«Деятельность РМО — как фактор роста профессионального мастерства педагогов дошкольного образования»


«Деятельность РМО - как фактор роста профессионального мастерства педагогов дошкольного образования»
С.Ю. Петухова, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад «Сказка», руководитель РМО по «Художественно-эстетическому развитию», Артинский городской округ
 
Методическая работа –
это целостная система взаимосвязанных мер,
действий и мероприятий, направленных навсестороннее повышение квалификации и
профессионального мастерства каждого учителя. 
                                      М.М. Поташник
 
            Известно, что ключевой фигурой в образовательном процессе дошкольного образования является воспитатель, роль которого значительно возрастает в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.  Он должен обладать не только знаниями и опытом в области дошкольного образования, но и необходимым набором профессиональных компетенций. Ведь сегодня важны не только его знания, но и практические навыки, так как все мы учились вчера, а опыт нам нужен сегодня и завтра. В связи с этим возникает необходимость создания действенной и эффективной структуры методической помощи воспитателю.  Педагог дошкольного образования действительно должен почувствовать поддержку и внимание. Именно к этому стремится и РМО педагогов дошкольного образования Артинского городского округа.
Районные методические объединения - это традиционный вид педагогического сообщества в Артинском городском округе.
РМО - это возможность общаться с коллегами, обмениваться опытом.          РМО - это разработка и обсуждение приемов, методов, технологий обучения детей дошкольного возраста. Знакомство с современными образовательными технологиями в работе с детьми.           РМО – это организация конкурсов, смотров, выставок педагогов дошкольного образования.
РМО - это интересные встречи коллег, интересных людей.
Районное методическое объединение педагогов дошкольного образования объединяет более 200 специалистов - дошкольников по всем направлениям развития ребёнка дошкольного возраста: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое. Миссия работы методического объединения состоит в методической поддержке педагогов, в проектировании и реализации системы профессиональной деятельности в условиях модернизации дошкольного образования.
Ведущие направления работы методического объединения:
- методическая работа как средство управления учебно-воспитательным процессом, средство его совершенствования;
- методическая работа как средство изучения и распространения передового педагогического опыта;
- методическая работа как составная часть непрерывного, профессионального образования педагогов.
Функции методической службы: организационно – методическая,                                                    инструктивная или консультативная, проектировочная, практическая, информационно – аналитическая, экспертная.В системе дошкольного образования Артинского городского округа работают 3 группы педагогов по уровню профессионального мастерства:
1.Начинающие педагоги,  для которых организуются и проводятся консультации, семинары-практикумы, ведется индивидуальная работа и посещение на занятиях.
Цель: знакомство педагогов  с современными методами и приёмами воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
2.Педагоги-профессионалы, которые привлекаются к разработке авторских программ, конкурсам методических материалов и профессионального мастерства, а также консультируются в рамках аттестации.
Цель: повышение квалификации и профессиональный рост педагогов посредством их участия в семинарах, курсах повышения квалификации.
3.Педагоги-новаторы, те, кто готов к внедрению в свою деятельность новых идей, педагогических технологий и являются наставниками для начинающих педагогов. При проведении методических семинаров, мастер-классов данные педагоги привлекаются в качестве экспертов или организаторов данных мероприятий.
Цель: поиск эффективных путей по улучшению образовательного процесса, внедрение инновационных технологий.
 Заседания в рамках районного методического объединения проводятся с использованием различных интерактивных форм: круглый стол, семинары – практикумы, мастер-классы, панорама открытых уроков, педагогические чтения, практикумы, деловые игры, творческие отчеты, «открытый микрофон». На таких встречах воспитатели стараются продемонстрировать весь свой передовой опыт, с применением современных информационно-коммуникационных технологий. И это прекрасно, что в нашем посёлке есть воспитатели, которые прилагают все свое творчество, мастерство, чтобы по-настоящему заинтересовать дошкольника в получении новых знаний, совершении новых открытий.
Кроме того, в рамках РМО используются следующие формы обучения педагогических кадров: тематические семинары, смотры – конкурсы, выставки методической продукции, конкурсы профессионального мастерства, консультации, посещение и анализ открытых занятий, проведение конференций.
Материалы, представляемые на мастер-классах и  на конкурсы детского и педагогического  мастерства и творчества, записываются на электронные носители и тиражируются в образовательные учреждения района.
Система конкурсного движения, на мой взгляд, решает несколько задач: выявляет лучших педагогов; оценивает профессионализм участников; создает условия для обмена опытом и распространения в педагогической среде наиболее востребованных и популярных идей обучения и воспитания подрастающего поколения; позитивно влияет на инновационные процессы в дошкольном образовании; стимулирует личностный и профессиональный рост педагогов.
Знакомясь с инновационными направлениями деятельности методических служб поняла, что мне наиболее приемлема и близка позиция модератора, т.е. быть:
 Инноватором Катализатором
 Организатором
 Коммуникатором (медиатор)
 Администратором командной работы
 Неформальным лидером
 Психологом
 Посредником между педагогами и содержанием современной, актуальной информации.
Другими словами,  быть  модератором значит - инициировать инновационные процессы,  служить самообразованию педагогов в группе и управлять ими на основе равноправного партнерства при наличии высокой степени предметной и организаторской компетентности, т.е. создавать условия  для коллективного развития (личности, педагога), а также внедрения и реализации инноваций.
Цель модератора – развитие у сопровождаемого способности к профессиональному саморазвитию.Хорошо организованная работа РМО является важнейшим средством повышения педагогического мастерства педагогов, связующим в единое целое всю систему работы дошкольного образования.
Таким образом,  деятельность РМО будет и в дальнейшем способствовать тому, чтобы каждый педагог не только умел грамотно спланировать и организовать свою работу, но и обладал высоким уровнем знаний, информационной компетентностью, реализовался творчески, при этом был самокритичен, находился в постоянном поиске и был готов учиться чему-то новому.