Урок-путешествие с применением ИКТна тему: «Решение систем уравнений методом алгебраического сложения»

Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5





Открытый урок по математике
в 7 классе с применением ИКТ


«Решение систем уравнений методом алгебраического сложения»


















Учитель: Соловьева Наталья Вячеславовна





Цель урока:
Выработать и систематизировать знания, умения и навыки учащихся при решении систем уравнений методом алгебраического сложения.

Задачи урока:
Образовательные:
повторение основных понятий по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными».
обобщение и систематизация способов решения систем линейных уравнений.
восполнение пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся.
Воспитательные:
воспитывать интерес к предмету через содержание учебного материала; взаимопомощь, культуру общения, умение применять преемственность в изучении отдельных тем;
воспитывать настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях.
Развивающие:
развивать умения в применении знаний в конкретной ситуации;
развивать логическое мышление, умение работать в проблемной ситуации, умение обобщать, конкретизировать, правильно излагать мысли;
развивать самостоятельную деятельность учащихся.

Тип урока: урок – путешествие (урок закрепления знаний, умений и навыков).


Оборудование: карточки с заданиями, мультимедиа-проектор, экран, ноутбук, компьютерная презентация (приложение)
Ход урока:
Ход урока
I. Организационный момент.
Ребята, достаньте пожалуйста, все что сегодня потребуется на уроке.
Сегодня у нас необычный урок.
II. Проверка домашнего задания.
Сначала мы проверим домашнее задание . № 13.2 в,г.№13.3 в,г
III. Формулирование цели и задачи урока. Слайд №1
Сегодня на уроке наша основная цель направлена на усовершенствование умений и навыков, решения систем линейных уравнений способом алгебраического сложения. Известный ученый однажды сказал:
«Мне приходится распределять свое время между политикой и уравнениями. Но уравнения, полагаю, намного важнее».
Эти слова мы возьмем за эпиграф нашего урока. А кто сказал эти слова, узнаем позже.
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие.







Узнать хотим мы путь в стану, Слайд№2
Решив задачку не одну,
А если трудно будет нам идти,
Верное решение сумеем обязательно найти.
Надежную имеем мы закалку,
Если надо применим смекалку.
Нам правила
И формулы все по зубам,
Единством мысли мы докажем вам.
IV. Усовершенствование умений и навыков. Повторение изученного
Мы посетим страну Уравнений. В этой стране мы сделаем несколько остановок таких как – Горы Устных вычислений, Деревня Теоритическая, Поляна Систем уравнений,Берёзовая роща ГИА, Остановка Тестовая, и закончим свой путь на остановке Результативной. На каждой остановке вам надо будет показать свои знания, умения, находчивость и смекалку. Итак, в путь!
Попасть в страну Уравнений, минуя Горы Устных вычислений, нельзя. Мы знаем, что устный счёт необходим. Поэтому первую остановку мы сделаем здесь.
Горы устных вычислений Слайд №3
1.Сколько решений может иметь система уравнений. Слайд №4
2. Найти неизвестное число в паре которая является решением уравнения. Слайд №5
3. В какой точке пересекаются прямые? Слайд №6.
4. Проходит ли через точку график функции? Слайд №7
5. Решите систему линейных уравнений. Слайд №8
Мы подходим к Деревне Теоретической
1. Что называют решением системы двух линейных уравнений с двумя переменными? ( Решением системных уравнений с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая каждое уравнение системы в верное равенство)
 2) Что значит решить систему уравнений? ( Решить систему уравнений- значит найти все её решения или доказать , что решений нет) 3) Какие методы решения систем уравнений вы знаете?
 ( Графический, способ подстановки, способ сложения).
5)Сколько решений может иметь система двух линейных уравнений с двумя неизвестными?
7) Как называется система, если она не имеет решений?
Ну что, Теоретическая остановка уже позади. Впереди Поляна систем уравнений . Давайте погуляем по ней.
V Закрепление изученного материала
Поляна систем уравнений
Решите систему уравнений способом сложения
х +у=11 Слайд№10
2х-у=4 (5;6)
Запишите систему уравнений с двумя переменными. (Слайд №11)
3x+y=8 |*2
5x-2y=6
-В чем состоит способ сложения?
(1. Умножаем почленно уравнения системы на такие множители, чтобы коэффициенты при одной из переменных стали противоположными числами.
6x+2y=16
5x-2y=6
2. Складываем почленно левые и правые части уравнений.
3. Решаем уравнение с одной переменной.
11x=22
x=2
4.Находим соответствующее значение второй переменной.)
3*2+y=8
y=2 (2;2)
Работа с учебником решить №13.6
Немного устали? Давайте минутку отдохнем.
Физкультминутка
Ну что? Отдохнули. Идем дальше. Виднеется Берёзовая роща ГИА. Слайд №12
Самостоятельная работа
Берёзовая роща ГИА
Из сборника ГИА решить на доске вариант 8 №4
Остановка Тестовая
Знакомая всем остановка. Вы, конечно, догадались, что будем сейчас выполнять тестовые задания. Уч-ся должен ответить на 8 тестов.
1. Какое из уравнений является линейным уравнением с двумя переменными?
П) 6ху=11 Э) 3х-2у=7 Р) 5х2+у2=8
2. Какая пара чисел является решением уравнения 4х-у=1?
Й) (2;7) А) (5;0) Е) (-3;4)
3. В уравнении 3х+у=18 выразите у через х:
К) у=18+3х Л) х=18-у Н) у=18-3х
4. График какого из уравнений параллельный оси Ох?
Ш) у=10 Т) х=-2 Р) х+у=0
5. Точка с абсциссой 3 принадлежит графику уравнения 2х+у=4. Определите
ординату этой точки.
К) 6 Т) -2 Н) 4
6. Точка с ординатой 2 принадлежит графику уравнения 2х+у=4. Определите
абсцису этой точки.
Е) 1 О) 0 И) 4
7. Какие из точек лежат на оси Оу?
А) (3;0) Й) (0;-2) О) (1;1)


8. На каком из рисунков изображен график функции х+у=4?
Н) Р) К)
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Теперь проверьте правильность ответов. У вас должна получится фамилия ученого, который сказал девиз нашего урока:
«Мне приходится распределять свое время между политикой и уравнениями. Но уравнения, полагаю, намного важнее».
ЭЙНШТЕЙН
Итог урока
Остановка Результативная
Путешествие наше по стране Уравнений заканчивается. Мы с вами обошли не все уголки этой страны. Впереди у нас еще будут и другие остановки, леса, горы. Потому ,что уравнения изучаются во всех класса, начиная с начальной школы и по 11 класс. Сейчас давайте подведем итог нашего путешествия. Выставление оценок.
Домашнее задание: повторить § 13 решить №13.7а,б, №13,9 а,б .
VI. Итоги урока
Рефлексия.
-Закончите предложение:
Сегодня на уроке мне понравилось.
Сегодня на уроке я узнал
Сегодня на уроке я научился..

- Какие виды работы мы использовали?
-Повторение алгоритма решения линейных уравнений способом сложения.


Рефлексия (на доске «пиктограммы настроения» хорошее, среднее, плохое). Ребята, у вас на столах лежат кружочки. Я вас прошу, пожалуйста, отобразите на них свое настроение, свои эмоции , которые у вас были на сегоднешнем уроке. Нарисуйте на них смайликов.