Самоанализ открытого урока по основам изобразительной грамоты

Самоанализ открытого урока по основам изобразительной грамоты

Урок проводился 10 октября 2012 года в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Детская художественная школа», в подготовительной «А» группе. Преподаватель – Чудакова Ирина Викторовна. На уроке присутствовало 11 учащихся (по списку - 11). Вторая смена, 1 урок по расписанию. Урок проводился в классе.
Тема урока: «Жар-птица»
Цель:
Научить детей рисовать Жар-птицу в технике акварель по-сырому.
Задачи:
Образовательная: учить детей выполнять предварительный рисунок карандашом, выполнять работу в материале, соблюдая правила рисования в технике акварель по-сырому, продолжать знакомить с теплыми цветами спектра.
Воспитательная: воспитывать в учениках аккуратность, любовь к изобразительному искусству.
Развивающая: развитие чувства гармонии, развитие творческих способностей, воображения.
Тип урока: Комбинированный.
Вид урока: рисование по представлению
Оборудование:
для учителя – магнитная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, презентации «Жар-птица», работы детей, с изображением Жар-птицы, таблицы: «Цветовой круг», «Теплые цвета», лист бумаги формата А3, кисти, акварель, баночка для воды;
для учащихся – лист бумаги формата А3, простой карандаш, ластик, кисти, акварель, баночка для воды.
В соответствии с программой данная тема входит в раздел «Живопись». Используемый вид работы: рисование по представлению. Эстетически подобран иллюстративный материал. Учащиеся были заинтересованы теоретической и практической частью работы.
Оборудование выбрано рационально и соответствовало индивидуальным особенностям развития учащихся. Обеспечена оптимальная видимость и освещённость объектов. Оборудование соответствует эстетическим нормам и требованиям к уроку.
На уроке были использованы методы
по виду источника информации:
словесные (беседа, рассказ)
наглядные (иллюстрации, педпоказ)
по виду учебной деятельности:
самостоятельная работа
Подобранные методы и средства обучения (сочетание слова, наглядности и практических действий) их соответствие возрасту учащихся, усиливает мотивацию учащихся, соответствует их уровню развития познавательных возможностей.

Основная цель данного типа урока – дать учащимся знания по новой теме урока. Урок состоит из организационного момента, изложение нового теоретического материала, самостоятельная работа учащихся, подведение итогов урока.
К уроку приготовилась своевременно, подготовила весь наглядный материал, который был необходим на уроке. Содержание, тематическая направленность и технология проведения полностью соответствовали уровню развития класса.
Учебное время мною было рационально использовано. Урок начала с организационного момента, который начался с трудового настроя учащихся на урок.
Изложение нового материала – основная часть этого типа урока – проводится методом объяснения, рассказа с элементами демонстрации. Для повышения эффективности учебного процесса, на уроке использовала презентацию «Жар-птица». На данном этапе урока раскрыла перед учащимися образ птицы.
Считаю, также, целесообразным использование на данном уроке «дробной» структуры (орг. момент, анализ слайдового материала; выявление имеющихся знаний учащихся, указания к началу работы и предупреждение ошибок; самостоятельная работа учащихся; подведение итогов урока). Чётко прослеживалась градация этапов урока. Между ними осуществлялась логическая связь и плавный переход, соответствующий поставленным задачам урока. Достаточная по времени и по объему продолжительность каждого из этапов урока.
Урок поставленных задач достиг. Все этапы взаимосвязаны между собой.
В ходе самостоятельной работы мной оказывалась индивидуальная помощь учащимся, исходя из индивидуальных способностей.
По окончании урока была проведена выставка работ учащихся, где был проведён анализ работ: что получилось, а что нет? В какой цветовой гамме была выполнена работа?
Считаю, что урок был целостным и законченным. Достиг поставленной цели.

15