Конспект занятия внеурочного курса Помоги себе сам по теме Опасные ситуации (2 класс)


Занятие внеурочного курса «Помоги себе сам»
Учитель МАОУ «СОШ № 10»
Бабушкина Л. Е.
Тема: Опасные ситуации.
Цель мероприятия: разработка продукта (запрещающий знак и правило безопасного поведения)
Задачи мероприятия:
• способствовать развитию умений: анализировать, работать синформацией, выдвигать предположения, делать выводы;
• формировать умение действовать решительно в экстремальных ситуациях;
• спроектировать знак, сформулировать правило и предоставить продукт
своей деятельности.
Прогнозируемый результат:
• усвоение предметного материала и возможности применять его внестандартных ситуациях;
• работая в малой группе, создать конечный «продукт» - предупреждающий
знак.
Технология(и): проектного обучения
Приёмы: «Кластер»
Оборудование: мультимедийная техника, карточки с правилами, иллюстрации, фотографии, презентация, материалы для конструирования (ножницы, клей, форма предупреждающего знака).I этап - Организационный этап.- Приветствие.
II этап - Мотивационно – проблематизирующий.- Наше занятие мы начнём с просмотра фильма, который поможет нам определить тему нашего занятия.
1. Просмотр фильма.
2. Вы только что просмотрели фильм.
- Когда происходили данные моменты в жизни мальчика? (после занятий в школе, т.е. во время отдыха)
- К чему может привести такой отдых? (к травме, к несчастному случаю).
- Вспомните, какие моменты в фильме были опасны для жизни ребёнка?
3. Создание кластера. (Изображение опасных ситуаций при помощи иллюстраций, фотографий.Их 6)
4.Кто мне скажет, о чём мы будем говорить на нашем занятии?
- Тема нашего занятия «Опасные ситуации». СЛАЙД.
III этап – Деятельный.1. Анализ ситуаций, выводы по результатам обсуждения.
- Почему данные ситуации мы называем опасными? (угроза жизни, возможность нанесения вреда здоровью).
- А как вы думаете, Стас знал, что эти ситуации опасны для жизни? (не задумывался)
- Как мы с вами можем предостеречь Стаса от попадания в опасные ситуации? (научить правилам, рассказать…)
Целью нашего занятия будет создание правил безопасного поведения для всех учащихся.
- Я предлагаю поработать в группах (6 групп).
- Пусть выйдет представитель из каждой группы и возьмёт 1 иллюстрацию.
- Обсудите в своей группе, что делал Стас неправильно и к чему это может привести.
Аншлаги:Что делал неправильно?
К чему может привести?
2. Создание правил безопасного поведения в различных ситуациях.
- Из предложенных вам правил, вы должны выбрать только те, которые относятся к вашей ситуации (правила напечатаны на листочках для каждой группы).
(Учащиеся выбирают нужное правило, вырезают его и прикрепляют на доску).
3. Мотивация для проектирования знака и правила безопасного поведения.
- Мы с вами обсудили конкретные ситуации, с которыми столкнулся Стас из фильма. Но в жизни есть много и других опасных моментов, которые также могут привести к несчастному случаю.
- Я приготовила для вас карточки. Вам нужно будет проанализировать их и найти моменты, которые могут быть опасны для детей. Обсудите в группе изображённую ситуацию и сформулируйте правило, которое подойдёт к ней.
(Идёт обсуждение ситуаций в группах).
- Вы сказали, что данные ситуации опасны. Как мы сможем предупредить других детей, которые не знают об этом и подвергают свою жизнь опасности?
- Мы не сможем всем детям вручить памятку с правилами поведения.
(Вспомните, как водители узнают об опасности на дороге?)
- Давайте и мы попробуем создать такие знаки. Наши знаки должны предостеречь детей от попадания в ту или иную опасную ситуацию.
- Кто догадался, как будет выглядеть наш знак? (треугольник с красной каймой). Именно так выглядят предупреждающие знаки.
4. Продукт урока.
- Работая над созданием знака, помните, что и вас могут возникнуть опасные ситуации, т.к. вы работаете с ножницами.
(Идёт работа в группах).
Защита знака. К доске выходят 12 человек (по 2 из группы) со знаками, прикрепляют их на доску и формулируют правило.
5. Классификация знаков.
- Давайте попробуем объединить (сгруппировать) эти знаки.
- По какому признаку мы это сможем сделать? Где возникла данная ситуация? (во дворе, на водоёме, на стройке, в лесу, на дороге).
(Идёт перемещение знаков).
- Где мы свами сможем разместить знаки, чтобы их увидели все дети нашей школы и задумались над своим поведением? (в фойе школы).
IV этап – Оценочно – рефлексивный.1. Экстренные службы. Сохранение номеров экстренных служб в памяти личных телефонов.
- Жизнь полна опасностей. Нам нужно научиться избегать их, т.е. мы должны их … (предвидеть).
-А как быть, если опасная ситуация всё - таки возникла?
- К чьей помощи мы можем прибегнуть? (службы спасения, …….)
СЛАЙД
Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности – всё избежать,
А где надо – на помощь позвать.
- Кто знает номера телефонов экстренных служб?
_ Совсем недавно наше правительство решило изменить номера телефонов экстренных служб. Посмотрите на экран.
СЛАЙД
101 - пожарная часть
102 - полиция
103 - скорая помощь
104 - газовая служба
112 - служба спасения (единая диспетчерская служба)
123 - служба спасения города Кунгура
- Я хочу вручить вам памятки с номерами телефонов, а вы введите их в свой телефонный справочник.
2. Рефлексия.
- Что вы взяли для себя полезного с нашего занятия?
-Зачем нам это нужно знать?
Жизнь свою нужно беречь. Это самое ценное, что у нас есть.
- Всем спасибо за работу.