Рабочая программа ОУД.02 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)


МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«БЕРДСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
( ГБПОУ НСО «БПК»)
СОГЛАСОВАНО
_____зав. УМО
«06»_09__ 2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОУД.02 Иностранный язык. Английский язык (базовый уровень)
по профессии среднего профессионального образования
15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)» РАССМОТРЕНО
на заседании ПЦК
от «01»09 2016г
протокол № ___
________Т.В.Платоноваг. Бердск
2016г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык. Английский язык.» разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС С(П)ОО) среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012г. № 413), изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1645
Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык. Английский язык.» для профессиональных образовательных организаций (рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. (Регистрационный номер рецензии 381 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»)
.
Организация-разработчик: ГБПОУ НСО «Бердский политехнический колледж»
Разработчик: Пасько Анна Александровна, преподаватель английского языка высшей квалификационной категории

Содержание
Пояснительная записка ...................................................................................4 Общая характеристика учебной дисциплины «Английский язык» ............8 Место учебной дисциплины в учебном плане ..............................................13 Результаты освоения учебной дисциплины .................................................13
Структура и содержание учебной дисциплины ..........................................15
Тематическое планирование ..........................................................................16 Характеристика основных видов учебной деятельности студентов .... 29
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 34
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины «Английский язык» ...................................... 35 Рекомендуемая литература ............................................................................ 36
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.»Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык. Английский язык» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы НПО (ОПОП НПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и служащих
15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
По укрупненной группе 15.00.00 машиностроение
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык. Английский язык.» составлена на основе нормативно - правовых документов:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.68, п.3
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).
Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного)
общего образования”».
Приказ Минобрнауки России от 12 ноября 2009г. № 588 Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии  15.01.05 Сварщик ( электросварочные и газосварочные работы)
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».План учебного процесса ГБПОУ НСО «Бердский политехнический колледж» на 2016-2019 учебный год по специальности
 15.01.05 Сварщик ( электросварочные и газосварочные работы)
Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык. Английский язык» для профессиональных образовательных организаций (рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. (Регистрационный номер рецензии 371 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»)Учебник Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2014.
Голубев А.П., Коржавый А.П., Смирнова И.Б. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования. — М., 2014.
Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику:
Учебник Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2014.
Голубев А.П., Коржавый А.П., Смирнова И.Б. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования. — М., 2014.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259). Содержание программы учебной дисциплины «Английский язык» направлено на достижение следующих целей:
• формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
• формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
• формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
• воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
• воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП НПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Английский язык как учебная дисциплина характеризуется:
• направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;
• интегративным характером — сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);
• полифункциональностью — способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи. Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:
• лингвистической — расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;
• социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
• дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;
• социокультурной — овладение национально-культурн ой спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
• социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
• стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде; • предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем.
Содержание учебной дисциплины «Английский язык» делится на основное и профессионально направленное.
Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности следующих практических умений:
• заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т.п.; • заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);
• написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;
• составить резюме.
Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи. При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:
• аутентичность;
• высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;
• познавательность и культуроведческая направленность;
• обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).
При изучении дисциплины лекционные занятия и лабораторные работы не предусмотрены.
Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.
Содержание учебной дисциплины «Английский язык» предусматривает освоение текстового и грамматического материала. Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть информативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам обучающихся. Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200—250 слогов в минуту. Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно-художественный, научный,  научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный. Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:
• обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи;
• включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии англоговорящих стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины, а также основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения;
• вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами. Грамматический материал включает следующие основные темы. Имя существительное. Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Существительные исчисляемые и неисчисляемые. Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с существительными.
Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в предложениях с оборотом there + to be. Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание. Сравнительные слова и обороты than, as . . . as, not so . . . as.
Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление.
Предлог. Предлоги времени, места, направления и др.
Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные.
Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления.
Глагол. Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Слова — маркеры времени. Обороты to be going to и there + to be в настоящем, прошедшем и будущем времени. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (Can/ may I help you?, Should you have any questions . . . , Should you need any further information . . . и др.). Инфинитив, его формы. Герундий. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.). Причастия I и II. Сослагательное наклонение.
Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные предложения — формулы вежливости (Could you, please . . . ?, Would you like . . . ?, Shall I . . . ? и др.).
Условные предложения. Условные предложения I, II и III типов. Условные предложения в официальной речи (It would be highly appreciated if you could/can . . . и др.).
Согласование времен. Прямая и косвенная речь.
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП НПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебная дисциплина «Английский язык» является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования.
Учебная дисциплина «Английский язык» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП НПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования по специальности  15.01.05 Сварщик ( электросварочные и газосварочные работы)
В учебном плане ППКРС    15.01.05 Сварщик ( электросварочные и газосварочные работы)    учебная дисциплина «Иностранный язык. Английский язык » входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
• метапредметных:
– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
• предметных:
– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; – владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
– сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык. Английский язык» в пределах освоения ОПОП НПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС) 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) по укрупненной группе 15.00.00 машиностроение, учебная нагрузка обучающихся составляет:
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 211
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 171
в том числе: ЛПЗ 160
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 40
в том числе:
выполнение письменных тренировочных упражнений; перевод текстов; составление диалогов, подготовка пересказа текста, написание эссе, подготовка сообщений, создание учебного проекта, презентаций. 40
Промежуточная аттестация  в форме  зачета
Итоговая аттестация  в форме экзамена
Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)»
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала (лексические и грамматические темы), самостоятельная работа обучающихся. Объем часов
Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1. Основной модуль 131 1 семестр
Введение. Роль английского языка 1 Тема1.Приветствие, прощание, представление себя и других людей Содержание учебного материала
Практические занятия. 4 2
1 Моя визитная карточка. Английские звуки и буквы. 1 2 Чтение текста «How do we greet people?»Чтение гласных .Типы слогов 1 3 Как представить себя другим людям. Чтение сочетаний гласных букв. 1 4 Английские звуки и буквы. Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. 1 Самостоятельная работа обучающихся:
Составление диалогов (приветствие, знакомство). 1 Тема 2. Описание внешности человека. Содержание учебного материала
Практические занятия. 8 2
1 Описание внешности человека. Местоимения (личные, притяжательные, указательные) 1 2
Описание человека (должность, место работы и др.) Глагол to be в Present Simple (утвердительные предложения )1
3 Описание человека
Глагол to be в Present Simple (отрицательные предложения )1 4 Описание человека
Глагол to be в Present Simple (вопросительные предложения )1 5 Чтение текста «Good Friends» 1 6 Описание друга. 1 7 Описание известной личности. 1 8 Описание известной личности. 1 Самостоятельная работа обучающихся:
работа со словарём, пополнение словарного запаса по теме; составление описания внешности 1 Тема 3. Семья и семейные отношения Содержание учебного материала
Практические занятия. 8 2
1 Семья и семейные отношения, домашние обязанности Имя существительное. Множественное число существительных. 1 2 Семья и семейные отношения. Артикли с существительными 1 3 Домашние обязанности. Present Simple (утвердительные предложения) 1 4 Чтение текста «No Man is an Island» 1 5 Чтение текста «No Man is an Island»
Present Simple (отрицательные предложения) 1 6 Моя семья.
Present Simple (вопросительные предложения) 1 7 Семья знаменитости. 1 8 Семья знаменитости. 1 Самостоятельная работа обучающихся:
работа со словарём, пополнение словарного запаса по теме; работа с текстом
Составление описания 2 Тема 4. Описание жилища и учебного заведения. Содержание учебного материала
Практические занятия. 9 2
1 Описание жилища и учебного заведения .Оборот There is/are .Введение лексики по теме 1 2 Работа с текстом So Many Men So Many Minds 1 3 Описание комнат. Неопределенные местоимения. 1 4 Описание комнат. Количественные местоимения. 1 5
Моя классная комната. Введение лексики по теме. Предлоги места и направления. 1
6 Моя классная комната.
Предлоги места и направления. 1 7 Работа с текстом Beyond Our Dreams 1 8 Работа с текстом Beyond Our Dreams
1 9 Моя классная комната. 1 Самостоятельная работа обучающихся:
работа со словарём, пополнение словарного запаса по теме; составление описания класса; написание эссе 2 Зачет по лексике и грамматике 1 Зачет по лексике и грамматике 1 Итого за 1 семестр: 32
(38) 2 семестр
Тема 5. Хобби, досуг
Содержание учебного материала
Практические занятия. 9 2
1 Какое твое хобби? Love/like +инфинитив/причастие 1 2 Чтение и перевод текста «Alexander`s hobby» 1 3 «Alexander`s hobby». Выполнение послетекстовых заданий 1 4 Хобби и необходимый инвентарь 1 5 Какое хобби лучше. Мое хобби. 1 6
Хобби для мужчин и женщин. Модальные глаголы 1
7 Хобби для мужчин и женщин. Модальные глаголы 1 8 Хобби знаменитостей 1 3
9 Хобби знаменитостей 1 Самостоятельная работа обучающихся:
Написание эссе; сообщение по теме «Хобби знаменитостей» 2 Тема 6. Распорядок дня студента колледжа Содержание учебного материала
Практические занятия. 10 2
1 Учеба в колледже. Введение лексики по теме. Числительные. Время. 1 2
Чтение текста «Alexander`s Working Day» 1
3 Чтение текста «Alexander`s Working Day» 1 4 Предлоги времени. Мой рабочий день 1 5 Студенческие будни. Будущее простое. 1 6 Чтение текста «At my college»
Введение новых лексических единиц. 1 7 Чтение текста «At my college»
Условные предложения (I) 1 8 Класс моей мечты.
Предлоги места и направления
1 9 Класс моей мечты 1 10 Студенческие годы знаменитости 1 Самостоятельная работа обучающихся:
Написание эссе; составление описания 2 Тема 7. Описание местоположения объекта. Содержание учебного материала
Практические занятия. 10 2
1 Описание местоположения объекта. Ведение новой лексики.
Специальные вопросы 1 2
How do I get there? Чтение текста. Наречия и выражения места и направления. 1
3 How do I get there? Чтение текста. 1 4 The way to my college. Описание дороги до колледжа. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи 1 5 «Why We Drive on the Left in the UK» 1 6 «Why We Drive on the Left in the UK» 1 7 Вопросительные предложения — формулы вежливости (Could you, please . . . ?, Would you like..?) 1 8 Экскурсия по родному городу. 1 9 Как добраться до музея? 1 10 Как добраться до музея? 1 Самостоятельная работа обучающихся:
чтение и перевод текста; составление диалога «Как мне добраться до..» 2 Тема 8. Магазины и товары Содержание учебного материала
Практические занятия. 10 2
1 Магазины и товары. Введение лексики. 1 2 Магазины. Неопределенные местоимения 1 3 Магазины. Неопределенные местоимения. Их производные 1 4 Чтение текста «What Do Shops Offer?» 1 5 Чтение текста «What Do Shops Offer?» 1 6 Совершение покупок 1 7 В обувном магазине
Would you like..? 1 8 Магазины и отделы 1 9 Лучшие магазины. 1 10 Лучшие магазины. 1 Самостоятельная работа обучающихся:
чтение и перевод текста «What Do Shops Offer?»; подготовка презентации «Лучшее место для покупок» 2 Тема 9. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни Содержание учебного материала
Практические занятия. 5 2
1 Виды спортивных игр. Введение лексики. 1 2 Степени сравнения прилагательных. Go, do, play с спортивными играми 1 3 На стадионе. Диалоги. 1 4 Зачет по темам 5-9 1 5 Зачет по темам 5-9 1 Самостоятельная работа обучающихся:
работа со словарём, пополнение словарного запаса по теме ; составление диалогов 1 Итого за 2 семестр: 44 (53) 3 семестр
Тема 9. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни Содержание учебного материала
Практические занятия. 5 2
6 Экстремальные виды спорта.
Сложноподчиненные предложения. 1 7 Чтение текста «Sports and Games» 1 8 Чтение текста «Sports and Games» 1 9 Мой любимый вид спорта. 1 10 Спорт в моем городе 1 Самостоятельная работа обучающихся:
чтение и перевод текста ; подготовка презентации 2 Тема 10. Экскурсии и путешествия
Содержание учебного материала
Практические занятия. 10 2
1
Экскурсии и путешествия. Введение лексики по теме. Причастие I.
Present Continuous (утвердительные предложения) 1
2 Экскурсии и путешествия. Present Continuous (отрицательные и вопросительные предложения) 1 3 Экскурсии и путешествия. Present Continuous и Present Simple 1 4 Планирование путешествия. Введение лексики по теме. 1 5 Чтение текста «Planning a Trip» 1 6 Чтение текста «Planning a Trip» 1 7 Строим планы на следующий день. 1 8 Описание действий, иллюстраций. 1 9 Путешествие по родному краю 1 10 Путешествие по родному краю 1 Самостоятельная работа обучающихся:
подготовка презентации; составление сообщения о планах на будущее 2 Тема 11. Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство Содержание учебного материала
Практические занятия. 10 2
1 Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство. Past Simple 1 2 Чтение и перевод текста «Moscow: Forever Young and Beautiful» 1 3 Чтение и перевод текста «Moscow: Forever Young and Beautiful» 1 4 Достопримечательности Москвы. Конструкция Used to + инфинитив 1 5 Россия-моя Родина.Future Simple (утвердительные предложения) 1 6 Россия-моя Родина.Future Simple (отрицательные и вопросительные предложения) 1 7 Политическая система России. 1 8 Политическая система России. 1 9 Президент страны, его обязанности 1 10 Столица нашей страны, национальные символы 1 3
Самостоятельная работа обучающихся:
чтение и перевод текста;
написание эссе «Обязанности президента» 2 Тема 12. Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности Содержание учебного материала
Практические занятия. 7 2
1 Великобритания. Введение лексики . Причастие II. Страдательный залог The Passive Voice (утвердительные предложения) 1 2 Великобритания. Страдательный залог The Passive Voice (отрицательные и вопросительные предложения) 1
3 Соединенное Королевство. Страдательный и действительный залоги. 1 4 «Несколько интересных фактов о Соединенном Королевстве.» Чтение и перевод текста 1 5 Несколько интересных фактов о Соединенном Королевстве 1 6 Зачет по темам 10-12 1 7 Зачет по 10-12 1 Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение заданий по грамматике и лексики; чтение и перевод текста;
2 Итого за 3 семестр: 32 (40) 4 семестр
Тема 12. Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, достопримечательности Содержание учебного материала
Практические занятия. 3 2
8 Британия и ее города. Времена группы Perfect 1 9 Достопримечательности Британии. Времена группы Perfect. 1 10 Интересные факты о Великобритании
1 Самостоятельная работа обучающихся:
составление сообщения о достопримечательностях Британии; подготовка презентации 2 Тема 13. Научно-технический прогресс. Содержание учебного материала
Практические занятия. 10 2
1 Научно-технический прогресс. Времена группы Perfect Continuous (утвердительные предложения) 1 2 Научно-технический прогресс. Времена группы Perfect Continuous (вопросительные и отрицательные предложения) 1 3 Чтение и перевод текста «Choosing a Career as a Computer Programmer» 1 4 Чтение и перевод текста «Choosing a Career as a Computer Programmer» 1 5 Моя профессия через несколько лет 1 6 Моя будущая профессия 1 7 Достижения научно-технического прогресса. Модальные глаголы. 1 8 Достижения научно-технического прогресса. Модальные глаголы. 1 9 Изобретения, изменившие мир. 1 10 Самые необычные изобретения. 1 Самостоятельная работа обучающихся:
чтение и перевод текста; подготовка презентации; написание эссе «Моя будущая профессия» 3 Тема 14. Человек и природа, экологические проблемы Содержание учебного материала
Практические занятия. 10 2
1 Животный мир. Согласование времен 1 2
Погодные явления. Согласование времен. Косвенная речь. Сообщение. 1 3 Природные катаклизмы, катастрофы. Косвенная речь. Вопрос. 1 4
Защита окружающей среды. Косвенная речь. Просьба или приказ. 1 5 Чтение и перевод текста «Animals in Danger» 1 6 Чтение и перевод текста «Animals in Danger» 1 7
Кто спасет нашу планету? 1 8 Моя помощь природе. 1 9 Проблемы окружающей среды 1 10 Проблемы окружающей среды 1 Самостоятельная работа обучающихся:
выполнение заданий по грамматике и лексике; подготовка пересказа текста 2 Раздел 2. Профессионально направленный модуль 40 Тема 15. Достижения и инновации в области науки и техники Содержание учебного материала
Практические занятия. 10 2
1
Достижения и инновации в области науки и техники. Введение лексики. 1 2 Чтение и перевод текста «Роль технического прогресса». 1 3 Роль технического прогресса 1 4 Роль технического прогресса. Пересказ текста 1 5 Научные открытия, их важность.
Герундий и его функции. 1 6 Современная наука, рабочее место. Герундий и его функции. 1 7 Статьи о достижениях в технике. 1 8 Человек- раб или хозяин электронной техники? 1 9 Технические новинки 1 10 Технические новинки 1 Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка пересказа текста; написание эссе 2 Тема 16. Машины и механизмы. Промышленное оборудование Содержание учебного материала
Практические занятия. 12 2
1 Чтение и перевод текста « Welding and Machine Trades» 1 2 Чтение и перевод текста « Welding and Machine Trades». 1 3 Процесс сварки и оборудование. 1 4 Газовая сварка. 1 5 Дуговая сварка. 1 6 Холодная сварка. Фрикционный разогрев. 1 7 Точечная и шовная сварка. 1 8 Сварочное оборудование. 1 9 Сварочное оборудование. 1 10 Автоматизированные сварочные системы. 1 11 Автоматизированные сварочные системы. 1 12 Несколько интересных фактов о сварочном процессе. 1 Самостоятельная работа обучающихся:
работа со словарём, пополнение словарного запаса по теме ; чтение и перевод текста 3 Тема 17. Современные компьютерные технологии в промышленности Содержание учебного материала
Практические занятия. 8 2
1 Компьютеры. Введение лексики. Инфинитив цели. 1 2 Чтение и перевод текста «Functions of computers». 1 3 Чтение и перевод текста «Functions of computers».Выполнение послетекстовых заданий 1 4 Функции компьютера. 1 5 Функции компьютера. Пересказ текста 1 6 Преимущества и недостатки компьютера 1 7 Современные компьютерные технологии в промышленности 1 8 Современные компьютерные технологии в промышленности 1 Самостоятельная работа обучающихся:
пересказ текста «Functions of computers».; презентация о современных компьютерных технологии 2 Тема 18. Отраслевые выставки Содержание учебного материала
Практические занятия. 10 2
1 Отраслевые выставки. Описание отраслевых выставок. 1 2 Чтение и перевод текста «The Urals - the centre of Russian metal industry» 1 3 Чтение и перевод текста «The Urals - the centre of Russian metal industry» 1 4 Достижения в промышленности 1 5 Вывод на рынок нового продукта: его описание, характеристики (спецификация), достоинства, процесс производства. 1 6 Инструкция по эксплуатации продукта. 1 7 Интервью на предприятии, реклама. 1 8 Отраслевые выставки. 1 Самостоятельная работа обучающихся:
Чтение и перевод текста «The Urals - the centre of Russian metal industry»; выполнение заданий по лексике; написание эссе «Достижения в промышленности» 3 9 Зачет по темам 12-18 1 10 Зачет по темам 12-18 1 Итого за 4 семестр: 63 (80) Всего по курсу 171 (211) Промежуточная аттестация  в форме  зачета
Итоговая аттестация в форме экзамена
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
Содержание обучения Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)
ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АудированиеВыделять наиболее существенные элементы сообщения.
Извлекать необходимую информацию. Отделять объективную информацию от субъективной.
Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи. Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.
Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы.
Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его.
Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста. Передавать на английском языке (устно или письменно) содержание услышанногоГоворение: монологическая речь Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией.
Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения. Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации.
Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное. Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста.
Составлять вопросы для интервью.
Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам
диалогическая речь Уточнять и дополнять сказанное.
Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты. Соблюдать логику и последовательность высказываний.
Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи. Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен информацией, диалог — обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения. Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера. Проводить интервью на заданную тему. Запрашивать необходимую информацию. Задавать вопросы, пользоваться переспросами. Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами.
Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор. Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты. Соблюдать логику и последовательность высказываний.
Концентрировать и распределять внимание в процессе общения.
Быстро реагировать на реплики партнера. Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи
Чтение:
просмотровое Определять тип и структурно-компози ционные особенности текста. Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным
поисковое Извлекать из текста наиболее важную информацию. Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям. Находить фрагменты текста, требующие детального изучения. Группировать информацию по определенным признакам
ознакомительное Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль. Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему
изучающее Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы. Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря. Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему. Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы. Отделять объективную информацию от субъективной. Устанавливать причинно-следственные связи. Извлекать необходимую информацию. Составлять реферат, аннотацию текста. Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста
Письмо Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы. Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств. Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера).
Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем. Запрашивать интересующую информацию. Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными. Составлять резюме. Составлять рекламные объявления. Составлять описания вакансий. Составлять несложные рецепты приготовления блюд. Составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации. Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др. Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции). Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика. Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах). Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии. Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил). Готовить текст презентации с использованием технических средств
РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ
Лексические навыки Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц. Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях. Использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте (first(ly), second(ly), finally, at last, on the one hand, on the other hand, however, so, therefore и др.). Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним (например, plump, big, но не fat при описании чужой внешности; broad/wide avenue, но broad shoulders; healthy — ill (BrE), sick (AmE)). Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы. Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в английском языке (аффиксация, конверсия, заимствование). Различать сходные по написанию и звучанию слова. Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов. Определять происхождение слов с помощью словаря (Olympiad, gym, piano, laptop, computer и др.). Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры
Грамматические навыки Знать основные различия систем английского и русского языков: наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку •(артикль, герундий и др.); различия в общих для обоих языков грамматических явлениях •(род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.). Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка (средства атрибуции, выражения количества, сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др.). Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы). Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения (например, сокращенные формы, широко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное применение в официальной речи). Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения. Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления (например, причастие II и сказуемое в PastSimple, причастие I и герундий, притяжательное местоимение и личное местоимение + is в сокращенной форме при восприятии на слух: his — he’s и др.). Прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с формами известного слова или конструкции (например, прогнозирование формы множественного числа существительного по окончании его начальной формы). Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения между элементами предложения и текста
Орфографические навыки Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения. Применять правила орфографии и пунктуации в речи. Знать основные различия в орфографии и пунктуации британского и американского вариантов английского языка. Проверять написание и перенос слов по словарю
Произносительные навыки Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи. Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний. Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов. Соблюдать ударения в словах и фразах. Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного; побудительного; вопросительного, включая разделительный и риторический вопросы; восклицательного
Специальные навыки и умения Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет. Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Освоенные умения:
- общение (устное и письменное) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- перевод (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
- умение самостоятельно совершенство-вать устную и письменную речь;
- пополнять словарный запас.
Усвоенные знания:
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. Формы контроля обучения:
- домашние задания проблемного характе-ра;
- защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера;
- защита презентаций;
- работа с Интернет- ресурсами.
- практические задания по работе с информацией, документами, литературой;
- написание эссе, сочинений;
- составление диалогов;
- пересказ текста;
- задания на отработку грамматического материала.
- словарный диктант
- письменный и устный опрос
- зачет, экзамен
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Иностранный язык. Английский язык»
Освоение программы учебной дисциплины «Иностранный язык. Английский язык» проходит в учебном кабинете, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Иностранный язык. Английский язык» входят:
• наглядные пособия: сводная таблица спряжения глаголов (действительный залог) 15шт, сводная таблица спряжения глаголов (страдательный залог) (15шт), таблица образования множественного числа существительных (15 шт), таблица образования косвенной речи (15 шт), таблица форм местоимений(15 шт), таблица степеней сравнения прилагательных (15 шт), таблица форм числительных (15 шт), таблица образования условных предложений (15 шт) ; плакат «Достопримечательности Британии», плакат «Алфавит», плакат « Карта Великобритании»;
• информационно-коммуникативные средства: тематические презентации, информационно- справочные средства (словарь);
• экранно-звуковые пособия: диски к учебникам «Planet of English», видео курс «Windows on Britain», видео курс « English Bites»;
• комплект технической документации, в том числе инструкции по использованию средств обучения, и технике безопасности;
• учебники.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Для студентов
Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2014.
Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М., 2015.
Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Голубев А.П., Коржавый А.П., Смирнова И.Б. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Лаврик Г.В. Planet of English. Social & Financial Services Practice Book = Английский язык. Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО. — М., 2014. Марковина И.Ю., Громова Г.Е.
Соловова Е.Н., Солокова И.Е. State Exam Maximiser. Английский язык. Подготовка к экзаменам. – Pearson Longman, 2007. - 224 с.
Tim Falla, Paul A Davies. Solutions (базовый уровень) – Oxford University Press, 2008.Гричин С.В. Г 82 Английский для сварщиков: Учебное пособие. – Юрга: Изд-во ЮТИ ТПУ, 2007. – 181 с.
Для преподавателей
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобр науки России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования». Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. — М., 2014. Горлова Н.А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2013. Зубов А.В., Зубова И.И. Информационные технологии в лингвистике. — М., 2012. Ларина Т.В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2015 Щукин А.Н., Фролова Г.М. Методика преподавания иностранных языков. — М., 2015. Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и грамматический мультимедийный справочник-тренажер).
Интернет-ресурсы
www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики). www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).
www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).
www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).