Развлекательно — игровая программа Встречаем Весну




Цели:
--расширить и углубить знания и представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.
-закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны- развитие культуры учащихся;- развитие нравственности, культуры поведения; - знакомство с традициями, праздниками, посвященными приходу весны;- развитие бережного отношения к природе, животному и растительному окружающему миру;- развитие умения работать в коллективе, уважать других.
--воспитание сплочённости коллектива, дружбы между учащимися
Задачи:
-
-уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.
- формировать интерес к работе ;- развивать мелкую моторику рук, желание создать образ "солнышка";
-продолжать развивать диалогическую речь, обогащать и расширять словарь детей.
-развивать внимание, память, мышление.
-воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы.- познакомить учащихся с произведениями поэтов, художников, посвященных весне;- узнать о происхождении названия весенних месяцев;- познакомить учащихся с традициями русского народа; Оборудование:компьютер, проектор, экран, колонки.
Ход проведения.
В празднично разукрашенном зале собрались нарядные дети.
Звучит весёлая музыка.
111111111
Ведущий:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою…
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
/А.Плещеев/
Друзья! Готовы ли вы к встрече весны?
Дети (хором): Готовы!
Ведущий:
Тогда давайте позовём её, чтобы знала наша любимица, как мы без неё соскучились!
1-й мальчик:
 Ясна - красна,
Приди, Весна!
С золочёным гребнем,
С изумрудным стеблем,
С полою водою,
С первой бороздою,
С голубою далью,
С Иваном-да-марьей!
2-й мальчик
 Весна, Весна красная,
Приди, Весна, с радостью,
С великой милостью.
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С дождями сильными,
С хлебами обильными!
Вот и пришла весна. Солнце начинает появляться на небе все чаще, небо делается более ярким, густо-синим, тает снег и бегут ручьи. Весна – удивительная, волшебная пора, когда от долгого сна просыпается природа. Но в суете будничных дней порой сложно остановится даже на мгновение, чтобы более пристально приглядеться к великолепию, которое нас окружает.
 Весной солнце светит ярко, дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода. Она напоила почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого зимнего сна. Изменилась и жизнь животных. Все звери сменили тёплую и пушистую шерсть на более редкую, а некоторые изменили окраску.
- Вот и сегодня мы перелистываем еще один лист календаря и видим, что наступил первый весенний месяц – март, а это значит, что пора весну встречать! - Весна – это время года, любимое множеством людей. Оживает природа, прилетают птицы, просыпаются звери от зимнего сна, все вокруг преображается – появляются первые цветы, на деревьях набухают почки. Поэты, писатели, художники, музыканты посвятили множество произведений этой чудесной поре.
Весна! Снова каникулы! И снова двери Игрограда распахиваются перед девочками и мальчиками. И сегодня, для вас, ребята, новая  весенняя игровая программа.
А начнём мы её с того, что- Весне, посвящали стихи, песни, а какое множество прекрасных картин нарисовано художниками!  Вот сейчас мы и поговорим о них.

На картине Лидии Бродской мы видим уже более позднюю весну, пришел апрель. Буйство красок, оживший лес, разлившаяся река, безоблачное небо – все стремится показать нам свою радость от прихода весны. Глядя на эту картину, так и хочется совершить прогулку по весеннему лесу, увидеть своими глазами красоту весенней природы.
Грачи прилетели

Картина художника-передвижника Алексея Саврасова стала одной из ключевых в русской живописи. Эта картина - тихий гимн русской природе, весне, которая еще только начинается, весеннему настроению, которое только пробуждается в нас. Эта картина говорит о весне не прямо, а намеком, чувством, что весна началась буквально в этот миг, когда мы взглянули на картину
   Картина представляет собой довольно неказистый, обыденный пейзаж. Мы видим природу, совсем не отошедшую от зимнего сна, не преобразившуюся, а только пробуждающуюся. С первого взгляда, кажется, что художник нарисовал зиму. И, лишь вглядевшись в детали, понимаешь: это - весна.
   На переднем плане - рыхлый грязный снег. Он тусклый и потому не дает блики на свету. Несколько голых берез - кривых и изломанных. За ними виднеется черное поле, серый горизонт. Небо, покрытое облаками, больше серое, чем голубое. Много серой и темной краски в картине подчеркивает заурядность пейзажа. Но эта заурядность кажущаяся. Во-первых, из-за берез видна церковь с колокольней, типичная для русской деревни средней полосы.
Картина наполнена воздухом - весенним, свежим, теплым.
   Ну и главная деталь, которая только подтверждает наши выводы о весне - грачи. Они облепили ветки березы, вернулись в свои старые гнезда, которые покинули осенью. Грачи - перелетные птицы, раз они прилетели, значит, весна точно началась, в этом нет сомнений.
- Ребята, посмотрите, все эти картины посвящены весне, но на них совершенно разные пейзажи. Почему?(в каждом месяце происходят свои изменения)- А как вы думаете, откуда появились названия весенних месяцев? Названия двенадцати месяцев закрепились в русском языке после принятия григорианского календаря. Но в разных языках – названия разные, да и в различных исторических эпохах люди по разному называли месяца. Почему же?(рассказ учащихся)
????????????



Должны пройти определенный участок. Ступать только по листкам бумаги, если оступился — приравнивается к тому, что намокли ноги, если наступил мимо листка или второй раз — утонул.

Пришла весна растаял снег, пришло время посадки на огороде. Две команды: мальчики и девочки. На полу чертятся два ряда по пять кружков. Каждой команде выдаётся мешочек с пятью овощами: лук, чеснок, картофель, морковь и свёкла. Первый игрок команды должен разложить все овощи по одному в каждый круг и пустой мешочек передать следующему игроку, а второй – должен собрать овощи в мешочек, и так до последнего игрока. Побеждает команда, раньше завершившая игру.
Ведущий: Знаете ли вы приметы весны?
Ранний прилёт грачей и жаворонков – к теплой весне.
Если дикие утки прилетели жирные – весна будет холодная, долгая.
Ранний прилёт журавлей – ранняя весна.
Если из берёзы течёт много сока – к дождливому лету.
Чем раньше берёза лист пустит – тем теплее будет весна.
Появился на берёзе третий лист – вылетают майские жуки.
Звучит музыка 2222222
Конкурс «Самый ловкий».
Убирать один стул. Игра проходит под музыку. Когда музыка играет - дети бегают вокруг стульев, когда молчит - садятся. Кому стула не хватило - выбывает из игры.
Танец с шарами.
Лбами держать шары и танцевать под музыку

Растет она вниз головоюНе летом растет, а зимою.Но солнце ее припечет –Запечет, она и умрет.(Сосулька).
Носит серенький жилетНо у крыльев черный цветВидишь, кружат двадцать пар,И кричат: «Кар! Кар! Кар!»(Ворона).
Черный, проворный,Кричит «кряк»Червякам – враг!(Грач).
Приходит с добром,Веет тепломСветом солнечным красна,А зовут её…
(Весна).
. Игра «Птицы»Я буду называть только птиц, а вы, если услышите, что появились не птицы, а что-то другое дружно топайте!
Прилетели птицыГолуби, синицы,Мухи и стрижи…(дети топают).Что неправильно? (мухи).А мухи – это кто?
(насекомые).
Прилетели птицы:Голуби, синицы,Аисты, вороны,Галки, макароны…А теперь кто помешал?
(макароны).
Прилетели птицы:Голуби, куницы..Кто лишний?
(куницы — животные).
Прилетели птицы:Голуби, синицы,Чибисы, чижи,Галки и стрижиКомары, кукушки…Кто лишний?
(комары).
А сейчас начинаем перепляс
Веселый танец! (КАДРИЛЬ)
 Игра  «Пчелы и цветы».В комнате разбросано на один цветок меньше, чем участников. Задача участников кружится вокруг цветов, пока звучит музыка, а когда она окончится занять один из цветков. Участник, не занявший, цветок выбывает, итак до победы одного из участников.
Игра «Составь плакат».В ряд выставлены кегли. Участники: соперники - 2 человека двигаются с завязанными глазами от старта к финишу.  На их пути расставлены кегли. Подойдя к первой кегле, участник берет ее и возвращается назад и так пока не соберет все кегли.  После чего участники движутся к коробке, которая стоит на финише, и забирают ее. Затем идут с напарником собирать плакат из образцов, лежащих в коробке.
 На готовом плакате должна, получится следующая надпись: « Человек, запомни навсегда: Символ жизни на земле – вода. Экономь ее и береги – Мы ведь на планете не одни».
Игра “Собери слово”.
Команды собирают из букв слова-названия птиц.
(Л,А,С,Т,О,Ч,К,А, Ж,А,В,О,Р,О,Н,О,К)
«Викторина».«Кто в викторине победитКонечно, лучший эрудитУ нас сомнения в этом нетОн самый точный даст ответ».
Когда цветет сирень? Весной или летом?
ВеснойКакой лес шумит?
(хвойный)Древесина, какого дерева используется в кораблестроении?
(сосна)Какое дерево всегда дрожит? 
(осина)Сколько пальцев на ногах у страуса? (2)Назовите животное, которое работает хвостом как штукатурным щитком? (бобр)Как называется пчелиный клей? (прополис)Почему лесные дороги, после дождя просыхают дольше, чем обычные? (в лесу нет ветра)Какой вред приносит сбор сока с деревьев? (они засыхают)Какое дерево как и береза дает сладкий сок? (клен)У какой рыбы глаза с одной стороны? (камбала)Когда бывает первая гроза? (в мае)
Игра « Кто это?»Дети, передвигаясь по полосе препятствий - в конце на стуле лежат буквы. Берут 1 букву и возвращаются обратно к команде. Препятствия - собрать фанты, передвижение по дощечкам, прыжки в мешке, мяч между коленями, передвижение коробок, бег задом. Когда все буквы собраны у команды должно, получится слово СОЛОВЕЙ.
Весна:Ребята мы с вами совершили небольшую экскурсию в природу. Счастлив тот человек, который дружен с природой с самого детства. Ведь природа - это источник наших радостей и каждая встреча с ней – это новый шаг к познанию ее тайн.Берегите эти земли, эти воды,Даже малую былиночку любя.Берегите всех зверей внутри природы.Убивайте лишь зверей внутри себя.
На этом наше мероприятие подошло к концу.