Семейный клуб Тема: «Семья-основа Родины» Писарева Ольга Алексеевна Воспитатель ГККП Ясли – сад «Ж?лдызай»


Семейный клуб «Папамамая»
Писарева Ольга Алексеевна
Воспитатель ГККП Ясли – сад «Жұлдызай»
при акимате Ерейментауского района
Тема: «Отбасы – Отан тірегі». «Семья-основа Родины»
Цель: Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. Расширить представление родителей о гражданской позиции, ответственности. Формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма, гражданско-правовых знаний. Показать родителям роль семьи в гражданском воспитании. Выработать согласованные действия детского сада и семьи по вопросам гражданского воспитания. Воспитание чувства патриотизма, любви к Отечеству.  
Ход:
Здравствуйте, уважаемые родители!
Я прошу вас встать в круг и поприветствовать друг друга.
Каждый язык- это богатство, как говорит Елбасы.
В нашей стране идет развитие трехъязычия,
Давайте поздороваемся.
Салеметсiздерме – по-казахски,           
Здравствуйте - по-русски,           
Гуд монин –по-английски.  
    
Салеметсісдерме тебе сказали,
Здравствуйте, ответил ты,
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
   
- Сегодня мы поговорим с вами о воспитании у наших детей патриотизма, толерантности и любви к нашей Родине.
- Что значит Родина моя? –                 
Ты спросишь. Я отвечу:                
Сначала тропочкой земля бежит  тебе навстречу.                
Потом тебя поманит сад душистой веткой каждой.               
Потом увидишь стройный ряд домов многоэтажных.               
Всё это – Родина твоя, земля твоя родная.              
-Как вы думаете, актуально в сегодняшнее время воспитание патриотизма?
( Родители отвечают)
- Воспитание патриотизма начинается в семье.
Мы в детском саду воспитываем патриотизм и толерантность у детей через образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социум», «Творчество» и «Здоровье».
Пять областей как пятиконечная звездочка, они всегда в одном целом. А сердце звездочки, это наши дети.
- Сегодня мы соотносим наши образовательные области с важными значимыми событиями этого года. Многоцветная звезда символизирует многонациональность нашей Родины.
-У меня часть нашей звездочки, я предлагаю собрать всю звездочку в единое целое. Для этого у вас лежат на столе части нашей звездочки на них написаны названия образовательных областей, выберете любую, и прежде чем соединить звездочку, нужно выполнить задание.
1. Образовательная область «Коммуникация» - « Под единым шаныраком»
- Как вы знаете, мы живем в государстве, где единой семьей живут 15 миллионов человек, представители более ста национальностей и народностей. И все мы живем в общем доме, под единым  шаныраком.
-У нас стоит волчок, я предлагаю прокрутить его, на какую карточку выпадет стрелка, нужно будет ответить на вопрос про какой народ говорится в этих словах.
-У этого древнего кочевого народа славное прошлое. Превыше всего его представители ценили свою свободу. На чужую землю не зарились, но и свою никому не отдавали. Степь была для этого народа матерью, а небо - отцом. Богат этот народ на певцов и музыкантов. А о ком идет речь, вам подскажет одно музыкальное произведение. (Звучит музыкальный фрагмент).
Ответ: Казахи! 
- Следующий вопрос: Хлеб для этого народа, представители которого живут в Казахстане, -  символ богатства, медведь - символ силы и справедливости, а береза является олицетворением родины. Про нее столько песен сложено, что все их на одном празднике нам не перепеть. Ответ:Русские! - Следующий вопрос: Народ, название которого мы загадали, славится вкусными блюдами! Национальную кухню этого народа знают во всем мире - это и вареники, борщ, галушки , пироги.
Ответ:Украинцы! -Ещё один вопрос: С этим народом многие из нас познакомились, когда были еще совсем маленькими, благодаря сказкам, которые рассказали детям всего мира братья Гримм. А вот знаете ли вы, сказки какого народа собрали и пересказали два брата-писателя? Ответ: Немецкого. 
-И последний вопрос: На весь мир славятся представители этого народа гостеприимством, любовью к веселью, шумным застольем и, конечно, любовью к песням. Особо знаменит многоголосый хор, поют в котором только мужчины. Всемирную известность имеют и зажигательные танцы этого народа. Ответ: Грузины! 
2.Образовательная область «Познание»- « Наше наследие»
Я предлагаю провести блиц-турнир, посвященный прошедшему в прошлом году знаменательному событию 550- летию образования Казахского ханства
1.Назовите основателей Казахского ханства (Жанибек, Керей)
2.Назовите трёх великих бия Казахстана (Толе би, Айтеке би , Казыбек би)
3.Назовите знаменитых батыров (Богенбай, Кабанбай, Наурызбай)
4.Что символизирует шанырак (Шанырак – сердце герба. Это очаг, семья)5.Какие  народные  инструменты с древних времен сопровождали казахский народ?  (домбра,  кобыз и другие).
3.Образовательная область «Творчество» - «Поклонимся великим тем годам»
9 мая наша страна отметила 71 годовщину Победы. Отечественная война прошла через судьбы и жизни миллионов граждан нашей страны. В этой священной, освободительной войне, военное поколение проявило массовый героизм, жертвенность и стойкость в защите отечества. Великий Подвиг соотечественников продолжает жить в национальной исторической памяти.
Мы с детьми участвовали в творческом проекте, посвящённому Дню Победы. Я предлагаю вам закончить творческие работы, которые начали наши дети.( Родителям предлагается выполнить творческие задания).
4. Образовательная область «Социум» - Конституция - Основной закон государства Казахстан.
С давних времен, живя в обществе, мы должны соблюдать определенные правила и законы, которые записаны в главной книге любого государства.
«Жеті жарғы» - свод законов Тауке хана, действовал в казахской степи в конце XVII– начале XVIII веков.
Именно с «Жеті жарғы» берет начало правовая традиция в Казахстане. Это универсальное степное правило регулировало споры о земле, имуществе и т.д. но сменилось время, и на казахскую землю пришла эпоха Конституции, провозгласившая свободу, успех и процветание народа. По нашей Конституции у каждого большого и маленького человека есть права.
Так как мы дошкольники, предлагаю вам ответить на вопросы сказочной конституции и поиграть в викторину по сказкам « Сказка ложь, да в ней намек»
1.  Сказка В.ГАРШИНА  «ЛЯГУШКА – ПУТЕШЕСТВЕННИЦА». Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?
    ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на свободу передвижений.
2. Казахская народная сказка « ЧЕЛОВЕК И ВОРОБЕЙ» Каким правом воспользовался воробей, рассказывая притчу?
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на жизнь.
3. Сказка Ш.ПЕРРО «ЗОЛУШКА».  Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?
     ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на отдых
4. А.ПУШКИН «СКАЗКА О ПОПЕ И ЕГО РАБОТНИКЕ БАЛДЕ».  Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?
     ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на труд
5. Сказка «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ».  Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы?
      ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: неприкосновенность собственности.
5. Образовательная область «Здоровье» - « В здоровом теле - здоровый дух»
Перед нами стоит ещё одна главная задача, чтобы наши дети были здоровыми. Давайте соберем «Ромашку здоровья», и вспомним, что важно для здоровья детей.
( на лепестках ромашки написано)
- Питание
-Занятие спортом и физическими упражнениями
-Массаж
-Прогулки
-Бассейн
- Закаливающие процедуры
-Соблюдение культурно-гигиенических навыков
-Профилактика заболеваний
-Своевременный медицинский осмотр
-Подвижные игры
Рефлексия: В заключение нашей встречи мне очень хочется надеяться на то, что тема сегодняшней встречи не оставила вас равнодушными. Многие вещи: любовь к своей семье, к своей Родине, помощь нуждающимся, защита слабых - являются ключевыми в воспитании хорошего человека и гражданина.
Предлагаю вам подвести итоги нашей встречи: если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то прикрепите к мольберту солнышко с веселой улыбкой, если частично- то выбираете солнышко без улыбки, а если не удовлетворены нашей встречей – солнышко с грустным лицом.
Вот какая у нас получилась звезда! Пусть ее освещает яркое лучистое солнышко.
(Далее родителям вручаются памятки).