Программа дополнительного образования Мир фантазий.


Муниципальная автономная специальная (коррекционная) образовательная
организация для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии
«Кувинская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа - интернат VIII вида»
Рассмотрено на заседании Утверждено:
Педагогического совета Директор МАС(К)ОУ «Кувинской
Протокол № от специальной (коррекционной)
общеобразовательной
школы – интернат VIII вида»
Т. В. Кладова
 
ПРОГРАММА 
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
«Мир фантазии»
 
 
Руководитель:
Лесникова Елена Лазаревна
2014
Пояснительная записка
Программа кружка «Мир фантазии» рассчитана на детей с 7 до 14 лет поэтому при распределении заданий учитывается возраст детей, их подготовленность, существующие навыки и умения.
Работа в кружке прекрасное средство развития творчества, эстетического вкуса, а также мышления детей. Работа с разными природными и бросовыми материалами, бумагой, нитками, семенами, крупой имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится. Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, учащиеся приобретают определенные эстетические вкусы.
Дети, видя готовые поделки, сравнивают их, находят достоинства и недостатки, критически подходят к своей работе, у них вырабатывается аналитическое мышление. Особенно важно, что дети познают значимость своего труда, его полезность для окружающих. Дети знакомятся с новыми материалами, их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними, что влияет на умственное развитие. Школьникам постоянно раскрываю возможности применения тех или иных материалов, их многообразные композиции, как они сочетаются друг с другом. Это повышает интерес ребят к процессу художественного труда и его результату.
Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера о видах декоративно-прикладного искусства, общие сведения об используемых материалах. Практические работы включают разметку, изготовление и оформление поделок.
Цель программы: Раскрытие творческого потенциала ребенка средствами художественного труда.
Задачи программы:
Обучающие:
- формировать умение использовать различные технические приемы и навыки при работе с бумагой, нитками, крупами, природными материалами;
- отрабатывать практические навыки работы с инструментами;
- осваивать навыки организации и планирования работы;
Развивающие:
- развивать образное и пространственное мышление, память, внимание ребенка;
- развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность;
- развивать мелкую моторику рук и глазомера;
Воспитательные:
- формировать стремление сделать-смастерить что-либо нужное своими руками, терпение и упорство;
- формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение друг к другу, умение работать в группе;
- осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников;
Содержание программы кружка
«Мир фантазии»
1 раздел – «Работа с природным и подручным материалом» включает в себя 10 занятий, на которых дети проводят заготовку природного материала, и учатся выполнять аппликации и орнаменты, изготавливать объемные композиции, применяя листья, семена, косточки, зерна, крупу.
2 раздел – «Работа с бумагой и картоном».
Работа с бумагой очень увлекательное и полезное занятие – развивает мелкую моторику, фантазию и творческую индивидуальность. Существует множество видов бумажного творчества, который применяется на кружке, это: «торцевание», «квиллинг», «оригами».
3 раздел- «Рукоделие из ниток». (7 часов)
Нитки – один из самых ярких материалов. Нитки являются достаточно простым и доступным подручным материалом для изготовления поделок, который, к тому же, имеется в каждом доме и с которым мы знакомы с самых ранних лет.
Должны уметь:
работать нужными инструментами и приспособлениями;
последовательно вести работу, соблюдать план;
работать с разными материалами и составлять композицию;
знать и соблюдать ТБ.
Информационный лист
№ п/п Ф.И. ребенка Возраст Класс
Бывальцев Виталик 14 лет 8б
Гусельников Игорь 14 лет 5б
Казанце Антон 12 лет 3а
Мехоношин Радион 10 лет 3б
Мехоношин Рудольф 10 лет 3б
Радостев Иван 7 лет 3б
Суворова Настя 7 лет 3б
Тупицына Ирина 8 лет 3б
Харин Данил 9 лет 3б
Тематическое планирование
Тема Кол-во
часов
1 четверть
1 Экскурсия в природу. Сбор природного материала. 1,5
2 Работа с семенами тыквы. «Веселый цветочек». 1,5
3 Работа с семенами тыквы и фасоли. «Орнамент в овале». 1,5
4 Работа с семенами тыквы и арбуза. «Орнамент в круге». 1,5
5 Работа с семенами и крупами.  Аппликация «Букет». 1,5
6 Работа с листьями. Аппликация « Узор в круге». 1,5
7 Работа с листьями. Аппликация «Зайчик на поляне» 1,5
8 Работа с семенами тыквы. «Букет». 1,5
9 Выбор лучших работ. Оформление выставки работ. 1,5
13.5
2 четверть
Работа с манной цветной крупой: «Зимний лес». 1,5
Работа с манной цветной крупой: «Собачка». 1,5
Работа с манной цветной крупой: «Новогодняя елка» 1,5
4-5 Работа с манной цветной крупой: «Снеговик» 3
6-7 Работа с манной цветной крупой: «Дед Мороз» 3
10.5
3 четверть
1-2 Выполнение открытки – Валентинки. 3
3 Оригами. Выполнение объемной Лилии на сердечке. 1,5
4-5 Вып- ние открытки к 23 февраля из объемных цветов. 3
6-7 Выполнение открытки из к 8 Марта из объемных цветов. 3
8-9 Коллективная работа из салфеток. « Розы в корзине» 3
10 Оформление выставки работ. 1,5
15
4 четверть 1 Аппликация из ниток. «Смешарики». 1,5
2. Аппликация из ниток. «Цыпленок». 1,5
3. Аппликация из ниток. «Голуби». 1,5
4-5 Выполнение открытки ко дню Победы. 3
6-7 Выполнение объемных цветов для букета. 3
8. Выставки творческих работ. 1,5
12
Итого: 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
А. М. Гукасова: «Рукоделие в начальных классах», М.Просвещение,1985г,190с.
А. М. Гукасова: «Внеклассная работа по труду»,
М. Просвещение, 1981г, 174с.
Г. И. Перевертень: «Самоделки из бумаги», М.Просвещение,1983г, с. 132.
Г. И. Перевертень: «Самоделки из разных материалов», М.Просвещение,1985г,110с.
Н. М. Конышева: «Лепка в начальных классах»,
М. Просвещение, 1985г,78с.
     Н. Е. Цейтлин: «Справочник по трудовому обучению»,                    
  М. Просвещение,1983г,191с.