
Зима: ребята, а у меня есть ещё подарочки для елочки, давайте её украсим.
Мамы и детки вешают на елочку шары под песенку
Песенка «Ёлка»
Блестят на елке бусы,
Хлопушка и звезда.
Мы любим нашу елку
Да, да, да!
Снегурка в белой шубке
Приходит к нам всегда,
Мы с ней поем и пляшем
Да, да, да!
И Дед Мороз веселый
Седая борода,
Подарки нам приносит
Да, да, да!
Детки и мамы встают в хоровод вокруг елочки и поют песенку.
Зима: А у меня есть еще сюрпризы для деток. Музыкальные. Давайте послушаем, и угадаем какие.
Игра что звучит?
В корзинке у зимы колокольчик, бубен, погремушка, корзинка покрыта платочком. Зима поочередно играет на всех инструментах, детки и мамы отгадывают.
Последними звучат колокольчики. Затем мамам на шею вешается колокольчик. Мамы превращаются в лошадок. Затем в лошадок превращаются детки.
Упражнение «Лошадка»
И,и,и,и!
Эй, лошадка нас вези!
Звук И произносится длительно, спокойный язычок за нижними резцами, губы в улыбке.
Зима: Скакали, скакали наши лошадки и утомились, прилегли отдохнуть.
Музыкотерапия. Звучит музыка Моцарт This love they say. Детки присаживаются на одеяло к мамам, спокойно слушают мамы гладят баюкают деток.