Развивающее занятие Мечта Медвежонка


Развивающее занятие «Мечта Медвежонка»Технологическая карта занятия
Вид занятия: - интегрированное занятие.
Образовательные области: физическая культура, здоровье, познание, коммуникация, музыка.
Цель занятия: способствовать формированию умения различать эмоциональные ощущения и связанные с ними физические состояния – расслабленность и напряженность.
Задачи:
знакомство с различными природными явлениями;
тренировка выразительности жестов, мимики, движений;
тренировка способности детей сотрудничать друг с другом;
повышение уверенности детей в себе;
формирование групповой сплоченности.
Виды деятельности: двигательная, музыкально-ритмическая,
Методы: словесные, наглядные, игровые
Формы организации детей на занятии: фронтальная, индивидуальная, групповая, подгрупповая
Материалы и оборудование: диск с подборкой музыкальных произведений, игрушки (медвежонок, зайчик, белка, снежный мальчик), 2 маски белок, массажная дорожка, елка, шишки, 2 корзинки, воздушное печенье для угощения.
Этапы занятия Задание детям Деятельность педагога Деятельность детей Организация детей на занятии результат
1.Эмоциональный настрой
Муз.1.
Постановка учебной задачи Психолог: «Ребята, хотите отправиться в сказочный лес?»
«Закончив свой путь, садитесь кому как удобно» Психолог: «Вот лесная тропинка, которая приведет нас в сказку»
«Дорожка волшебная, потому что наделяет нас волшебной силой» Ответы детей.(«Да»)
Дети встают друг за другом и идут по тропинке из массажных ковриков, садятся на коврик врассыпную в удобной позе Фронтально,
в колонне по одному Массаж стоп ног
Упражнение 1
Печаль медвежонка
Муз.4 «Покажите, как грустил медвежонок» Психолог читает сказку и показывает кукольный театр.
«В одном лесу жил-был Медвежонок. Он был очень любознательный. Медвежонку было интересно, кто и что его окружает. И была у него одна заветная мечта – увидеть снег. Медвежонок так этого хотел, что с приближением зимы становился все печальнее и печальнее. Дети круговыми движениями открытых ладоней мягко гладят себя по голове, успокаивают, делая при этом грустные и печальные лица Индивидуально Массаж лица.
Умение показывать настроение мимикой
Упражнение 2
Разговор птиц «Покажите, как разговаривали птицы» Однажды утром, когда птицы только начинали свои трели, услышал Медвежонок, как две маленькие птички разговаривают между собой:
- Чик-чик… Ты видела, соседка, за нашими высокими елями уже выпал первый снег?
-Чив - чив… конечно видела! Надо торопиться лететь в теплые края! Чив - чив!!!
(подходит к детям и спрашивает, какие они птицы, перелётные или зимующие?) Дети, обращаясь друг к другу, имитируют движения крыльев птиц и их голоса
Ответы детей Парами, тройками Умение имитировать голоса.
Закрепление знаний о перелётных и зимующих птицах, их голосах.
Упражнение 3
Медвежонок на тропе
Муз. 2 Хотите пройти по лесу вместе с медвежонком? Медвежонок так обрадовался услышанному, что решил пойти навстречу приближающемуся снегу. Лесная тропинка петляла, извивалась между деревьями, то в одну сторону, то в другую. Дети бодро шагают по кругу друг за другом, по сигналу поворачиваются и идут в другую сторону (несколько раз) Фронтально,
в колонне по одному Умение изменять направление движения
Упражнение 4
Зайчонок
Муз.6 Хотите попрыгать вместе с зайчиками? Но если веселую музыку не услышите, нужно присесть и сидеть тихо, как трусливые и осторожные зайчики. Неожиданно из-за пенька кто-то появился. Это был друг медвежонка Зайчонок.
- друг мой, почему ты такой грустный? – спросил зайчонок.
- Как же мне не грустить? – ответил Медвежонок.- Скоро зима, мы заляжем в спячку, и я не увижу снега.
Хм…- задумался зайчонок. – А зачем тебе это? Я его каждый год вижу. Ничего особенного: белый, холодный…
-А мне всё равно очень хочется на него посмотреть, хоть одним глазком, - сказал Медвежонок и пошел дальше. Дети встают в позу зайчика и начинают под музыку прыгать, имитируя его движения. Как только музыка стихает, дети приседают, показывают жестами, мимикой страх зайчика фронтально Умение прыгать на двух ногах.
Умение имитировать движения животных
Умение показывать настроение мимикой
Упражнение 5
Белочка
Муз.5 Дети, представьте, что вы белочки. Покажите, как белочка собирает шишки. Допрыгайте до полянки, возьмите ножками шишку и положите в корзинку, затем покажите, как вы устали и передайте шапочку другому. Шел медвежонок, шел и увидел вдалеке свою подружку, рыженькую, юркую Белочку. Она быстро и ловко прыгала с ветки на ветку, перенося что-то в своё дупло.
- Привет, белочка. Что ты делаешь? Заинтересованно спросил медвежонок.
-привет Медвежонок! – торопливо ответила белочка. – Я делаю запасы на зиму. А ты куда направляешься? –полюбопытствовала белка.
А я иду навстречу снегу! Очень уж я посмотреть на него хочу, сказал Медвежонок.
-Ну и ну, зачем тебе это надо? – удивилась Белочка. Я его каждый год вижу. Ничего особенного: белый, холодный…
А мне все равно очень хочется на него посмотреть хоть одним глазком! – проговорил Медвежонок. Дети под музыку прыгают до обруча с шишками, ножками кладут шишку в корзинку, показывают, как устали и передают шапочку белки другому ребенку парами Умение прыгать на двух ногах.
Развитие координации движений
Умение показывать настроение мимикой, жестами
Упражнение 6.
Танец снежинок
Муз. 10 Закройте глаза и представьте, как кружатся снежинки.
А хотите сами покружится, как снежинки Побежал медвежонок дальше. Стало в лесу темнеть. Он немного испугался, как вдруг высокие ели остались у него за спиной, подул слабый ветерок, и медвежонок увидел удивительную картину. В темном небе висела огромная луна. Она освещала своим серебристым блеском поляну, на которой оказался Медвежонок. В воздухе кружились легкие, разноцветные, пушистые звездочки. Ветерок их подгонял, и от этого танец звездочек становился все боле завораживающим. Медвежонок протянул свои лапы в звездный хоровод и спросил: _ Милые, пушистые звездочки, кто вы?
- Мы снежинки! Посмеиваясь , ответили они.
Медвежонок так обрадовался, что от радости не мог устоять на месте. Он закружился вместе со снежинками в танце. Дети садятся или ложатся на ковре и закрывают глаза, расслабляются
Дети встают и танцуют фронтально Умение расслабляться
Умение импровизировать под музыку
Упражнение 8
Радость медвежонка Муз.11(тихо на фоне слов) Покажите движениями и лицом радость и удивление Внезапно снежинки стали собираться в тесный круг, и рядом с Медвежонком появился веселый серебристый мальчик. Медвежонок от неожиданности замер. Привет, Медвежонок! – радостно проговорил мальчик. – Вот мы и встретились с тобой!
Медвежонок слегка попятился назад, но все же спросил:
-Кто ты, удивительное создание?
-С снег, который ты так хотел увидеть!
Медвежонок запрыгал от счастья.
-Снег, Снег, как я рад, что встретился с тобой! Дети с помощью жестов и мимики выражают радость и удивление Индивидуально Умение показывать настроение мимикой
Упражнение 9.
Игры зверей
Муз:11 Ребята,, хотите и вы показать, как можно играть со снегом? Медвежонок, давай играть! – предложил ему Снег. – Когда я прихожу на землю, всем вокруг становится весело.
-Давай! –обрадовался медвежонок.
Стали они бегать, прыгать кувыркаться.Им было так весело, что они не заметили, как из леса на опушку вышли друзья Медвежонка
-О, Снег! Радостно проговорил Медвежонок.- Познакомься, это мои друзья: Зайчонок и Белочка.
-Привет, ребята! Проскользнул между ними Снег.
– Давайте играть вместе.
И начали все зверюшки резвиться со Снегом. Он насыпал большие сугробы, чтобы друзья могли кататься с горки, лепить снеговиков и играть в снежки.» Дети показывают различные зимние забавы: игра в снежки, катание с горки, лепка снеговика. подгруппами Упражнять в пантомимических движениях
Умение договариваться
Муз:3 «Ой, Мороз» Дети, а сейчас предлагаю показать всем вместе, как вы умеете отдыхать зимой. Психолог показывает детям движения танца Исполняют танец фронтально Знание игры-танца
Муз.12
Колыбельная Порадуемся вместе с мишуткой
Хотите послушать любимую колыбельную песню медвежонка и помечтать? «Долго играли друзья на поляне, пока Снег не сказал:
- Ну, мне пора двигаться дальше. Меня ждут еще много зверей и птиц.
Снежный хоровод расступился, и серебристый мальчик снова превратился в пушистые снежинки.
-До свидания, Снег!-махали лапами друзья. Нам было с тобой очень весело.
-Мы будем тебя вспоминать, когда будем играть, - кричали зверюшки.
-Ну вот, теперь и я могу спокойно спать до весны, - сказал друзьям Медвежонок.
В этот момент он подумал, что он самый счастливый Медвежонок на свете, потому что сбылась его самая заветная мечта. Смех детей
Дети ложатся на коврике, расслабляются Умение расслабляться
Рефлексия Какая мечта была у медвежонка?
Как вы думаете, почему у медвежонка появилась такая мечта? -Ну вот, ребята, заветная мечта Медвежонка сбылась, сказка закончилась, вся наша волшебная сила растратилась, и мы снова оказались в нашем обычном мире.»
«Прежде, чем мы расстанемся, мне бы хотелось, чтобы вы подумали, какая мечта есть у вас. А вечером вы мне расскажете о своей мечте. Дети рассказывают, о чем они мечтают индивидуально